Авиационные происшествия.

Alex71

Заблокирован
Сообщения
9.966
Адрес
Баку. Азербайджан
Камрады, а это правда, что данный самолёт должен был пролетать через территорию Турции? Раньше помню другой был маршрут - через Каспий и Иран.
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.868
Адрес
МО, г. Лобня
На таком удалении от берега никаких 3 км высоты там не может быть.Дай бог пара сотен метров.Да и освещение в самолёте наверняка было,как и бортовые огни.Вполне мог видеть человек положение самолёта.

Освещения быть не должно. Его выключают перед взлётом.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Насосы стоят на движках. Вращения роторов от набегающего потока хватает, чтобы поддерживать давление, если рулями сильно не шурудить. За это время можно запустить ВСУ и подключить электрические насосные агрегаты.

А... Виндмиллинг называется
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Нет там тросов. Fly-by-tube, фактически. Если движки встали - авторотации хватает чтобы аккуратно снижаться, запуская ВСУ. Если ГС вышла из строя полностью - только стаб и остаётся.

Ну это Вы загнули. Колонки с бустерами связаны естественно тросами. И технически, при отсутствии жидкости во всех трёх системах перемещение рулей усилием на педали и колонку - возможны.

См. схему систем управления Ту-154. В частности схему и принципы работы РП-56 и РП-55.

На сколько это практикабельно - я не знаю.

 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Камрады, а это правда, что данный самолёт должен был пролетать через территорию Турции? Раньше помню другой был маршрут - через Каспий и Иран.

Нет. Схема выхода BINOL2A говорит о том что полёт должен был быть через Каспий-Иран-Ирак.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Pernatij, на Ту-134 отличный эффект для снятия нагрузок в системе чисто механического управления (без всяких бустеров) дают триммеры-флетнеры, - автоматически механически отклоняемые пластинки в противоположную сторону отклонения поверхности управления, - элерона или РН.
№2 на снимке:

640px-Tu-134A-RA-65122-left-wing.jpg
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Pernatij, на Ту-134 отличный эффект для снятия нагрузок в системе чисто механического управления (без всяких бустеров) дают триммеры-флетнеры, - автоматически механически отклоняемые пластинки в противоположную сторону отклонения поверхности управления, - элерона или РН.
№2 на снимке:

640px-Tu-134A-RA-65122-left-wing.jpg

Спасибо, это то понятно. На Чесна-152 - тоже. Вопрос был по возможности управления Ту-154 при отказе всей гидравлики.
Судя по всему - только стабилизатор и тяга двигателей (а у пакета это чисто теоретически)
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.868
Адрес
МО, г. Лобня
Ну это Вы загнули. Колонки с бустерами связаны естественно тросами. И технически, при отсутствии жидкости во всех трёх системах перемещение рулей усилием на педали и колонку - возможны.

См. схему систем управления Ту-154. В частности схему и принципы работы РП-56 и РП-55.

На сколько это практикабельно - я не знаю.

Авотфиг!!! Тяги там есть и идут они к рулевым приводам. К золотникам рулевых приводов. Никаких связей между тягами и поверхностями нет.
"В системе основного управления установлены необратимые следящие гидроусилители (рулевые приводы, бустеры, сервоприводы), поэтому пилоты фактически управляют положением входных качалок командно-распределительных узлов рулевых приводов, преобразующих энергию давления масла АМГ-10 гидросистем в работу по перемещению рулевых поверхностей. В связи с отсутствием нагрузки в цепи управления от командных рычагов до рулевых приводов в каждой цепи управления параллельно включены специальные загрузочные механизмы - пружинные загружатели двустороннего действия." - Зинченко, Ту-154Б Конструкция и эксплуатация

"Проводка управления передает движение от рычага карданного вала (рис. 5.3) или от выходного звена РА-56В-1 к золотникам (через входные качалки) рулевых приводов РП-56." - там же
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.868
Адрес
МО, г. Лобня
Pernatij, на Ту-134 отличный эффект для снятия нагрузок в системе чисто механического управления (без всяких бустеров) дают триммеры-флетнеры, - автоматически механически отклоняемые пластинки в противоположную сторону отклонения поверхности управления, - элерона или РН.
№2 на снимке:

640px-Tu-134A-RA-65122-left-wing.jpg

На Ил-62 тоже аэродинамическая разгрузка используется, там можно механикой ворочать. Но, к Ту-154 это не относится
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Авотфиг!!! Тяги там есть и идут они к рулевым приводам. К золотникам рулевых приводов. Никаких связей между тягами и поверхностями нет.
"В системе основного управления установлены необратимые следящие гидроусилители (рулевые приводы, бустеры, сервоприводы), поэтому пилоты фактически управляют положением входных качалок командно-распределительных узлов рулевых приводов, преобразующих энергию давления масла АМГ-10 гидросистем в работу по перемещению рулевых поверхностей. В связи с отсутствием нагрузки в цепи управления от командных рычагов до рулевых приводов в каждой цепи управления параллельно включены специальные загрузочные механизмы - пружинные загружатели двустороннего действия." - Зинченко, Ту-154Б Конструкция и эксплуатация

"Проводка управления передает движение от рычага карданного вала (рис. 5.3) или от выходного звена РА-56В-1 к золотникам (через входные качалки) рулевых приводов РП-56." - там же

Точно нет?

РП-56:

07421815c8ec.png
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
На Ил-62 тоже аэродинамическая разгрузка используется, там можно механикой ворочать. Но, к Ту-154 это не относится

Это верно. При отсутствии упомянутого Бризом триммера усилия на колонке или педалях - очень большие.

Как пример, на РН Б-737 она отсутствует. На земле, при отключенной гидравлике перекладка РН возможна и практически не требует усилий.
А вот в воздухе, в зависимости от скорости - усилие огромно.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.868
Адрес
МО, г. Лобня
Также разница видна на примере системы управления Ту-154. Все гидроприводы — элеронов (РП-55), рулей (РП-56), интерцепторов (РП-57, РП-58, РП-59) и закрылков (РП-60) — обозначены как рулевые приводы (РП). Гидромашинный РП закрылков управляется только электрически. К приводам элеронов, рулей и интерцепторов проложена прямая механическая проводка и, пусть управление отказывает при потере гидропитания (кроме управления средними интерцепторами, которые из-за особенностей конструкции РП-59, согласно РТЭ Ту-154М, при выпущенных закрылках выпускаются вручную на угол 9-11°, при числе Маха 0,91 — на угол до 2°), но ввиду прямой механической связи (что, при замене их на самокольцующиеся, позволило автоматически переходить на безбустерное управление по той же проводке) они называются бустерами и включаются переключателями «Бустерное управление».
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.868
Адрес
МО, г. Лобня

Управляющий сигнал, поступая на входную качалку 3, поворачивает ее относительно неподвижного в начале движения штока 1 и передает движение через тяги 4 и рычаги 5 на валы золотников 6. Золотники поворачиваются и открывают доступ жидкости в рабочие полости цилиндров, в результате чего шток начинает перемещаться. Шток движется в противоположную по отношению к перемещению управляющей тяги сторону. Перемещение штока передается на руль и на входную качалку 3, которая, поворачиваясь относительно неподвижной в конце движения точки 3, через систему рычагов вращает золотники на закрытие рабочих окон. После перекрытия рабочих окон движение штока прекращается. Таким образом, в процессе работы привода происходит вращение входной качалки 3 относительно ее среднего шарнира, а верхний и нижний ее шарниры движутся в противоположные стороны.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вопрос был по возможности управления Ту-154 при отказе всей гидравлики.
- Гидросистем три, чтобы отказали сразу все три - нужно, чтобы отказали сразу все три двигателя (!). Более того: каждая гидросистема имеет два насоса, причём один - чисто механически привод от своего двигателя, другой электрический, это значит, что пока хотя бы один из двигателей, даже выключившийся, вращается за счёт авторотации (что имеет место всегда, пока самолёт летит), насос гидросистемы будет создавать давление. В самолётных гидросистемах обязательно есть и гидроаккумуляторы. Которые обеспечивают некоторый дополнительный резерв времени (по идее)...
Вот здесь гидросистемы Ту-154, стр.74-80:
http://russos.ru/img/avia/pt154b-rle.pdf
ИМХО: мгновенный отказ сразу всех трёх гидросистем, даже при отказе сразу всех трёх двигателей просто невероятен...
Плюс ко всему на самолёте есть и ВСУ, чей генератор обеспечит работу хотя бы одного гидронасоса.

Поэтому если причина катастрофы окажется в гидросистеме, я буду невероятно удивлён... :Shok: :ScratchOneSHead:
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.868
Адрес
МО, г. Лобня
- Гидросистем три, чтобы отказали сразу все три - нужно, чтобы отказали сразу все три двигателя (!). Более того: каждая гидросистема имеет два насоса, причём один - чисто механически привод от своего двигателя, другой электрический, это значит, что пока хотя бы один из двигателей, даже выключившийся, вращается за счёт авторотации (что имеет место всегда, пока самолёт летит), насос гидросистемы будет создавать давление. В самолётных гидросистемах обязательно есть и гидроаккумуляторы. Которые обеспечивают некоторый дополнительный резерв времени (по идее)...
Вот здесь гидросистемы Ту-154, стр.74-80:
http://russos.ru/img/avia/pt154b-rle.pdf
ИМХО: мгновенный отказ сразу всех трёх гидросистем, даже при отказе сразу всех трёх двигателей просто невероятен...
Плюс ко всему на самолёте есть и ВСУ, чей генератор обеспечит работу хотя бы одного гидронасоса.

Поэтому если причина катастрофы окажется в гидросистеме, я буду невероятно удивлён... :Shok: :ScratchOneSHead:

Ага-ага. Man Красноярск 1984 и Иркутск 1994
 
Сверху