Авиационная лента новостей

Rand0m

Активный участник
Более половины германских истребителей-бомбардировщиков Tornado прикованы к земле.

Как сообщает французский бюллетень «TTU» в материале «Cloues au sol», почти половина германских истребителей бомбардировщиков Panavia Tornado, включая шесть, дислоцированных на турецкой авиабазе Инджирлик для действий против формирования «Исламского государства», прикованы к земле из-за выявленной проблемы ослабления конструкции планера в районе кабины пилотов.
Данная проблема затронула 39 самолетов Tornado, БРЭО которых было модифицировано по стандарту ASSTA 3.0/3.1, из более чем 85 самолетов модификаций IDS и ECR, находящихся в боевом составе, и эксплуатация которых запланирована минимум до 2018 года.
Немецкие Tornado уже сталкивались в прошлом с различными проблемами, например, в январе текущего года СМИ стало известно о том, что излишнее освещение приборов в кабине мешала летчикам в ходе ночных полетов.

http://bmpd.livejournal.com/2202791.html
 

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
В рамках Единого дня военной приемки, проведенного Минобороны 21 октября, "Объединенная авиастроительная корпорация" передала военным первый самолет - постановщик помех, построенный на базе Ил-18...
...
Главной особенностью нового аппарата является его частотная избирательность, благодаря которой он глушит электронные системы слежения и наведения оружия потенциального противника и не вредит отечественным радиоэлектронным устройствам.
Аппаратура комплекса позволяет эффективно бороться с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системами противовоздушной обороны, а также пилотируемой и беспилотной авиацией.
e99fdd674ae2e26686d0c003ed71887c_d_850.jpg

https://rg.ru/2016/10/27/voennym-peredali-pervuiu-letaiushchuiu-pomehu.html
 

kolexxx

Активный участник
Сообщения
35
Адрес
Екатеринбург
3 ноября 2016 года ВКС России в районе Хувайсис восточнее Хомса потеряла боевой вертолет предположительно типа Ми-35М. С вертолет был поврежден огнем крупнокалиберного пулемета с земли, предварительно запросил поддержку и совершил вынужденную посадку, после чего был уничтожен прямой наводкой на земле противотанковой управляемой ракетой.
CwX_jqkXUAE-17v.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
3 ноября 2016 года ВКС России в районе Хувайсис восточнее Хомса потеряла боевой вертолет предположительно типа Ми-35М. С вертолет был поврежден огнем крупнокалиберного пулемета с земли, предварительно запросил поддержку и совершил вынужденную посадку, после чего был уничтожен прямой наводкой на земле противотанковой управляемой ракетой.
CwX_jqkXUAE-17v.jpg
:(
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Борис Обносов: готовим базу для создания гиперзвуковых летательных аппаратов.

31 октября, 13:00






4364420.jpg


© Антон Новодережкин/ТАСС


Основной производитель российских авиационных ракет — корпорация "Тактическое ракетное вооружение" — примет участие в выставке Airshow China, которая пройдет 1–6 ноября в китайском Чжухае. Какие страны интересуются ракетами компании, как идет разработка гиперзвуковых аппаратов и когда истребитель пятого поколения Т-50 получит свое вооружение, рассказал в интервью ТАСС в преддверии международного салона глава корпорации Борис Обносов.

— С какими зарубежными заказчиками работаете сегодня?

— Со многими партнерами у нас устоявшиеся отношения. В первую очередь с Индией, Вьетнамом, Алжиром и, конечно, с Китаем. Всего мы сотрудничаем более чем с 30 странами. Также в последнее время наблюдается тенденция усиления взаимодействия со странами СНГ, ведь они имеют вооружение советского и российского производства.

— На выставке в Чжухае планируете представить что-то новое?

— Наш продуктовый ряд не может меняться каждый день, поэтому чего-то принципиально нового не будет. Но я уверен, что в Чжухае многие еще не видели нашу продукцию. Мы показываем то, что только недавно вошло в серийное производство либо буквально на грани окончания испытаний и предлагается на экспорт.

— Китай уже купил оружие для своих Су-35?

— Когда любой заказчик выбирает тот или иной авиационный носитель, он сразу присматривает и линейку АСП, которыми он может быть вооружен.

Если кто-то хочет, чтобы их самолеты летали только на парадах, тогда вооружение, конечно, можно и не заказывать. Но любая адаптация, например западной ракеты к российскому самолету, потребует нескольких лет работы и серьезных вложений.

— Ранее много говорилось о создании отечественной гиперзвуковой ракеты. Как обстоят дела?

— Мы готовим научно-технологическую базу для создания гиперзвуковых летательных аппаратов. Если все будет развиваться комплексно, то где-то в начале следующего десятилетия мы сможем увидеть реальное изделие, которое будет летать с гиперзвуковой скоростью в атмосфере.

— Какие основные проблемы с созданием этого аппарата?

— Речь идет именно о маневренном полете в атмосфере, а для этого нужно решить, в частности, проблемы материаловедения, ведь при гиперзвуковом полете возникают высокие температуры.

Предстоит также решить сложную задачу по созданию двигательной установки. Двигатель — один из критических элементов гиперзвуковых аппаратов. Я в данном случае говорю именно о жидкостных двигателях, а не о твердотопливных. Только они могут обеспечить долговременный гиперзвуковой полет. И здесь мысль конструкторов, инженеров и технологов направлена на то, чтобы решить, как это сделать приемлемо по стоимостным и габаритным параметрам.

Есть еще трудность: при гиперзвуковых скоростях на поверхности аппарата появляется плазма. Будет ли головка самонаведения видеть цель, насколько устойчиво будет работать бортовое радиоэлектронное оборудование?

Все это требует тщательного изучения во всех областях — материаловедения, двигателестроения, электроники, аэродинамики… Но наработки у нас уже есть.

— Какое управляемое ракетное оружие будет на перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации (ПАК ФА)? Когда начнутся поставки?

— В основном для ПАК ФА будут созданы новые авиационные средства поражения. Для снижения заметности предусмотрено их внутрифюзеляжное размещение. Это требует поиска дополнительных технических решений.

Первый этап создания авиационных средств поражения планируется завершить в 2017 году.

— Проблемы с импортозамещением в корпорации решены?

— В общем, да. Например, есть ракеты класса "воздух — воздух", которые спроектированы в ГосМКБ "Вымпел", а некоторые комплектующие были украинского производства. Мы создали новую ракету, ее экспортный вариант называется РВВ-МД, на полностью отечественной элементной базе.

Такая же проблема была с противокорабельной ракетой Х-35Э: двигатели для нее поставляла украинская сторона. Сегодня мы предлагаем новую ракету Х-35УЭ с увеличенной дальностью, оснащенную российским двигателем производства "Сатурн". Ракета полностью цифровая, со спутниковой системой навигации. Это изделие универсально — может использоваться не только на авиационных носителях, но и в корабельном комплексе "Уран-Э", и в береговом ракетном комплексе "Бал-Э".

— С какими показателями КТРВ планирует закончить этот год?

— В прошлом году объем выручки достиг 160 млрд рублей, ожидается, что в этом году он еще возрастет, где-то до 180–200 млрд. Показатель чистой прибыли, наверное, будет ниже, чем в прошлом году. Это связано с тем, что у нас увеличивается гособоронзаказ, а он по сравнению с экспортом менее прибыльный. Но, в принципе, наша продукция рентабельна.

— В каких долях у КТРВ сейчас работы по гособоронзаказу и по экспортным контрактам?

— Сегодня примерно 70% — это работа с гособоронзаказом, а 30% — военно-техническое сотрудничество. Экспорт нам "работать и жить помогает", потому что на экспорте мы получаем основную прибыль.

Кроме того, экспортные деньги "некрашеные". Появился сегодня такой специальный термин — "крашеные" деньги, так как был принят Федеральный закон № 275. У нас, к примеру, большой объем заказа, условно — 100 млрд, но на один контракт выделено 2 млрд, на другой — 10 и так далее, а перемешивать эти деньги между собой нельзя.

— И в чем здесь проблема?

— По каждому контракту ведется отдельная бухгалтерия: если нам дали изготавливать гвозди, то мы можем изготавливать только гвозди, а шурупы уже нет, даже если понимаем, что последние в данный момент нужнее. А экспортные деньги мы можем использовать более свободно, в частности, для проведения опытно-конструкторских работ (ОКР), потому что если не вкладывать в ОКР свои деньги, то результат не получишь.

Когда занимаешься созданием нового продукта, всегда есть и вариант ошибки, и необходимость повторения каких-то экспериментов. Поэтому потребность в дополнительных средствах всегда существует. И это свойственно не только России, но и, например, США. Я не помню ни одной программы, например, создания самолета пятого поколения, которая бы завершилась в срок с изначально утвержденным бюджетом. Сегодня единственный источник финансирования таких программ — наша прибыль.

Беседовала Валерия Решетникова

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/interviews/3746268

http://prokhor-tebin.livejournal.com/1053528.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Нашлемная система целеуказания опять стала отечественной.

43226_900.jpg


ОКБ "Электроавтоматика", входящая в государственный Концерн "Радиоэлектронный технологии" (КРЭТ) приступила к поставкам нашлемной системы целеуказания (НСЦИ) для российских самолетов взамен использовавшихся ранее украинских аналогов. Об этом сообщило агентство РИА со ссылкой на гендиректора предприятия Андрея Гурьянова.

«Предприятие в период за 2015-2016 года выполнило разработку нашлемной системы целеуказания для импортозамещения на самолетах Су-27СМ3, Су-30СМ и Су-35С украинских систем типа "Сура" и ее модификаций, ранее выпускающихся на ЦКБ "Арсенал"», - сообщил Гурьянов.

Справедливости ради хочется заметить, что первая в мире серийно выпускаемая нашлемная система целеуказания «Щель» появилась на советских истребителях МиГ-29 и Су-27 в начале 1980-х годов. Советский комплекс нашлемного целеуказания имел угол зрения до 60°. Он оказался очень эффективным и озадачил ВВС НАТО, когда был продемонстрирован немецкими пилотами из бывшей Восточной Германии против американских истребителей F-16.

Самой важной функцией НСЦИ является наведение оружия. Собственно говоря, первые подобные системы, внедренные на отечественных истребителях Су-27, МиГ-29 и их последующих модификациях, выполняли только задачу целеуказания.
В современных НСЦИ к прицеливанию добавляется задача индикации пилотажной и другой информации. С помощью нашлемной системы пилоту индицируются основные пилотажные параметры: скорость, высота, угловое положение самолета в пространстве и другие. На НСЦИ может выводиться изображение от устройств, обеспечивающих пилоту искусственное зрение, например, от инфракрасной обзорной системы, а также синтезированное изображение рельефа. Тем самым пилот сохраняет эффективный визуальный контроль полета ночью и в условиях плохой видимости.

В большинстве случаев НСЦИ включает пять основных компонентов: шлем, источник изображения, оптическую систему, средства слежения за направлением взгляда, электронную часть. На шлеме могут устанавливаться и другие необходимые устройства: дополнительный противобликовый визор, видеокамера для записи изображения, трубки усилителя изображения для ночного видения.

Так получилось, что разработкой и производством советской НСЦИ "Щель", а затем украинской "Сура", занималось киевское ЦКБ "Арсенал" имени Фрунзе. Но, видимо, НСЦИ в 80-е годы воспринималось как техническая инновация. Сейчас же российскому ОПК хватило 2 лет, чтобы создать отечественный аналог этой системы.

Констатируем, что работа по импортозамещению в ОПК движется.

http://kostral.livejournal.com/26518.html
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Tigr, фотка левая. Нашлемка - аналогичная украинской. Под хай-тек с фотки нужно самолет модернизировать.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Два истребителя ВМС США столкнулись в небе над Калифорнией.

Два истребителя F/A-18 Hornet Военно-морских сил (ВМС) США столкнулись во время учебно-тренировочного полета, сообщает Reuters. Инцидент произошел в небе над побережьем города Сан-Диего (штат Калифорния) в среду, 9 ноября, около 11:40 (22:40 по московскому времени).

По информации агентства, пилот одного из военных самолетов приземлился на территории базы ВМС, другому удалось катапультироваться. Бригада поисково-спасательной службы обнаружила его спустя час после получения сигнала бедствия.

Оба пилота были доставлены в больницу. Врачи оценили из состояние как стабильное. По словам медиков, жизни военных вне опасности.

Причины произошедшего устанавливаются.

https://lenta.ru/news/2016/11/10/fighterjets/

http://motorbi.ru/?p=2611
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
«Постскриптум» незаметно выведет истребитель на цель
Опубликовано 10.11.2016 | @AviaRu | 63


Минобороны России подключит новейшие истребители Су-35С и Су-27СМ3 к автоматизированной системе управления «Постскриптум», с помощью которой машины смогут «видеть» крылатые ракеты, беспилотники и вражеские самолёты на удалении в несколько сот километров. В случае необходимости «Постскриптум» сможет управлять самолётом с земли без участия пилота. Работы по интеграции боевых машин, которые должны завершиться до конца следующего года, обойдутся российскому военному ведомству в 35 млн рублей, пишет газета "Известия".

Согласно сопроводительным документам к контракту № 0173100004516002068, размещённому на сайте госзакупок, Минобороны заказало «доработку системы 95К6 с целью реализации сопряжения с изделиями путём доработки интерфейса, доработки рабочих алгоритмов в части введения характеристик применяемых средств, доработки базы данных в части внедрения лётно-тактических характеристик указанных типов летательных аппаратов».

Как поясняется в годовых отчётах екатеринбургского опытного конструкторского бюро «Пеленг» и концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», 95К6 — это автоматизированная система управления истребительным авиационным полком «Постскриптум», государственные испытания которой были завершены в 2011 году. Новейшая АСУ — это сложная система с многоуровневой архитектурой, в состав которой входят ещё несколько подсистем.

— «Постскриптум» — это уникальная система, которая не только передает на самолёт-истребитель всю информацию о воздушном и наземном противнике, который есть в районе его боевого применения, но и информирует в режиме реального времени штаб о том, где находится самолёт, с кем он ведёт бой, об оставшемся боекомплекте на борту и запасе топлива, — рассказывает «Известиям» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — При этом на самолёт поступает информация не только с самолётов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), но и с наземных радиолокационных станций, а также от наземных войск. Также с помощью АСУ штаб может передать на самолёт его маршрут полёта с конкретными точками, а система управления уже самостоятельно, без участия пилота, выведет машину на цель. Менять маршрут можно непосредственно в воздухе в режиме реального времени. При этом управлять истребителями с помощью АСУ можно не только из штаба полка, но и даже из Национального центра управления обороной.

Примечательно, что в качестве сопрягаемых с 95К6 изделий в документах контракта обозначены «35С» и «Т-10СМ3». 35С — это шифр новейшего истребителя Су-35 по номенклатуре Воздушно-космических сил России. А Т-10СМ3 — это модернизированный перехватчик Су-27СМ, получивший индекс СМ3. Т-10 — это общий индекс для всех самолётов семейства Су-27.

Согласно официальному заявлению Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Су-27СМ3 в ходе доработки будет оборудован новейшим радаром и современной бортовой радиоэлектронникой, включая многофункциональные дисплеи в кабине пилота, а также новейшим вооружением. Если Су-35С уже поступают на вооружение ВКС России и даже приняли участие в боевых действиях в Сирии, то контракт на модернизацию 36 Су-27СМ3 между ОАК и Минобороны России был заключен только в 2015 году.

По завершении работ, согласно контрактной документации, Минобороны проведёт совместные испытания «Постскриптума» и новейших истребителей на авиационной базе Саваслейка в Нижегородской области (войсковая часть 62632-М).

— В противовоздушной обороне СССР и России традиционно много внимания уделялось созданию автоматизированных систем управления. Первые АСУ ПВО были поставлены на боевое дежурство еще в середине 1980-х годов, — рассказывает независимый военный эксперт Антон Лавров. — Такие системы обеспечивают большую тактическую гибкость в управлении истребителями. Даже в отсутствии самолётов дальнего радиолокационного обнаружения АСУ позволяет незаметно для противника навести истребитель и перехватить цель. В настоящее время автоматизированные системы управления особенно актуальны для перехвата БПЛА и крылатых ракет, которые зачастую не видят радары истребителей и самолётов ДРЛО, а наземные средства разведки и наблюдения их легко обнаруживают.
http://aviation21.ru/postskriptum-nezametno-vyvedet-istrebitel-na-cel/
 

Rand0m

Активный участник
Первая женщина-пилот китайской пилотажной группы "1 августа" погибла в авиакатастрофе.

Сегодня в провинции Хэбэй во время тренировочного полета потерпел катастрофу истребитель Chengdu J-10 пилотажной группы ВВС Китая "1 августа", сообщает интернет-портал газеты South China Morning Star
В авиакатастрофе погибла первая женщина-пилот этой пилотажной группы капитан ВВС НОАК Ю Сюй. Она погибла на следующий день после празднования 67-годовщины основания ВВС Китая. Второй пилот-мужчина выжил.
Старший лейтенант Ю Сюй поступила в летное училище в 2005 году и через 4 года стала одной из 16 первых пилотов-женщин ВВС НОАК.
Ю Сюй участвовала в показательных полетах пилотажной группы "1 августа" на авиасалоне в Чжухае в этом месяце и была одной из заметных лиц этого крупнейшего авиакосмического мероприятия. Ей было 30 лет.
Пилотажная группа "1 августа" сформирована в 1962 году и названа в честь даты основания ВВС НОАК. В мае 2009 года авиапарк группы обновили многоцелевыми истребителями Chengdu J-10. Пилотажная группа "1 августа" базируется недалеко от города Тяньцзинь и входит в состав 24-го авиаполка ВВС НОАК.
S_uxZC7eL60.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Первая женщина-пилот китайской пилотажной группы "1 августа" погибла в авиакатастрофе.

Сегодня в провинции Хэбэй во время тренировочного полета потерпел катастрофу истребитель Chengdu J-10 пилотажной группы ВВС Китая "1 августа", сообщает интернет-портал газеты South China Morning Star
В авиакатастрофе погибла первая женщина-пилот этой пилотажной группы капитан ВВС НОАК Ю Сюй. Она погибла на следующий день после празднования 67-годовщины основания ВВС Китая. Второй пилот-мужчина выжил.
Старший лейтенант Ю Сюй поступила в летное училище в 2005 году и через 4 года стала одной из 16 первых пилотов-женщин ВВС НОАК.
Ю Сюй участвовала в показательных полетах пилотажной группы "1 августа" на авиасалоне в Чжухае в этом месяце и была одной из заметных лиц этого крупнейшего авиакосмического мероприятия. Ей было 30 лет.
Пилотажная группа "1 августа" сформирована в 1962 году и названа в честь даты основания ВВС НОАК. В мае 2009 года авиапарк группы обновили многоцелевыми истребителями Chengdu J-10. Пилотажная группа "1 августа" базируется недалеко от города Тяньцзинь и входит в состав 24-го авиаполка ВВС НОАК.
S_uxZC7eL60.jpg
:(
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Источник: самолеты Ту-160 и Ту-95 на базе "Энгельс" находятся в режиме боевого дежурства

В настоящее время инженерно-технический персонал базы устанавливает на ракетоносцы крылатые ракеты и готовит машины к боевому применению

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Экипажи российских стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95 на авиабазе "Энгельс", расположенной в Саратовской области, находятся в режиме боевого дежурства.


Об этом в воскресенье сообщил ТАСС военно-дипломатический источник.

По его словам, "в настоящее время инженерно-технический персонал базы устанавливает на самолеты крылатые ракеты и готовит ракетоносцы к боевому применению".

"Авиационные ударные группы авиабазы готовы к выполнению задач с боевыми пусками крылатых ракет", - сказал источник.

Самолеты дальней авиации ВКС России неоднократно применялись для нанесения точечных ударов по особо важным объектам (командные пункты, склады с боеприпасами и скоплению военной техники, заводы по изготовлению оружия и боеприпасов) боевиков запрещенной в РФ террористической группировки "Исламское государство" в Сирийской Арабской Республике.

Ранее стало известно, что авианосная группировка ВМФ России во главе с авианосцем "Адмирал Кузнецов" и тяжелым атомным ракетным крейсером "Петр Великий" готовится нанести удар по позициям террористов на дальних подступах к Алеппо.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/3779791
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Интересно, а что отмечать собираются - день борьбы против диабета или день призываника? :)
 
Сверху