Авиационные двигатели

грач

Активный участник
Сообщения
9.547
Адрес
Россия
Объединенная двигателестроительная корпорация поставила два газотурбинных газоперекачивающих агрегата ГПА-10Р/РМ на Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение Газпрома в Якутии, базового для газопровода «Сила Сибири». Оно отличается сложным компонентным составом газа, содержащим значительные объемы гелия, который применяется в медицине, микроэлектронике и других отраслях. Оборудование ОДК будет эксплуатироваться для извлечения этого элемента из природного газа на специализированном «гелиевом заводе».
«После поставки двух ГПА-10Р/РМ на компрессорной станции выделения гелиевого концентрата будут задействованы восемь агрегатов суммарной мощностью 80 МВт».
Газоперекачивающие агрегаты мощностью 10 МВт произведены предприятием ОДК-Газовые турбины на базе приводов ПС-90ГП-3 и отличаются высокой надежностью и безотказностью.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.547
Адрес
Россия
В октябре текущего года АО «ОДК-Климов» получило валидированный сертификат типа на двигатель ТВ3-117 в Национальном агентстве гражданской авиации Бразилии (ANAC). Двигатель отвечает международным требованиям, безотказен в условиях высокогорья и перепадов высоких-низких температур.
Получение сертификата типа ANAC нацелено на продвижение российской авиационной техники на экспортные рынки дружественных стран и является результатом планомерной работы по выстраиванию международного сотрудничества в поддержку экспортных поставок гражданской российской.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.547
Адрес
Россия
В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (АО «НИИД», филиал Объединенной двигателестроительной ) внедряют технологию электрохимической обработки лопаток «блиска» — одного из важнейших узлов компрессора силовой установки. Обработка данным методом производится в России впервые, работы ведутся на оборудовании с числовым программным управлением, созданном в ОДК.
«На данный момент НИИД совместно с разработчиками оборудования осваивает технологию производства „блисков“ электрохимическим методом. Работы ведутся на имитаторе моноколеса, который отличается только тем, что имеет сборную конструкцию. Одновременно с технологической частью мы ведем работу по созданию специального программного обеспечения для этого оборудования».
В следующем году специалисты НИИД приступят к работам на полноценных заготовках моноколес. После подтверждения эффективности оборудования испытаниями готовой продукции, планируется производство комплексов «ЭХК-МК» для серийного производства моноколес электрохимическим методом.
«Блиск», или моноколесо — ступень компрессора газотурбинного двигателя, изготавливается путем фрезерования лопаток сложной геометрической формы из цельной металлической заготовки.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.547
Адрес
Россия
Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех в 2022 году увеличил объемы производства продукции методом 3D-печати на 179%, или в 2,8 раза. «Выращенные» изделия обладают меньшей массой при сохранении необходимых прочностных характеристик и применяются, в частности, в новых авиационных двигателях ПД-14 и ПД-8.
«Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью техпроцессов в современной промышленности. На российских установках прямого лазерного выращивания идёт интенсивное освоение производства деталей, в том числе для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14. В рамках инвестиционной программы на 2023 год планируется дальнейшее пополнение парка оборудования установками отечественного производства. Кроме того, мы запускаем программу подготовки специалистов для 3D-печати совместно с Московским авиационным институтом».
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.547
Адрес
Россия
Начались лётные испытания российского двигателя ПД-8
Силовая установка проходит испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ ЛИИ им. М.М. Громова . В их ходе регистрируются основные эксплуатационные данные — частота вращения, давление, температура, а также дополнительные параметры, необходимые для подтверждения принятых конструктивных решений и обеспечения безопасности эксплуатации силовой установки.
*************
хорошая новость
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.547
Адрес
Россия
Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» Сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01.Получение разработчиком двигателя сертификата типа является важным этапом в продолжающейся сертификации самолета Ил-114-300.
Двигатель ТВ7-117СТ-01 — авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, предназначенный для использования в составе силовой установки самолета Ил-114-300. Создан на базе двигателя ТВ7-117С/СМ с улучшенными характеристиками, модернизированным цифровым блоком управления двигателем БАРК-65СМ и адаптирован под новый воздушный винт АВ112-114 разработки АО «НПП «Аэросила», который также проходит сертификацию в Росавиации.
В дальнейшем разработчик двигателя планирует проведение сертификационных работ по расширению эксплуатационных характеристик двигателя, а также сертификацию модификации двигателя ТВ7-117СТ-02 для применения в составе силовой установки самолета ТВРС-44 «Ладога».

ТВ7-117СТ-01.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.547
Адрес
Россия
Рыбинское предприятие ОДК-Сатурн благодаря внедрению технологии комплексной обработки деталей снизило в 2022 году стоимость их изготовления на 35%. В текущем году количество обрабатываемых таким способом элементов силовых установок вырастет на 10%.
Технология комплексной обработки деталей газотурбинных двигателей из жаропрочных сплавов современным абразивным инструментом методом глубинного шлифования разработана инженерами ОДК-Сатурн. Она заменяет традиционные более трудоемкие, длительные и затратные токарные, электроэрозионные, фрезерные и шлифовальные процессы, применяемые в изготовлении лопаток турбины. Перспективный метод будет тиражироваться на весь спектр производимых предприятием изделий.
«Значительный экономический эффект связан со снижением расходов на режущий инструмент и сокращением машинного времени обработки. Новый способ в сравнении с традиционными — лезвийными и эрозионными — методами также дает высокую точность и производительность».
Для комплексной обработки применяется высокотехнологичное шлифовальное оборудование. Процесс идет одновременно в нескольких координатных осях с применением высокоскоростных шлифовальных кругов из кубического нитрида бора на керамической и гальванической связке. Инструмент имеет эксклюзивную конструкцию и геометрию режущей части.
Внедрение на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн новых методов металлообработки происходит в соответствии со стратегией научно-технического развития ОДК. Помимо традиционных направлений в обработке металлов предприятие также развивает перспективные производственные технологии — аддитивное производство, полимерные и керамические композиционные материалы, реализации проекта «Умная фабрика».
 
Сверху