Авиационные происшествия.

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А разве в окошках иллюминаторов нет света при взлете?

В ГА - свет в салоне гасится при взлёте и посадке. Но это в ГА. Что было тут - не известно. Определить же разницу между нормальным тангажём и большим - если он не 30 градусов и выше - по этим огням не реально.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Pernatij, кажется, свидетель наблюдал со стороны моря на фоне берега (гор?).
Это что-то меняет?

Нет - тогда его слова про тангаж - вообще безосновательны. Ракурс не тот.

Пример:

300px-Britair.b737-400.g-docp.arp.jpg


Это нормальный тангаж - или нет?

А это?

bb35b5364774.png
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
если он не 30 градусов и выше - п

Так он и был ВЫШЕ!!
Он сравнивает его с мотоциклом, стоящим на заднем колесе
26 декабря очевидец произошедшего сообщил, что самолет сразу после взлета из аэропорта Адлера вместо набора высоты стал быстро снижаться к поверхности моря с неестественно большим углом атаки. Через мгновение Ту-154, по словам свидетеля, задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, после чего упал в воду и быстро затонул.
https://lenta.ru/news/2016/12/27/tu154_sk/

Именно большой угол и объясняет падение подъемной силы.
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Так он и был ВЫШЕ!!
Он сравнивает его с мотоциклом, стоящим на заднем колесе

Тогда ему следует похмелится.

Посмотрите на две картинки выше. На первой - нормальный взлёт.
А 737 на второй - на закритическом для этой скорости угле атаки.

А выше 30 градусов - это фантастика.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
А 737 на второй - на закритическом для этой скорости угле атаки.

Но скорость то была около 500 км в час
"Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 км/ч", - рассказал источник. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/3...news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Но скорость то была около 500 км в час

И что?

Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 км/ч", - рассказал источник.

Это вообще три взаимоисключающих друг-друга утверждения.

Выход на закритические углы атаки и сваливание Ту-154 на 500+ км/ч - это нонсенс. Сваливание - это критически малая скорость.


Предельный угол атаки Ту-154 при убранной механизации и шасси:

a3bcd95f3dcd.png


Скорость сваливания при ISA, на уровне моря, при массе в 100 тонн:

- Механизация убрана - 315 км/ч
- Механизация выпущена (закрылки на 28°) - 235 км/ч
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан

Это вид вблизи и под косыми углами зрения.... А если со стороны и довольно издалека- 2-3 км- можно же отличить. При небольшой высоте, т.е. практически горизонтальном направлении взгляда.... Правда, днем...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Это вид вблизи и под косыми углами зрения.... А если со стороны и довольно издалека- 2-3 км- можно же отличить. При небольшой высоте, т.е. практически горизонтальном направлении взгляда.... Правда, днем...

Обе фото с минимум 2-3 км.

Ночью увидеть разницу в +- 5 градусов?

При том - Вы заметили, что именно у нижнего фото угол - меньше?
Но именно у него - практически сваливание, а у верхнего - всё в норме, хоть и тангаж - заметно больше.
 

waleks

Заблокирован
Сообщения
328
Адрес
Тюмень
А обледенение в тех широтах могло возникнуть в это время года??? Обрабатывался самолёт "антизамерзайкой" или там это ни к чему???
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU - Специалисты центра ВВС Минобороны провели предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев самолета Ту-154, рухнувшего в воскресенье в Черное море в районе Сочи. Выводы подтверждают версию об ошибке пилотирования, сообщил "Интерфаксу" во вторник осведомленный источник.

"Завершен предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной", - сказал собеседник агентства.
http://www.interfax.ru/russia/543396
 

outlander

Активный участник
Сообщения
160
Адрес
Россия
C forumavia

РАСШИФРОВКА:

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

Ранее Лайф сообщал, что перед крушением самолёта у него сработал датчик превышения угла атаки.

https://life.ru/t/новости/953174/posliedniaia_minuta_tu-154_rasshifrovka_chiornogho_iashchika


еще оттуда же
----------------------------------
Pete
Старожил форума
Стали известны последние слова пилотов Ту-154 "Закрылки, с*ка!"
Закрылки, с.ка... убрали вместо шасси.
При этом самолет начинает проваливаться. Пилоты тащат штурвал на себя. Самолет начинает задирать нос. Резко возрастает лобовое сопротивление. Теряет скорость. Проваливается еще больше(рассказа очевидца про мотоцикл на заднем колесе). Хвостом касается воды. А далее так называемый «хлыст», т.е. нос бьется о поверхность воды с большой силой. Самолет разваливается на куски, а все кто в нем в … как пишут «во фрагменты тел».

https://img-fotki.yandex.ru/get/41340/33837834.108/0_174b2d_d755b6b8_orig
Вот эти два переключателя были перепутаны. Всего-то дел!
Все очень....не знаю, что сказать.....Это шок.
 
Последнее редактирование:

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
Уважаемые наши лётчики, оцените, пожалуйста, насколько вероятна фатальная ошибка пилота (двух!) в стандартной ситуации взлёта.
 
Сверху