Авиационные происшествия.

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Гидросистем три, чтобы отказали сразу все три - нужно, чтобы отказали сразу все три двигателя (!). Более того: каждая гидросистема имеет два насоса, причём один - чисто механически привод от своего двигателя, другой электрический, это значит, что пока хотя бы один из двигателей, даже выключившийся, вращается за счёт авторотации (что имеет место всегда, пока самолёт летит), насос гидросистемы будет создавать давление. В самолётных гидросистемах обязательно есть и гидроаккумуляторы. Которые обеспечивают некоторый дополнительный резерв времени (по идее)...
Вот здесь гидросистемы Ту-154, стр.74-80:
http://russos.ru/img/avia/pt154b-rle.pdf
ИМХО: мгновенный отказ сразу всех трёх гидросистем, даже при отказе сразу всех трёх двигателей просто невероятен...
Плюс ко всему на самолёте есть и ВСУ, чей генератор обеспечит работу хотя бы одного гидронасоса.

Поэтому если причина катастрофы окажется в гидросистеме, я буду невероятно удивлён... :Shok: :ScratchOneSHead:

Причина одновременного отказа всей гидравлики бывает банальна - одновременное разрушение трубок этих трёх систем.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Причина одновременного отказа всей гидравлики бывает банальна - одновременное разрушение трубок этих трёх систем.
- Если в самолёте действительно произошёл взрыв - тогда запросто. Иначе такого быть не должно. (На военных самолётах всю дублирующую проводку вообще стараются как можно дальше и изолированнее друг от друга расположить...)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Если в самолёте действительно произошёл взрыв - тогда запросто.

На Ту-154 они шли в кожухе 2-го двигателя. При разрушении второго двигателя возможно разрушение трубопроводов трёх систем. Полная аналогия DC-10 в Су Сити.

После того как они стали причиной катастрофы была выдана директива. Трубопроводы по ней вынесены из кожуха 2-го двигателя и проложены в стальной защите.

Иначе такого быть не должно. (На военных самолётах всю дублирующую проводку вообще стараются как можно дальше и изолированнее друг от друга расположить...)

Я думаю все с Вами согласны. Но в целом ряде проишествий и катастроф именно без всяких терактов были потерянны все ГС по причине их разрушения.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU — Полеты самолетов Ту-154, которые эксплуатируются российскими силовыми ведомствами, приостановлены до выяснения причин крушения над Черным морем, сообщил «Интерфаксу» во вторник источник, знакомый с ситуацией.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
На Ту-154 они шли в кожухе 2-го двигателя. При разрушении второго двигателя возможно разрушение трубопроводов трёх систем. Полная аналогия DC-10 в Су Сити.

После того как они стали причиной катастрофы была выдана директива. Трубопроводы по ней вынесены из кожуха 2-го двигателя и проложены в стальной защите.
- Тут слов нет вообще. Столетний опыт развития авиации не позволил "сразу догадаться"...
 

Vasiliyvp

Активный участник
Сообщения
347
Адрес
Дальний Восток
значит все же приостановили . продолжали летать после катастрофы
 
Последнее редактирование:

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Эксперт в авиационной отрасли, опрошенный Рамблер/новостями, подверг сомнению показания очевидца крушения Ту-154. По мнению эксперта, очевидец вряд ли мог отчетливо разглядеть самолет в небе.
Уже на второй минуте полета самолет летел с выключенными фарами. Отметка самолета пропала с радаров в 5.27, тогда как восход солнца произошел после 7 утра.
"Странное" снижение, которое описывает очевидец, могло быть вызвано рассинхронизацией уборки механизации крыла, отмечает эксперт. При взлете и посадке все части крыльев должны двигаться синхронно. Так, несинхронный выпуск закрылков, может привести к гибели лайнера.
Ранее сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент авиакатастрофы на катере в акватории Сочи, заявил, что видел момент крушения самолета. Он рассказал, что самолет Ту-154 быстро снижался к поверхности воды, будто собирался совершить посадку. По словам очевидца, Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Свидетель сравнил его с мотоциклом, который водитель поставил на заднее колесо. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/3...news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

А разве в окошках иллюминаторов нет света при взлете?
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
..... Эксперт в авиационной отрасли, опрошенный Рамблер/новостями, подверг сомнению показания очевидца крушения Ту-154......."Странное" снижение, которое описывает очевидец, могло быть вызвано рассинхронизацией уборки механизации крыла, отмечает эксперт. При взлете и посадке все части крыльев должны двигаться синхронно. Так, несинхронный выпуск закрылков, может привести к гибели лайнера.
Так что же конкретизировать "странное/нестранное"- если очевидец не мог достоверно оценить положение самолета? По мнению эксперта.... Кроме того- уже опубликован взгляд другого эксперта (летавшего), что система управления не допускает несинхронного движения закрылков- попросту останавливая их.... Кроме фар на самолете есть АНО- они плохо видны c 2-3 км по дальности?
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Видеть в "какой позе" летит самолет на высоте около 3-х км и удаленности от берега в 1,7 и более, в ПОЛНОЙ ТЕМНОТЕ и над морем, где нет никакой подсветки от поверхности...
Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, который во время крушения Ту-154 находился в Чёрном море
Так понятнее?
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Потерпевший крушение над Черным морем Ту-154 столкнулся с водой на скорости более 500 км/ч, заявил источник ТАСС. По его словам, самолет пытался совершить маневр вправо и летел с сильно задранным носом

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58625ec09a79471eb41a4888?from=main
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Так что же конкретизировать "странное/нестранное"- если очевидец не мог достоверно оценить положение самолета? По мнению эксперта.... Кроме того- уже опубликован взгляд другого эксперта (летавшего), что система управления не допускает несинхронного движения закрылков- попросту останавливая их.... Кроме фар на самолете есть АНО- они плохо видны c 2-3 км по дальности?

В ночи, на фоне неосвещённого моря, по навигационным огням определить высокий тангаж или нормальный?

Это абсолютно не возможно даже специалисту.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Манёвр вправо с левым креном возможен??

Теоретически, при сваливании на правом развороте (изначально правый крен), вполне возможно получить и левый крен до столкновения с поверхностью.
 
Сверху