Авиационные средства поражения "воздух-воздух"

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
3 разных было. Вес головной части менялся, вес ракеты менялся. Дальность только в меньшую сторону.
Камрад, нет моих сил сейчас все это анализировать, правда. Как альтернатива, разрушающая мозг: у AIM-120 практически ничего не меняется, а дальность растет в разы. :-D
 

zeleniy

Активный участник
Сообщения
1.553
Адрес
Санкт-Петербург (Николаев)
Камрад, нет моих сил сейчас все это анализировать, правда. Как альтернатива, разрушающая мозг: у AIM-120 практически ничего не меняется, а дальность растет в разы. :-D
Немного не так)
Бч на 20% меньше и размеры меньше, общий вес такой же. Дальность в 2 раза больше. Тут ещё можно представить что увеличили количество топлива
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Замечательно! Если вы не в курсе, то довожу до вашего сведения то, что все ракеты воздух-воздух большой дальности стрельбы используют аэробаллистическую траекторию или, как вы это называете, "полёт по потолкам".
- По предыдущим модификациям у Вас вопросов нет?
AIM-120A/B - 50 км
уменьшили размах крыльев и рулей, получилось:
AIM-120C - 70 км
уменьшили объём отсека управления, увеличили объём топлива, получилось:
AIM-120C5 - 105 км
выполнили ещё одну модификацию, возможно с топливом и режимами работы:
AIM-120C7 - 120 км

...............................
Вопросы возникли только начиная с этой?
AIM-120D - 180 км
По предыдущим вопросов нет?
Так 180 больше 120 ведь не "в разы", а лищь только в 1.5 раза.
Как бы вы не изменяли площадь горения заряда твердотопливного ракетного двигателя, вам никогда не удастся увеличить максимальную дальность стрельбы в два с половиной раза.
- ?? В полтора, однако!

Я как-то уже приводил примерчик из личной жизни: по приезду в Эрец-Исраэль в 1996 году телевизор "Грюндик", немецкой сборки, с диагональю 29 дюймов, 100-герцовый со всеми супер-пупер-наворотами. за 4999 шекелёчков к нему в придачу дали ещё "младшего братишку", хоть и не с такими наворотами, с экраном в 25 дюймов. Телек работает прекрасно, до невероятности, без году 20 лет, качество великолепное, вот только весит это счастье 75 килограммов! (хотя с виду и не скажешь)
Два года назад купил я плоский "Панасоник", филипинской сборки, в друую комнату, с экраном в 40 дюймов всего за 1500 шекелей. Весит он 9.5 кг.
Между ними эволюция - 15 лет. Вес изменился в 8 раз.
Но ведь это всего-навсего несчастная бытовая техника!
А тут - передний край хай-тека, одна из самых навороченных в мире УРВВ!
Что же Вы удивляетесь её эволюции?!
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Немного не так)
Бч на 20% меньше и размеры меньше, общий вес такой же. Дальность в 2 раза больше. Тут ещё можно представить что увеличили количество топлива
Я полагаю, что вопрос стоит в теплотворности топлива.

Для справки: теплотворностью топлива называется количество тепла, выделяемое при полном сгорании единицы массы или объема топлива. Теплотворность измеряется в ккал/кг или ккал/м3 (в СИ — кДж/кг, кДж/м3).
Теплотворность различных видов топлива колеблется в широких пределах — от 1000 до 10 000 ккал/кг.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
По предыдущим модификациям у Вас вопросов нет?
По предыдущим вопросов нет?

Разумеется, есть :)

Так 180 больше 120 ведь не "в разы", а лищь только в 1.5 раза.
Так 180 км больше, чем 50 км... во сколько раз?

?? В полтора, однако!
Еще раз: 180 разделить на 50 получается три и шесть десятых раза. Не так ли?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Я там подредактировал, взгляните ещё разок на всё.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Я там подредактировал, взгляните ещё разок на всё.
Непременно посмотрю. :) Только сейчас силы мои уже слабые, чтобы сравнить на сколько процентов выросла масса топлива за счет снижения массы отсека управления с процентным увеличением максимальной дальности стрельбы. Уверен, что разница будет на порядок.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Это не те ли ракетки в которых лет пять назад нашли такие косяки в движках, что пришлось новые движки у норгов заказывать ибо амеровские вообще были не боеспособны?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Это не те ли ракетки в которых лет пять назад нашли такие косяки в движках, что пришлось новые движки у норгов заказывать ибо амеровские вообще были не боеспособны?
Черт его знает.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Это не те ли ракетки в которых лет пять назад нашли такие косяки в движках, что пришлось новые движки у норгов заказывать ибо амеровские вообще были не боеспособны?
- Да, новое американское топливо не было морозостйким - УРВВ у большинства истребителей находятся на внешних подвесках, омываемых на высотах 11+ км воздухом с температурой -56°C (по стандартной атмосфере, иногда бывает и ниже). Норвежцы сделали топливо с не меньшей теплотворной способностью, но морозостойкое.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
- Да, новое американское топливо не было морозостйким - УРВВ у большинства истребителей находятся на внешних подвесках, омываемых на высотах 11+ км воздухом с температурой -56°C (по стандартной атмосфере, иногда бывает и ниже). Норвежцы сделали топливо с не меньшей теплотворной способностью, но морозостойкое.

"О майн Гот"(Ц).
Уже и топливо для ракет делать разучились.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
По предыдущим модификациям у Вас вопросов нет?
AIM-120A/B - 50 км
Стартовая масса - 157 кг.

уменьшили размах крыльев и рулей, получилось:
AIM-120C - 70 км
Уменьшение размаха крыльев и оперения (чтобы больше влезло внутрь ящерика) привело к снижению аэродинамического сопротивления, чем можно обосновать увеличение дальности стрельбы на 20 км. (Только уменьшение площади рулевых поверхностей снизило маневренные характеристики ракеты).

уменьшили объём отсека управления, увеличили объём топлива, получилось:
AIM-120C5 - 105 км
Масса БЧ уменьшилась на с 23 до 18 кг. Если предположить, что высвободившейся вес пошел на дополнительное топливо, то нужно констатировать, что плюс 5 кг полибутадиена и новый двухрежимный РДТТ WPU-16/B добавили еще 35 км дальности стрельбы, с чем в общем-то тоже можно согласиться.

выполнили ещё одну модификацию, возможно с топливом и режимами работы:
AIM-120C7 - 120 км
Стартовый вес - 161,5 кг (из них на БЧ - 20,5 кг). За счет чего произошло увеличение дальности стрельбы на 15 км? Все резервы ее повышения уже использованы (уменьшение аэродинамического сопротивления, увеличение массы топлива, применение двух режимного двигателя).

Ну, и наконец, AIM-120D с ее 180 км при сохранении габаритов и стартовой массы, объяснению не поддается.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Это не те ли ракетки в которых лет пять назад нашли такие косяки в движках, что пришлось новые движки у норгов заказывать ибо амеровские вообще были не боеспособны?
Нашел статью от 2012-го года по этому поводу:

Проблемы с двигателем ракеты AMRAAM

Журнал "Jane's Defence Weekly" опубликовал статью Robert Hewson "Rocket motor mystery continues to halt AMRAAM deliveries" о том, что выявившиеся проблемы с твердотопливным двигателем основной американской авиационной ракеты средней дальности класса "воздух-воздух" Raytheon AIM-120C AMRAAM привели к тому, что эти ракеты около двух лет не поставляются военной авиации США, и решения проблемы пока не найдено.

Проблемы были выявлены при испытании используемых в AMRAAM твердтопливных двигателей производства компании АТК в условиях "обычных" холодных температур. В 2009 году испытания выявили неоднократные "сбои" в работе двигателя в данных температурных условиях. Это удивило Raytheon и АТК, поскольку данные двигатели находятся в производстве с 1980 года и в состав топлива не вносилось никаких технологических изменений. В 2010 году в связи с выявившейся проблемой с двигателем министерство обороны США приостановило приемку изготавливаемых ракет AMRAAM у Raytheon и приостановило оплату за них корпорации. Эта приостановка действует до настоящего времени, и сейчас у Raytheon скопилось около 800 непоставленных ракет. Поскольку поставки ракет AMRAAM иностранным закачикам осуществляются по линии FMS через министерство обороны США, то тем самым фактически приостановлены и экспортные поставки данных ракет.

Двигатели АТК демонструют неспосособность успешно пройти так называемое испытание 'cold soak', призванное проверить работоспособность ракеты при холоде на больших высотах. В ходе данного испытания двигатель замораживается до температуры -65 градусов по Фаренгейту (-54 по Цельсию), после чего включается на стенде. ATK поставляет двигатели партиями по 48 единиц, и стандартной практикой приемки министерства обороны США является испытание девяти случайно отобранных двигателей из каждой партии. Если все девять двигателей срабатывают успешно, то остальные двигатели партии идут для установки для ракеты. Однако неожиданно на данном испытании на "холод" двигатели начали последовательно давать сбои.

Несмотря на многочисленные усилия Raytheon и АТК, природа проявившейся проблемы остается загадкой и решения ее еще не найдено. Рентгеноскопия двигателей и изменение методов измельчения и прессовки твердого топлива не дали никаких результатов. В мае 2012 года испытания двигателей были снова провалены, и Raytheon сейчас надеется на испытание новой партии моторов в августе.

В связи с проблемами с двигателями ATK, Raytheon решила прибегнуть к установке на AMRAAM альтернативного типа двигателей производства норвежской компании Nаммо Raufoss, которые успешно прошли испытания 'cold soak'. Первая партия из 15 двигателей производства Nammo была получена Raytheon в июне 2012 года, и до конца года должно быть поставлено 400 моторов. Однако пока что производственные мощности Nammo недостаточны - норвежцы производят лишь 27 двигателей в месяц, хотя Raytheon надеется, что к концу года они смогут довести выпуск до 100 единиц в месяц. Кроме того, двигатели Nammo не решают по существу проблему с главным заказчиком ракет AMRAAM - министерство обороны США не хочет иметь единственного иностранного поставщика двигателей для этих ракет.

Также в статье JDW говорится, со ссылкой на информацию самой Rayheon, что первое эксплуатационное испытание (operational test - OT) ракеты AMRAAM новой модификации AIM-120D, проведенное 10 июля, закончилось неудачей из-за отказа системы управления. До этого 15 ракет AIM-120D с разной степенью успеха было выпущено в ходе заводских испытаний (development test - DT). Разработка AIM-120D продолжает серьезно отставать от графика ввиду технических проблем и недостаточного финансирования.

http://bmpd.livejournal.com/294456.html
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Надо сказать, что все УРВВ у F-22/F-35 находятся во внутренних отсеках, где не составит труда поддерживать любую требуемую температуру. Их ракетам не нужно "морозить сопли" в ураганном ледяном потоке воздуха с температурой под минус 60 градусов, поэтому проблем с работой двигателей ракет там не будет в любм случае.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну, и наконец, AIM-120D с ее 180 км при сохранении габаритов и стартовой массы, объяснению не поддается.
- Дальнейшая миниатюризация бортовой аппаратуры, совршенствование топлива, полёт к цели на максимальную дальность на высотах 30+ км и многорежимная работа двигателя.
Всё поддаётся объяснению, бо "чудес не бывает".
Вероятно, следующая модификация этой ракеты будет уже по образу "Метеора", с ПВРД и дальностью под 300 км...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Дальнейшая миниатюризация бортовой аппаратуры, совршенствование топлива, полёт к цели на максимальную дальность на высотах 30+ км и многорежимная работа двигателя.
Всё поддаётся объяснению, бо "чудес не бывает".
Вероятно, следующая модификация этой ракеты будет уже по образу "Метеора", с ПВРД и дальностью под 300 км...
Вот и я о том же, что чудес не бывает: миниатюризация и без того довольно компактной и легкой бортовой аппаратуры серьезной прибавке в запасе топлива не придаст, самое же совершенствование топлива имеет свои приделы, ограниченные законами химии и технологиями производства, а то, что все ракеты воздух-воздух летают по аэробаллистическим траекториям было давно известно. Вот и получается, что такое радикальное приращение дальности стрельбы у D обеспечить в неизменных массово-габаритных характеристиках не получается. Нужен, как вы верно заметили, переход на новые силовые установки.

P.S. А что именины не празднуете?
 
Сверху