АПЛ проекта 885 и 885М

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Почему «Северодвинск» подорожал больше чем вдвое

Главком Военно-морского флота заявил, что стоимость подлодки «безграмотно завышена»

Главком Военно-морского флота Владимир Высоцкий обрушился с критикой в адрес Северодвинского машиностроительного предприятия, заявив, что фирма «безграмотно» задрала цену на новую многоцелевую атомную подводную лодку проекта 855 типа «Ясень». Корабль, носящий имя «Северодвинск», должен быть сдан флоту до конца этого года.

— Цены завышены, и цены завышены безграмотно, — заявил Владимир Высоцкий.

При этом главком выразил уверенность в том, что ситуация с «Северодвинском» все же разрешится в пользу ВМФ, который не планирует отказываться от покупки.

«Северодвинск» ждут на флоте с особым нетерпением. АПЛ была спроектирована в морском бюро машиностроения «Малахит» в Санкт-Петербурге. На «Севмаше» ее заложили в 1993-м, но только в прошлом году достроили. По словам специалистов, столь длительный период строительства был связан не только с экономическими проблемами страны, но и с принципиально новыми особенностями проекта и вооружением АПЛ. Лодка словно конструктор «Лего» постоянно модернизировалась прямо на стапелях предприятия, менялись стоящие на ней системы вооружения и оборудование. В итоге к сегодняшнему дню флот должен получить самый современный и технологически совершенный подводный корабль.

Лодки проекта 855 — прямые наследницы крайне удачной серии субмарин третьего поколения проекта 971 «Щука-Б». Эти корабли сегодня составляют основу наших многоцелевых ударных подводных кораблей. Практически неслышные в океанских глубинах, они одинаково эффективно действуют как против транспортных, так и против боевых кораблей, а также способны наносить удары крылатыми ракетами по береговой инфраструктуре противника.

Но «Ясень» по бесшумности превосходит не только «Щуку», но и новейшую американскую АПЛ «Си Вульф». К тому же в отличие от нее будет более функционален. На лодке размещены восемь пусковых установок новейших противокорабельных сверхзвуковых крылатых ракет «Оникс», которые имеют дальность полета более 300 км.

Кроме того, на лодке стоит самое современное противолодочное вооружение, что делает «Северодвинск» многоцелевым ударным кораблем, способным с высокой эффективностью решать широкий спектр задач в Мировом океане.

Изначально планировалось, что флот получит не менее 30 подобных субмарин. Однако сейчас речь идет о шести лодках данного проекта. В настоящее время на Северодвинском машиностроительном предприятии начато строительство второго корабля проекта 885, получившего имя «Казань». Когда будут заложены следующие лодки, пока неизвестно: вопрос ценообразования на конечную продукцию военно-промышленного комплекса может на годы растянуть этот процесс. Как заявил «Известиям» министр обороны Анатолий Сердюков, непонятно, из чего складывается цена на корабль, если головная лодка стоила 47 млрд рублей, а следующая, точно такая же, — уже 112 млрд.

— Конечно, цена возрастет, если в стоимость одного корабля включают все сопутствующие расходы по другим, никак с ней не связанным проектам предприятия: обслуживание детских садов, каких-то объектов инфраструктуры и т. д., — сообщил глава Минобороны. — Мы готовы платить, но при условии, что ценообразование на то или иное изделие будет прозрачным. Как показывает практика, если «расшифровывать» все статьи в контрактах, то получается, что из конечной стоимости готового изделия можно смело вычесть до 30%.

Вопрос ценообразования на продукцию военно-промышленного комплекса — один из наиболее болезненных в ходе выполнения гособоронзаказа. В мае Минфин поставил задачу перед Минобороны сократить расходы по гособоронзаказу как минимум на 100 млрд рублей, при этом сохранив параметры программы вооружения до 2020 года. Именно в этом ключе и можно воспринимать критику «Севмаша» со стороны главкома Военно-морского флота.

Источник «Известий» на «Севмаше» отметил, что стоимость строительства лодки напрямую связана с ростом цен на материалы, энергоносители и комплектацию.

— Целый ряд оборудования на лодку поставляется монопольными поставщиками, которые стремятся диктовать свои ценовые условия, — пояснил он, отметив, что предприятие ведет переговоры с поставщиками для урегулирования ситуации. — В мировой практике кораблестроения принято, что стоимость строительства серийного корабля ниже стоимости головного корабля. Однако головная лодка проекта «Ясень» и вторая лодка этого проекта строятся в разное время, практически в разные исторические эпохи, соответственно, и цена на них формировалась по-разному.


Дмитрий Литовкин



http://vpk.name/news/54843_pochemu_seve ... vdvoe.html


Странные преимущества унификации и однотипности.:Diablo: На эти бабки 10 лет назад можно было построить 2 батона и 2 щуки-Б.

Сивулф нервно курит в сторонке...
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
сли головная лодка стоила 47 млрд рублей, а следующая, точно такая же, — уже 112 млрд.

Комментарий от работника Севмаша:


Да, Сердюков тоже брякнул, что, дескать «Севмаш» попросил за вторую лодку типа «Северодвинск» 112 млрд. руб. Во-первых, пароход типа «Северодвинск» проекта 885М. А во-вторых, похоже, что эти два хлопца не в теме. Проект 885М не может столько стоить. 112 млрд. руб. действительно попросили, но за 204 пароход*, а это совсем другой проект, более дорогостоящий. И в этих 112 млрд. заводу останется только 77, остальное – проектанту и плата за кредит. Так что вполне приемлемая цена, ну да ещё малость поторгуются. Зря эти ребята на завод наезжают.

*204 пароход, это 955 "Святитель Николай"
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
bocha написал(а):
Космополит написал(а):
сли головная лодка стоила 47 млрд рублей, а следующая, точно такая же, — уже 112 млрд.

Комментарий от работника Севмаша:


Да, Сердюков тоже брякнул, что, дескать «Севмаш» попросил за вторую лодку типа «Северодвинск» 112 млрд. руб. Во-первых, пароход типа «Северодвинск» проекта 885М. А во-вторых, похоже, что эти два хлопца не в теме. Проект 885М не может столько стоить. 112 млрд. руб. действительно попросили, но за 204 пароход*, а это совсем другой проект, более дорогостоящий. И в этих 112 млрд. заводу останется только 77, остальное – проектанту и плата за кредит. Так что вполне приемлемая цена, ну да ещё малость поторгуются. Зря эти ребята на завод наезжают.

*204 пароход, это 955 "Святитель Николай"

Даже для бумера это очень высокая цена. Американцев нужно бить техническими характеристиками, а не стоимостью. :-bad^ Этим они и сами бьют себя весьма успешно.
 

konstine

Активный участник
Сообщения
477
Адрес
Россия
Re: Почему «Северодвинск» подорожал больше чем вдвое

Космополит написал(а):
Странные преимущества унификации и однотипности.:Diablo: На эти бабки 10 лет назад можно было построить 2 батона и 2 щуки-Б.

Сивулф нервно курит в сторонке...
Ну Вы и сказанули... Это Сивульф то курит в сторонке? :grin: И батоны и Щуки морально устарели еще в 90-х...
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
konstine написал(а):
Ну Вы и сказанули... Это Сивульф то курит в сторонке? Хохочу И батоны и Щуки морально устарели еще в 90-х...
Он имел ввиду цену.
bocha написал(а):
Да, Сердюков тоже брякнул, что, дескать «Севмаш» попросил за вторую лодку типа «Северодвинск» 112 млрд. руб. Во-первых, пароход типа «Северодвинск» проекта 885М. А во-вторых, похоже, что эти два хлопца не в теме.
ППЦ я не догоняю как может быть не в теме министр обороны?
Или он сознательно чего то мутит или мутят руководители Севмаша.
И куда только "кровавая гэбня" смотрит.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Re: Почему «Северодвинск» подорожал больше чем вдвое

konstine написал(а):
Космополит написал(а):
Странные преимущества унификации и однотипности.:Diablo: На эти бабки 10 лет назад можно было построить 2 батона и 2 щуки-Б.

Сивулф нервно курит в сторонке...
Ну Вы и сказанули... Это Сивульф то курит в сторонке? :grin:
Ну да. Они что там на Севмаше делают? Звезду Смерти?
konstine написал(а):
И батоны и Щуки морально устарели еще в 90-х...
Точно так же, как Трафальгеры или Лос Анжелесы? :grin:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Космополит написал(а):
И в этих 112 млрд. заводу останется только 77, остальное – проектанту и плата за кредит.
А почему МО обязано еще и оплачивать кредит, который взял "Севмаш", помимо стоимости самой лодки? :Shok:

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Космополит написал(а):
Зря эти ребята на завод наезжают.
На завод не только наезжать нужно, а даже его "прессовать" за срыв сроков поставки изделий как российскому ВМФ, так и инозаказчику (например, модернизация экс-Горшкова для индусов) :think:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Хуже всего, что крайним делают ТОЛЬКО завод. А у МО, также как и у Минфина тоже рыльце в пушку.
Порой завод вынужден был брать кредиты, чтобы завод не стоял.А родное МО и МФ оплачивал это все через год-полтора. Но банки то ждать не будут.
Ну, а что касается вины за срыв - она в том числе и на заводе, вероятно
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
Хуже всего, что крайним делают ТОЛЬКО завод. А у МО, также как и у Минфина тоже рыльце в пушку.
Порой завод вынужден был брать кредиты, чтобы завод не стоял.А родное МО и МФ оплачивал это все через год-полтора. Но банки то ждать не будут.
Если покопаться в условиях, на которых брал "Севмаш" кредиты в банках, то там очень интересные моменты вполне могут открыться, такие, что некоторым "заводчанам" может светить срок за решеткой :think:
А относительно срывов сроков и неправильной оценки стоимости модернизации экс-Горшкова для индусов...
Вспомните посещение Медведевым "Севмаша" (тогда, когда с катера осматривали "Долгорукого") и на его вопрос об этой затянувшейся модернизации и ее оценке, то Калистратов виновато ответил: - "Промахнулись..." :???: и это на пару ярдов долл. не говоря уж о сроках самих работ :Fool:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Одессит написал(а):
А почему МО обязано еще и оплачивать кредит, который взял "Севмаш", помимо стоимости самой лодки?

Потому, что таким же образом просрали первый ГОЗ - "кукарекали" все кому не лень, а денег не давали.
Если посмотреть на второй ГОЗ такая же хрень, в первые пять лет дадут то ли 500, то ли 700 млрд., а всё остальное на кредиты.
Т.е. опять все "полимеры просрут", а затем будут искать крайних.

А делают так, чтобы кормить свои "прикрученные" банки и бабосы держать во всяких фондах за бугром.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
КС написал(а):
Потому, что таким же образом просрали первый ГОЗ - "кукарекали" все кому не лень, а денег не давали.
Если посмотреть на второй ГОЗ такая же хрень, в первые пять лет дадут то ли 500, то ли 700 млрд., а всё остальное на кредиты.
У МО фиксированный, утвержденный бюджет.
Если ему заплатить за изделие повышенную цену, то значит из других статей расходов на оборонку нужно деньги снимать, полностью или частично. За это у самого МО спросят. А кому хочется остаться "крайним"? :-(
КС написал(а):
А делают так, чтобы кормить свои "прикрученные" банки и бабосы держать во всяких фондах за бугром.
Коррупция :-( и так называемый "патриотизм" российского чиновничества и типа бизнесменов :-( :Fool: :think:
"За что боролись..." или "дикий капитализм" :-(
 

xscout

Активный участник
Сообщения
199
Адрес
Зеленоград
С кредитом нормальная ситуация.

Почти все госзакупки проходят именно по такой схеме. Я просто косвенно сталкивался с этим (со стороны госконторы), не в маштабах гособоронзаказа конечно, помельче :)

Мы контора "А" которая производит продукт "Х". Есть госконтора "Б", которой продукт "Х" надо купить. Конторе "Б" надо объявить тендер на покупку, даже если на всем рынке только контора "А" делает продукт "Х".

Проблема начинается в том, что цикл производства продукта "Х" занимает некоторое время и стоит не мелких денег, которых у конторы "А" нету. При этом контора "А" чтобы выиграть тендер должна указать сроки поставки продукта "Х" "завтра" а не "через полтора года" (потому что так составлен тендер - госконторе "Б" продукт надо сразу после тендера - надо же отчитаться за потраченное бабло). Поэтому контора "А" идет в банк, где берет кредит. Кредиты для промышленности и бизнеса начинаются от 15%. Соответствено "А" поднимает цену тендера на 15% (иначе просто не расплатится с банком).

И это просто в схеме, в которой нету прямого распила, а все более-менее честно (такое встречается, в той или иной форме) :)
 

серый

Активный участник
Сообщения
205
Адрес
кавказ
xscout
и это ужас. за такие схемы стрелять надо. желательно из травматического или малокалиберного, чтоб мучались подольше. !!!!!! 15% по умолчанию уходит на сторону???? позор!!!
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Лучше бы прослеживали куда эти деньги уходят на Севмаше - в карманы работникам, в кадры, в оборудование, или в джипы, яхты и виллы.

А так цены растут, да. В России "жить" очень дорого :-D или в МО не знали?
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Новейшая АПЛ "Северодвинск" выходит в море на двухмесячные испытания


РИА Новости, Сергей Сафронов. Новейшая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) "Северодвинск" (проект 885) в ближайшее время выходит на два месяца в Белое море для проведения ходовых испытаний, сообщил РИА Новости во вторник генеральный директор - генеральный конструктор КБ "Малахит" (разработчик этих АПЛ) Владимир Пялов.


"Лодка идет на размагничивание (определение и уменьшение физических полей корабля - ред.), а затем на два месяца уходит в море. После этого пройдет заключительный этап государственных испытаний", - сказал Пялов.


По его словам, в настоящее время "Северодвинск" готов на 98,9%. "Оружие, в том числе крылатые ракеты большой дальности, полностью отработано во время предыдущих испытаний", - сказал гендиректор КБ "Малахит".


Он подчеркнул, что к концу года АПЛ "Северодвинск" должен войти в боевой состав ВМФ России. Всего планируется построить шесть подлодок этого проекта.


В настоящее время на заводе "Севмаш" в Северодвинске строится вторая подлодка проекта 885 "Казань". Ее передача флоту запланирована на 2015 год.


Многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения проекта 885 (шифр "Ясень", по классификации НАТО GRANAY) спроектирована морским бюро машиностроения "Малахит" (Санкт-Петербург).


"Казань", как и "Северодвинск" - двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, прочный корпус разделен на десять отсеков. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса.


Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. Мощный комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой.


Внедрения последних разработок российского военно-промышленного комплекса должны обеспечить этим АПЛ первенство среди зарубежных аналогов в малошумности и скрытности.


Подлодка будет иметь водоизмещение 8,6 тысяч/13,8 тысяч тонн. Размеры - 119х13,5х9,4 метра. Максимальная глубина погружения - 600 метров. Скорость - 16/31 узел. Экипаж - 90 человек (32 офицера).
[url=http://vpk.name/news/54988_n...k.name/news/54988_noveishaya_a ... aniya.html[/url]
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
a3bb1204f1f0.jpg

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=166178#p166178

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

а на заднем плане два Борея :good:
 

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.707
Адрес
Moskau
Атомная подлодка "Северодвинск" успешно прошла испытания в море

Новейшая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) "Северодвинск" проекта 885 успешно прошла первые заводские испытания в море, сообщается в четверг на сайте оборонной верфи "Севмаш", строившей субмарину.
Об окончании первого выхода в море заместителю гендиректора "Севмаша" Марату Абижанову и замкомандира Беломорской военно-морской базы капитану первого ранга Михаилу Воложинскому доложил командир корабля капитан первого ранга Сергей Митяев.
"По словам ответственного сдатчика Валерия Добровольского, выход был успешным. Испытания систем и комплексов корабля проведены в соответствии с планом", - говорится в сообщении.

подробнее: http://ria.ru/defense_safety/20111006/450613363.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ВМФ России получит АПЛ "Северодвинск" в 2012 году

26.01.2012 Многоцелевая атомная подводная лодка "Северодвинск" проекта 885 "Ясень" будет принята в состав ВМФ в 2012 году после производства необходимых самонаводящихся торпед, сообщил 26 января источник в оборонно-промышленном комплексе России.

АПЛ "Северодвинск" не принята в сотав Военно-морского флота России в прошлом году из-за срыва предприятиями "оборонки" производства ее вооружений, отвечающих необходимым требованиям, и прежде всего самонаводящихся торпед, пояснил источник.

"Ответственность за невыполнение договорных обязательств по гособоронзаказу на 2011 год на поставку торпед несет предприятие "Дагдизель" в Каспийске", - сказал источник ИТАР-ТАСС.

"Ранее были и проблемы с крылатыми ракетами для АПЛ, но теперь они практически устранены. Сама подводная лодка сделана качественно и уже давно прошла заводские ходовые испытания, здесь "Севмаш" сработал как надо. Дело за производством потребных торпед, как только они будут созданы и успешно пройдут испытания, "Северодвинск" будет принята в состав флота", - отметил источник.

"Поставлена задача передать подводную лодку ВМФ в этом году", - заключил он.
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=103196
 
Сверху