Армейские автомобили: ГАЗ 2330 "Тигр", ГАЗ 39371 "Водник" и др.

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
В "Оружии" 01.2011 есть фотка подрыва IVECO на фугасе. Итальянцы утверждают, что на 8кг, специалисты сходятся на 1 кило.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Фото разные есть. Напр. в МР было.... результат атаки смертника на автомобиле (заявлено 20 кг.) итальянского конвоя - одна Ивека практически на части, другая тоже здорово побита, на боку. Экипажи.... 6 трупов, 2 калеки.....
 

OleGRosS

Активный участник
Сообщения
854
В "Технике и вооружении" 12/2010 очень хорошая статья по сравнению Тигра и Ивеки, весьма интересная.
За то что происходит в 37м табуреткина уже стрельнули бы на и правильно...
 

lan

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Омск
Да, тогда сталину тоже пришлось бы себя поставить в режим авто отстрел
 

OleGRosS

Активный участник
Сообщения
854
Вообще бред закупать технику производства НАТО, в 3-4, а то и в 5 раз дороже Тигра при этом уступающих ему в проходимости особенно по снегу (извините зима у нас и по 9 месяцев в году местами), с гарантией по эксплуатации до -39 (опять же у нас морозы и куда сильнее быват), с керамической броней которая на сильном морозе весьма теряет в свойствах на пластиковой подложке лицензию на производство которых хрен нам продадут.
В Тигре доводилось прокатиться, посидеть (на выставке - исполнение для МВД 5й класс защиты, сейчас есть модернизация и по 6му) комфортно, просторно даже семерым, а в Ивеке тока 5ро себя нормально ущущают (в гражданской модели правда только доводилось сиживать, но судя по фото в броневарианте вообще место мало) да пространство для ног маловато и выхода назад за который все так ратуют нет, бойниц нет, бронирование не сплошное, огнетушителя автоматического в моторном осеке нет и в салоне даже простого флакона не имеется - все снаружи и т.д. и т.п.
Да и вообще как можно сравнивать переделку гражданского автомобиля и изначально бронивика?
А самое главное где ять поддержка оборонки разъяти их в дым то!?!

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

http://www.youtube.com/watch?v=UQSqaf9- ... r_embedded
банально сел и на кой он нам на Руси? Хамер к слову там тоже завяз...
 

St.sergeant

Активный участник
Сообщения
324
Адрес
Samara
Тигр удачная машина во всех смыслах за единственным исключением: говеное качество.
И получится как с БПЛА. Когда наши несколько лет осваивали деньги Минобороны на разработку Аппаратов, но так и не смогли создать пипелац с заданными характеристиками. Зато после подписания контракта с израильтянами наши умельцы за 6 месяцев слабали достойный агрегат.
Здесь, скорее всего пойдет по тому же сценарию. Ждем-с через 1-1,15 года кардинальное улучшение качества выпускаемых Тигрей.
 

OleGRosS

Активный участник
Сообщения
854
St.sergeant написал(а):
Здесь, скорее всего пойдет по тому же сценарию. Ждем-с через 1-1,15 года кардинальное улучшение качества выпускаемых Тигрей.
А можно про говеное качество поподробней?
 

St.sergeant

Активный участник
Сообщения
324
Адрес
Samara
А тут и особенных подробностей ненужно. Проблема с прочностью рамы, с торсионной подвеской, с оснащением двигателями и множество неприятных, хотя и некритичных мелочей, знакомым всем по продукции нашего автопрома. Учитывая, что институт военпредов На предприятиях на настоящий момент не действует остается только вспоминать о поставках техники с былым качеством.

К счастью подобные проблемы возникают не всегда, но, согласитесь, управлять техникой, которая отказывает в совершенно непредсказуемый момент это неприятно. Конечно Тигр не является выкидышем грузового производства, как Выстрел. Непосредственно внедорожник был разработан под конкретный заказ. И конкурс выиграл, но контракт не был заключен по известным причинам. Поэтому говорить, что Тигр построен как "творчество заводских конструкторов" глупо. Конкретный автомобиль под конкретное ТТЗ.
Еще раз повторюсь. Автомобиль сам по себе великолепный. Я покатался и в восторге, но...
Опять наша "жаба" и тут заставила наших конструкторов вернуться к баранам. Попытки удешевить свели на нет саму идею автомобиля. Все подобные автомобили на западе выпускаются с автоматикой. Почему? Ответ напрашивается сам собой... ПОТОМУ. Естественно, как мы можем поставить импортную качественную автокоробку. Все же дураки и не понимают, что туда только "ручка" (хотя чешскую ручную отечественной никак не назовешь). А качественный иностранный дизель тоже не нужен, т.к. есть свой. Ну и пускай, что он не выхаживает ресурс, он наш! И мы не будем зависить в случае войны от импортных комплектующих. Учитывая, что МО не закупает их (Тигры) а все больше МЧС, МВД и т.п. Хотя о чем это я... Подвеску сделали удачную. Торсионы - это класс. И никто это не оспаривает. Единственный недостаток их в цене на производство. Сложность в обработке и, соответственно, в цене. Хотели сделать как лучше (делали ведь для арабских шейхов), а получилось как всегда... Поставили целую кучу реле на выключатели? Горит? Выбивает? *****. Военные люди придумчивые. А что? Можно было авиационные поставить? Да ну на... Дорого, да и попи... поснимають усе, дабы на свои тазики переставить... Обшивка в салоне паршивенькая, ну дык за такие деньги-то. Импортные вон вааще с голыми стенами а стоють-то и ничего... И стоят в 2-3 раза. А то что ездиют - так это поправимо. Наши тоже ездят, недолго но все же... А пугать нас страшными страшностями не надо. Не боимся. За взяденые деньги не допоставим (недособерем) и что вы сделаете? В суд?. Да видали мы... Ломается? Сами виноваты. Не надо так ездить. А лучше вообще не ездить. Пусть стоит. Тогда и ломаться не станет. Ну и что, что иногда комплектация меняется... Бразильский дизель? На нем чегой-то написано? Производитель имеет право поменять комплектность поставки не предупреждая покупателя. На упаковке смотрите. А ваш заказ пофиг нам, можете в суд. А суд - см.выше. Все вопросы к закупщику. Торсионы? А что торсионы? Самый надежный вариант! Ах не спорите? Тогда что? А-а работает неправильно. Ну так под каждую модификацию и подбирать надо, заказывать, устанавливать. Все уже давно посчитано? Конечно. А мы за такие деньги дураки что-ль? Ну пускай мелочевка отваливается. Подумаешь. Не мотор ведь выпал. Колеса не отлетают? Хорошо! Рама лопнула? Как так? Это не мы. Мы такого не могли и нас там не было! Мы собирали? Да. Но мы отдавали - было целым. Какая гарантия? Гарантию дадут в морге. И то, за дополнительную плату.
Короче. Хотели жип - вот жип. Крутой. Для шейхов рисовали. Хороший получился. А что ломается - звиняйте. Гонять не надо. Да и денег зарядить бы вам за него - тогда мо-буть и получшей собираться будет...


Конечно утрирую, но принцип везде в России сейчас один. Отжать бабла нахаляву. Или с минимальными усилиями.
Закупка партии ИВЕКО заставит задуматься нашего производителя, а угроза открытия СП по производству сподвигнет улучшить качество. И пусть при этом выростет цена. Дороже иностранца не будет все-равно. ЕГО цена 500-600 Кбаксов. Какой Тигр можно построить за половину этой стоимости? А ведь это будет уже почти в 2 раза дороже нынешнего Тигра.
 

OleGRosS

Активный участник
Сообщения
854
Вас понял.
По хорошему сисистема губит сама себя и есть приличный образец, да только нах никому ничего не нужно, вообще никому и ничего, на верху похоже всегда так...
Почитаеш бывало как раньше новую технику разрабатывали, доводили, давали в войска - героическиэпические опусы просто! А ныне...
St.sergeant написал(а):
Закупка партии ИВЕКО заставит задуматься нашего производителя, а угроза открытия СП по производству сподвигнет улучшить качество. И пусть при этом выростет цена.
ИВЕКО, футболисты - а в итоге просер, аналогия простая, кто не делает своего в жопе.
Опять наша "жаба" и тут заставила наших конструкторов вернуться к баранам. Попытки удешевить свели на нет саму идею автомобиля.
Вот это прежде всего! Закажут сами не зная чего, а потом жалуются, что не катит (либо дебилы, либо откровенное предательство).
St.sergeant написал(а):
Обшивка в салоне паршивенькая, ну дык за такие деньги-то.
Вот именно все упирается в деньги - есть варианты и кресла можно комфортабельные вкрячить с обдувом попы и лучшей защитой экипажа при взрыве от повреждения позвоночника.
St.sergeant написал(а):
А что ломается - звиняйте.
А вот это вина госзаказчика - чтож вы принимаете то?! Заварачивать всю партию на доработку вводить пени и ипать, ипать, конечно как в 37 не нужно, но научить родину любить вполне можно.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
St.sergeant написал(а):
Закупка партии ИВЕКО заставит задуматься нашего производителя, а угроза открытия СП по производству сподвигнет улучшить качество. И пусть при этом выростет цена. Дороже иностранца не будет все-равно. ЕГО цена 500-600 Кбаксов. Какой Тигр можно построить за половину этой стоимости? А ведь это будет уже почти в 2 раза дороже нынешнего Тигра.
Угу, закупка партии ИВЕКО заставит нашего производителя задуматься, но только не о том о чем Вы подумали. А уж открытие СП, убьет еще десяток-другой компаний смежников, поставляющих сейчас комплектующие для того же тигра. Т.е. в случае с СП, комплектующие будут приходить из за рубежа, а унас организуют отверточную сборку. Это вам не 30е годы, когда СССР покупал лицензию на производство с полным тех процессом.
Вообще то выбранный подход руководства МО - преступный и антигосударственный, в общем как и действия всего правительства.
И вообще в чем вопрос то? Сделать закупочную цену тигра близкой к Ивеке и, при грамотном подходе, многие проблемы уйдут. Потому что у предприятий занятых в процессе производства того же тигра будут деньги на модернизацию производства, на более достойную зарплату и т.п. Так что смотрите глубже, а не делайте скоропалительные выводы.
 

St.sergeant

Активный участник
Сообщения
324
Адрес
Samara
ТО Саксонец
Вы, видимо не поняли, что я хотел сказать. Или я нечетко выразил свое мнение.
Вариант с "запугиванием" - это вариант. В случае с разработкой и постройкой БПЛА сработал. Здесь - не вариант.
Тигр и сейчас достаточно хорошо оплачивается при закупках (при очень посредственном качестве), а сделать его в 2 раза дороже не проблема (он все-равно будет в те же 2 раза дешевле ИВЕКи). Проблема в том, что качеством производства даже в этом случае никто не озаботится. Вы не видите картины с нашим автопромом? Сколько раз поднимали цены на ВАЗовские авто? Качество стало лучше? Сейчас ввезти хороший автомобиль (классический Додж, Форд, Шевроле) уже НЕВОЗМОЖНО! Стали наши машины лучше?
Вот.
И проблему не решить только лишь "пугалками" или пенями, штрафами и т.п. Корни лежат гораздо глубже. И как решать? Революция? А не слишком ли часто? И никому это (наверху) НЕНУЖНО!
А делать закупочную цену сарая равную цене хорошего загородного дома, чтобы модернизировать производства - извините это порочный круг из которого до сих пор никак не можем выбраться. Как говорится: "Утром стулья, вечером деньги". И нигде по другому не работают!

А смежники виноваты не меньше. Ведь качество сборки - это лишь качество сборки. Качество компонентов не менее важно.
Лично я покупая свой первый автомобиль (УАЗ-31514) изначально зная недостатки сборки был на 99% уверен в качестве запчастей. А огрехи конвейера излечил за 2 дня.

Добавлено спустя 34 минуты 30 секунд:

То OleGRosS
Кстати Тигр не был заказан нашим МО. Он был предложен ему как готовый продукт. Хотя идея-то великолепна. Но Качественный автомобиль был укомплектован импортным двигателем и импортной же АКПП. Мелочевку не считаем. В удешевление сначала был предложен ГАЗовский дизель, который конверсировали из иностранца. Правда пока он был иностранным - оставался на высоте, но когда стал "нашим". Да его и производить-то отказались потому-что не смогли обеспечить технологический процесс на должном уровне. Дальше-больше, и т.д. Странно, но даже изначально к вопрсу бронезащиты подошли наплевательски и только потом начали ударными темпами наверстывать упущенное. Хотя мирового опыта достаточно. Да и родной опыт локальных конфликтов никто не отменял. Но инерция вещь великая и мы по-прежнему делаем БТР-70,80,90, считая их панацеей и наилучшим вариантом для мобильных сил.
Но ведь не дураки ведь за границей пересаживали на Хаммеры, Лэндроверы, Ивеко и т.п. мобильные соединения. Не полные идиоты до сих пор выпускают вместе с колесной бронированной техникой гусиничные БМП. Этому есть свои резоны. И уж совсем не дураки в свое время оснащали половину мотострелковых частей в СССР МТЛБ. И почему так упорно их МТЛБ ОНИ пытаются впихнуть в договор о сокращении обычных вооружений.

Действительно напрашивается вопрос: "Что это с нашими начальниками? Глупость или предательство?"
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
@St.sergeant
То о чем вы говорите (про тот же автопром), это скорее проблема государства и правительства в частности. Правительство у нас не хочет или не в состоянии заниматься экономикой. Может быть у нас есть какие-то экономические рычаги воздействия на производителя с целью застваить его провести модернизацию производства? Отнюдь нет. А разговоры про сборочные производства лишь еще одно подтверждение бездарности нынешнего правительства. Но это уже другая история которая лежит за рамками данной темы и вообще данного форума.

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

St.sergeant написал(а):
Но ведь не дураки ведь за границей пересаживали на Хаммеры, Лэндроверы, Ивеко и т.п. мобильные соединения.
Вы сравниваетет машины изначально имевшие разное позиционирование.

St.sergeant написал(а):
Не полные идиоты до сих пор выпускают вместе с колесной бронированной техникой гусиничные БМП. Этому есть свои резоны. И уж совсем не дураки в свое время оснащали половину мотострелковых частей в СССР МТЛБ.
Не было такого, чтобы половину МС подразделений СССР оснащали МТЛБ. Кто вам такое сказал? Основа - это БМП, были и БТРы, но их было существенно меньше (я, например, не втречал подобных частей, хотя знаю, что они были). На сколько я знаю, в МС подразделениях МТЛБ использовали как-то в заполярье...
 

St.sergeant

Активный участник
Сообщения
324
Адрес
Samara
То Саксонец До середины 2000-х годов МТЛБ как средства доставки в войсках было больше чем БТРов. Без вариантов. В боевых действиях в Чечне та же ситуевина.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Саксонец написал(а):
Вы сравниваетет машины изначально имевшие разное позиционирование.
Совершенно нет. Все перечисленные ТС могут использоваться как многоцелевые платформы. Что и делается с большим успехом.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Artemus написал(а):
Саксонец написал(а):
Основа БМП, были и БТРы, но меньше.
Вообще-то, БТРов было больше. НО, на западе основная часть войск была таки на БМП.
Ну не забываем, что было много баз хранения, которые формально считались воинскими частями. Если их посчитать, то возможно результат будет иной.
 

St.sergeant

Активный участник
Сообщения
324
Адрес
Samara
Нееет. Мы считаем Мсб на МТЛБ. А склады - это склады.
Сейчас точных цифр не знаю. Да и всвязи с переходом на бригадную структуру многое могло поменятться, но до середины 2000-х так и було...
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
St.sergeant написал(а):
То Саксонец До середины 2000-х годов МТЛБ как средства доставки в войсках было больше чем БТРов. Без вариантов. В боевых действиях в Чечне та же ситуевина.
ВС СССР закончились в конце 1991 года... Вы тогда на СССР не ссылайтесь (я имею ввиду ваш пост несколько выше). И сдается мне, что МТЛБ широко использовались не от хорошей жизни.

St.sergeant написал(а):
Саксонец написал(а):
Вы сравниваетет машины изначально имевшие разное позиционирование.
Совершенно нет. Все перечисленные ТС могут использоваться как многоцелевые платформы. Что и делается с большим успехом.
Дайте знать, когда найдете Ивеко (тот который все имеют ввиду), на шасси которого будет стоять, например, кунг с радиоэлектронным оборудованием.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

St.sergeant написал(а):
Нееет. Мы считаем Мсб на МТЛБ. А склады - это склады.
Сейчас точных цифр не знаю. Да и всвязи с переходом на бригадную структуру многое могло поменятться, но до середины 2000-х так и було...
Еще раз, вы определитесь про какую армию вы говорите. Выше вы аппелировали к ВС СССР. В развернутых МС частях я не встречал (Союз в конце своего существования), чтобы развернутое мотострелковое подразделение было на БТР. В кадрированных частях, да были, встречал, в том числе и на западном направлении.
По Союзу я покатался изрядно. Хотя они (МС подразделеня на БТР) были, ни кто не спорит. Вот только их было очень немного...
 

cromeshnic

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Россия
Ув. St.sergeant, парочка уточнений и вопросов:

Учитывая, что МО не закупает их (Тигры) а все больше МЧС, МВД

СТС Тигр ГАЗ-233014 состоит на вооружении МО, конкретно в ОБрСпН Сев.Кавказского региона.

Тигры в МЧС?! Никогда не слышал.

Обшивка в салоне паршивенькая, ну дык за такие деньги-то.

На большинстве образцов обшивка это противоосколочный подбой из баллистической ткани (камуфлированная ткань).

Все же дураки и не понимают, что туда только "ручка" (хотя чешскую ручную отечественной никак не назовешь).

А качественный иностранный дизель тоже не нужен, т.к. есть свой. Ну и пускай, что он не выхаживает ресурс, он наш!

То есть получается у вас ранние СПМ, со "штаеровским" двигателем и КПП "Прага"?

А тут и особенных подробностей ненужно. Проблема с прочностью рамы

Серьезно - рама лопнула?! У вас какой вариант, СПМ-1 или 2?
 

St.sergeant

Активный участник
Сообщения
324
Адрес
Samara
Такие объемы закупок не делают чести МО. Оснащение техникой недостаточно. Это не поставки даже по сравнению с ОМОН.
Если не секрет в какой ОБрСпН? Если секрет ПЛЗ в личку. Оч. интересно. Просто отстал от жизни. Тем не менее это не уровень поставок в МО...

Противоосколочная защита. Да сышал (смеясь). Только противоосколочные маты из которых сделана обшивка практически не выполняют в том виде свою функцию. Лениво распространяться почему.

Со Штайревскими движками уже нет. Тем более их и не было. Существовали только конверсионные.

На ваших Тиграх стоят Камминсы? Коробка Алиссон?

СПМ-1, но двигатель GM бразильского про-ва. Где они взяли его? ХЗ.

Лопнула в районе опор двигателя.
 

OleGRosS

Активный участник
Сообщения
854
St.sergeant написал(а):
Противоосколочная защита. Да сышал (смеясь). Только противоосколочные маты из которых сделана обшивка практически не выполняют в том виде свою функцию. Лениво распространяться почему.
А жаль очень даже интересно...
St.sergeant написал(а):
СПМ-1, но двигатель GM бразильского про-ва. Где они взяли его? ХЗ.
Дженерал Моторс? Интересно действительно ни где о них не упоминается.
 
Сверху