Посол России в Индии Александр Кадакин заявил, что не было никаких официальных жалоб Индии по поводу разработки истребителя пятого поколения #FGFA .
«Мы не обращаем внимания на негативные публикации, которые время от времени появляются в прессе, с обвинениями в том, что Россия не выполняет своих обязательств перед Индией. Мы не получили никаких официальных жалоб от индийской стороны», заявил Кадакин во время работы военной выставки #Defexpo 2014.
Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Вячеслав Дзилкарн заявил, что все подобные публикации пишутся под заказ. Комментируя подобные статьи, Дзилкарн отметил, что переговоры ведутся в рамках соглашений. Источники в министерстве обороны Индии полагают, что ВВС пытаются высвободить средства для закупки 126 французских истребителей #Rafale .
Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) оценивает индийско-российский рынок истребителей пятого поколения в 200 самолетов, мировой рынок в 400 машин. Газета The Times of India ранее сообщала, что стороны близки к подписанию крупного контракта на сумму более 11 млрд долл на разработку FGFA. «Первый прототип прибудет в Индию в 2014 году и будет проходить летные испытания на базе Озар (Махараштра), и мы надеемся, что самолет будет принят на вооружение в 2022 году», заявил начальник штаба ВВС, главный маршал авиации Норман Анил Кумар Браун (Norman Anil Kumar Browne).
По словам маршала, до 2019 года индийские ученые и летчики-испытатели будут работать как на базе Озар, так и испытательном центре в России, серийное производство будет развернуто на заводе авиастроительной корпорации HAL.
Первый заместитель директора ФСВТС Александр Фомин заявил, что на разработку FGFA потребуется не менее 6-10 лет. «В будущем мы будем экспортировать самолет в сотрудничестве с индийскими партнерами», сказал чиновник.
По сообщениям индийских СМИ, на разработку и создание FGFA обе стороны на паритетной основе намерены потратить 8-10 млрд долл. Эксперты считают, что истребитель по критерию стоимость/эффективность будет превосходить западных аналогов и позволит не только повысить боеспособность военной авиации Индии и России, но и занять достойное место на мировом рынке боевых самолетов. Обычно нужно 3-4 года испытаний, прежде чем самолет пойдет в серию. Российский Т-50, возможно, также укладывается в такой график, так как прототипы показали свою надежность на различных режимах полета.
Добавлено спустя 9 минут 56 секунд:
Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-34 Воронежского авиаполка и истребителей МиГ-29СМТ Курского авиационного полка Западного военного округа (ЗВО) приступили сегодня к отработке совместных полетов с элементами воздушного боя.
По сценарию совместных полетов фронтовые бомбардировщики Су-34 будут выполнять роль условного противника, атакующего с использованием элементов высшего пилотажа и средств радиоэлектронного подавления. Экипажам истребителей МиГ-29СМТ предстоит обнаружить бомбардировщики в воздухе, и атаковать их на дальних рубежах.
Результаты воздушных поединков помогут определить средства объективного контроля, установленные на каждом самолете участнике воздушного боя. Анализ данных позволит определить, кто из противоборствующих экипажей первым нанес точный удар по условному противнику.
Всего в совместных полетах принимают участие более 10 экипажей #Су34 и #МиГ29СМТ, каждый из которых совершит не менее 5 самолетовылетов.
Подобные "воздушные дуэли" экипажей Су-34 и МиГ-29СМТ позволяют летчикам полностью отработать все знания и навыки, полученные в ходе тренировок, повысить свое летное мастерство, а также выработать новые нестандартные тактические приемы современного воздушного боя.
www.aviaport.ru
За 4 февраля правда...