Andy написал(а):
ЩАР со временем заменить на АФАР - это не ахти какое дело.
На Еврофайтере не будет, как думаете?
Добавлено спустя 1 час 1 минуту 12 секунд:
По его словам, в настоящее время единственной проблемой являются сроки поставки, поскольку мощности отечественной авиационной промышленности переполнены заказами. В этой связи «первые поставки начнутся с 2015-2016 годов»
На мой взгляд проблема преувеличена. Авиазаводы сейчас работают с достаточным темпом, что бы обеспечить перевооружение ВВС и идти сейчас нужно уже не в количество, а в качество. Так как авиазаводы в идеале должны быть загружены равномерно, то нет смысла сейчас производить массово второсортные истребители, что бы остаться потом без заказов.
В ВВС сейчас примерно 500 истребителей и перехватчиков - примерно 200 Су-27 (около 50 модернизированных Су-27СМ, 20 "новых" Су-27СМ и Су-30М2, 130 старых Су-27С и УБ), 180 МиГ-29 (из них ~30 "новых" СМТ/УБТ, остальные старые 9-12, 9-13, немного 9-13С), 120 МиГ-31 (из них уже в ближайшие годы как минимум 60 будут БМ).
Модернизированные Су-27 будут выведены из ВВС в ~2020-2025 годах, прослужив в таком виде по 15 лет и 30-35 всего. То же вероятно касается и значительной части немодернизированных МиГ-31. Модернизированные МиГ-31БМ вероятно будут служить до 2025-2030 (40 лет). Бывший главком Зелин упоминал однажды, что в будущей структуре (скорее всего до 2020) останется около сотни МиГ-31 (тобишь 8 вместо нынешных 10 эскадрилий). Закупленные в последние годы "новые" истребители в ВВС будут служить далеко за 2030.
Таким образом получается, что до 2020 года требуется найти замену примерно 150 МиГ-29, 130 Су-27С/УБ и, возможно, 24 МиГ-31. Итого 280-300 самолетов. После 2020 уже во всю должен идти в серию Т-50, причем уже скорее всего с двигателями второго этапа.
На замену этим самолетам пока твердо заказаны 48 Су-35, 16 Су-30М2, 60 Су-30СМ. Итого 124 истребителя со сроками поставки до 2016 года. МиГ при этом в это время должен выполнить заказ на 24 МиГ-29К/КУБ для ВМФ России. Оставшийся "дефицит" в 160-180 истребителей при этом можно ПОЛНОСТЬЮ покрыть поставками в период 2016-2020гг ~50 Су-35С по второму контракту, доведенными до ума ~60 МиГ-35, 50-60 озвученными в ГПВ Т-50 и, возможно, третьим заказом на 30 Су-30СМ.
После 2020 года для ВВС должен закупаться исключительно Т-50, а МиГ-35 и Су-35 идти на экспорт (возможные покупатели - Беларусь, Сербия, Украина, Сирия, Ирак и Вьетнам, Казахстан, Иран, Индонезия соответственно). К тому же после среднего ремонта Кузи и закладки первого российского авианосца МиГ можно загрузить дополнительными заказами на МиГ-29К/КУБ (в этот раз с АФАР).
Ввиду изложенного считаю, что горстка дополнительно поставленных до 2015г морально устаревших МиГ-29СМТ на процесс обновления ВВС никак не повлияет, зато увеличит в будущих ВВС число старых машин нового производства, требующих индивидуального обслуживания и обучения.