Надо исходить всегда и во всём не в "крутости" чего либо , а из боевого применения. касаемо тигра - его применение разумно только в качестве автомобиля командного состава. Возить генералов в условиях малой интенсивности военных действий и не более. Использование в Ираке HMMWV выявило массу недостатков. в конечном итоге оказалось что БТР , луший из которых БТР-80 куда лучше отвечает условиям военных действий как в пустыне (Ирак), так и горах (Кавказ), так и тропиках с большим количеством водных преград (Колумбия). БТР-80 действительно уникальная платформа не даром её скопировали в виде страйкера американцы, впрочем не вполне успешно, но это другое дело. Не надо стремиться использовать машину в не свойственных ей применениях. В реальности бронирорования авто не требуется. Для более суровых условий передвижения больше подходит БТР. А в условиях более мягких достаточно только бронирования двигательного отсека и противоминное бронирование днища. И кроме того в Европе и Сибири требуется и возможность форсирования рек, т.е. возможности амфибии. Бронирование же всего корпуса излишни, как и установка например 30 мм пушки. В реальности для диверсионных и антитеррористических действий малых групп УАЗ это уже хорошо, но чтобы устранить его недостатки необходимо - бронирование двигательной установки и защита от мин, а также возможности амфибии. Модульная система водника, как и компоновка ущербна и избыточна, а деньги за это ой как дерут. Водник не способен заменить БТР. А для транспортировки груза его возможности не помогут. Вообще бронегрузовики это тупиковое направление. Если нет возможно обеспечить безопасность конвоя то грузовик будет уничтожен не смотря на то есть у него противопульное бронирование или нет. Бронегрузовики нужны только для нужд МВД и инкассаторских служб. В реальных боевых условиях если грузовик сумеют остановить он обречен. Навешивая же броню до танковой рано или поздно придется отказаться от шин, и в общем сделать его бесполезным в мирное время, но и и в боевых условиях на него выстрел из РПГ или Джавелина не пожалеют, всё же бронецель. В тоже время УАЗ-3151 не хватает тех вещей которые возможно реализовать без радикального удорожания, утяжеления как в грузовиках так и в авто, и при этом не сделать его эксплуатация сверхдорогой. И так - противопульное бронирование двигателей позволяет избежать уничтожения единицы в результате случайного попадания осколков и пуль. Если дорога свободна главное уйти из зоны обстрела на скорости не менее 120-140. Это единственный путь спасения и тут важно чтобы двигатель не заглох. Но поскольку речь идет именно о случайном попадании, в ином же случае используется БТР-80, то нет никакого смысла делать эксплуатацию экономически не выгодной в мирное время. А переутяжеление это сделает. Вторая угроза это фугасы. Понятно что от правильно поставленного фугаса нет сто процентной защиты. Но защита днища должна хоть и быть минимальной, но достаточной от неправильного или слабого, ну или хотя бы повышать шанс того что тех кто в машине просто выкинет из неё. То есть не защищать а повышать шанс выживания. Ну и в довершение картины требуется возможность амфибии. Такая машина может использоваться для всех целей для которых может использоваться БРДМ. А оружие - достаточно АГС-30 для поддержки на раму, и то не всем. В бою и HMMWV c M2 под .50 доказал что пулемет бесполезен. В тяжелом бою рпг обеспечен, да и из 12,7 пулемета пуля тоже гарантирована стрелку, а при удаче и из любого пистолета. А в легком бою он избыточен, достаточно личного оружия пехотинцев. И в тоже время по скоплениям вооруженного АКМ противника засевшего в домах куда нужнее мелкокалиберный миномёт, нет конечно крупный калибр роднее, но и мелкого достаточно, если в группа противника засела в доме. Так что на замену УАЗ лучше всего пошло бы что нибудь другое, но не тигр. Например если доработать проект УАЗ-3907. Доработки там требуются следующие - бронирование двигательного отсека и днища, более мощный современный двигатель. И это пожалуй всё - можно запускать в серию. И конечно не обязательно им наполнять весь сегмент. Для мирного использования сойдет и обычный УАЗ-3151 и его производные. Тут главное дешевизна и отработанность. А вот на смену БРДМ-2 нужна принципиально иная машина. Был проект БРДМ-3 на базе БТР-80 но он устарел. В современной войне требуется несколько иная конфигурация вооружения. По первых требуется система минимальная ПВО. Для этого достаточно установки аналогичной Стрела-1 но на основе максимально усовершенствованного Игла ( 4 ракеты или хотя бы 2) , а 30 мм пушка только соблазняет вступить в не нужный бой и не дает никаких необходимых преимуществ перед АГС-30 только занимая лишнее место орудием и боекомплектом. И в тоже время ПКТ для ведения огня на ходу необходим. Для БРДМ важна скорость и вездеходность, а вооружение должно быть направленно не наведения боя, а на то "чтобы отстали". А роль штурмовиков в современной войне возросла радикально. И разведчику просто необходимы хоть минимальные средства ПВО. И ЗУ с эти уже больше справиться не способны, необходимы средства для гарантированного обнаружения и поражения на расстоянии нескольких километров. Лучше Иглы пока ничего нет, а система обнаружения нужна и так для разведфункций и дополнительная функция ПВО не будет затратной. Платформа же БТР-80 достаточна если немного улучшить противоминную защиту и улучшить двигатель. К тому же объем позволит и разместить достаточно оборудования, и операторов и разведгруппу.