В штате Монтана разбился бомбардировщик ВВС США
Бомбардировщик B-1B ВВС США разбился в понедельник, 19 августа, на территории штата Монтана, сообщает Associated Press со ссылкой на заявление представителей оборонного ведомства.
Самолет, вылетевший с авиабазы Эллсуорт в Южной Дакоте, потерпел крушение недалеко от города Бродас (Broadus). Четырем членам экипажа, находившимся на борту бомбардировщика, удалось катапультироваться. Члены экипажа B-1B получили травмы, но угрозы их жизни нет, заявили представители командования ВВС США. Обстоятельства крушения B-1B выясняются, добавили они.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В, разработанный фирмой Rockwell, состоит на вооружении ВВС США с 1985 года. В-1Вн предназначен для поражения стратегических целей с применением как ядерного, так и обычного оружия, а также для оказания поддержки силам общего назначения.
Всего было произведено около 100 бомбардировщиков В-1В. По состоянию на 2012 год, на вооружении у ВВС США стояло 66 таких самолетов.
Добавлено спустя 1 час 49 минут 1 секунду:
Авиасалон без Путина http://news.mail.ru/economics/14395120/?frommail=1
Впервые с 1999 г. на открывающийся через неделю авиасалон в Жуковском может не приехать Владимир Путин. Авиапром не является приоритетной отраслью для политического руководства страны, опасаются эксперты Президент России Владимир Путин не посетит открывающийся 27 августа авиасалон МАКС-2013 в Жуковском. Об этом «Ведомостям» сообщили два руководителя компаний, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), и источник в правительстве. Первый авиасалон в Жуковском состоялся в 1993 г., с тех пор он проводится раз в два года. С 1999 г., когда Путин возглавил правительство, он всегда открывал МАКС вне зависимости от занимаемой должности, будь то президент или премьер-министр.
Сотрудник пресс-службы президента на вопрос «Ведомостей» ответил, что не может комментировать будущий график главы государства. При этом премьер-министр Дмитрий Медведев выставку посетит, сообщила его представитель Наталья Тимакова. Видимо, Медведев и будет открывать авиасалон, говорит источник в ОАК. Из-за отсутствия Путина, возможно, будут отменены отдельные демонстрационные полеты нового истребителя пятого поколения Т-50, проходящего сейчас испытания, добавляет он.
В 2009 г. по итогам салона его организаторы объявили, что общая сумма заключенных на мероприятии контрактов достигла $10 млрд, а в 2011 г. — что объем контрактов превысил $10 млрд (точная цифра не называлась). В этом году, по словам источника в ОАК, будет еще раз объявлено, что эта сумма превысит $10 млрд, однако, как и в 2011 г., не будет подписано крупных военных контрактов. Единственный раз крупные контракты с ВВС России подписывались на МАКСе в 2009 г. Тогда впервые в постсоветской истории ОАК и Минобороны в присутствии Путина договорились о поставке 64 новых истребителей Су-27/30/35 и вооружения к ним на общую сумму почти 85 млрд руб. В 2011 г. контрактов с ВВС не подписывалось, не будет их и сейчас, говорит чиновник Минобороны. Не ожидается и подписания контрактов о поставках вооружения на экспорт, добавляет он.
Не предвидится и крупных новых контрактов на поставку гражданской авиатехники. ОАК намерена продать не меньше самолетов, чем два года назад, сообщил ее представитель. Но детали контрактов он раскрыть отказался.
В 2011 г. организаторы МАКСа заявили, что ОАК заключила контрактов и соглашений о намерениях на поставку гражданских самолетов Superjet и МС-21 на $7,5 млрд по каталожной стоимости.
Представитель лизинговой компании ИФК Андрей Липовецкий сообщил, что на открывающемся авиасалоне будут переведены в твердые контракты ранее объявленные соглашения о намерениях по закупке у ОАК в общей сложности 45 самолетов, в основном МС-21 и Sukhoi Superjet (SSJ). «Аэрофлот», «Сибирь» и «Ютэйр» не планируют заключать какие-либо соглашения на МАКСе и рассматривают мероприятие скорее как выставку, сообщили «Ведомостям» представители этих авиакомпаний. Их коллега из «Трансаэро» вчера вечером не ответил на звонок «Ведомостей». Источник в ОАК не исключает возможности подписания контракта или протокола о намерениях с «Трансаэро» на поставку нескольких МС-21.
Сумма объявленных контрактов, которая включает в себя, как и на крупнейших мировых аэрокосмических выставках в Ле-Бурже и Фарнборо, цифру опционов, а также контрактов и опционов на еще не существующие самолеты, не является критерием для посещения авиасалона президентом, уверяет источник в ОАК. Его версия возможного отсутствия президента на МАКСе такова: в график Путина мероприятие не включено из-за неуверенных ответов организаторов авиасалона на вопросы службы протокола президента о том, будут ли представлены на салоне новые образцы авиатехники. Сотрудник пресс-службы президента это комментировать отказался.
Среди выставляемой на МАКСе военной техники новинок действительно не будет, говорит менеджер одного из предприятий ОАК. Но в этом нет ничего удивительного. Во всем мире после окончания холодной войны было создано менее 10 новых типов истребителей (в том числе российский Т-50), включая не пошедшие в серию экспериментальные образцы, отмечает он.
А вот среди гражданской авиатехники новинки будут, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серьезно модернизированная версия Ил-76МД с новым двигателем и авионикой), производство которого разворачивается в Ульяновске, и Superjet LR, версия SSJ со значительно увеличенной дальностью полета. Правда, Путин видел первый из них на заводе в Ульяновске, а второй внешне ничем не отличается от базовой версии самолета.
Отказ первого лица посетить авиасалон может быть воспринят как демонстрация реальных приоритетов руководства страны, в число которых развитие авиации, возможно, уже не входит, полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он указывает, что для открытия крупных спортивных состязаний, например недавно завершившегося чемпионата мира по легкой атлетике, время в графике президента нашлось.