Судя по разбросу обломков, борт, скорее всего, начал разрушаться еще в воздухе — это могло произойти в том числе из-за «усталостного разрушения», сказал РБК
заслуженный летчик-испытатель ЛИИ им. Громова Владимир Бирюков. Такого рода авария вполне могла случиться даже с самолетом, который эксплуатируется всего восемь лет: «При изготовлении какой-то детали силовой конструкции могла возникнуть микротрещина, которая впоследствии стала больше. Внешним осмотром ее не заметишь, аппаратурой системы контроля, которая используется при ежедневной эксплуатации, ее тоже сложно выявить», — сказал Бирюков. По его словам, нарушение периодичности замены масла на этом самолете, выявленное незадолго до катастрофы Ространснадзором, едва ли могло привести к разрушению борта в воздухе.
«Обломки упали некомпактно, их разброс — более полутора километров. Это указывает на то, что самолет начал разрушаться в воздухе. Скорее всего, это либо столкновение с чем-то, либо взрыв», — заявил РБК заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.
https://www.rbc.ru/society/11/02/2018/5a807fe79a79477e4df3ba76