АПЛ проекта 955 и 955А "Борей" и "Борей-А".

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.901
Адрес
Москва
Боюсь, таких баз совсем немного, + они являются первоочередными целями для ракетного удара, так что, некуда будет возвращаться для перезарядки.
Если они не плавучие, причем удачно замаскированные под торговые суда.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.901
Адрес
Москва
а разве такое кто то практикует? Перегружать 40-тонную ракету на носитель в море?
По опыту обеих мировых войн, а так же практики послевоенного СССР встречи ПЛ с судами снабжения в открытом море или у необитаемых островов практиковались. Про практику перегрузки ракет не слышал, но торпеды перегружались.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
студент, все же мне думается, что ни у нас, ни у них такие операции не проводились и не планируются. Впрочем, как и перезаряжание шахт МБР/ПГРК.
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.274
Адрес
Липецк
Контейнеровозы или балкеры среднего тоннажа (до 50 000) с 40-футовыми контейнерами и слегка доработанными кранами.
Ничёси -слегка! Это что то монструозное нужно сделать будет с кранами, чтобы они смогли при качке в море запендюрить ТПК в шахту атомохода. Возможно дешевле будет построить ещё одну АПЛ.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Конечно, не про БРПЛ, но суть одинакова, В.П.Кузин, "АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРЫ ПРОЕКТА 1144", Альманах «Тайфун» №4 / 1999 г.:
Действительно, свой боекомплект главного оружия – ПКР «Гранит» – корабль пр.1144 залпом расходует в считанные минуты. Пополнить боезапас этого оружия в море – утопия. И дело даже не в том, что возможности нашего плавучего тыла были более чем скромными. Передавать в море и заряжать в ПУ 7-тонные и 10-метровые «бандуры» не смогли бы и асы этого дела – американцы.

Наши адмиралы этого никак не понимали. К примеру, на одном из Военных советов один из начальников тыла (!) одного из флотов (кажется, ТОФ), не жалея горячих эпитетов в адрес ЦНИИВК и ПКБ (не желающих, по его мнению, заниматься этой важнейшей проблемой), на вопрос «Как Вы себе представляете процесс запихивания фактически самолета на качке в шахту – даже не горизонтально или вертикально, а под углом, близким к 45°?» ответил просто: «Это Ваше дело, для этого Вас и держим!» Ну, вообще-то, последнее справедливо.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.901
Адрес
Москва
Ничёси -слегка! Это что то монструозное нужно сделать будет с кранами, чтобы они смогли при качке в море запендюрить ТПК в шахту атомохода. Возможно дешевле будет построить ещё одну АПЛ.
136.jpg

Количественно Handysize является самым распространенным сухогрузом, в работе находится почти 2000 судов
...
Наиболее распространенная спецификация для балкера Handysize сейчас составляет 32 000 тонн с осадкой 10 м, судно включает 5 отсеков для груза с гидравлически открываемыми затворами, с 4 30-тонными кранами. Некоторые суда также обладают системами погрузки бревен. Такие суда называются 'handy loggers'.

http://maritime-zone.com/articles/klassifikaciya sudov po razmeru

Булава:
  • Максимальная дальность — 8000 — 11000 км;
  • Стартовый вес — 36,8 т;
  • Общий забрасываемый вес — 1150 кг
  • Длина пускового контейнера — 12,1 м;
  • Диаметр контейнера — 2,1 м;
  • Диаметр первой ступени — 2,0 м;
Соответственно, пределы шаманства - доработать краны до с 30 до 40 тонн и система бортовой сцепки ПЛ и судном.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.274
Адрес
Липецк
136.jpg

Количественно Handysize является самым распространенным сухогрузом, в работе находится почти 2000 судов
...
Наиболее распространенная спецификация для балкера Handysize сейчас составляет 32 000 тонн с осадкой 10 м, судно включает 5 отсеков для груза с гидравлически открываемыми затворами, с 4 30-тонными кранами. Некоторые суда также обладают системами погрузки бревен. Такие суда называются 'handy loggers'.

http://maritime-zone.com/articles/klassifikaciya sudov po razmeru

Булава:
  • Максимальная дальность — 8000 — 11000 км;
  • Стартовый вес — 36,8 т;
  • Общий забрасываемый вес — 1150 кг
  • Длина пускового контейнера — 12,1 м;
  • Диаметр контейнера — 2,1 м;
  • Диаметр первой ступени — 2,0 м;
Соответственно, пределы шаманства - доработать краны до с 30 до 40 тонн и система бортовой сцепки ПЛ и судном.
Останется только научить этот кран с прецизионной точностью сувать довольно нежные ракеты в шахты во время качки.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
студент, опуская технические моменты по процессу перегрузки, судно спецназначения таких габаритов точно не привлечет внимания в угрожаемый период? Чет мне кажется, что по приоритету эта цель будет на уровне "Бореев", не меньше.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Чем думать, как отстреляться этим ракетовозам вторым залпом (практически нерешаемая задача), уж лучше интегрировать различные Х-101/102/Калибры на самолеты фронтовой авиации. (В неядерном исполнении, ессно :Cool:). Например, чтобы самолеты семейства Су-27 могли нести одну ракету под центропланом. Вот это станет сильнейшим геморроем для "партнеров", т.к. любой истребитель становится потенциальным носителем стратегического ЯО, + это технически довольно просто осуществимо, да и относительно недорого. :)
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.901
Адрес
Москва
Останется только научить этот кран с прецизионной точностью сувать довольно нежные ракеты в шахты во время качки.
система бортовой сцепки ПЛ и судном.

студент, опуская технические моменты по процессу перегрузки, судно спецназначения таких габаритов точно не привлечет внимания в угрожаемый период?
Так их одновременно тысячи в море.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.624
Адрес
самара
Боюсь, таких баз совсем немного, + они являются первоочередными целями для ракетного удара, так что, некуда будет возвращаться для перезарядки.
ну если мы допускаем , что постоянно отслеживаемая лодка уцелеет после залпа(я вот сомневаюсь что сможет полностью залп выдать), то почему бы не допустить что какая нибудь база уцелела:-D:Hi:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.901
Адрес
Москва
Чем думать, как отстреляться этим ракетовозам вторым залпом (практически нерешаемая задача), уж лучше интегрировать различные Х-101/102/Калибры на самолеты фронтовой авиации.
Одно другое совершенно не отменяет. МБР и Калибры - это сильно разные категории.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.274
Адрес
Липецк
Чем думать, как отстреляться этим ракетовозам вторым залпом (практически нерешаемая задача), уж лучше интегрировать различные Х-101/102/Калибры на самолеты фронтовой авиации. (В неядерном исполнении, ессно :Cool:). Например, чтобы самолеты семейства Су-27 могли нести одну ракету под центропланом. Вот это станет сильнейшим геморроем для "партнеров", т.к. любой истребитель становится потенциальным носителем стратегического ЯО, + это технически довольно просто осуществимо, да и относительно недорого. :)
Не эффективно.
Один Ту-160 стоит 7 млрд. Несёт до 12 ракет Х-101/2.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-160
Один Су-34 стоит один млрд. Несёт одну ракету на ту же дальность.
https://ria.ru/defense_safety/20140812/1019696643.html
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.624
Адрес
самара
Чем думать, как отстреляться этим ракетовозам вторым залпом (практически нерешаемая задача), уж лучше интегрировать различные Х-101/102/Калибры на самолеты фронтовой авиации. (В неядерном исполнении, ессно :Cool:). Например, чтобы самолеты семейства Су-27 могли нести одну ракету под центропланом. Вот это станет сильнейшим геморроем для "партнеров", т.к. любой истребитель становится потенциальным носителем стратегического ЯО, + это технически довольно просто осуществимо, да и относительно недорого. :)
ну на флоте к этому уже пришли))
6 буянов
2 каракурта
3 супербуревесника
6 варшовянок
гремящий,горшков
всё это в угрожаемый периуд станет стратегами:Good::Hi:
 
Сверху