Армейские автомобили: ГАЗ 2330 "Тигр", ГАЗ 39371 "Водник" и др.

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Artemus написал(а):
ИМХО скоро будет заказ от МО на багги.

Я так понял что на МО они как то и не работают. Там больше штучные или очень мелкосерийные экземпляры. Армии то такие изыски ни к чему..

Artemus написал(а):
Полиэтиленовые форточки на мысли не наводят?

А вдруг там нанополимер по 6 классу?... :-D
Вообще бронирование може быть чатсичным - упор этой машины сдела на скорость и мобильность - нагрузи ее круговым защитным остеклением, думается она сильно потяжелеет.
А частичное бронирование - минимум переделок, цена ниже. Понятно, что уровень защиты экипажа тоже ниже.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
ГЕРКОН32 написал(а):
Я так понял что на МО они как то и не работают. Там больше штучные или очень мелкосерийные экземпляры. Армии то такие изыски ни к чему..
Хотят. Именно с ЛТА хотят влезть в армейскую нишу. ЕМНИП Мураховский на Отваге об этом писал. А что касается ЛПА, то войсках он уже засветился. Аж перед самим верховным. Может быть два вывода, либо пихают насильно, либо скоро будет заказ на багги для ВДВ, и заранее готовят почву.
ГЕРКОН32 написал(а):
Вообще бронирование може быть чатсичным
Может быть. Но на этой машине его нет.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.051
Адрес
г. Пермь
CUSTOS написал(а):
Скорей всего ошибка, попадания не из РПГ, - а из ГП-25 (ГП-30)
Скорее всё-таки РПГ.
от первого попадания из РПГ,вырвано переднее пассажирское сиденье
Я сомневаюсь, что осколочный ВОГ сможет нанести такие разрушения. Ручная же граната по сути.
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
anderman написал(а):
Скорее всё-таки РПГ.
:think:
Для РПГ, как-то разрушения маловаты
Итог:поцарапали краску пассажирской двери от первого попадания из РПГ,вырвано переднее пассажирское сиденье от второго выстрела РПГ(так как после спешивания оставил дверь открытой),загорелась обшивка салона водительского места,которуб быстро потушили,поцарапало краску от пулевых попаданий по корме и повреждено,но не основательно боковое стекло,авто в короткое время завели и на глазах у духов отогнали в безопасное место.Вот такая дивная машина
http://mil-informant.livejournal.com/21108.html
Это что за РПГ (выстрел учебный - имитационный?) такое, что только краску поцарапало?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.051
Адрес
г. Пермь
Краску царапало скорее всего пулями. А вот вырванное переднее сиденье -- это явно не ВОГ.
:study:
:think:
А, вот теперь вчитался! Блин! :-D Похоже действительно сказочник писал! :-D
Первое попадание гранаты из РПГ -- поцарапана краска.
Второе попадание, уже в открытую дверь -- вырвано сиденье.
Это что ж за краска такая, которую только кумулятивной струёй поцарапать можно? :-D
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
CUSTOS написал(а):
anderman написал(а):
Скорее всё-таки РПГ.
:think: Для РПГ, как-то разрушения маловаты
Сначала взрыв (наружний) у дверцы, потом тонкая струя жидкого металла.
Судя по точке попадания, струя ушла под корпус (вне салона) и там безопасно рассеялась. Взрыв инициирующего заряда всего лишь опалил краску на дверце.
Итог:поцарапали краску пассажирской двери от первого попадания из РПГ,вырвано переднее пассажирское сиденье от второго выстрела РПГ(так как после спешивания оставил дверь открытой),загорелась обшивка салона водительского места,которуб быстро потушили,поцарапало краску от пулевых попаданий по корме и повреждено,но не основательно боковое стекло,авто в короткое время завели и на глазах у духов отогнали в безопасное место.Вот такая дивная машина
Второй попал в открытую дверь. Собственно, так как двери открыты, эффект не такой убойный. Снесло кресло, пожар, автомат повредило. Видимо ребятам просто повезло.
От чистого попадания РПГ прямо в салон при закрытых дверях поубивало б нафих.
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
Батька Махно
Батька Махно написал(а):
Сначала взрыв (наружний) у дверцы, потом тонкая струя жидкого металла.
Судя по точке попадания, струя ушла под корпус (вне салона) и там безопасно рассеялась. Взрыв инициирующего заряда всего лишь опалил краску на дверце.
:think:
Судя по фотографиям -1 граната попала в правую переднюю дверь, чуть ниже середины.
Повреждения корпуса (двери) - не видно (может ракурс не удачный?)
Но автор утверждает, что -
Итог:поцарапали краску пассажирской двери от первого попадания из РПГ
Не понимаю, как "инициирующий заряд" всего лишь опалил краску
:???:
Кумулятивный заряд

РПГ-7
Кумулятивный эффект
http://guns.arsenalnoe.ru/m/4127/kumuly ... ffekt.html
Ладно, действительно -
"Вот такая дивная машина"
:-D
Хорошо, что все благополучно обошлось, как в сказке.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Artemus написал(а):
ΠΤ& написал(а):
Присоединяюсь к вопросу!
От того же, отчего погибает экипаж БМП или БТР (и десант).
Закрытое пространство, струя пробивает отверстие, далее разлет ее на раскаленные капли + в отверстие втягиваются продукты взрыва. Оглушение, поражения каплями струи.
Вроде бы еще с Берлина известная тема - фаустатрон-танк-мертвый экипаж.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Батька Махно написал(а):
От того же, отчего погибает экипаж БМП или БТР (и десант).
Закрытое пространство, струя пробивает отверстие, далее разлет ее на раскаленные капли + в отверстие втягиваются продукты взрыва. Оглушение, поражения каплями струи.
Вроде бы еще с Берлина известная тема - фаустатрон-танк-мертвый экипаж.
Мало же Вы знаете о действии кумулятивных боеприпасов. Про гибнущий экипаж БМП и БТР тоже улыбнуло.
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
:think:
Может ОГ-7В (осколочным) стреляли?
9415.jpg

или китайским аналогом?
Но эффект от второго выстрела тоже странный
О действии гранате ОГ-7В.
Имеет практическое техническое рассеивание – 0,15х0,15 м на 150 м. Создаёт ок. 1000 осколков оптимальной массы с возможностью поражения л/с в средствах индивидуальной защиты. Общая площадь поражения – 150 кв.м.
http://ryadovoy.ru/militarizm/antiarmor ... de_RPG.htm
Если "карандаш" залетел бы в салон - ....а там даже следов на лобовых стеклах (если бы они еще уцелели) не видно...
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Artemus написал(а):
Батька Махно написал(а):
От того же, отчего погибает экипаж БМП или БТР (и десант).
Закрытое пространство, струя пробивает отверстие, далее разлет ее на раскаленные капли + в отверстие втягиваются продукты взрыва. Оглушение, поражения каплями струи.
Вроде бы еще с Берлина известная тема - фаустатрон-танк-мертвый экипаж.
Мало же Вы знаете о действии кумулятивных боеприпасов. Про гибнущий экипаж БМП и БТР тоже улыбнуло.
Отчего ж? Посмотрел первый ролик, ровно то, что я и отписал.
Отверстие в блоке, за отверстием каверна в земле, образованная продуктами горения ВВ (газы). Струя пробивает металл на скорости 7-8км/с, следом влетают продукты горения.

Artemus написал(а):
Про гибнущий экипаж БМП и БТР тоже улыбнуло.
Поясните, отчего же тогда гибнут экипажи БМП? Почему десант предпочитает ездить на броне БТР, а не внутри коробочки? В БТР же вроде детонации боекомплекта можно не опасаться? :)

зы CUSTOS спасибо за ролик, весьма наглядно. Не ожидал, что такой небольшой кусок пластида имеет такую мощь. Впечатлен :Shok:
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
Батька Махно
На форуме есть тема "Действие кумулятивных боеприпасов"
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=8292
:-D
Или
Заброневое действие кумулятивного боеприпаса обеспечивается высокоскоростной кумулятивной струей, проникшей сквозь преграду, и вторичными осколками брони. Температуры струи достаточно для воспламенения пороховых зарядов, паров ГСМ и гидравлических жидкостей. Поражающее действие кумулятивной струи и количество вторичных осколков уменьшаются с увеличением толщины брони.
Теперь подробнее по избыточному давлению и ударной волне. Сама по себе кумулятивная струя никакой значимой ударной волны не создаёт в силу своей небольшой массы. Ударную волну создаёт подрыв заряда взрывчатого вещества (ВВ) боеприпаса (фугасное действие). Ударная волна не может проникнуть за толстобронную преграду через отверстие, пробитое кумулятивной струей, потому что диаметр такого отверстия ничтожен, какого-либо значимого импульса через него передать невозможно. Соответственно, не может создаваться избыточное давление внутри бронеобъекта.
Образующиеся при взрыве кумулятивного заряда газообразные продукты находятся под давлением 200-250 тыс. атмосфер и нагреты до температуры 3500-4000°. Продукты взрыва, расширяясь со скоростью 7-9 км/с, наносят удар по окружающей среде, сжимая и среду, и находящиеся в ней объекты. Прилегающий к заряду слой среды (например, воздух) мгновенно сжимается. Стремясь расшириться, этот сжатый слой интенсивно сжимает следующий слой, и так далее. Процесс этот распространяется по упругой среде в виде так называемой ударной волны.
Граница, отделяющая последний сжатый слой от обычной среды, называется фронтом ударной волны. На фронте ударной волны происходит резкое повышение давления. В начальный момент формирования ударной волны давление на её фронте достигает 800-900 атмосфер. Когда ударная волна отрывается от теряющих способность к расширению продуктов детонации, она продолжает самостоятельное распространение по среде. Обычно отрыв происходит на удалении 10-12 приведённых радиусов заряда.
Фугасное действие заряда по человеку обеспечивается давлением во фронте ударной волны и удельным импульсом. Удельный импульс равен количеству движения, которое несёт в себе ударная волна, отнесённому к единице площади фронта волны. Человеческое тело за краткое время действия ударной волны поражается давлением в её фронте и получает импульс движения, что приводит к контузиям, повреждениям наружных покровов, внутренних органов и скелета.
Механизм формирования ударной волны при подрыве заряда ВВ на поверхностях отличается тем, что дополнительно к основной ударной волне формируется отражённая от поверхности ударная волна, совмещающаяся с основной. При этом давление в совмещённом фронте ударной волны в некоторых случаях почти удваивается. Например, при подрыве на стальной поверхности давление на фронте ударной волны составит 1,8-1,9 по сравнению с детонацией такого же заряда в воздухе. Именно такой эффект происходит при детонации кумулятивных зарядов противотанковых средств на броне танков и другой техники.
и.т.д.
http://guns.arsenalnoe.ru/m/4127/kumuly ... ffekt.html
...
Еще вариант - обстреляли из М203...
Все таки склоняюсь, что обстрел был из ГП или чего-то подобного.
Конечно сам факт того, что "ГАЗ 2330 "Тигр", пережил 2 попадания из РГП, отделавшись только поцарапанной краской, и поломанным передним сиденьем, уже войдет в историю... :-D :good:
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Батька Махно написал(а):
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w5/012_myth.htm
Читайте, просвещайтесь.
Батька Махно написал(а):
Поясните, отчего же тогда гибнут экипажи БМП?
От сопутствующих факторов. Таких как детонация боеукладки или пожар топливных баков.
Батька Махно написал(а):
Почему десант предпочитает ездить на броне БТР, а не внутри коробочки?
Идиотизм. Хотя вылезать из БТР российского(советского) производства по прежнему недобно.
Батька Махно написал(а):
В БТР же вроде детонации боекомплекта можно не опасаться?
Её там и не бывает. А вот пожара в стеснённых условиях, да ещё с затруднённым выходом опасатся стоит.
Батька Махно написал(а):
Струя пробивает металл на скорости 7-8км/с, следом влетают продукты горения.
И много продуктов затянет через 2-мм отверстие?
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Artemus написал(а):
Батька Махно написал(а):
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w5/012_myth.htm
Читайте, просвещайтесь.
Читаю.
Заброневое действие кумулятивного боеприпаса обеспечивается высокоскоростной кумулятивной струей, проникшей сквозь преграду, и вторичными осколками брони. Температуры струи достаточно для воспламенения пороховых зарядов, паров ГСМ и гидравлических жидкостей. Поражающее действие кумулятивной струи и количество вторичных осколков уменьшаются с увеличением толщины брони.
Теперь подробнее по избыточному давлению и ударной волне. Сама по себе кумулятивная струя никакой значимой ударной волны не создаёт в силу своей небольшой массы. Ударную волну создаёт подрыв заряда взрывчатого вещества (ВВ) боеприпаса (фугасное действие). Ударная волна не может проникнуть за толстобронную преграду через отверстие, пробитое кумулятивной струей, потому что диаметр такого отверстия ничтожен, какого-либо значимого импульса через него передать невозможно. Соответственно, не может создаваться избыточное давление внутри бронеобъекта.
Образующиеся при взрыве кумулятивного заряда газообразные продукты находятся под давлением 200-250 тыс. атмосфер и нагреты до температуры 3500-4000°. Продукты взрыва, расширяясь со скоростью 7-9 км/с, наносят удар по окружающей среде, сжимая и среду, и находящиеся в ней объекты. Прилегающий к заряду слой среды (например, воздух) мгновенно сжимается. Стремясь расшириться, этот сжатый слой интенсивно сжимает следующий слой, и так далее. Процесс этот распространяется по упругой среде в виде так называемой ударной волны.
Граница, отделяющая последний сжатый слой от обычной среды, называется фронтом ударной волны. На фронте ударной волны происходит резкое повышение давления. В начальный момент формирования ударной волны давление на её фронте достигает 800-900 атмосфер. Когда ударная волна отрывается от теряющих способность к расширению продуктов детонации, она продолжает самостоятельное распространение по среде. Обычно отрыв происходит на удалении 10-12 приведённых радиусов заряда.
Фугасное действие заряда по человеку обеспечивается давлением во фронте ударной волны и удельным импульсом. Удельный импульс равен количеству движения, которое несёт в себе ударная волна, отнесённому к единице площади фронта волны. Человеческое тело за краткое время действия ударной волны поражается давлением в её фронте и получает импульс движения, что приводит к контузиям, повреждениям наружных покровов, внутренних органов и скелета.
Механизм формирования ударной волны при подрыве заряда ВВ на поверхностях отличается тем, что дополнительно к основной ударной волне формируется отражённая от поверхности ударная волна, совмещающаяся с основной. При этом давление в совмещённом фронте ударной волны в некоторых случаях почти удваивается. Например, при подрыве на стальной поверхности давление на фронте ударной волны составит 1,8-1,9 по сравнению с детонацией такого же заряда в воздухе. Именно такой эффект происходит при детонации кумулятивных зарядов противотанковых средств на броне танков и другой техники.

И не нахожу противоречий с тем, что я сказал. Каверну от ударной волны четко видно в земле под бронеплитой. На 1:52 минуте видео. Струя такую дыру в земле не делает.

Artemus написал(а):
И много продуктов затянет через 2-мм отверстие?
У меня неплохой глазомер. На видео диаметр отверстия явно больше большого пальца взрослого мужчины, то есть минимум 3 см в поперечнике. Струя втягивает за собой продукты взрыва.

Образующиеся при взрыве кумулятивного заряда газообразные продукты находятся под давлением 200-250 тыс. атмосфер и нагреты до температуры 3500-4000°. Продукты взрыва, расширяясь со скоростью 7-9 км/с, наносят удар по окружающей среде, сжимая и среду, и находящиеся в ней объекты. Прилегающий к заряду слой среды (например, воздух) мгновенно сжимается. Стремясь расшириться, этот сжатый слой интенсивно сжимает следующий слой, и так далее.
Слой сжимается, перед ним отверстие. Часть продуктов под давлением с высокой скоростью попадает туда (это логично по законам физики). На видео 1:28 это видно.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Батька Махно написал(а):
Artemus написал(а):
Батька Махно написал(а):
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w5/012_myth.htm
Читайте, просвещайтесь.
Читаю.
...
И не нахожу противоречий с тем, что я сказал. Каверну от ударной волны четко видно в земле под бронеплитой. На 1:52 минуте видео. Струя такую дыру в земле не делает.
Противоречие в том, что дело обстоит несколько иначе нежели вы описали выше. Опасно находиться как раз с открытыми дверьми или люками - есть шанс поражения экипажа фугасным действием кумулятивного снаряда. А высокое давление в машине с закрытыми люками или дверьми, размазывающее людей по стенкам - это миф.
 
Сверху