А тут и особенных подробностей ненужно. Проблема с прочностью рамы, с торсионной подвеской, с оснащением двигателями и множество неприятных, хотя и некритичных мелочей, знакомым всем по продукции нашего автопрома. Учитывая, что институт военпредов На предприятиях на настоящий момент не действует остается только вспоминать о поставках техники с былым качеством.
К счастью подобные проблемы возникают не всегда, но, согласитесь, управлять техникой, которая отказывает в совершенно непредсказуемый момент это неприятно. Конечно Тигр не является выкидышем грузового производства, как Выстрел. Непосредственно внедорожник был разработан под конкретный заказ. И конкурс выиграл, но контракт не был заключен по известным причинам. Поэтому говорить, что Тигр построен как "творчество заводских конструкторов" глупо. Конкретный автомобиль под конкретное ТТЗ.
Еще раз повторюсь. Автомобиль сам по себе великолепный. Я покатался и в восторге, но...
Опять наша "жаба" и тут заставила наших конструкторов вернуться к баранам. Попытки удешевить свели на нет саму идею автомобиля. Все подобные автомобили на западе выпускаются с автоматикой. Почему? Ответ напрашивается сам собой... ПОТОМУ. Естественно, как мы можем поставить импортную качественную автокоробку. Все же дураки и не понимают, что туда только "ручка" (хотя чешскую ручную отечественной никак не назовешь). А качественный иностранный дизель тоже не нужен, т.к. есть свой. Ну и пускай, что он не выхаживает ресурс, он наш! И мы не будем зависить в случае войны от импортных комплектующих. Учитывая, что МО не закупает их (Тигры) а все больше МЧС, МВД и т.п. Хотя о чем это я... Подвеску сделали удачную. Торсионы - это класс. И никто это не оспаривает. Единственный недостаток их в цене на производство. Сложность в обработке и, соответственно, в цене. Хотели сделать как лучше (делали ведь для арабских шейхов), а получилось как всегда... Поставили целую кучу реле на выключатели? Горит? Выбивает? *****. Военные люди придумчивые. А что? Можно было авиационные поставить? Да ну на... Дорого, да и попи... поснимають усе, дабы на свои тазики переставить... Обшивка в салоне паршивенькая, ну дык за такие деньги-то. Импортные вон вааще с голыми стенами а стоють-то и ничего... И стоят в 2-3 раза. А то что ездиют - так это поправимо. Наши тоже ездят, недолго но все же... А пугать нас страшными страшностями не надо. Не боимся. За взяденые деньги не допоставим (недособерем) и что вы сделаете? В суд?. Да видали мы... Ломается? Сами виноваты. Не надо так ездить. А лучше вообще не ездить. Пусть стоит. Тогда и ломаться не станет. Ну и что, что иногда комплектация меняется... Бразильский дизель? На нем чегой-то написано? Производитель имеет право поменять комплектность поставки не предупреждая покупателя. На упаковке смотрите. А ваш заказ пофиг нам, можете в суд. А суд - см.выше. Все вопросы к закупщику. Торсионы? А что торсионы? Самый надежный вариант! Ах не спорите? Тогда что? А-а работает неправильно. Ну так под каждую модификацию и подбирать надо, заказывать, устанавливать. Все уже давно посчитано? Конечно. А мы за такие деньги дураки что-ль? Ну пускай мелочевка отваливается. Подумаешь. Не мотор ведь выпал. Колеса не отлетают? Хорошо! Рама лопнула? Как так? Это не мы. Мы такого не могли и нас там не было! Мы собирали? Да. Но мы отдавали - было целым. Какая гарантия? Гарантию дадут в морге. И то, за дополнительную плату.
Короче. Хотели жип - вот жип. Крутой. Для шейхов рисовали. Хороший получился. А что ломается - звиняйте. Гонять не надо. Да и денег зарядить бы вам за него - тогда мо-буть и получшей собираться будет...
Конечно утрирую, но принцип везде в России сейчас один. Отжать бабла нахаляву. Или с минимальными усилиями.
Закупка партии ИВЕКО заставит задуматься нашего производителя, а угроза открытия СП по производству сподвигнет улучшить качество. И пусть при этом выростет цена. Дороже иностранца не будет все-равно. ЕГО цена 500-600 Кбаксов. Какой Тигр можно построить за половину этой стоимости? А ведь это будет уже почти в 2 раза дороже нынешнего Тигра.