Авиационная лента новостей

Rand0m

Активный участник
ВВС ведущих стран мира сокращают количество летных часов

Сокращение оборонного бюджета США вынудило практически вдвое сократить количество летных часов, многие пилоты летают всего 120 часов в год (час стоит в среднем 20 тыс долл), сообщает aereo.jor.br 9 января.
В 2013 году Франция также снизила количество летных часов от 180 до 150 (сокращение на 17%). В случае военной операции летчики с меньшим налетом будут проходить интенсивную подготовку в течение 60-90 дней (100 часов).
В 1990 году Россия также ввела двухуровневую систему подготовки пилотов с большим применением тренажеров (занятие на нем составляет 10% от стоимости часа полета на истребителе).
Наиболее опытными пилотами располагают Израиль, США, Великобритания и Канада, где количество налета на одного летчика достигает 200 часов. ВВС Тайваня поддерживают в среднем 180 часов в связи с ростом уровня подготовки военных пилотов КНР. Некоторые элитные китайские истребительные эскадрильи уже имеют налет 180 часов в год. Уровень Южной Кореи составляет 120 часов в год, что намного больше, чем у ее противника ВВС Северной Кореи.
До 1942 года наиболее опытными пилотами были немецкие летчики, которые имели годовой налет 240 часов (британские — 200 часов). После 1942 года в связи с нехваткой топлива налет был значительно сокращен, что привело к началу потери господства в воздухе. В то же время годовой налет британских летчиков был увеличен до 335 часов, американцы в среднем летали 320 часов. В 1944 году налет немецких пилотов упал до 110 часов., что ускорило разгром люфтваффе. www.militaryparitet.com
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Немцы сейчас тоже только по сотне часов налетывают. На Торнадо вроде неофициально 3 ранга пилотов: Первый налетывает по 120 часов, второй по 70 и третий летает лишь для сохранения лицензии по 30-50 часов.
Несколько лет назад было по 180 на рыло.
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Новейшие российские авиаразработки ожидают комплексные испытания

Новейшие истребители Т-50 (ПАК ФА) и МиГ-29К, а также модернизированный вертолет Ми-28НМ ("Ночной охотник") в 2014-2015 годы пройдут комплексные госиспытания.

Об этом, как пишет РИА Новости, сообщил в среду, 15 января, официальный представитель ВВС РФ полковник Игорь Климов.

"В 2013 году в Государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске провели более 90 испытаний, среди них наиболее важные: самолеты Су-35/35С, Як-130, Су-30СМ, Су-25СМ2, МиГ-29К/КУБ для Индии, Су-27СМ. Также испытывались вертолеты Ми-35М, Ка-52, Ми-35, Ми-28Н, парашютные системы. Программа испытаний успешно выполнена", — сказал Климов.

В 2014-2015 годах, по его словам, планируются испытания самолетов Т-50, МиГ-29К для ВМФ России, МиГ-35, Ил-112, Ту-142МРМ и Ил-22М. Среди вертолетов испытания в ближайшие два года пройдут Ка-60 и Ми-28НМ.

В ГЛИЦ проходят испытания все самолеты и вертолеты, включая авиационное оборудование, системы связи и управления, находящиеся на вооружении Вооруженных сил РФ.

"С 2007 года в ГЛИЦ Министерства обороны РФ наметилась устойчивая тенденция ежегодного увеличения в среднем на 10% количества проводимых испытаний. Сейчас в Центре проводится совершенствование экспериментальной испытательной базы и подготовка кадров для успешного решения задач испытания новой авиационной техники", — добавил Климов.
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/46 ... dajut.html

А не слишком оптимистично поднять и отправить на испытания Ил-112 уже в этом году?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
gothic2m


Ил-112 уже строился в металле. Летом 2011-го года постройка прототипа на ВАСО была заморожена, так как МО от проекта отказалось. На ВАСО к 2010-му году уже была установлена оснастка и стапели для серийного производства, исходя из мощности в 18 самолётов в год.

Проблема в том, что типичная задача самолёта такого класса в ВТА - таскание двигателей на/с ремонта.

То есть нужна дальность (1.500-3.000 км)и габариты 2х2х5 метра с 3 тоннами веса. Примерно.

Ил-112 планировался с двигателями ТВ7-117С мощностью по 2500 л.с.
Тогда получались следующие ТТХ:
Масса пустого снаряжённого - 15.000 кг.
Макс взлётная масса - 21.000 кг.
Макс. масса топлива - 6300 кг.
Перегоночная дальность - 5200 км.

То есть, имея макс. взлётную в 21.000 и пустую в 15.000 - мы не можем даже полностью залить 6300 кг топлива, при нулевой загрузке. При 3 тоннах груза - только 3000 кг топлива.

Но и Ан-140, даже если к нему приделать рампу, как предлагал завод - тоже не подходит. В него не влезет ни ПС-90, ни ПД-14.

По этому МО отказалось.

Сейчас есть ТВ7-117СТ с 2.800 л.с. И обещания Климова довести его до ещё большей мощности.
http://vpk.name/news/92071_oao_klimov_s ... l112v.html
Проект ожил. Так как даже при 3000 л.с. будет возможность поднимать 6 тонн на 2-3.000 км. Или привести ПС-90 из Твери в Иркутск, а НК-25 из Самары в тот же Иркутск (Это я без гарантии - очень грубо).

Что есть - ну очень кошерно!
Спартан конечно кошернее, но C-295 - в отстое.

На 2014-й намечено подписание контракта на ОКР и контракта на достройку тех Ил-112 что есть на ВАСО и дальнейшую серию (всего - 62 до 2020). Может и успеют к концу 2014-го, хотя - вряд ли.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/46 ... etsja.html

Минпромторг объявил конкурс на разработку вспомогательной силовой установки (ВСУ) для перспективных летательных аппаратов "с целью достижения ее конкурентоспособности и импортозамещения аналогов иностранного производства".
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
gothic2m написал(а):
Pernatij написал(а):
Сейчас есть ТВ7-117СТ с 2.800 л.с. И обещания Климова довести его до ещё большей мощности.

А какой мощности двигатель нужен для оптимального варианта? 3500?

Не знаю. 3000 л.с. на нормальном взлётном вроде должно хватить по моим прикидкам.




Кстати, новых Ми-8 в версии ПП заказано уже 18 штук.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
gothic2m написал(а):
А какой мощности двигатель нужен для оптимального варианта? 3500?
Как по мне, 112-й неплохо бы приблизить к характеристикам Спартанца.
Но пока нет адекватного движка, сложно это. :think:
 

Rand0m

Активный участник
Сингапур заказал модернизацию истребителей F-16

Министерство обороны Сингапура разместило в США заказ на проведение модернизации истребителей F-16 Fighting Falcon, сообщает Defense News. Управление военного сотрудничества (DSCA) Пентагона уже уведомило Конгресс США о потенциальной сделке, сумма которой оценивается в 2,43 миллиарда долларов. Какое именно количество самолетов будет подвергнуто модернизации, не уточняется.

В рамках программы доработки сингапурские боевые самолеты получат нашлемные информационные дисплеи, а также системы наведения вооружения по направлению взгляда пилота. По данным министерства обороны США, если Конгресс одобрит контракт с Сингапуром, последний также получит несколько корректируемых авиабомб для проведения испытаний.

В настоящее время на вооружении ВВС Сингапура стоят 74 истребителя F-16, полученных во второй половине 1990-х ─ первой половине 2000-х годов. В результате модернизации истребителей будет продлен их срок службы. В перспективе сингапурское военное ведомство планирует приобрести у США некоторое количество новых боевых самолетов F-35 Lightning II.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Французы развивают дальше Рафаль.
Помимо уже серийной АФАР с середины прошлого года, литак получит до 2018 новый прицельный контейнер, лазерный вариант французских реактивных КАБов и новую дальнюю РВВ-СД "Метеор" с ПВРД.

http://www.dassault-aviation.com/en/das ... -launched/

Мне эта птичка все больше нравится!
 

Rand0m

Активный участник
Катапультировавшийся немецкий лётчик спасен
Немецкий летчик был спасен, после того как повис на дереве, успешно катапультировавшись при аварии "Торнадо".
Самолет разбился в горно-лесистой местности недалеко от Кобленца в Западной Германии вскоре после взлета с авиабазы.
Пилот и второй пилот покинули самолет. Второй пилот приземлился удачно. А первого пришлось снимать с деревьев, к которым пожарные и спасатели пробились не так быстро.
Оба пилота ранены, но не нуждаются в госпитализации.
98MPcSQ_pHU.jpg

GKltDYTFaFA.jpg

QK0GH6OuPIQ.jpg

hcpl6kJOxsQ.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Забавные все-таки эти альпийские горцы: запили на май месяц общенациональный референдум по вопросу необходимости приобретения у скандинавов 22 истребителей "Грипен".
http://www.aereo.jor.br/2014/01/16/grip ... r-em-maio/
Gripen-NG-nas-cores-da-Su%C3%AD%C3%A7a-fotomontagem-Saab.jpg

Даже представить себе не могу нечто подобное в нашей стране! :-D
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr

У них такой метод правления - практически прямой. Они по любому поводу референдум устраивают. По 100500 в год.
 

Rand0m

Активный участник
ТЕСТ-ДРАЙВ БОМБАРДИРОВЩИКА «СТЕЛС»: ЧТО ПРИДЕТ НА СМЕНУ?
Корреспондент Popular Mechanics получил редкую возможность отправиться в полет на бомбардировщике-невидимке B-2 и стать свидетелем учебной операции. Более того – его допустили к рычагам управления, и теперь он расскажет читателям о своем необычном опыте.
У капитана Салливана рост под два метра – это многовато для тесного кокпита, но начальство пошло пилоту навстречу, разрешив летать. Однако случись катапультирование – он неизбежно зацепится коленями за приборную панель.

На каждый час полета В-2 приходится 55 часов технического обслуживания. Большая часть времени расходуется на восстановление маскирующего покрытия. Аэродромные механики, как, например, сержант Джесси Филипс, легко узнают самолеты «в лицо». «У каждого из этих самолетов свой характер», – говорит сержант.

Благодаря дозаправке в воздухе самолет В-2 способен достичь цели в любой точке мира, взлетев с территории США. Новый бомбардировщик получит большую грузоподъемность и увеличенный радиус действия.

В прошлом году администрация Обамы выделила более $6 млрд на разработку нового стратегического бомбардировщика. По оценкам экспертов, всего проект потребует не менее $120 млрд. Редакция Popular Mechanics попыталась представить себе, каким будет новый самолет.

Воздушное пространство над США исчерчено невидимыми траекториями – это магистрали с оговоренными точками входа и выхода, используемые военными самолетами для дозаправки в воздухе. Наша магистраль имеет номер 16 и ориентирована по линии «запад – восток». Мы летим на высоте около 8000 м над центральными районами штата Миссури. Рядом со мной в кабине бомбардировщика-невидимки B-2 сидит пилот, капитан Тимоти Салливан по кличке Шрам.

Подпишись на журнал

Мы вышли на маршрут, по которому летают самолеты-заправщики KC-135 Stratotanker. Впереди нас ждет полет в сцепке с одним из них на скорости 720 км/ч. За это время мы должны заполнить под завязку наши топливные баки. «Еще шесть минут, и танкеры будут уже в поле нашего зрения», – говорит Шрам. Я слышу его голос из динамиков в моем шлеме. Без переговорного устройства его голос потонул бы в реве двигателей нашего бомбардировщика, носящего имя Spirit of Georgia.

Чести полетать в кокпите бомбардировщика B-2 удостоилось примерно столько же людей, сколько успело побывать в космосе. За всю историю космонавтики за пределы нашей атмосферы вырвалось всего 530 человек. К моменту моего полета, который состоялся в конце 2012 года, лишь 543 человека поднялись в воздух в кокпите самолета-невидимки Spirit. Доживем до посадки, и я стану 544-м.

Кабина бомбардировщика-невидимки рассчитана на двух пилотов, сидящих бок о бок. Наверно, в 1980-е, когда самолет проектировали в компании Northrop Grumman, дизайн приборов индикации смотрелся как последний писк моды. В кабине имеется непритязательного вида туалет – это унитаз из нержавейки, установленный за спинкой правого сиденья прямо рядом с серверами секретной связи. Естественно, никакой перегородки здесь не предусмотрено. Там же, за сиденьями, умещается двухметровая горизонтальная плоскость, на которой можно устроиться подремать, хотя многие предпочитают просто растянуться на полу. Это бывает нелишним, ведь время полета В-2 зачастую измеряется двузначными числами. «Я способен задремать в любом месте и в любой позе, – говорит Шрам, – а вот в кабине В-2 почему-то мне не спится».

Заправка в воздухе

С расстояния в 15 км стратотанкеры, составляющие в длину целых 40 м, выглядят маленькими точками. Однако по мере приближения мы уже четко видим очертания самолета, принадлежащего 128-му авиакрылу топливозаправщиков Национальной гвардии США.
А дальше я наблюдаю хорошо отрепетированный танец в воздухе. Нуждающийся в дозаправке самолет пристраивается сзади и чуть ниже танкера.

Из КС-135 выдвигается телескопическая заправочная стрела. На ее конце – штуцер, который должен точно попасть в крошечный лючок в обшивке бомбардировщика. Включается помпа, а оба самолета тем временем продолжают полет, точно согласовывая друг с другом свои движения.

Когда я выслушивал во время предполетного инструктажа рассказ об этих манипуляциях, все было понятно, логично и рационально, однако, как только мы вплотную подкрались к танкеру и его корма закрыла весь обзор через лобовое стекло, операция дозаправки показалась мне чистым безумием. Притереться на расстоянии в четыре метра к другому самолету и удерживать такое положение минуту за минутой – одна эта мысль сама по себе представлялась дикой. Мозг в черепной коробке холодел от ужаса.

Шрам пристраивается у хвоста авиатанкера, и я вижу каждое его движение, когда он корректирует позицию своего бомбардировщика. И это на расстоянии, когда до танкера буквально доплюнуть можно. Оператор, управляющий заправочной стрелой, следит за нами через небольшое окошечко в хвосте КС-135, и мы видим выражение его лица. К счастью, уменьшив расстояние между самолетами до предела, мы выходим из зоны турбулентности, то есть наш бомбардировщик попадает в стабильный пузырь разреженного воздуха, сформировавшийся за хвостом заправщика.

Заправочный люк самолета В-2 расположен в верхней части его фюзеляжа, так что Шрам и не видит, сколь далеко сейчас отстоит стрела заправщика от приемной горловины. Ему видны только световые сигналы, загорающиеся на фюзеляже заправщика, которые подсказывают ему, в каком направлении нужно сместиться. Еще одна подсказка – обрамление лобового стекла. Пилот давно уже знает, что должно вписываться в эту рамку, когда он выведет свой самолет в нужную позицию. И вот завершены все корректирующие маневры, на экране приборной панели загорается сигнал «стыковка», и по штанге в бомбардировщик полились тонны горючего.

На полных баках В-2 способен пролететь порядка 10 000 км, но если лететь от Миссури куда-нибудь на Ближний Восток и обратно, то в воздухе придется дозаправляться еще несколько раз. Я спросил пилота, что же они делают в случае сильной атмосферной турбулентности или при других погодных неприятностях. «А какие есть варианты? Заправляемся, – ответил Шрам, и в его голосе звучала не столько бравада, сколько смирение. – Ведь без топлива все равно никуда не долетишь».

Самолет-невидимка В-2 по праву считается самым технически совершенным из всех бомбардировщиков мира, однако и в нем многое стоило бы усовершенствовать. Я спросил у соседа по пилотской кабине, чего бы он желал от нового бомбардировщика, и услышал в своих наушниках: «Большего радиуса действия. Чтобы пореже заправляться».

Противостояние с равными

Война в Афганистане постепенно стихает, и Америка перераспределяет свои стратегические акценты. Вместо того чтобы готовиться к непосредственным боестолкновениям с плохо вооруженным противником, ведущим партизанские действия, в Пентагоне задумались о возможных противостояниях с сильными национальными государствами, располагающими вполне современным оружием. Среди военных экспертов такие потенциальные противники называются «равными» (peer) или «почти равными» (near-peer) по военной мощи.

В 2011 году администрация Обамы заявила, что Пентагон теперь больше внимания будет уделять ситуации в Азии, которую необходимо считать «ключом ко всему тихоокеанскому региону». За этими словами вырисовывается стратегия, направленная конкретно против Китая – самого сильного в мире из «почти равных» противников.

Этот разворот в стратегическом мышлении вдохнул новую жизнь в программу разработки нового бомбардировщика-невидимки, которую еще в 2009 году закрыл тогдашний министр обороны Роберт Гейтс. Ударный бомбардировщик дальнего радиуса действия может взлетать далеко за пределами доступности для китайских крылатых и баллистических ракет, а его системы противорадарной маскировки позволят преодолеть барьер ПВО, который в этой стране поддерживается на весьма высоком уровне. (См. статью «Война невидимок», «ПМ» № 11’2012.) Кроме того, бомбардировщик может за считанные часы вернуться на базу, чтобы пополнить боезапас, чем выгодно отличается от подводной лодки или надводного корабля.

Это преимущество может оказаться весьма важным в длительных военных кампаниях.
Пока что война между китайскими (а также некоторыми другими) разработчиками новых систем ПВО и американскими ВВС ведется только под крышами ангаров. На первый взгляд поверхность фюзеляжа и крыльев В-2 кажется просто черной. А вот старший сержант Джесси Филипс, молодой авиатехник, который никогда не занимался ничем, кроме обслуживания самолетов В-2 на базе Whiteman, способен разглядеть на этой черной шкуре сложный рисунок. В одних местах материал покрытия подобран так, чтобы поглощать волны от радиолокатора, в других отражение радиоволн направляется поперек фюзеляжа на его тыльную сторону.

В целом задача такой облицовки состоит в том, чтобы никакие из посланных волн не вернулись на приборы противника. «Мы постоянно взаимодействуем с инженерами военно-воздушной базы Тинкер (там расположен главный центр воздушной логистики штата Оклахома), получая от них обновленные методики и коррективы в технические данные, – говорит Филипс. – Нам нужно всегда держаться на шаг впереди в гонках с противником, поскольку на той стороне они все время пробуют на зубок наши средства маскировки». И чем дольше В-2 останется на вооружении, тем сложнее будет таким, как Филипс, держаться на шаг впереди потенциального противника.

Идея разработать новый бомбардировщик в расчете на противостояние с равносильным противником едва не захлебывается в потоках критики – особенно со стороны борцов за разоружение. Уильям Хартунг, руководитель темы «Вооружения и безопасность» в Центре международной политики, в своем февральском выступлении выразил мнение всех этих оппонентов, призвав «закрыть или сократить финансирование таких проектов, как, к примеру, разработка нового бомбардировщика с ядерными ракетами... поскольку такая техника актуальна только в условиях холодной войны».

Опасность неожиданного массированного удара ядерными ракетами сейчас практически свелась к нулю, так что бомбардировщик, предназначенный для доставки атомных бомб, вряд ли может рассматриваться как приоритетное направление. С другой стороны, наличие ядерных зарядов, всегда поддерживаемых в полной боевой готовности, может оказаться фактором, препятствующим перерастанию традиционной войны в ядерный конфликт.

Таково мнение Эли Якобса, координатора одной из программ в Центре стратегических и международных исследований (CSIS). «Проигрывающая сторона, стремясь положить конец военному конфликту, может дерзнуть и нанести ограниченные ядерные удары», – писал он на сайте CSIS. Имея наготове средства ядерного сдерживания, легче, по его мнению, будет не доводить ситуацию до такого катастрофического развития.

Впрочем, главным предназначением нового американского бомбардировщика станет не сбрасывание ядерных бомб, а использование оружия других типов. ВВС США уточнили эти приоритеты еще в прошлом году, когда авиационное руководство официально заявило – новый самолет первым делом будет предназначен для доставки неядерных боеприпасов. Правда, это противоречит позициям самого Пентагона, который изначально подготовил В-2 для оснащения ядерным оружием еще за несколько лет до того, как этот самолет был оборудован под традиционные виды вооружения.

Бригадный генерал Томас Бассьер, командующий 509-м бомбардировочным авиакрылом, которое базируется на базе Whiteman, знает, что двадцать его самолетов представляют собой весьма эффективный инструмент, позволяющий оказывать влияние (то есть просто нагонять страх) на различные преступные режимы. «Осмелюсь заявить, что много кому наши В-2 не дают спать по ночам», – говорит он.

Режим вторжения

Пилоты В-2 давно уже не пользуются в своей работе традиционными прицелами для бомбометания и не жмут на гашетки. В их распоряжении кнопочки и клавиатура. Самолет сам вычислит правильный момент для сброса бомбы, учитывая при этом текущую скорость. Он автоматически откроет бомболюк и выпустит боеприпас – либо из бомбового стеллажа, либо из ротационного пускового устройства.

Из официальных сообщений известно, что В-2 способен сбросить 80 неуправляемых бомб, причем так, что каждая из них ляжет не далее 150 м от заданной цели, кроме того, он может нести до 16 боеприпасов типа Joint Direct Attack Munition (JDAM) – 900-килограммовых свободнопадающих бомб, которые превращены в самонаводящиеся. Для этого достаточно было снабдить их управляемыми стабилизаторами, корректирующими курс падающего снаряда. При выпуске бомб типа JDAM взрываются пироболты. «Прямо в кабине можно спиной почувствовать, как самолет выстреливает свой боезапас», – говорит Шрам.

Возможности самолета В-2 были ярко продемонстрированы, когда в марте 2011 года он участвовал в ночном налете на Ливию. «Мы поразили 45 из 48 запланированных целей, использовав для этого высокоточное оружие, – рассказал нам генерал-лейтенант Джеймс Ковальски, начальник «глобального» ударного командования ВВС. – Все эти цели представляли собой хорошо защищенные укрытия для самолетов. Вот тут-то Каддафи и понял, что его укрытия были не так уж и хорошо защищены, да и вообще по большому счету это были вовсе и не укрытия».

На панели В-2 есть кнопочка – чуть побольше, чем клавиша ноутбука. На ней написано PEN, что означает «penetration», то есть «вторжение». Когда пилот нажимает на эту кнопку, самолет готовится к вторжению в защищенное воздушное пространство. При этом втягиваются телескопические антенны, строго ограничиваются сигналы, используемые для связи, выключаются все прочие источники, которые могли бы обнаружить присутствие в воздухе бомбардировщика-невидимки.

Самолет-невидимка – это не просто оптимизированные обводы фюзеляжа и покрытие, поглощающее радарные лучи. Это еще и специфическая стратегия. Вот пример. Самолет В-2 легче заметить на экране радара, когда он ориентирован боком к станции наблюдения, но его намного труднее обнаружить, когда он летит прямо на радар. Поэтому пилоты В-2 планируют свои атаки таким образом, чтобы учитывать эту специфику, и траектория их полета представляет собой ломаную линию. Шрам называет этот прием «пиковым управлением».

Мораль такова: нет пока еще таких самолетов, которые были бы абсолютно невидимы на экранах радаров, так что чем меньше времени самолет проведет в защищаемом пространстве, тем лучше. С другой стороны, В-2 не очень-то способен совершать резкие рывки, круто набирая скорость. У бомбардировщиков следующего поколения будут двигатели, работающие в двух режимах – в экономичном и в позволяющем резкие ускорения. (См. раздел «Двигатель будущего: взгляд изнутри».)

Прямо здесь, в полете Шрам показывает мне, как В-2 может получать изображения лежащих под ним ландшафтов, используя для этого отраженный от земли радарный импульс. Когда я сказал, что благодаря таким способностям этот бомбардировщик, по сути, становится самолетом-разведчиком, пилот посмотрел на меня не слишком-то дружелюбно. Кажется, я попал ему в больное место.

Как рассуждают пентагоновские стратеги, бомбардировщик, способный обмануть вражеские радары, может и просто барражировать во вражеском воздушном пространстве, собирая видеоизображения, перехватывая сообщения противника и выполняя функции радиорелейной станции для действующих под ним войск. Правда, эта идея изначально пришлась не по душе персоналу базы Whiteman.

Когда я спросил пилота, что он думает об использовании будущего бомбардировщика в качестве самолета-разведчика, он ответил мне вежливо-скептической шпилькой, адресованной теоретикам из командования ВВС: «Что, они хотят из нас сделать затычку во все бочки? Чтобы мы хватались за все, но все делали посредственно?»

Вопрос серьезный, и до сих пор Пентагон не смог на него ответить. «Эти темы пока еще засекречены, – говорит Ковальски, – а многое здесь, говоря откровенно, просто не додумано до конца».

Spirit 544 в моих руках

Вдруг, ни с того ни с сего Шрам задает мне по внутренней связи вопрос: «Хочешь порулить?» Я не сразу дал согласие. С нами в паре летит еще один В-2, рассекая облака километрах в шести перед нами, он выглядит, как летающая тарелка. Допустим, ситуация обернется самым неблагоприятным образом, и я поставлю под угрозу десять процентов всех ударных американских авиационных сил дальнего радиуса действия и таким образом хоть немного, но все-таки нарушу хрупкий баланс вооружений.

Сидящий рядом Шрам не выразил никаких сомнений. Пилот его уровня абсолютно уверен в своей способности исправить любую ситуацию, в которую я мог бы завести его самолет. Тем более на такой высоте. Кроме того, Шрам имеет диплом инструктора, то есть он – один из немногих пилотов ВВС, обученных управлять самолетом В-2 в одиночку, без всякой посторонней помощи.

«Итак, самолет в твоих руках», – говорит он и переключает управление. Левую, неожиданно вспотевшую руку я кладу на рукоятку газа, а правую – на джойстик управления. «Переведи нашу красавицу на другую сторону», – говорит Шрам, имея в виду, что Spirit of Georgia должен пересечь траекторию ведущего и пристроиться за ним с левой стороны.

Я робко сдвигаю влево джойстик и вижу, как наклоняется горизонт. «Смелее, – говорит пилот, – не бойся, не сломаешь». Я жму более решительно, и бомбардировщик как бы сам по себе берет влево. Все маневры, совершаемые самолетом, который строили для долгой службы и далеких перелетов, происходят неспешно и плавно. Spirit of Georgia послушно отзывается на волю пилота, максимальная скорость составляет почти 1000 км/ч, но, когда держишь поводья в руках, он совсем не кажется резвой кобылкой.

Мы плавно меняем положение за хвостом ведущего В-2. Поворот завершен, я выравниваю курс, так что Spirit возвращается к горизонтальному полету, и прибавляю скорость, чтобы нагнать ведущего. В моей крови кипит адреналин. И в этот стремительный миг я чувствую – действительно, махина мне подчиняется.

Как развивалась схема «летающее крыло»

Июнь 1946 года
Летчик-испытатель Макс Стэнли совершает полет на XB-35, дальнем предке нынешнего В-2. Впереди эту идею ждут еще десятилетия технической доводки, пока такой аппарат не станет достаточно устойчивым в полете, чтобы участвовать в боевых действиях.

Ноябрь 1981 года
Компания Northrop Grumman выигрывает тендер на разработку бомбардировщика по схеме «летающее крыло».

Февраль 1982 года
Начинаются полеты опытного аппарата Tacit Blue. Данные, полученные при этих испытаниях, будут использованы для проектирования обводов бомбардировщика В-2.

Июль 1989 года
В небе над Калифорнией в первый раз пролетает В-2.

Апрель 1997 года
Официальные лица ВВС заявляют, что теперь В-2 способен сбрасывать и неядерные бомбы.

Март 1999 года
Два бомбардировщика Spirit наносят удар по Югославии. При этом используются бомбы спутникового наведения. Это первое использование В-2 в реальных боевых действиях.

Октябрь 2001 года
Самолеты В-2 бомбят Афганистан в ответ на теракты 11 сентября 2001 г.

Март 2003 года
Самолеты В-2 открывают военную кампанию Shock and Awe («Шок и трепет») в Ираке. 900-кг бомбы попадают в заданные цели, однако Саддама Хусейна убить не удалось.

Февраль 2008 года
На Гуаме из-за отказа датчиков воздушной скорости B-2 терпит крушение. Жертв нет. Как сказал авиамеханик Томас Андерсон, «для нас эта новость прозвучала, как сообщение об убийстве Кеннеди».

Март 2011 года
Три В-2, прилетев из штата Миссури, за один вечер уничтожают прямо на земле все ВВС Ливии.

Февраль 2012 года
Администрация Обамы при формировании бюджета на 2013 г. запрашивает $6,3 млрд под разработку нового бомбардировщика, обещая его выпуск к 2025 г.

Январь 2013 года
Пентагон подтверждает, что самолет-невидимка В-2 способен нести боеприпас GBU-57. Это 14-тонная бомба, взрывающаяся только после того, как прошьет десятки метров бетонной защиты.

Хвост
Перья стабилизаторов управляют рысканием самолета, а также блокируют тепловой поток из сопла и не дают лучам вражеских радаров засечь сопло.

Кокпит

Широкие лобовые стекла обеспечивают для пилотов отличный обзор. Правда, при полете в автономном режиме пилотам нет необходимости смотреть в окно.

Каким он будет: эксперты о перспективном бомбардировщике

Избегать уникальных деталей
Механики с военно-воздушной базы Whiteman жалуются на то, что куда-то подевались поставщики запчастей к самолету: многих из этих фирм уже нет. «Систему следует конструировать с учетом требований к ее максимальной долговечности, – говорит один из снабженцев авиабазы, – для В-2 эта проблема стала настоящим проклятьем».

Добавлено спустя 22 минуты 19 секунд:

JDRW2onSlrU.jpg

Многофункциональный истребитель ВВС России Су-30СМ впервые выполнил дозаправку в воздухе.


В Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний министерства обороны РФ успешно прошли первые испытания по дозаправке топливом в воздухе новейшего многоцелевого истребителя Су-30СМ. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя ВВС полковник Игоря Климова.

"В ходе выполнения полетов несколько экипажей провели дозаправку самолета днем и ночью. Такие полеты являются одним из самых сложных видов летной подготовки, во время которых на высоте от 2 тыс. до 5 тыс. метров и при скорости 500-600 км/ч летчик должен приблизиться к воздушному танкеру на расстояние 10-15 м и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки. В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете", - сказал Климов.

По его словам, способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия Су-30СМ, позволяет ему действовать как в оперативно-тактической глубине, так и в районах, находящихся на большом удалении от места базирования, с применением всей номенклатуры вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

Выполнение дозаправки стало еще одним шагом в освоении программы подготовки летчиков на данном типе самолетов, массовое поступление которых началось в Военно-воздушные силы в конце 2013 года. "После освоения этого элемента летчики-инструкторы авиацентра получат право на практическое обучение летчиков строевых частей дозаправке в воздухе данного типа самолета", - отметил представитель ВВС.

Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ.

Первые контракты на поставку истребителей Су-30СМ заключены министерством обороны РФ и ОАО "Корпорация "Иркут" в 2012 году. Поставка самолетов для Минобороны ведется с декабря 2012 года.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

«Талес» разработает лазерную станцию нового поколения.


Французское агентство по оборонным закупкам DGA выдала контракт компании Thales на разработку подвесной лазерной станции нового поколения PDL NG (New Generation Laser Designation Pod), сообщает defense-update.com 17 января.
Разработка будет продолжаться в течение пяти лет, начало серийного производства намечено на 2018 года. Новые лазерные контейнерные станции позволят увеличить эффективность дневных/ночных боевых действий истребителей Rafale и Mirage-2000 в сложных театрах военных действий.
 

Rand0m

Активный участник
В Бутурлиновке пилоты истребителей учатся летать в мороз

Подготовка самолётов к выполнению тренировочных задач начинается за четыре часа до вылета. Сначала все внимание технического расчета приковано к борту "разведчика погоды". Он первым отправится в небо, чтобы сообщить данные о метеоусловиях в воздухе. Ведь в авиации от погоды зависит многое. Двадцатиградусный мороз летчикам не помеха, а вот техникам с машинами приходится повозиться, в минусовую температуру что-то перемерзает или отказывает.

Денис Грибков, инженер авиационного комплекса, рассказал: "За каждым самолётом закреплён свой техник – хозяин самолёта и в подготовке машины к вылету ему помогают специалисты по специальностям вооружения, авиационного и радиоэлектронного оборудования, прицельно-навигационной системы. Обычно это 6-7 человек готовят один самолёт".

В Бутурлиновке самолёты с "Балтимора" — уже 1,5 месяца. И лётчики, и техники помаленьку привыкают к особенностям местного аэродрома. Взлётно-посадочная полоса здесь уже, чем в Воронеже, но в довольно неплохом состоянии. Топливо к самолетам подвозит "заправщик". В Воронеже крылатые машины заправлялись керосином стационарно. Поэтому, подготовка к полетам здесь занимает чуть больше времени.
Новейшие истребители-бомбардировщики СУ-34 бороздят просторы воронежского неба больше двух лет. Эта универсальная машина сочетает в себе высокую маневренность и скорость, большую боевую загрузку и дальность полета.
Денис Гребеньков, заместитель командира полка по лётной подготовке: "Во-первых, у него аэродинамика истребителя, поэтому все фигуры высшего пилотажа, сложного пилотажа он выполняет. Самолёт СУ-24 МР, предположим, здесь в этом отношении немножко ограничен".
Экипажи в сложных метеоусловиях отрабатывают технику сложного и простого пилотажа, работу в группах, и условное применение оружия.
Дмитрий Андронов, старший лётчик, говорит: "В сложных метеорологических условиях отрабатываем, необходимо отработать заход на посадку и посадка. Также выполняем технику пилотирования в облаках. В хороших погодных условиях, в простых метеоусловиях отрабатываем с различных видов атаки наземных целей, сложный пилотаж и предельно малые высоты".
В Бутурлиновке воронежские лётчики пробудут больше года. Реконструкцию военного аэродрома "Балтимор" обещают завершить в 2015-ом. Пока бутурлиновцы относятся к гулу боевой техники над городом довольно спокойно. Хотя местным жителям не привыкать. Когда-то тут дислоцировался Оршанский авиационный полк. А в прошлом году здесь была развернута военная база Курских лётчиков.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Армия США докупит 20 вертолетов Lakota

Командование Армии США в 2014 году намерено приобрести дополнительные 20 многоцелевых вертолетов UH-72A Lakota, сообщает Flightglobal. Средства на покупку машин заложены в проект военного бюджета на текущий финансовый год. В случае подписания твердого контракта, поставка первых вертолетов состоится уже в сентябре 2014 года, а последние машины такого типа американская Армия получит в июле 2015 года.

В общей сложности, Армия США получит на покупку вертолетов Lakota 171 миллион долларов. На эти средства планируется приобрести не только сами машины, но также запчасти, инструменты и услуги подготовки пилотов и техников. Изначально американские военные планировали приобрести в 2014 году 31 вертолет Lakota и докупить еще десять таких машин в 2015 году. Теперь же планируется, что в 2014 году Армия США купит 20 UH-72A и на этом программу закупки таких вертолетов закроет.

В декабре 2013 года Армия США приобрела шесть вертолетов UH-72A за 33,2 миллиона долларов. Позднее стало известно, что после завершения поставок эти вертолеты будут переданы армейской авиации Таиланда. Эти машины будут поставлены заказчику до конца текущего года.

UH-72A создан на базе гражданского вертолета EC145. Машина способна развивать скорость до 268 километров в час и совершать полеты на расстояние до 685 километров. Вертолет приспособлен для перевозки до девяти пассажиров или грузов общей массой до 1,8 тонны. Собственного вооружения Lakota не имеет.
iAaYnfJopDM.jpg


Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Великобритания получила первые модернизированные вертолеты.

Королевские ВВС Великобритании получили первые три из 14 заказанных модернизированных тяжелых транспортных вертолетов CH-47 Chinook HC.6, сообщает Flightglobal. Вертолеты прибыли на авиабазу «Одихэм» в Хэмпшире 19 декабря 2013 года. В ближайшее время новые машины планируется принять на вооружение. Согласно действующему графику, оставшиеся 11 вертолетов будут поставлены британским военным до конца 2015 года.

Летные испытания CH-47 HC.6 завершились в конце августа 2013 года. Они проводились на базе ВМС США «Патаксент-Ривер» в Мэриленде. Испытания модернизированного вертолета, представляющего собой измененную версию CH-47F, были признаны успешными. Производством машин версии HC.6 для Великобритании занимается американский авиастроительный концерн Boeing.

Министерство обороны Великобритании разместило заказ на поставку вертолетов CH-47 CH.6 в 2009 году. Изначально планировалось приобрести 24 вертолета Chinook, однако позднее объем покупки машин такого типа был сокращен до 14 единиц. В настоящее время на вооружении Великобритании стоят 24 вертолета CH-47 HC.2, HC.2A и HC.3. В настоящее время проводится модернизация вертолетов HC.2/2A до версии HC.4.

Выполнен сброс управляемой авиабомбы GBU-50 с истребителя Mirage-2000D

Компания «Рэйтеон» и ВВС Франции провели демонстрационный сброс управляемой авиабомбы GBU-50 Enhanced Paveway II с истребителя Mirage-2000D, говорится в пресс-релизе компании от 21 января. Авиабомба выполнила все задачи полета и прямым попаданием поразила цель, в качестве которой выступала железобетонная плита.

«Компания «Рэйтеон» предлагает французским клиентам GBU-50 с уникальными возможностями», сказал Майк Джаррет (Mike Jarrett), вице-президент Air Warfare Systems. «Мы предлагаем проверенное и экономически эффективное двухрежимное наведение, полностью совместимое с авиабомбами МК-84 и BLU-109».

Каждый комплект наведения и управления Enhanced Paveway II совместим с авиабомбами, начиная с 250-фунтовой MK-81 до 2000-фунтового MK-84 и BLU-109. Широкий спектр настройки взрывателя на воздушный взрыв или взрыв с замедлением и выбор угла поражения позволяют GBU-50 в комплекте с MK-84 и BLU-109 выйти на новый уровень.

Комплект Paveway превращает авиабомбу свободного падения в высокоточный боеприпас. Всепогодная авиабомба GBU-50 с GPS/лазерным наведением находится в производстве и на сегодняшний день поставлено более 200 комплектов.
9wf2yaBuGVg.jpg
 
Сверху