Авиационная лента новостей

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.350
Адрес
Липецк
Два Ил-76 везут в Таганрог для переделки в А-50ЭИ
1556687_1000.jpg

Российская компания ООО "СВ Транс", специализирующаяся на перевозке негабаритных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, с начала октября 2014 года осуществляет перевозку с АО "Ташкентский механический завод" (Узбекистан, бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова, ТАПОиЧ) на российское ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) в Таганрог планеров двух недостроенных транспортных самолетов Ил-76ТД, предназначенных для достройки на ТАНТК в качестве самолетов ДРЛО и управления А-50ЭИ ("ЭИ") для ВВС Индии.

Доставка обеих недостроенных планеров (серийные номера 94-05 и 94-09) осуществляется "СВ Транс" автопоездом, включающим 14 автомобилей-трейлеров, два из которых везут непосредственно собранные фюзеляжи. 23 октября колонна автопоезда прибыла из Ташкента через территорию Узбекистана и Казахстана в находящийся на побережье Каспийского моря казахстанский порт Актау (бывший Шевченко), где оба планера будут погружены на грузовое судно для последующей транспортировки водным путем на российскую территорию (на 31 октября погрузка еще не была произведена).
О заключении контракта с Индией на поставку дополнительных самолетов А-50ЭИ пока что не сообщалось, и в конце августа 2014 года представитель ТАНТК сообщал об этом контракте только как об ожидаемом. Тем не менее, нынешняя доставка двух планеров для А-50ЭИ из Ташкента в Таганрог заставляет предположить, что контракт либо уже подписан, либо будет подписан в ближайшее время. Известно, что финансирование на закупку двух дополнительных самолетов А-50ЭИ было одобрено индийским правительством еще в 2013 году. Следует отметить, что фактически основной контракт, как и в 2004 году, должен быть заключен министерством обороны Индии с израильским объединением Israel Aerospace Industries (IAI), как головным поставщиком, а российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ТАНТК будут выступать подрядчиками по отдельным соглашениям.

Напомним, что ранее Индия получила по контракту 2004 года стоимостью 1,1 млрд долл с IAI три самолета ДРЛО и управления А-50ЭИ ("ЭИ"), оснащенных радиолокационным комплексом IAI Elta EL/W-2090 и двигателями ПС-90А-76. "Рособоронэкспорт" и ТАНТК выступали подрядчиками по данному контракту, обеспечив поставку и оборудование в А-50ЭИ трех планеров самолетов Ил-76ТД, достроенных по их заказу на ТАПОиЧ из заделов 94-й производственной серии (серийные номера достроенных самолетов - 94-02, 94-03 и 94-04). Все три самолета А-50ЭИ были поставлены Индии в 2008-2010 годах, и с тех пор индийская сторона постоянно вела переговоры о приобретении дополнительных машин, причем ее намерения простирались до заказа девяти дополнительных самолетов.

В конечном счете, как можно судить, индиская сторона была вынуждена пока что ограничиться приобретением всего двух дополнительных самолетов, для которых на ТАПОиЧ оставались планеры Ил-76ТД 94-05 и 94-09 в относительно высокой степени готовности. Как уже сообщалось, в октябре 2012 года ОАО «ОАК» и ОАО «Рособоронэкспорт» по согласованию с индийской стороной было принято решение о поставке двух дополнительных самолетов (то есть четвертого и пятого) ДРЛО «ЭИ» на базе агрегатов указанных двух самолетов Ил-76ТД производства ГАО ТАПОиЧ. 17 января 2013 года заместителем Министра обороны Российской Федерации был утвержден паспорт экспортного облика № 64/13/ЭП на самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) на базе самолета Ил-76ТД.
В конце 2011 года был заключен непосредственный контракт купли-продажи двух указанных планеров самолетов Ил-76ТД № ТАРС-145-181-2011 между ГАО «ТАПОиЧ» и компанией E.S.C. Aviation Services Corp., представляющей интересы IAI. По предварительным планам, работы по предпродажной подготовке двух планеров должны были быть начаты с 01 апреля 2013 года и продлиться семь месяцев. По всей видимости, затягивание сроков подписания окончательного основного контракта на приобретение Индией двух дополнительных А-50ЭИ привело к сдвигу всех сроков по планерам.

Следует особо указать, что в случае окончательной достройки на ТАНТК самолеты 94-05 и 94-09 станут последними "старыми" машинами Ил-76 и последними Ил-76 ташкентской постройки.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Танкеры ВВС России в Каире.

На глаза попалась фотография двух наших Ил-78М в Каире 29 октября 2014года
RF-94290 31 и RF-92270 32.

117410_1000.jpg
Далее по ссылке высказывается предположение, что они обеспечивали полеты "медведей" над Иберийской Атлантикой.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Оценьщик написал(а):
Мне больше интересно, каким маршрутом они в Каир попали...
По международному коридору, вероятнее всего над проливами, так быстрее и не надо пересекать территории нескольких стран
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
vlad2654 написал(а):
По международному коридору, вероятнее всего над проливами
Кратчайший путь - Босфор. Но пустят ли турки, или на воздушные суда распространяются те же правила, что и на морские?

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

Или они вместе с "медведями" долетели до Португалии, там отдали им горючку на обратный путь, а у самих только до Египта через Гибралтар хватило? Но на фотках перехвата португальцами только Ту-95, танкеров не видно. :???:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Оценьщик написал(а):
Кратчайший путь - Босфор.
Я и имел его в виду, говоря "над проливами"

Оценьщик написал(а):
Но пустят ли турки, или на воздушные суда распространяются те же правила, что и на морские?
А там не стоит вопрос, пустят или нет. Используется право на транзитный полет без посадки на территории государства.
Если гражданские воздушные суда, осуществляющие регулярные полеты,
могут пересекать зону указанных проливов по маршрутам, установленным турецким правительством, при обязательном уведомлении об утвержденной в расписании полета дате. При нерегулярных полетах такое уведомление должно направляться за три дня до полета.
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
vlad2654 написал(а):
А там не стоит вопрос, пустят или нет. Используется право на транзитный полет без посадки на территории государства.
Если гражданские воздушные суда, осуществляющие регулярные полеты,
могут пересекать зону указанных проливов по маршрутам, установленным турецким правительством, при обязательном уведомлении об утвержденной в расписании полета дате. При нерегулярных полетах такое уведомление должно направляться за три дня до полета.
Спасибо за разъяснение. Ещё уточню, Вы упоминаете о гражданских самолётах, но И-78 - военный...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Оценьщик
Насколько я помню, когда речь идет о нерегулярных полетах, то имеется в виду и гражданские и военные. Только ЕМНИП при пролете военного самолета страна-транзитер может поднять свои самолеты для контроля пролета и сопровождения. При гражданских - это может стать предметом разбирательств, дескать почему военный самолет подошел к гражданскому. Ну и оговариваются какие-то расстояния. Надо поспрашивать своего знакомого, он летал в Европу на транспортнике. Правда сейчас кажется в Африке работает
 

Rand0m

Активный участник
Поднялся в воздух двухместный "Теджас"

8 ноября совершил первый полет двухместный вариант легкого тактического истребителя LCA Tejas (PV-6), сообщает Poder Aereo.

Самолет взлетел в 13 ч 13 мин по местному времени, полет продолжался 36 минут (все прототипы самолета налетали 2500 часов). Прототип PV-6 оснащен новой системой связи и навигационной системой автоматической посадки.

Разработка LCA была начата в 1983 году, программа страдала от внешних санкций после проведения индийских ядерных испытаний (1998 год). ВВС Индии заказали 40 самолетов версии LCA Tejas Mk1, затем будут приобретены истребители более продвинутой версии Mk2.
87E-QxwbGn8.jpg

www.militaryparitet.com
 

Rand0m

Активный участник
Истребители НАТО перехватили российский самолет над Балтийским морем
Истребители НАТО перехватили сегодня российский самолет-разведчик Ил-20 над Балтийским морем, передает Bloomberg. Это событие произошло на фоне завершения визита генерального секретаря Североатлантического альянса Йенса Столтенберга в балтийские страны.

О перехвате российского самолета над нейтральными водами вблизи Латвии сообщили латышские Военно-воздушные силы. На перехват были отправлены истребители F-16.

В последнее время отношения между Россией и НАТО усложнились из-за конфликта на юго-востоке Украины.

Накануне Столтенберг во время посещения Латвии заявил, что на перехват российских военных самолетов в этом году истребители НАТО поднимались 400 раз, поскольку российские ВВС приближались к воздушному пространству государств-членов Североатлантического альянса. По его словам, по сравнению с прошлым годом количество перехватов увеличилось на 50%.

В свою очередь Министерство обороны Литвы сообщило, что на количество перехватов российских самолетов в балтийском районе увеличилось за год более чем в два раза. Так, по данным на 19 ноября, было 112 перехватов. Для сравнения: в прошлом году было 47 подобных инцидентов, а в 2012 году — 44 инцидента.

Генсек НАТО полагает, что российские ВВС игнорируют правила безопасности, призванные минимизировать риск столкновения с гражданскими самолетами.

Заместитель министра обороны России Сергей Рябков ранее заявлял, что не стоит волноваться из-за перехватов истребителями НАТО российских самолетов вблизи границ Североатлантического альянса.

Читать на сайте РБК

В Латвии перехвачен российский самолет-разведчик

Истребители НАТО перехватили сегодня российский самолет-разведчик Ил-20 над Балтийским морем, передает Bloomberg. Это событие произошло на фоне завершения визита генерального секретаря Североатлантического альянса Йенса Столтенберга в балтийские страны.

О перехвате российского самолета над нейтральными водами вблизи Латвии сообщили латышские Военно-воздушные силы. На перехват были отправлены истребители F-16.

Читать далее

Российский ИЛ-20 нарушил воздушную границу над Балтикой

Как сообщил Польский культурный центр со ссылкой на местные СМИ, для перехвата российского самолета над Балтийским морем были подняты голландские истребители F-16 с базы в Мальборке. По их версии, судно пыталось залететь на территорию Литвы и Эстонии.
http://news.rambler.ru/27968054/

Наши стали намного чаще летать, это хорошо. :cool: :flag:
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Читал намедни гневные посылы НАТОвцев, что гадкие русские стратеги (ну и разведчики) заставляют их ВВС жечь ресурс уже немолодых машин и тратить кучу бабла на обязательные вылеты.
Румыния, Болгария и прочие уже хотят "нести дежурство по-очереди", чтобы не вылетать всем скопом на обязательный в рамках НАТО перехват. :-D
 

lavrik

Активный участник
Сообщения
13.690
Адрес
Гагра, Абхазия
Gres написал(а):
Румыния, Болгария и прочие уже хотят "нести дежурство по-очереди", чтобы не вылетать всем скопом на обязательный в рамках НАТО перехват
Ну значит две группы с нашей стороны будут летать.
Все равно придется вылетать скопом.
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Ну значит две группы с нашей стороны будут летать.
У них обязательно по правилам всем вылетать даже на 1 самолет - и самолетам тесно в воздухе и все деньги тратят.
Вот и хотели договориться - Болгария в понедельник, Румыния во вторник и т.д. :-D

Проблема в том, что 1) ресурс истребителя со стратегом не сопоставим (у истребителя выходит сильно быстрее); 2) у истребителей НАТО в принципе летный час дороже, чем у нашего Ту-95. :-D
Короче угробим все ВВС союзников без войны - вылетами одних стратегов-пенсионеров. )
 

lavrik

Активный участник
Сообщения
13.690
Адрес
Гагра, Абхазия
Gres написал(а):
Короче угробим все ВВС союзников без войны - вылетами одних стратегов-пенсионеров. )
А что если дирижабли пускать в облет союзников по НАТО?
Это же вообще будет не сопоставимо!
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Gres написал(а):
Вот и хотели договориться - Болгария в понедельник, Румыния во вторник и т.д.
Пусть раз в неделю присылают к нам курьера с Книгой посещения - мы отметимся.
 
Сверху