Rand0m писал(а):
Самолет-носитель - МиГ-29К, Су-30М, Су-24М
Тут дело вот в чем:
Цитата:
Существуют два способа наведения ракеты Х-59 - автономное и автономно-штурманское.
При автономном наведении перед пуском в память бортовой системы управления ракеты заносятся координаты цели. Подключение двусторонней линии телевизионной и радиокомандной связи происходит после сброса стартового ракетного двигателя, открывающего антенну ракеты. После этого изображение пространства по курсу полета транслируется на борт самолета. Ракета направляется в район цели, заняв заданную с учетом рельефа высоту (от 15 до 1000 м), совершает полет (с помощью автопилота СНАУ-59) до момента обнаружения цели на экране видеокомандного устройства (ВКУ) в кабине штурмана. Произведя опознавание цели штурман на экране ВКУ накладывает подвижное перекрестье на цель и нажимает кнопку привязки автоматической системы слежения "Тубус". После этого ракета самостоятельно наводится на цель.
Автономно-штурманское наведение выполняется при наличии характерных наземных протяженных ориентиров на трассе полета ракеты или при наличии ориентиров для коррекции в районе цели. При данном методе ракета на протяжении всего полета с момента отделения от носителя наводится как по командам автопилота, так и с помощью ручного управления от ручки механизма управления перекрестием (МУЛ) у штурмана. Круговое вероятное отклонение Х-59 при таком способе наведения составляет всего 2 - 3 метра, однако применение ракеты возможно исключительно в ясную погоду при хорошей видимости цели и наличии заметных ориентиров на местности, обеспечивающих наведение. При испытаниях системы наилучшие результаты достигались при наведении с помощью контрастных линейных ориентиров типа реки, шоссе или железной дороги, выводивших к цели, в противном случае решение задачи было проблематичным.
Для ракеты Х-59 на самолете-носителе необходимо иметь специальный подвесной контейнер типа АПК-8. Аппаратный подвесной контейнер, оборудованный антенными блоками передней и задней полусферы, обеспечивает процесс наведения и после отворота носителя на обратный курс, позволяя самолету выходить из атаки после пуска, не входя в зону зенитного огня, а радиокомандная коррекция в реальном масштабе времени позволила уверенно поражать даже малоконтрастные объекты, «неподходящие» для обычной ТГСН, к которым те не могли осуществить привязку. Использование подвесного контейнера дает возможность применения ракеты Х-59 с различных носителей, в том числе и зарубежных.
Преимуществами телекомандной системы наведения "Текон-1" ( разработчик - МНИИТИ) являются:
возможность «дистанционного» поиска и детекции цели, осуществляемых с помощью телевизионной головки на значительном удалении от носителя (прежде процесс осуществлялся при нахождении ракет на подвеске и ограничивался небольшим расстоянием до цели по возможности ее визуального обнаружения);
значительно возросшая точность попадания - наведение летчиком возможно практически до поражения цели;
осуществление всеракурсного управления ракетой, в том числе при отходе самолета от цели.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x59/x59.shtml
То есть для применения этого боеприпаса нужен второй член экипажа - штурман.