Часть первая.
Оборудование: вертолёт с ИК ДУ "Black Hawk" U811 (NH-60). Масса 45грамм. Заряд батареи 100%. Модель выполнена по соосной схеме, продольный крен осуществляется с помощью пропеллера на хвостовой балке, боковой крен выравнивается балансиром на оси главного двигателя. В ходе боёв утеряно одно колёсико и наличествует трещина в хвостовой балке. Взвешивание производилось с помощью электронных кухонных весов 1г-5кг, точность измерения 1г, размеры весов 160*190мм, установлены на журнальном столике. Температура в комнате +24, влажность и давление достоверно не установлены. Пилоты вертолёта на вопрос "хорошо ли вы себя чувствуете?" отвечают молчанием, а значит, утвердительно.
Ход эксперимента:
а) Запуск двигателя с тягой, не превышающей массы вертолёта (почти взлёт). Показания весов до запуска: 45г. После запуска: уменьшилось до 32г.
б) Зависание над весами, высота 2 см: 36г
в) Медленный взлёт над весами от 10 до 30 см: от 26 до 20г
г) Зависание 50см: 13г, 1метр: 5-7г.
Часть вторая.
К оборудованию добавлена коробка массой 108г, масса с вертолётом 153г. Полёт производился по приборам из-за ограниченной видимости. Коробка условно герметична, вырезано окно для прохождения ИК-сигналов от ДУ и заклеена прозрачным скотчем. Размеры 330*260*240.
Ход эксперимента:
а) Попытка взлёта. Масса изменялась только незначительно в обе стороны, скорее всего, из-за ударов о стенки коробки и внутренних перемещений вертолёта.
б) Коробка поставлена на бок, то есть, стенка открыта. При попытке взлёта показания весов сильно уменьшились, затем вертолёт оттуда улетел.
Вывод:
1. В герметичном кузове масса груза не уменьшится.
2. Из негерметичного кузова канарейки улетят.
3. Ещё один такой эксперимент, и у меня не останется запасных лопастей.