Авиационная лента новостей

Rand0m

Активный участник
Фронтовой бомбардировщик Ил-28
1381579249_oblozhka.jpg

8 июля 2013 года исполнилось 65 лет со дня первого полёта реактивного бомбардировщика Ил-28.
Создание самолёта такого класса стало возможным благодаря тому, что в 1947 году в СССР запустили в лицензионное серийное производство надежный, с большим ресурсом, английский ТРД с центробежным компрессором "Нин", развивающий взлетную тягу 2270 кгс. Возможность использования для защиты бомбардировщика только одной подвижной оборонительной установки и определила основные компоновочные особенности Ил-28. Таким образом, его проектирование "началось с хвоста".
Ил-28 создавался под экипаж из трех человек: лётчика, штурмана и кормового стрелка-радиста. Принимая решение отказаться от второго пилота при проектировании, учитывалась сравнительно небольшая продолжительность полета фронтового бомбардировщика, которая была равна в среднем 2,0-2,5 часа и не превышала 4-х часов. Работу летчика в крейсерском полете предполагалось облегчить установкой автопилота. Экипаж Ил-28 размещался в передней и задней герметизированных кабинах. Большая скорость полета Ил-28 потребовала принять специальные меры по обеспечению аварийного покидания. Рабочие места летчика и штурмана были оснащены катапультируемыми вверх креслами. Стрелок-радист в аварийной ситуации мог воспользоваться нижним входным люком, откинутая крышка которого защищала его от действия воздушного потока в момент отделения от самолета. Штурман находился в катапультируемом кресле в период взлета, посадки и воздушного боя. При работе с бомбардировочным прицелом он занимал место на другом сиденье, расположенном по правому борту самолета. Для удобства ведения огня и слежения за целью сиденье стрелка перемещалось по вертикали одновременно с перемещением оружия.
Принятая схема оборонительного вооружения и состав экипажа позволили резко уменьшить геометрические размеры Ил-28 по сравнению с разрабатываемым ранее Ил-22.
Большой мидель ТРД "Нин"( в серии получили название ТРД РД-45Ф) и стремление предотвратить засасывания посторонних предметов с грунтовых ВПП привели к отказу от пилонного размещения двигателей и к установке их в мотогондолах, плотно прижатых к нижней поверхности крыла.
Ил-28 имел прямое крыло, скомпонованное из новых скоростных профилей СР-5с, разработанных в ЦАГИ. Снабженное простым однощелевым закрылком, это крыло обеспечило хорошие взлетно-посадочные характеристики, необходимые для базирования на малоподготовленных грунтовых аэродромах с ограниченной длиной ВПП. Крыло Ил-28 имело технологический разъем по плоскости хорд вдоль всего размаха. При этом каждая половина разделялась на ряд панелей, включавших в себя все элементы продольного и поперечного набора. Это давало возможность значительно расширить фронт работ, улучшить условия труда рабочих и заменить в серийном производстве ручную клепку станочной прессовой.
Для обеспечения требуемых характеристик устойчивости и управляемости во всем диапазоне скоростей полета на Ил-28 было решено установить стреловидное хвостовое оперение с симметричными профилями. С целью упрощения обслуживания и удешевления производства на фюзеляже был выполнен продольный технологический разъем. Такое решение позволило механизировать клепально-сборочные работы и впервые в практике отечественного самолетостроения обеспечило открытые подходы ко всем элементам конструкции фюзеляжа, позволив быстро производить в нем монтаж оборудования и систем. Все гидро - и воздушные трубопроводы, а также электропроводка размещались в расположенных на обоих бортах фюзеляжа каналах, закрывавшихся снаружи легкосъемными панелями. Это упростило укладку и монтаж проводки, а в эксплуатации позволило производить быстрый и качественный контроль ее состояния, легко заменять вышедшие из строя отдельные элементы, что сокращало время подготовки самолета к вылету и, в конечном счете, повышало его боевую эффективность.
Самолёт был оснащён эффективной противообледенительной системой (ПОС). Применение на Ил-28 турбореактивных двигателей значительно упростило получение большого количества горячего воздуха и позволило быстро спроектировать наиболее эффективную в то время воздушно-тепловую ПОС, не имевшую выступающих в поток частей, отличавшуюся высокой надежностью в работе, малым весом и простотой в эксплуатации. В системе использовался горячий воздух, отбираемый от компрессоров двигателей, который направлялся в воздушные каналы по всему размаху передних кромок крыла, горизонтального оперения и киля. В их концевых обтекателях имелись выходные отверстия, через которые отработанный воздух сбрасывался в атмосферу. Работа системы была автоматизирована и не требовала вмешательства экипажа в процесс регулирования подачи воздуха. Система обеспечивала защиту от обледенения и в случае полета с одним отказавшим двигателем. Ил-28 оказались единственными в советских ВВС, которые промозглым днем 9 марта 1953 г., в условиях низко нависшей над столицей облачности со снегом и дождем, смогли пролететь на малой высоте над Красной площадью, отдавая последние воинские почести И.В.Сталину.Основным вооружением Ил-28 являлись бомбы общей массой до 3000 кг. Они размещались в бомбоотсеке, размещённом под центропланом и оборудованном четырьмя кассетными и одним балочным держателями. На кассетные держатели могли подвешиваться бомбы калибра от 50 до 500 кг, а на балочный - весом от 1000 до 3000 кг. В номенклатуру бомбового груза входили фугасные, зажигательные, осколочные, бетонобойные и др. боеприпасы, а позже и ядерные "специзделия".

Бомбометание осуществлял штурман с помощью оптического прицела ОПБ-5, который позволял производить автоматическое прицеливание при бомбометании с горизонтального полета по подвижным и неподвижным целям. Прицел производил вычисление и отсчет углов прицеливания, наклона плоскости визирования, а в нужный момент автоматически включал цепь электросбрасывателя бомб. Для того, чтобы исключить влияние колебаний самолета на точность бомбометания, оптическая система прицела стабилизировалась с помощью гироскопа. Прицел имел связь с автопилотом и позволял штурману при прицеливании управлять маневром самолета по курсу без участия лётчика. В сложных метеорологических условиях вне видимости земли ориентировка, поиск, опознавание и поражение наземных целей осуществлялись с помощью радиолокационного прицела ПСБН (прибор "слепого" и ночного бомбометания).

Пушечное вооружение Ил-28 состояло из четырех пушек НР-23 калибра 23 мм. Две из них с общим боезапасом 200 снарядов устанавливались по бортам внизу носовой части фюзеляжа на быстроразъемных креплениях. Стрельбу из передних пушек вел командир самолета. Защита задней полусферы обеспечивалась кормовой установкой Ил-К6 с двумя пушками НР-23 с боезапасом по 225 снарядов на ствол. Ил-К6 стала первой в СССР спаренной электрогидравлической дистанционной установкой.

Установка Ил-К6 имела углы обстрела по 70 вправо-влево, 40 вниз и 60 вверх. На нормальном режиме работы привода оружие перемещалось со скоростью 15-17 град. в секунду, а на форсированном режиме - со скоростью до 36 град. в секунду. Мощность привода Ил-К6 обеспечивала ее эффективное использование при скорости полета более 1000 км/ч. Отличавшаяся большой боевой эффективностью Ил-К6 имела сравнительно небольшую массу (340 кг) и максимальный внешний момент 170 кгм. В последующем башня Ил-Кб устанавливалась и на других отечественных самолетах.

Забегая вперёд, стоит сказать, что Ил-28 оказался весьма непростой целью для истребителей . Учебные воздушные бои с МиГ-15 и МиГ-17 показали, что справиться с "двадцать восьмым" истребителю, оснащенному только пушками, очень сложно. При атаках из передней полусферы большая скорость сближения в сочетании с относительно небольшой прицельной дальностью стрельбы и необходимостью учета возможности попадания под огонь двух неподвижных НР-23 не оставляли летчикам МиГов никаких шансов на успех. Высокие скорость и маневренность Ил-28, наличие эффективной кормовой оборонительной установки позволяли их экипажам успешно отражать атаки и из задней полусферы. С появлением сверхзвуковых МиГ-19 ситуация не изменилась. Возросшая скорость истребителя еще больше сократила время прицеливания, к тому же пилоты Илов весьма эффективно использовали торможение, что еще больше уменьшало время атаки на догоне. И только поступление на вооружение МиГ-19ПМ, оснащенных радиолокационным прицелом и ракетами РС-2УС, увеличило вероятность "победы" при перехвате Ил-28. В странах НАТО развитие истребителей прошло весьма похожий путь, и даже в конце 50-х гг., когда в Западной Европе появилось достаточное количество F-100, F-104 и "Дракенов", у экипажей "двадцать восьмых" оставалось немало возможностей уйти от них, особенно на предельно малых высотах.

Далее тут http://topwar.ru/34511-frontovoy-bombar ... il-28.html
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит

Я - полный идиот ;)
Естественно IFF/транспондеров в самолёте два! Просто из-за ренундантности. У гражданских это вообще жёское требование (именно по этому я странно что я не подумал ;))
Вот что значит выспатся нормально - сразу вспоминаешь прописные истины ;)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Bizon написал(а):
Как дерьмолайнером то можно называть, а как я сказал что там участия в разработки брали и русские специ так сразу предупреждение получил, воистину УРА поцреотский форум.

Я конечно спокойно отношусь к "успехам" партнёров, однако это кажись перебор.

У самолёта отваливаются уже части фюзеляжа.

Пардон за английский думаю переводчики есть у каждого.

http://timesofindia.indiatimes.com/indi ... 204166.cms
 

Rand0m

Активный участник
In a shocking incident, a large panel on a Boeing 787's fuselage flew off
:)

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:

Вообще интересная тенденция, у ф-35 трещины у Дримлайнера вообще отваливаются куски... Они там что на материалах экономят :think: :???:
 

Rand0m

Активный участник
Китай скопировал американский вертолет "Апач"?
На китайских сайтах появились кадры перевозки американского ударного вертолета Boeing AH-64 Apache, которые могут свидетельствовать о том, что военные КНР где-то его раздобыли или смогли скопировать. Фотоснимки запечатлели "Апач" со снятыми лопастями и пилонами для крепления оружия. Как отмечает The Aviationist, Китай мог сделать точную копию американского вертолета, или впервые признал, что смог заполучить боевую машину, сбитую десять лет назад в Ираке, сообщает радио "Голос России".

Напомним, при вторжении в Ирак в 2003 году военные США потеряли более 30 "Апачей", причем один из них был сбит иракскими военными рядом с Кербелой и совершил вынужденную посадку. Отмечалось, что вертолет не получил серьезных повреждений, оба пилота были захвачены в плен, а на следующий день Пентагон отчитался об успешной операции по уничтожению "Апача". Впрочем, появились слухи, что вертолет был спрятан иракцами и впоследствии мог быть продан и перевезен в Китай.

Где именно сфотографирован вертолет – неизвестно. Регистрационный знак попавшего в кадр автомобиля принадлежит портовому городу Нинбо в провинции Чжэцзян на востоке страны. Это уже не первый случай, когда китайские военные показывают свою новую боевую технику с помощью "утечек" в Интернете.

Ранее СМИ сообщали, что власти Пакистана могли позволить китайским инженерам познакомиться с устройством новейшего засекреченного американского вертолета, потерпевшего аварию в ходе операции по уничтожению лидера террористической группировки "Аль-Каида" Усамы бен Ладена 2 мая 2011 года.

AH-64 "Апач" был разработан в 1970-е годы, он стоит на вооружении армий США, Израиля, Японии, Саудовской Аравии и ряда других государств. В ближайшее время он должен поступить также в Южную Корею и Тайвань, поэтому КНР может быть очень заинтересована в знакомстве с боевыми характеристиками вертолета.

Впрочем, The Aviationist не исключает, что китайцы смогли изготовить копию американского вертолета, как уже было с американскими беспилотниками, захваченными или сбитыми без причинения им серьезных повреждений в Пакистане, Афганистане или Ираке.
В настоящее время на вооружении китайской армии стоят два типа ударных вертолетов: CAIC WZ-10 (к созданию его эскизного проекта в 1990-х годах приложили руку российские инженеры из ОАО "Камов") и Harbin Z-19, который был спроектирован на основе французской боевой машины Aérospatiale AS.365 Dauphin.
http://www.aex.ru/news/2013/10/15/111912/

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

Ангола купила российского оружия на миллиард долларов
Министерство обороны Анголы и «Рособоронэкспорт» подписали контракт на поставку вооружений и военной техники на общую сумму в миллиард долларов, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в российской компании-экспортере и Министерстве обороны России. Соглашение было подписано по итогам поездки в Анголу российского вице-премьера Дмитрия Рогозина.

В пакет поставки, по условиям, контракта войдут запчасти к вооружению советского производства, легкое и стрелковое оружие, боеприпасы, танки, артиллерийские установки и многоцелевые вертолеты Ми-17. Стороны также договорились о строительстве на территории Анголы завода по производству патронов. В соглашение включена и поставка 18 отремонтированных и вооруженных истребителей Су-30К, ранее входивших в состав ВВС Индии.
Су-30К были поставлены Индии по контракту от 1996 года. Это соглашение подразумевало передачу индийским ВВС истребителей Су-30МКИ, однако в 1997-1999 годах заказчику по обоюдной договоренности были поставлены самолеты в упрощенной версии К с обязательством последующей их замены более совершенными МКИ. Позднее Россия передала Индии 18 Су-30МКИ, одновременно оформив формальный возврат Су-30К, но до июля 2011 года все они находились на индийской территории.

Будет ли Ангола расплачиваться за оружие собственными средствами, «Ведомости» не уточняют. С одной стороны, наличие офсетных обязательств России по строительству на территории Анголы завода по производству патронов указывает на то, что эта страна будет расплачиваться за покупку наличными. С другой, в апреле 2013 года сообщалось, что в годом ранее российский банк ВТБ участвовал в финансировании покупки Анголой российских вооружений и военной техники; каких именно, не уточнялось.

Ангола в настоящее время является для России одним из ключевых союзников в африканском регионе. В частности, Россия и Ангола в международных организациях придерживаются очень близких или иногда совпадающих позиций. Так, Ангола поддерживает российскую точку зрения по сирийскому вопросу.

Благодаря относительно тесным политическим взаимоотношениям, сложившимся еще при СССР, Россия еще в 1996 году простила Анголе 70 процентов долга на общую сумму в пять миллиардов долларов. Оставшуюся задолженность страна обещала погасить в течение 20 лет. Большая часть долга образовалась еще во времена СССР; преимущественно она представляет собой различные экспортные кредиты на покупку вооружений и военной техники. http://lenta.ru/news/2013/10/16/angola/
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.096
Адрес
Москва
Rand0m написал(а):
Вообще интересная тенденция, у ф-35 трещины у Дримлайнера вообще отваливаются куски... Они там что на материалах экономят
Вчера общался с конструкторами. Очень осторожно закладывают пластики в изделия по причине их непредсказуемости. Предпочитают титан и Ал сплавы. Все остальное называют пиаром, типа, и мы могем не хуже западов...
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
КС написал(а):
У самолёта отваливаются уже части фюзеляжа.

Пардон за английский думаю переводчики есть у каждого.

http://timesofindia.indiatimes.com/indi ... 4204166.cm
Вот здесь по-русски об очереном "успехе" типа "лайнера мечты"... :)
http://newsru.com/world/16oct2013/dream.html

Очередной инцидент произошел с одним из самолетов Boeing-787 Dreamliner.
Воздушное судно индийской авиакомпании Air India, выполнявшее рейс Дели - Бангалор, потеряло в небе деталь.

Инцидент, как выяснили журналисты, произошел 12 октября.
Кусок обшивки фюзеляжа отвалился от так называемого "лайнера мечты" во время посадки в аэропорту Бангалора, сообщает сайт газеты Bangalore Mirror.
Несмотря на это, пилоты смогли благополучно завершить посадку. Никто из 148 пассажиров, находившихся на борту, не пострадал.

К слову, поломку обнаружили уже на земле.
Из-за этого обратный рейс был задержан на девять часов - за это время дыру в фюзеляже закрыли новой панелью, снятой с другого лайнера.
В это же время специалисты прочесывали окрестности в поисках отвалившейся детали.

Представители Air India и Boeing заявили, что отсутствие на летящем лайнере панели размером около двух метров в длину и порядка метра в ширину не представляло опасности для пассажиров.
Главное управление гражданской авиации Индии приступило к расследованию инцидента.

Это уже далеко не первое ЧП, произошедшее с "лайнером мечты" с начала этого года.

На прошлой неделе Dreamliner японской авиакомпании JAL, выполнявший рейс Москва-Токио, был вынужден вернуться в аэропорт вылета: в ходе полета вышла из строя электронная система, отвечающая за работу туалетов. Направленный ему на замену другой Boeing 787 Dreamliner тоже сломался и был вынужден вернуться в Токио из-за проблем с устройством, связанным с тормозной системой.

В июле Boeing 787 авиакомпании JAL прервал рейс из Бостона в Токио после того, как на приборной панели загорелся индикатор, указывавший на проблему с топливным насосом.

Чуть ранее Boeing 787 Dreamliner "Эфиопских авиалиний" вспыхнул в лондонском аэропорту "Хитроу" из-за перегрева аккумуляторных батарей. По счастью, в тот момент, когда начался пожар, внутри самолета никого не было. В тот же вечер случился еще один инцидент: Boeing 787 Dreamliner экстренно вернулся в Великобританию из-за "технических проблем", возникших во время выполнения рейса в США.

В январе 2013 года полеты самолетов типа Boeing 787 Dreamliner были приостановлены на три месяца сначала в Японии, а затем в США и других странах. Это случилось после того, как рейс японской компании ANA был вынужден совершить экстренную посадку из-за возгорания аккумуляторных батарей. В некоторых случаях это приводило к задымлению и угрозе пожара на борту. В апреле после устранения неисправностей полеты Dreamliner были возобновлены.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Andrew_spb написал(а):
Главная радость советского человека, сдохшая "корова" у соседа. Особенно, когда своей нет...
"Обидно" - да? :)
А вы в интернете поищите и прочитайте о тех потоках грязи, которые выливаются на российский "Суперджет"...
:think: Вы можете, для начала, начинать с этого форума...
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Rand0m написал(а):
[В соглашение включена и поставка 18 отремонтированных и вооруженных истребителей Су-30К, ранее входивших в состав ВВС Индии.
Ну и славно, что от них избавились. Молодцы белорусы, что на них не повелись.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
"Обидно" - да? :)
А вы в интернете поищите и прочитайте о тех потоках грязи, которые выливаются на российский "Суперджет"...
:think: Вы можете, для начала, начинать с этого форума...
Да нет. Причем тут обиды. Просто мелкое злорадство на фоне отсутствия чего-то, хотя бы близко похожего, выглядит смешно. Второе, сравнивать дримлайнер и суперджет, вообще, не корректно... С одной стороны, инновационный(модное слово в определенных кругах :-D ) самолет с планером на половину из композитов, новейшими двигателями и т. д., с другой, скажем так, совсем обычный, возможно чуть лучше(т. к. более поздняя разработка) своих собратьев из Бразилии и Канады.
Ну и сильно я сомневаюсь, что количество происшествий на час полета у суперджета меньше, чем у дримлайнера. Хотя, повторюсь, конструкция подобных самолетов ничего нового в себе не несет, в отличие от...
Ну и напоследок. Для вас, как и для меня, лучше, что бы инцидентов у боинга и эрбаса было, как можно меньше. Т. к. летаем мы и будем летать в ближайшем будущем, как раз на дримлайнерах и прочих аэробусах.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Andrew_spb


Очень, чрезвычайно, смелое утверждение.

Поясните, пожалуйста, почему Вы считаете 787 - иновационным, а супер - "чуть лучше того что есть".
 

Rand0m

Активный участник
с планером на половину из композитов, новейшими двигателями и т. д.,
Который разваливается на ходу, не исключено, что из за этих чудо композитов :-D :-D :-D

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:

А вообще недоарбуз, какой то :p
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
С композитами не всё так просто. Они не являются самоцелью. Их используют в гражданской авиации для снижения веса самолёта и таким образом - расхода горючего.

В теории расчёт простой. Специально взял план одного сегодняшнего полёта А330. Расчётная время полёта - 11:01, расход 62500 кг, система рассчитывает, что при увеличении веса самолёта на одну тонну, общий расход горючего возрастёт на 370 кг.

Из этого делаем вывод, что если бы конструкция самолёта весила бы на тонну больше(меньше)при прочих равных - расход увеличился(сократился) бы на 34 кг. Кстати данная цифра примерно подходит и для других типов. Б737, E190 и А320 тоже выходит в районе 30-35 кг.

Это значит, что если мы создадим такой же самолёт, но за счёт композитов нам удастся сократить его вес на 10 тонн, то за жизненный цикл в 60.000 часов он расходует на 20,4 млн кг горючего меньше, что при сегодняшней цене на авиатопливо в 800 долларов за тонну даст экономию в 16,32 млн долларов.

Теперь стоит простой экономический расчёт, на сколько сможем мы понизить вес самолёта и сколько это нам будет стоить. Если речь идёт о самолётах регионального класса, где 3 тонны - это максимум возможного, то это экономически выгодно, только если такой вариант нам обойдётся менее чем в 4,9 млн долларов дороже. При этом ещё не учтены такие факторы как бОльшая стоимость ремонта композитных конструкций и бОльший риск их разрушения, если мы делаем композитными силовые элементы.

Вывод - в региональных самолётах применение композитов себя попросту не оправдывает, ввиду их бОльшей стоимости и мизерного эффекта.


Теперь про самолёты, где применение композитов в массе в принципе, теоретически оправдано.

Есть А330 и Б787. А330-200 композиты в массе не использует, и имеет пустой вес в 117 тонн. Сравнимый по размерам и количеству пассажиров 787-900 массово использует композиты в силовых конструкциях и весит пустой - 115 тонн. То есть всего две тонны.
Да, за счёт лучшей аэродинамики и новых двигателей расход всё равно снизился.

Но обратной стороной является стоимость.
Боинг 787 стоит сейчас 249 млн долларов
А330-200 - 216 млн долларов.

http://www.boeing.com/boeing/commercial/prices/

http://www.airbus.com/presscentre/corpo ... ocID=14849

Простой расчёт показывает, что необходимо сэкономить 41 млн тонн горючего за 60.000 часов жизненного цикла, что бы выйти в плюс, даже не беря в расчёт головную боль с техобслуживанием композитов и соответственно гораздо более высокую стоимость обслуживания 787.

То есть споры на счёт оправданности такого массового использования композитов, даже в дальнемагистральных машинах сейчас буйствуют. А в машинах регионального класса, их применение попросту не оправдано экономически.
Считайте сами:
Bombardier CS100, вес пустого 33.400, 2012 стоимость 58 млн.
Е 195, вес пустого 29.000, 2012 стоимость 47 млн.

http://www.flightglobal.com/news/articl ... es-370412/

Вот и с клиентами у канадцев - не очень... На CS100 аж 63 заказа. Против проданных/заказаных 705 Е190/190.

И это при том, что Бомбардиру приходится уже сейчас давать огромные скидки (по сообщениям открытых источников, контракт на CS100 подписывался за 37,1 млн/штуку)
Для сравнения - за эту цену в наше время вполне реально купить 737 или А320 - машины несколько иного класса... Ну а реальная (не каталожная) цена Е190/195 сейчас - гораздо ниже.
Эйрбас и Боинг могут себе позволить продавать 737 и 320 за такую цену, Эмбрейер - тут вопрос спорный. А вот что будут делать канадцы, вбухавшие в С-серию 4 млрд долларов и имеющие меньше заказов даже чем суперджет - это вопрос...

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 59 секунд:

Ну и в заключение - немного теоретически.

Берём два региональника современного поколения.

Суперджет 100 без чёрного крыла и с доле композитов в 18%
Вес пустого 28.400 кг.
98 Pax при 32 in расстояния.

И CS300 с долей композитов в 35-40%
Вес пустого 35.100 кг.
135 человек при 32 in.

Если бы "удлиннить" супер для посадки ещё 37 человек то получим абсолютно сравнимые региональники с композитами в силовом наборе и без.

Сколько это будет весить? Это примерно сравнимо с разницей у Боинга 737-700 и -800. Разница в весе составила 2,5 тонн.

То есть такой Суперджет 130 весил бы не более 31 тонны. Если предположить ещё и одинаковые двигатели, то очевидно - что при всех использованных композитах, классический суперджет130 весил бы на 3-4 тонны меньше! То есть, при одинаковых двигателях, был бы экономичнее и стоил бы (без композитных заморочек) гораздо дешевле.


Дак зачем? Что бы всему миру доказать что и в России композиты суют куда надо и куда не надо? А потом ещё добавить проблем самолёту с их обслуживанием и ухудшать его характеристики?
 

Rand0m

Активный участник
Россия готовит военные базы для защиты Арктики

Россия продолжает активное обустройство военной инфраструктуры Арктики, начатое в последние годы. В том числе, как сообщает Минобороны, в эти дни вертолетами Военно-воздушных сил Ми-8 и Ми-26 производится доставка специалистов, продуктов питания, технических грузов и различной специальной техники на восстанавливаемый аэродром «Темп» (остров Котельный), расположенный на Новосибирских островах. А на архипелаге Новая Земля закончена модернизация взлетно-посадочной полосы (ВПП) на аэродроме двойного базирования «Рогачево» («Амдерма-2»). Не исключено, что в ближайшие годы силами военного ведомства будет также восстановлен самый северный в мире ледовый аэродром на острове Греэм-Белл, входящем в архипелаг Земля Франца-Иосифа.

Восстановление авиабазы «Темп», которая во времена СССР была аэродромом двойного назначения, – одно из самых приоритетных сегодня для России в Арктике направлений. «Темп» не эксплуатировался уже более 20 лет. Рядом с базой проходит Северный морской путь. Начало строительства в самом сердце Арктики, по сути, нового аэродрома, который сможет через несколько лет принимать практически все типы военных самолетов, свидетельствует о том, что Россия намерена значительно укрепить свои позиции в регионе. Но процесс этот проходит, как выясняется, не в простых условиях. На состоявшемся в сентябре в Минобороны совещании обустроить военный аэродром «Темп» планировалось еще до 1 октября 2013 года. С этой целью в сентябре с.г. к Новосибирским островам совершил сбор-поход отряд кораблей Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий».

Он доставил на остров Котельный более 40 единиц техники, крупногабаритные социально-бытовые блоков и более 1 тыс. тонн материальных средств, имущества и ГСМ. Но этого, оказывается, мало.

После ухода отряда кораблей из района островов доставка грузов на аэродром «Темп» продолжает смешанная авиационная группа, которая базируется на аэродроме Тикси (Республика Саха (Якутия). «Полеты проходят над водной поверхностью моря Лаптевых вне видимости береговой черты на высотах от 200 до 300 м со скоростью 200 км/ч. Расстояние, которое преодолевают вертолеты, составляет около 500 км в одну сторону», – сообщает Минобороны. Несмотря на трудности, предполагается, что задачи по переброске людей и грузов к военному объекту будут выполнены. И он начнет функционировать. Ведь, как выясняется, такая задача стоит не только для Минобороны, но и для других структур и России в целом.

Министр обороны Сергей Шойгу, говоря о задачах аэродрома «Темп» на международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога», который недавно прошел в Салехарде, заявил о том, что «аэродром важен как опорное звено развития транспортной инфраструктуры в Арктике. И, конечно же, будет служить науке в качестве базы арктических экспедиций и научных исследований». Здесь Шойгу выступал как глава Русского географического общества. Но, естественно, не только для научных исследований нужен аэродром. На форуме в Салехарде президент Владимир Путин заявил, что Россия намерена в разы увеличить сеть особо охраняемых природных территорий в Арктической зоне. И не только территорий, но и богатств, которые хранит Арктика, а также обеспечить свою безопасность. Как известно, на Севере уже добывается более 80% российского газа, свыше 90% – никеля и кобальта, эта территория обеспечивает формирование 12–15% валового внутреннего продукта и около четверти российского экспорта. Видимо, не случайно заместитель министра обороны Аркадий Бахин, характеризуя задачи ВВС в Арктике, заявил недавно, что с восстановлением военных объектов «авиасообщение будет регулярным, круглогодичным и всепогодным. Мы должны восстановить полностью полярную авиацию и ее инфраструктуру. И мы это сделаем».

Источники в Минобороны сообщают, что для этих целей помимо строительства аэродрома на Новосибирских островах идет реконструкция других военных объектов. К примеру, этим летом была закончена реконструкция ВПП на аэродроме «Рогачево» («Амдерма-2»), который расположен на полуострове Гусиная Земля архипелага Новая Земля. Год назад сообщали, что здесь будет дислоцировано несколько эскадрилий истребителей-перехватчиков МиГ-31. Потом источники в Минобороны данную информацию опровергли. Хотя материалы о возможной модернизации военных аэродромов в Арктике никто официально не опроверг. Необходимость размещения военной авиации в «Рогачево» диктуется двумя причинами. Во-первых, МиГ-31 войдут в состав создаваемой в России системы противоракетной обороны и должны будут обеспечивать защиту границ России от воздушного нападения с Севера. Во-вторых, они будут осуществлять прикрытие дислоцированного на Новой Земле ядерного полигона России («Объект 700»).

Не исключено, что в будущем году Россия начнет восстановительные работы на самом северном и секретном своем ледовом аэродроме, расположенном на острове Греэм-Белл. Ледовым он называется не потому, что расположен на льду. На острове Греэм-Белл – песчаный грунт. Когда грунт оттаивал, готовилась ВПП. Потом песок застывал, покрывался ледовым панцирем и становился идеальной площадкой для взлета и посадок боевых самолетов вблизи Северного полюса (до него оттуда всего 896 км). Во времена СССР это был аэродром подскока для стратегических бомбардировщиков. В конце 1980-х годов здесь проводились учения, связанные с базированием МиГ-31. Наши самолеты могли перехватывать авиацию США задолго до ее возможного подлета к центральным районам РФ.

По данным Минобороны, в августе-сентябре 2013 года впервые в постсоветской истории гидрографическое судно «Горизонт» и морской буксир МБ-56 Северного флота совершили экспедицию к архипелагу Земля Франца-Иосифа (он состоит из 192 островов). Походом руководил начальник гидрографической службы Северного флота капитан 1 ранга Игорь Наумов. В экспедиции участвовал также отряд специального назначения подводных сил Северного флота из Заозерска, который отвечал за охрану судна и безопасность участников похода. Были обследованы острова архипелага. В том числе обстановка в районе острова Греэм-Белл.
www.ng.ru

Добавлено спустя 2 часа 53 минуты 6 секунд:

http://news.rambler.ru/21694245/
Россия начала поставлять Ираку вооружения и военную технику по контракту, подписанному в октябре 2012 года. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на источники в иракском правительстве. Подробности о начавшихся поставках пока неизвестны. Сумма подписанной с Ираком сделки составляет 4,3 миллиарда долларов. Этот контракт подразумевает поставку ближневосточному государству 48 зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1» и 40 ударных вертолетов Ми-28НЭ.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Учебный комплекс корабельной авиации готов :good:

http://vpk-news.ru/news/17854

Первый в России наземный испытательный учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации (НИУТК КА) будет введен в эксплуатацию в декабре.
Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

Первый испытательный полет с полигона, который расположен в городе Ейск (Краснодарский край), был выполнен в конце июля 2013 г. учебно-тренировочным самолетом Су-25УТГ.
«В ходе испытания строители, в частности, проверяли качество искусственного покрытия трамплина, а также надежность монтажных конструкций», - уточнили в военном ведомстве.

«Все испытуемые конструкции комплекса в ходе проверки показали свою жизнеспособность. В декабре текущего года мы будем готовы сдать объект для комплексных испытаний всех систем и ввода его в эксплуатацию», - сообщил директор Департамента государственного заказчика капитального строительства Минобороны России Роман Филимонов.

В настоящее время закончены работы по монтажу разгонного, взлетного и затраплинного участков, завершаются отделочные работы командно- диспетчерского пункта, работы по возведению посадочного комплекса, взлетного комплекса вертикальной планировки и аэрофинишера.

Наземный испытательный учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации предназначен для проведения и отработки взлета и посадки летчиков корабельной авиации.

Комплекс представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

До этого времени подготовка летного и инженерного состава морской авиации России осуществлялась на полигоне НИТКА ВМС Украины, расположенном в Крыму. В середине сентября текущего года Россия официально проинформировала украинскую сторону, что, начиная с 2014 г., больше не планирует использовать полигон НИТКА для подготовки летчиков в интересах авиации ВМФ РФ.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Pernatij написал(а):
Andrew_spb
Очень, чрезвычайно, смелое утверждение.
Это не утверждение, мнение дилетанта.
Поясните, пожалуйста, почему Вы считаете 787 - иновационным, а супер - "чуть лучше того что есть".
Ну как. Композиты, двигатели...

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Rand0m написал(а):
не исключено, что из за этих чудо композитов :-D :-D :-D
Мой недалекий друг, беда в том, что летать ты будешь, в обозримом будущем, как раз на боингах и аэробусах. Так что, в твоих интересах, что бы чудо композиты не разваливались ;)
 
Сверху