Авиационная лента новостей

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
Китай создал первый в мире радар с АФАР с воздушным охлаждением

19 мая китайская авиастроительная компания AVIC официально заявило, что создала первый в мире авиационный бортовой радар с активной ФАР с воздушным охлаждением, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на chinatimes.com (21 мая).

https://vpk.name/news/182194_kitai_..._radar_s_afar_s_vozdushnyim_ohlazhdeniem.html

Не заявила официально, а один из инженеров сообщение написал в китайской "аське". Учитывая их успехи в двигателестроении - будем посмотреть.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Южная Корея не сможет создать РЛС с АФАР

Южная Корея официально отказалась от создания собственного радара с активной ФАР для оснащения перспективного истребителя KF-X, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на airrecognition.com (23 мая).

В качестве альтернативы Государственное агентство по оборонным разработкам ADA подписало контракт с израильской компанией на создание РЛС. Этой компанией, по всей вероятности, является Elta. Стоимость контракта может составить около 40 млрд вон (35,5 млн долл США). В 2016 году агентство выбрало в качестве разработчика местную компанию Hanwha Thales, которая "в спорной конкуренции" одержала верх над LIG Nex1. Агентство уже тогда заявляло, что обратится за иностранной помощью, если Hanwha Thales не справится с данной работой.

Программа создания истребителя была официально запущена в 2015 году с целью оснастить ВВС более 120 боевыми самолетами для замены стареющих F-4 и F-5. Общая стоимость программы до 2026 года оценивается в 18 трлн вон (16 млрд долл), производство первых шести прототипов планируется начать в июле 2018 года.


https://vpk.name/news/182265_yuzhnaya_koreya_ne_smozhet_sozdat_rls_s_afar.html
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Выкачен самый большой самолет в мире

31 мая 2017 года в Мохаве (штат Калифорния) состоялась выкатка практически завершенного постройкой там самолета-носителя Stratolaunch Model 351 (также иногда именуется "Roc", фактически официальное название пока не присвоено) авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems ( в составе корпорации Vulcan Aerospace).

Построенный двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес должен составить 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 "Мрия" (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).




Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017 (с) Stratolaunch Systems


Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, вззлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.

Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом "воздушного старта", который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для "воздушных стартов" с "обычных" самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель - хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.

В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch нет.

Во время церемонии выкатки самолета-носителя 31 мая главный исполнительный директор Stratolauch Systems Джоан Флойд заявил, что компания будет «активно изучать широкий спектр ракет-носителей, что позволит нам обеспечить большую гибкость для заказчиков».

Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Программа идет с отставанием по срокам примерно на два года. В настоящее время начало летных испытаний самолета-носителя запланировано на конец 2017 года, а первый демонстрационный космический запуск с него - в 2019 году. Начало коммерческих запусков возможно будет в этом случае с 2020 года.






















Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017 (с) Stratolaunch Systems




Схема предполагаемого применения самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems (с) Stratolaunch Systems




Изображение самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems с тремя подвешенными легкими ракетами-носителями "воздушного старта" Orbital ATK Pegasus XL (с) Stratolaunch Systems


http://bmpd.livejournal.com/2640713.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Выкачен самый большой самолет в мире
"Рама"...
Надеюсь, они его хорошо посчитали...
Поскольку сопромат, как и ЭПР, можно определять и считать по фоткам - выглядит неубедительно...
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
"Рама"...
Надеюсь, они его хорошо посчитали...
Поскольку сопромат, как и ЭПР, можно определять и считать по фоткам - выглядит неубедительно...
Я бы соединил вместе еще и хвостовое оперение. Всяк прочнее было бы.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.928
Адрес
Москва
Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400.
Могли бы новые поставить, жлобы и нищеброды.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Я бы соединил вместе еще и хвостовое оперение. Всяк прочнее было бы.
Да, это с первого же взгляда просится.
...А так сразу в голове возникают картинки кручения и рыскания обоих фюзеляжей каждый куда хочет...
На таких крупных конструкциях много разных неожиданностей поджидать могут.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Да, это с первого же взгляда просится.
...А так сразу в голове возникают картинки кручения и рыскания обоих фюзеляжей каждый куда хочет...
На таких крупных конструкциях много разных неожиданностей поджидать могут.
Да, особенно в турбулентном потоке.

Там в межфюзеляжной балке и силовом наборе высокоплана, имхо, титан. А обшивка, скорее всего, композит.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.928
Адрес
Москва
Проект, скорее всего, бюджетный. Денег хватило только на прочность.
А вот движки я бы поставил другие, по 45 тонн тяги, с 777.
Крыло может не выдержать. У 777 по одному двигуну на крыло, а тут по 3.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Крыло может не выдержать. У 777 по одному двигуну на крыло, а тут по 3.
Я не договорил. 3*25тс тяги приблизительно равны 2*40 тс тяги тех движков, что на стероидах. По 2 двигателя на крыло.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.928
Адрес
Москва
Я не договорил. 3*25тс тяги приблизительно равны 2*40 тс тяги тех движков, что на стероидах. По 2 двигателя на крыло.
По тяге - может быть. А по местным нагрузкам в районе точек крепления к крылу и на участках крыла между двигателями - не факт. Авиационный сопромат - штука слишком тонкая.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Таганрогский авиазавод рассчитывает продать более 120 самолетов-амфибий до 2028 года


450849.jpeg

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева рассчитывает реализовать не менее 74 пожарных версий самолета-амфибии Бе-200 и около 50 машин в других модификациях, следует из годового отчета компании, размещенного на сервере раскрытия информации.

"Наиболее перспективным рынком сбыта самолетов-амфибий Бе-200 является Юго-Восточная Азия. В качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться ВВС, МВД и другие силовые структуры данного региона", - говорится в отчете компании.

Отмечается, что интерес к российским самолетам-амфибиям проявили Франция, Швейцария, США, Италия и другие европейские страны.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/06/01/450849.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Таганрогский авиазавод рассчитывает продать более 120 самолетов-амфибий до 2028 года
Здесь тоже надо системное решение, как с МС-21. А то отличный самолет 20 лет в пасынках.
Вопрос с производством, пока 5 шт. в год еще не осилили... Пока наколенная сборка.
Вопрос с движками. Украинские как бы похерили, SaM146 от Суперджета - еще не прихерили.
Опять же, проблемы с сертификацией в зарубежьях, она хромает. Она хорошая, но хромает.

Поэтому - продать хотят... Но кто купит? И кто сделает?....

Если подвижки будут - очень буду за!
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Опять же, проблемы с сертификацией в зарубежьях, она хромает.
Сертификация Бе-200ЧС в США может пройти по упрощённой схеме
"проект находится на этапе подготовки сертификации под требования американских авиационных властей. Самолёт уже сертифицирован в Европе. И здесь он может пройти сертификацию по упрощённой схеме"

http://aviation21.ru/sertifikaciya-be-200chs-v-ssha-mozhet-projti-po-uproshhyonnoj-sxeme/
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Сертификация Бе-200ЧС в США может пройти по упрощённой схеме
"проект находится на этапе подготовки сертификации под требования американских авиационных властей. Самолёт уже сертифицирован в Европе. И здесь он может пройти сертификацию по упрощённой схеме"
Хотелки и реальность - штуки разные. В США служба лесоохраны (или как-то так) еще лет 10 назад готовы были взять на себя все проблемы сертификации и взять с десяток бортов. Но кому-то это не понравилось, и усё...
Проект по создании международной группы ЧС (быстрого реагирования) тоже лет 10-15 муссируется. Под европейскую сертификацию внесли изменения в борт, даже ИЛС от Гриппена поставили. Причем шведы его бесплатно (!) передали. Я уже где-то здесь писал об этом. Лет 5 (уже!) назад в тесной компании общались с гл.конструктором, обсуждали борт и его перспективы.
По Азии и Латинской Америке целые туры-перелеты были произведены. Все языками цокают, но без внятной цены, стратегии продвижения и сервиса не рискуют брать. Разве что в аренду с экипажем и сервисниками. Тоже, кстати, вариант.

Может, наконец-то сейчас повернутся к нему лицом. Хотелось бы. Тем более, переоснащение большинства авиастроительных предприятий дает шанс клепать комплектующие в быстром темпе. Это если успели перевести документацию в цифру. Если нет - то сначала это.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Як-152 получил окраску
Сегодня, 08:59
Как сообщает блог bmpd , первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 получил окраску.




Свой первый полет он совершил в Иркутске 29 сентября 2016 года, но до сих пор проходил заводские летные испытания в неокрашенном виде.

Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация „Иркут“) в ходе ОКР «Птичка-ВВС», начатой в 2014 году в интересах военного ведомства.

Строительство двух образцов для летных испытаний, одного для статических испытаний и одного для ресурсных испытаний ведется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Самолеты оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 производства германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам".

Как ранее заявлялось, Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов данного типа, ДОСААФ – 105 машин до 2020 года.

Использованы фотографии: http://bmpd.livejournal.com/2657308.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Может, наконец-то сейчас повернутся к нему лицом. Хотелось бы. Тем более, переоснащение большинства авиастроительных предприятий дает шанс клепать комплектующие в быстром темпе. Это если успели перевести документацию в цифру. Если нет - то сначала это.

Говорят авиазавод в Таганроге в полной ж....
 
Сверху