Авиационные средства поражения "воздух-воздух"

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Вопрос к знатокам. Ракета с АРЛГСН на инерциальном участке полета зачастую требует коррекции траектории, особенно если цель маневренная. Каким образом запустивший ее носитель может давать эту коррекцию, если он не подсвечивает цель, выпустил-забыл?
Он ее подсвечивает до тех пор, пока АРЛГСН не захватит цель (на дальности около 10 миль для цели с ЭПР 5 кв. метров), и ракета "воздух-воздух" не перейдет в режим самонаведения.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Хорошо, оставшиеся 10 миль это буквально пару секунд полета ракеты до поражения цели. Тоесть режим коррекции полета с арлгсн мало чем отличается от режима наведения полуактивной по лучу? В любом случае это не выпустил-забыл.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Хорошо, оставшиеся 10 миль это буквально пару секунд полета ракеты до поражения цели. Тоесть режим коррекции полета с арлгсн мало чем отличается от режима наведения полуактивной по лучу? В любом случае это не выпустил-забыл.
Если на дальности свыше 10 миль, то нет.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.854
Адрес
МО, г. Лобня
Он ее подсвечивает до тех пор, пока АРЛГСН не захватит цель (на дальности около 10 миль для цели с ЭПР 5 кв. метров), и ракета "воздух-воздух" не перейдет в режим самонаведения.

Не то, чтобы прямо подсвечивает. Ракета летит по ИНС, носитель должен её просто подворачивать. Подходит, правда, только по совсем неманеврирующей цели. АВАКС, танкеры, Б-747...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Не то, чтобы прямо подсвечивает. Ракета летит по ИНС, носитель должен её просто подворачивать. Подходит, правда, только по совсем неманеврирующей цели. АВАКС, танкеры, Б-747...
Ну, как-то так, камрад.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
имхо, 10 миль - это ни как не пару секунд... имхо сек 15~20 на это потребуется...
Будет зависеть от дальности стрельбы: чем дальше, тем ниже скорость ракеты у цели и тем, соответственно. больше время.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Вопрос к знатокам. Ракета с АРЛГСН на инерциальном участке полета зачастую требует коррекции траектории, особенно если цель маневренная. Каким образом запустивший ее носитель может давать эту коррекцию, если он не подсвечивает цель, выпустил-забыл?

Радиолокационный контакт с целью прекращается только когда АРГСН захватила цель. Тут либо по каналу УР - носитель передается сигнал, либо, как на первых AMRAAM,применительно к F-18, на индикаторе отображается расчетное время до захвата). На инерциальном участке, если память не изменяет, всё как и у ПАРГСН - коррекция радиокомандами( у Р-27 антенна приёмника расположена за антенной радиовзрывателя).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
В том то и ошибка Бриза, что он интерпретирует диаграмму, сознательно или нет, так, что эти границы зоны поражения по цели на одной и той же высоте и даже маневрирующей...
- В паспорте ракеты даются её максимальная дальность поражения на М=0.9 и высоте 11 км по неманеврирующей цели, летящей на встречу на той же высоте и той же скорости, при этом на дальней границе зоны поражения ракета должна иметь запас энергетики, позволяющей выполнить манёвр с перегрузкой 5 единиц.
Т.е. снова:
AIM-120A - 50 км
AIM-120C - 70 км
AIM-120C5 - 105 км
AIM-120C7 - 120 км
AIM-120D - 180 км
На самом деле - это график максимальной энергетики ракеты.
- Дайте Вашу интерпретацию, в чём заключается физический смысл этих цифр для лётного состава, готовящихся их применять на ТВД? Т.е, что они конкретно, по-Вашему, означают?

С гнилым Западом всё ясно, там "фсё врут".
А вот российская фирма, вот данные для российских лётчиков:
http://www.ktrv.ru/production/68/649/902/
Двигательная установка – однорежимный РДТТ.
Дальность пуска:
- максимальная в ППС, км - до 110


Что должен думать российский лётчик? ЧТО обозначает это число - 110 км? Как ему его конкретно приложить к своей деятельности?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.471
Адрес
Липецк
Что должен думать российский лётчик? ЧТО обозначает это число - 110 км? Как ему его конкретно приложить к своей деятельности?
У нас оказывается лётчики берут ТТХ вооружения с сайта производителя...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Pernatij, камрад, скажите проще, что AIM-120D на дальности в 180 км сможет сбить только Боинг-474. :)

Только если 747 будет лететь на высоте 0 с максимальной скоростью, а стрелять по нему будет что-то с высоты не менее 22 километров на скорости 2М и лететь они будут строго лоб-в-лоб.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вопрос к знатокам. Ракета с АРЛГСН на инерциальном участке полета зачастую требует коррекции траектории, особенно если цель маневренная. Каким образом запустивший ее носитель может давать эту коррекцию, если он не подсвечивает цель, выпустил-забыл?

Даталинк.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Не то, чтобы прямо подсвечивает. Ракета летит по ИНС, носитель должен её просто подворачивать. Подходит, правда, только по совсем неманеврирующей цели. АВАКС, танкеры, Б-747...

Что-то вообще не то.

1. Самолёт носитель видит цель.
2. В ракету закладывается программа полёта до точки где она должна включить свою ГСН и найти цель.
3. Пуск.
4. Ракета летит по заданной программе.
5. Цель поворачивает.
6. Носитель (в перспективе не только он) передаёт на ракету корректуру к "полётному заданию" и новую точку включения ГСН
7. Ракета поворачивает. При этом теряется энергия.
8. Если дистанция достаточно далека, а коррекций - достаточно много, то ракета потеряет столько энергии что уже не долетит до цели.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- В паспорте ракеты даются её максимальная дальность поражения на М=0.9 и высоте 11 км по неманеврирующей цели, летящей на встречу на той же высоте и той же скорости, при этом на дальней границе зоны поражения ракета должна иметь запас энергетики, позволяющей выполнить манёвр с перегрузкой 5 единиц.
Т.е. снова:
AIM-120A - 50 км
AIM-120C - 70 км
AIM-120C5 - 105 км
AIM-120C7 - 120 км
AIM-120D - 180 км

В паспорте, вернее в документации - она даётся.
Вот только с указанными Вами рекламными цифрами она ничего общего - не имеет.
Это, сугубо Ваша, ошибочная, интерпретация.
То что она ошибочна, доказано подробным разбором траектории и дальности стрельбы Родригесом по МиГ-19 в 1999-м.
Каким образом достигаются эти рекламные цифры мы видели при разборе таблицы русского источника по АИМ-120С

- Дайте Вашу интерпретацию, в чём заключается физический смысл этих цифр для лётного состава, готовящихся их применять на ТВД? Т.е, что они конкретно, по-Вашему, означают?

С гнилым Западом всё ясно, там "фсё врут".
А вот российская фирма, вот данные для российских лётчиков:
http://www.ktrv.ru/production/68/649/902/
Двигательная установка – однорежимный РДТТ.
Дальность пуска:
- максимальная в ППС, км - до 110


Что должен думать российский лётчик? ЧТО обозначает это число - 110 км? Как ему его конкретно приложить к своей деятельности?

Это дальность не для "российских лётчиков", для них есть таблицы.
Это дальность для рекламы экспортного продукта.
Дальность эта считается на встречных курсах, максимальном превышении и без любого запаса на маневрирование и в точности соответствует Вашим 120 км для АИМ-120С-7
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вопрос к знатокам. Ракета с АРЛГСН на инерциальном участке полета зачастую требует коррекции траектории, особенно если цель маневренная. Каким образом запустивший ее носитель может давать эту коррекцию, если он не подсвечивает цель, выпустил-забыл?
- Он её не подсвечивает - т.е. луч (ДН) его БРЛС не зафиксирован постоянно на цели, а сканирует пространство и периодически "мазнув" ДН по цели, определяет изменение параметров её полёта. Если изменения есть - компьютер БРЛС выдаёт соответствующую команду коррекции траектории для своей УРВВ, запущенной и летящей к этой цели. Если изменений нет, УРВВ продолжает лететь используя расчётные данные, полученные с носителя на момент пуска.

Сканировать пространство БРЛС может в довольно широком секторе и таким образом выдавать коррекцию траектории сразу на несколько своих УРВВ, летящих одновременно к нескольким целям. Поскольку луч БРЛС не фиксируется на какой-либо из целей, а "мазнув" по каждой проходит дальше, сканируя заданный сектор, закрепляя в памяти компьютера БРЛС все изменения ситуации с каждой из целей, то такой способ называется "наведение на проходе" (луча ДН) или "track while scan" (TWS).
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
- Дайте Вашу интерпретацию, в чём заключается физический смысл этих цифр для лётного состава, готовящихся их применять на ТВД? Т.е, что они конкретно, по-Вашему, означают?

С гнилым Западом всё ясно, там "фсё врут".
А вот российская фирма, вот данные для российских лётчиков:
http://www.ktrv.ru/production/68/649/902/
Двигательная установка – однорежимный РДТТ.
Дальность пуска:
- максимальная в ППС, км - до 110
Что должен думать российский лётчик? ЧТО обозначает это число - 110 км? Как ему его конкретно приложить к своей деятельности?

Это дальность не для "российских лётчиков", для них есть таблицы.
- А для каких, для африканских?! (Только на фига реклама на русском языке?) И в их таблицах "фсё наоборот"?!
Это дальность для рекламы экспортного продукта.
- Понятно, для африканцев всё-таки! :-D :Lol:
Дальность эта считается на встречных курсах, максимальном превышении
- НИКАКОГО ПРЕВЫШЕНИЯ, НА ОДНОЙ ВЫСОТЕ. Это Выши досужие и смешные домыслы.
и без любого запаса на маневрирование
- Разумеется без всякого маневрирования цели, но как я сказал, у УРВВ должен быть запас на манёвр с перегрузкой 5 единиц на дальней границе зоны поражения.
и в точности соответствует Вашим 120 км для АИМ-120С-7
- Разумеется соответствует.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Только если 747 будет лететь на высоте 0 с максимальной скоростью, а стрелять по нему будет что-то с высоты не менее 22 километров на скорости 2М и лететь они будут строго лоб-в-лоб.
- Неправда.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- НИКАКОГО ПРЕВЫШЕНИЯ, НА ОДНОЙ ВЫСОТЕ. Это Выши досужие и смешные домыслы.
.

Бриз, у меня нет никакого желания перепиратся с Вами по этому поводу. Вы можете верить во всё, во что Вам угодно.
По фактам ситуация другая.
Подробно расписан случай применения АИМ-120С на максимальную (в тех условиях) дальность. (Родригес был вынужден ещё увеличить скорость что бы скорее иметь возможность стрелять)
Дальность и условия - установлены.
Произведено сравнение с таблицей.
Зафиксировано, что дальность реального пуска и таблицы - совпадают.
Реальный пуск - был практически с максимально возможным превышением (цель на 6000 футов).
Таким образом - доказано - что данные таблицы - с превышением.

Для сравнения приведены данные испытаний ракеты с прямоточным двигателем (Meteor), с рекламной дальностью за 250 км, именно по цели на одной и той же высоте. Достигнутая дальность по цели на одной и той же высоте - 115 км.
Таким образом показана разница в достигаемой дальности по цели:
- с максимальным превышением (реклама - 250-300+)
- и на одной высоте (115).
Таким образом доказано, что по цели на одной и той же высоте АИМ-120Д не может иметь дальность выше 100 км - ну никак...

Ваши рассуждения - не подтверждены ничем.

Для меня - вопрос исчерпан.
 
Последнее редактирование:
Сверху