Стратегический бомбардировщик «Медведь» получит новую начинку
Бортовое радиоэлектронное оборудование всех стоящих на вооружении ВВС стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС будет полностью модернизировано к 2020 году. Об этом «Известиям» рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Самолеты, составляющие сегодня костяк стратегической авиации России, также оснастят новыми средствами поражения.
В ОАО «Туполев» сообщили, что модернизация Ту-95МС (по классификации НАТО он проходит как Bear — «Медведь») входит в перечень работ по обеспечению гособоронзаказа и проводится в интересах Минобороны.
— Сейчас подходят к завершению опытно-конструкторские работы по модернизации Ту-95МС, которые проводит петербургский научно-технический центр «Заслон» под руководством ОАО «Туполев», — сообщил «Известиям» источник в авиастроительной отрасли.
— Общая стратегическая цель модернизации — довести срок службы до 40–45 лет с момента производства, — объясняют в ОАК. Однако, по словам источника в «Туполеве», это не предел — Ту-95 могут успешно использоваться до 2040-х годов.
Как пояснили в ОАК, радиоэлектронное оборудование в самолете полностью заменят на современное. В Минобороны «Известиям» сообщили, что всё оборудование, устанавливаемое на самолет в ходе модернизации, исключительно российское и создано с использованием отечественной элементной базы.
Источник в главном командовании ВВС России в конце 2012 года рассказывал «Известиям», что США приняли на вооружение первые высокоточные крылатые ракеты воздушного базирования еще в 1980-е годы. Российская же армия долгое время рассчитывала в основном на разрушительную энергию ядерного взрыва, когда плюс-минус 50–100 м большой роли не играет. Однако задачи изменились — нужно обладать высокоточным оружием, способным ювелирно уничтожить объект.
— Ракета модернизируется и теперь может применяться не только с ядерным, но и с обычным боеприпасом, а для этого нужна очень высокая степень точности, — рассказывает Дейнекин. — Новые ракеты отличаются повышенной точностью, дальностью и надежностью.
Дейнекин пояснил, что полеты ракет по низколетящей траектории малозаметны. В этом их главное отличие от межконтинентальных баллистических ракет, пуски которых нельзя скрыть от наблюдений из космоса.
— Проблема не высокоточного оружия стояла перед нами долгое время: чтобы поразить цель, нужно было сбросить огромное количество боеприпасов, — поясняет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
— Крылатые ракеты — это страшное оружие первого удара, — объясняет бывший главнокомандующий ВВС. — И сегодня происходит модернизация стратегических самолетов дальней авиации для повышения точности попадания «до форточки».
Самолеты Ту-95МС начали поступать в ВВС в 1982–1983-х годах.
— Тогда эти машины годились разве что для перевозки почты, — вспоминает Дейнекин, принимавший участие в освоении первых самолетов Ту-95МС в 1982 году. — Кто бы мог тогда подумать, что эти воздушные корабли многие десятилетия будут надежно охранять воздушные рубежи России!
С 1983 года началась совместная работа Министерства авиационной промышленности, конструкторских бюро, Государственного испытательного центра имени Чкалова и строевых частей дальней авиации, превратившая самолет в грозный стратегический ракетоносец.
— Самолеты Ту-95МС своими внешними обводами очень похожи на первые Ту-95 середины 1950-х. И может создастся впечатление, что эта машина безнадежно устарела, — констатирует Дейнекин. — Но за благородными формами фюзеляжа размещено современное оружие — высокоточные дальнобойные крылатые ракеты. Об этом, кстати, хорошо известно нашим так называемым партнерам.
http://izvestia.ru/news/580574#ixzz3LcNKUNal
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
ФРАНЦУЗСКОЙ АРМИИ ПОСТАВЛЕНЫ ПЕРВЫЕ ДВА УДАРНЫХ ВЕРТОЛЕТА TIGER HAD BLOCK 2
10 декабря французской армии поставлены первые два ударных вертолета Tiger HAD Block 2, говорится в сегодняшнем пресс-релизе компании Airbus Helicopters. Вертолеты данной версии прошли квалификацию Генерального директората по вооружениям (DGA) 21 ноября. Эти два «Тигра» присоединятся к вертолетам данного типа, которые уже находятся на вооружении и доказали свои возможности во время оперативных развертываний в Афганистане, Центрально-Африканской Республике, Сомали, Ливии и Мали.
Версия Block 2 имеет дополнительные улучшения, которые теперь предлагают полный потенциал версии HAD, в т.ч. повышенную точность прицеливания при пуске ракет, дополнительные внешние топливные баки, которые обеспечивают более длительное время полета и в то же время нести полный комплект оружия, расширение режимов полета, при которых возможен пуск противотанковых ракет «Спайк» и «Хеллфайр», и интеграцию цифровых коммуникаций для сегодняшних цифровых боевых операций. Вертолеты HAD Block 2 также «морские», что позволяет использовать их с кораблей, а также в морских условиях.
На сегодняшний день компания Airbus Helicopters поставила более 110 вертолетов «Тигр» для Франции, Германии, Испании и Австралии, включая шесть ударных вертолетов Block 1 для французской армии, а также 40 вертолетов в версии HAP.
Новые вертолеты HAD Block 2 будут эксплуатироваться в аэромобильной группе технического управления (GAMSTAT), затем будут переданы 1-му армейскому полку боевых вертолетов, дислоцирующемся на авиабазе Пфальцбург-Буршед во французском департаменте Мозель. Полк уже располагает вертолетами HAD Block 1, которые были развернуты в Центрально-Африканской Республике.
www.militaryparitet.com
РОССИЯ НАДЕЕТСЯ НА ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЕТОВ КА-226Т В ИНДИИ
Визит президента России Владимира Путина в Индию откроет новые перспективы сотрудничества, особенно в энергетической и военно-технической сферах, сообщает Hindustan Times 10 декабря. Ожидается, что будет подписано не менее 20 двусторонних соглашений.
Наращивание сотрудничества в области энергетики последует вслед за масштабной сделкой России с Китаем на сумму 400 млрд дол США на поставку российского природного газа в течение 30 лет. Ожидается, что Россия поставит 3-й и 4-й энергоблоки для Кудамкуланской АЭС без «эскалации цены», обе страны будут работать вместе над созданием танкера по перевозке сжиженного газа.
Россия желает организовать в Индии лицензионное производство легких вертолетов разведки и наблюдения Ка-226Т. На первом этапе может быть приобретено 384 вертолета, затем заказ может быть увеличен до 600 машин для замены всего парка устаревших "проблемных" вертолетов семейства Cheetah/ Chetak. В индийском тендере, где участвуют несколько иностранных компаний, подчеркивается обязательное условие – серийное производство вертолетов на индийском заводе. Этот конкурс прерывался несколько раз из-за коррупционных скандалов и длится уже семь лет.
www.militaryparitet.com
Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:
КРЭТ обеспечивает эксплуатационную надежность «умного» самолета
Универсальные летно-технические характеристики Як-130 достигаются благодаря современным решениям авионики КРЭТ
В Концерне «Радиоэлектронные технологии» состоялось расширенное заседание по вопросам обеспечения эксплуатационной надежности и летной годности современного учебно-боевого самолета Як-130.
В рамках мероприятия принято решение о дальнейшей работе КРЭТ по модернизации высокоинтеллектуальной авионики для «умного» самолета, на котором будут проходить обучение летчики будущего. В заседании приняли участие представители Минобороны России и корпорации «Иркут», руководители КРЭТ и ряда его предприятий, поставляющих уникальное оборудование для Як-130. Открыл заседание заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
Як-130 – учебно-тренировочная машина для подготовки будущих пилотов. Высоконадежная комплексная система управления (КСУ) КРЭТ с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить летчика не только для полетов на самолетах типа Су-30 и МиГ-29, но и на F-16 и F-15, Rafale и Typhoon, F-22 и F-35.
«Предприятия КРЭТ регулярно проводят мероприятия по повышению качества производимой продукции, а также участвуют в совещаниях по вопросам повышения надежности и эксплуатационной технологичности Як-130, – отметил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – В октябре 2014 года доработан план по повышению степени исправности самолетов, который был направлен в корпорацию «Иркут», где осуществляется финальная сборка машин».
В ноябре 2014 года ВВС России получили три самолета Як-130 с модернизированным конструкторами КРЭТ бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО). Машины были оснащены единым цифровым комплексом авионики и современными системами навигационного, пилотажного и боевого бортового БРЭО. В частности, для самолетов Як-130 Концерн разработал комплексную систему управления с четырехкратным резервированием КСУ-130. Интегрированная цифровая система управления во взаимодействии с экипажем и бортовым оборудованием обеспечивает ручное и автоматическое пилотирование самолета.
Кроме того, «интеллект» учебно-боевой машины был усилен и другим высокотехнологичным оборудованием КРЭТ – лазерной бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1. Она предназначена для ориентации в пространстве, определения местоположения летательного аппарата, комплексной обработки и выдачи навигационной, пилотажной информации.
Универсальные летно-технические характеристики Як-130, достигнутые в том числе и благодаря современным решениям авионики КРЭТ, делают этот самолет привлекательным не только для российских, но и для иностранных заказчиков. Лидеры стран Ближнего Востока и Средней Азии давно проявляют интерес к этой «умной» учебно-тренировочной машине.
http://kret.com/ru/news/3585/