Армейские автомобили: ГАЗ 2330 "Тигр", ГАЗ 39371 "Водник" и др.

Ghostrider

Активный участник
Сообщения
434
Так-то оно так, но единственная альтернатива "Тигру"- "Водник", а к нему уйма претензий по обоснованности концепции применения(сменные модули на хранении в войсках); модульная конструкция вкупе с требованием к преодолению бродов вплавь в свою очередь обусловили низкую технологичность, высокую стоимость, неудовлетворительную эргономику, завышенную массу. Вдобавок к "Воднику" до сих пор нет адекватного двигателя. Уберите дурацкие быстросменные модули и способность плавать, избыточную для большинства сценариев применения- и вы получите тот самый "Тигр". А тем временем автомобиль повышенной проходимости с грузоподъемностью 1,5-2 тонны как основа для широкого семейства машин различного назначения очень нужен(как кстати и нужна замена производным от 469-го УАЗа).
 

OleGRosS

Активный участник
Сообщения
854
СМП-3 Медведь...
http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490570 ... 57050.html
старший братишка нарисовался - большой такой, говорят противоминная защита высочайшего уровня, как ЮАРовском Каспере!
Тот противотанковую мину при наезде под колесом "держить".
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва









усиливаю защиту МRAPов американцы, интересно выдержит попадание РПГ?

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

 

Ghostrider

Активный участник
Сообщения
434
edgar71 написал(а):
усиливаю защиту МRAPов американцы, интересно выдержит попадание РПГ?

Это главным образом от противобортных мин ударного действия. Хотя от устаревших выстрелов к РПГ тоже помогает.
 

Ghostrider

Активный участник
Сообщения
434
Tanker написал(а):
Artemus написал(а):
Tanker написал(а):
И чем Фенек принципиально лучше Тигра, окромя начинки?
Защищённостью.
Можно подробнее? А то, как я понял, защита как и у Тигра от 7.62 вкруговую..

Броневая защита "Тигра" заявляется как 5й класс по ГОСТ Р 50963-96; "Fennek" базовый- 3й класс по STANAG 4569, т.е. уровень несколько выше. Причем у "Тигра", похоже, не защищен двигатель(не уверен).
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
Ghostrider написал(а):
Броневая защита "Тигра" заявляется как 5й класс по ГОСТ Р 50963-96; "Fennek" базовый- 3й класс по STANAG 4569, т.е. уровень несколько выше. Причем у "Тигра", похоже, не защищен двигатель(не уверен).
Ну это и означает, что никаких принципиальных отличий. Фенек практически одноклассник Тигра с чуть большим бронированием, и весом соответственно.
 

Ghostrider

Активный участник
Сообщения
434
Tanker написал(а):
Ну это и означает, что никаких принципиальных отличий. Фенек практически одноклассник Тигра с чуть большим бронированием, и весом соответственно.

Принципиальное отличие заключается в том, что 5й класс- у СПМ-1. А, например, предназначенный для вооружения разведчиков ГАЗ-233014 имеет лишь 2й класс, и если его вытянуть на 6й, то грузоподъемность будет отнюдь не 1200 кг, а намного больше. И, соответственно 8 рыл со всем барахлом и аммуницией в него не запихнешь. В то же время"Феннек" с навесным комплектом MEXAS Light "держит" некоторые 14,5-12,7мм пули(но справедливости ради надо отметить, что десанта он не несет, то есть очень нехорошо в нынешнее время).
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
Ghostrider написал(а):
Tanker написал(а):
Ну это и означает, что никаких принципиальных отличий. Фенек практически одноклассник Тигра с чуть большим бронированием, и весом соответственно.

Принципиальное отличие заключается в том, что 5й класс- у СПМ-1. А, например, предназначенный для вооружения разведчиков ГАЗ-233014 имеет лишь 2й класс, и если его вытянуть на 6й, то грузоподъемность будет отнюдь не 1200 кг
А вот это уже существенно :cool:
Получается Фенек сам по себе разведывательная единица (или пара Феньков), а Тигр (при 2-м классе брони и вместимости до 8 человек) - машина для транспортировки "разведывательных единиц" (т.е. собственно разведчиков).
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Tanker написал(а):
Получается Фенек сам по себе разведывательная единица (или пара Феньков)
Разведывательная единица - именно пара Феннеков. Я как раз о том и говорил, что "Финик" ( :-D ) это аналог нашего БРДМ(на новом техническом уровне), но не "Тигра".

Ghostrider написал(а):
(но справедливости ради надо отметить, что десанта он не несет, то есть очень нехорошо в нынешнее время).
Так ли это критично для разведывательной машины? Тем более действующей в составе группы.
 

Ghostrider

Активный участник
Сообщения
434
Artemus написал(а):
Ghostrider написал(а):
(но справедливости ради надо отметить, что десанта он не несет, то есть очень нехорошо в нынешнее время).
Так ли это критично для разведывательной машины? Тем более действующей в составе группы.

На мой вкус- да, это критично.
1) боевые действия в ходе полномасштабных войн на европейских рубежах России будут тяготеть к урбанизированной местности
2) боевые действия в ходе конфликтов малой интенсивности в пределах границ РФ и сопредельных териториях будут происходить в местностях труднодоступных для наземного транспорта.

В данных условиях ценность разведывательных подразделений, использующих лишь наземные инструментальные средства разведки представляется весьма низкой, что в принципе подтверждается утекшими в общий доступ данными об оргштатной сруктуре разведбата "нового облика(хотя по ней есть ряд вопросов). Фактически нынешние боевые действия будут вестись в основном в тех условиях, которые ранее считались особыми, т.е. резко возрастет роль разведчиков, действующих в пеших боевых порядках. Наряду с этим разработка специализироанной легкой БРМ представляется нецелесообразной по экономическим соображениям. Т.е. лично мне "Тигр" видится более-менее адекватной альтернативой БРДМ-2М или тому же "Феннеку", хотя и с оговорками.

P.S.
В общем вопрос вышел за рамки сравнения различных перспективных грузо-пассажирских автомобилей повышенной проходимости.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Ghostrider написал(а):
В общем вопрос вышел за рамки сравнения различных перспективных грузо-пассажирских автомобилей повышенной проходимости.
Нормально. Тем более, что стремление к унификации привело к тому, что на базе одной машины строится и лёгкий БТР и БРДМ. Так что нормально! :OK-)

Ghostrider написал(а):
1) боевые действия в ходе полномасштабных войн на европейских рубежах России будут тяготеть к урбанизированной местности
Однако именно европейцы, являются лидерами в разработке специализированных БРМ. Видимо урбанизированность местности их не смущает.

Ghostrider написал(а):
Наряду с этим разработка специализироанной легкой БРМ представляется нецелесообразной по экономическим соображениям.
ИМХО экономические соображения являются единственной причиной отсутствия подобных разработок.

Конструкция Fennek является хорошей, но не идеальной для БРДМ. Однако её многовариантность, заслуживает положительной оценки. Тяжело бронированный БРДМ напичканный различными радарами, датчиками и сенсорами (пусть даже и с маленьким экипажем) ИМХО хорошо подходит для войны классического вида. Облегченный вариант, с повышенной вместимостью, хорошо справится с задачами патрульной машины или транспортного средства для пешей разведгруппы в зоне конфликта низкой интенсивности. Недостатками Fennek я бы назвал, недостаточную противоминную защиту и то, что машина не плавает.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

STRATEG написал(а):
А как вам вот это:

БРМ-2Т(Сталкер)

Для него у нас есть соответствующая тема!
 

Djoker

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Russia
http://lenta.ru/news/2009/06/08/mrap/

Пентагон усовершенствует бронемашины для Ирака и Афганистана

Министерство обороны США совместно с компаниями Force Protection Inc. (FPI) и Oshkosh Truck Corp. начало работу над усовершенствованием бронемашин с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств типа MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), сообщает DefPro. Машины получат независимые подвески и централизованные системы накачки шин. Они поступят на вооружение американской морской пехоты.

По словам представителя Force Protection, существующие автомобили типа MRAP не подходят для эксплуатации в условиях Афганистана, поскольку не являются полноценными внедорожниками. Консорциум FPI, которая занимается разработкой защищенной бронетехники, и производителя грузовиков Oshkosh создан для разработки новой модификации военного внедорожника. Она будет отличаться высокой проходимостью и, одновременно, обеспечивать повышенную защиту военнослужащим.

Разработчики утверждают, что в конечном итоге переоснащение уже стоящих на вооружении внедорожников не займет много времени и не потребует их модернизации в заводских условиях. Эта работа буде занимать не более шести-семи дней, а выполнять ее смогут даже неопытные механики, которые занимаются обслуживанием техники в горячих точках. В перспективе контингент США в Афганистане, Ираке и Кувейте должен получить около 700 модифицированных автомобилей.

Отметим, что американские военные еще в 2005 году заявили о том, что использовавшиеся в Ираке и Афганистане внедорожники Humvee (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) не могут обеспечить достаточную защиту от мин и самодельных взрывных устройств. Чиновники Пентагона долгое время не могли принять решение о замене этой техники на более защищенные образцы, но в итоге американским военным были поставлены тысячи бронемашин типа MRAP.
 
Сверху