Авиационные средства поражения "воздух-воздух"

Rand0m

Активный участник
В Индии проведены два пуска управляемой ракеты «Астра» с борта истребителя Су-30МКИ

Организация оборонных исследований и разработок МО Индии (DRDO) 20 мая провела на полигоне «Чадинпур» два испытательных пуска управляемой ракеты большой дальности «Астра» класса «воздух-воздух» национальной разработки с борта истребителя Су-30МКИ.

По информации «Хинду», пуск первой ракеты был произведен, когда истребитель выполнял маневр с большой перегрузкой. Второй пуск был выполнен в сходных условиях на большей высоте. Целью испытаний являлась проверка возможности пуска УР в экстремальных режимах. В ближайшее время DRDO также планирует провести испытания для демонстрации возможности пуска ракеты на максимальную дальность.

Как ожидается, УР «Астра» версии Mk.1 будет принята на вооружение к 2016 году.

В конце 2014 года представитель DRDO подтвердил проведение, начиная с мая 2014 года, четырех успешных испытательных пусков «Астра» Mk.1 с борта Су-30МКИ. Ракета была испытана на различных дальностях и высотах, включая: 90-110 км на высоте 15 км, 44 км на высоте 9 км и 30 км на предельно низкой высоте. 18 марта 2015 года ракета была успешно запущена с борта Су-30МКИ и поразила мишень «Лакшья», имитировавшую реальную цель. Предыдущее испытание ракеты, проведенное 16 марта, завершилось неудачно из-за сбоя в работе бортовых систем ракеты.

«Астра» – это первая современная ракета класса «воздух-воздух» большой дальности, разработанная и сертифицированная DRDO. После ее поставки ВВС страны, Индия присоединится к группе государств, на вооружении которых имеются современные ракеты большой дальности авиационного базирования.

«Астра» Mk.1 – одноступенчатая твердотопливная ракета длиной около 3,8 м, диаметром 178 мм и массой 154 кг. УР оснащена 15-кг осколочно-фугасной боевой частью с готовыми поражающими элементами, неконтактным взрывателем и разработанной исследовательским центром «Имарат» DRDO радиолокационной головкой самонаведения миллиметрового диапазона, обеспечивающей возможность поражения цели в режимах «захват цели перед пуском» и «захват цели после пуска». Дальность захвата цели ГСН – около 25 км. Как предполагается, максимальная дальность пуска УР превышает 110 км, скорость – более 4М.

В проекте разработки «Астра» принимают участие лаборатории DRDO, Центр сертификации летной годности военных самолетов CEMILAC (CEMILAC), генеральный директорат контроля качества воздушных систем DGAQA, а также компания «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ). Первая партия УР «Астра» Mk.1 предназначена для оснащения истребителей Су-30МКИ и легких боевых самолетов «Теджас».
mu2n-NaEwPo.jpg
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
http://www.milnavigator.com/gaxk-artem-razrabatyvaet-novuyu-linejku-raket-r-27/
ГАХК «Артем» разрабатывает новую линейку ракет Р-27


В стремлении разработать новую линейку продуктов, независимых от российских компонентов, два украинских предприятия — Артем и Радионикс — вступили в кооперацию по программе создания новой ПВО версии ракеты воздух-воздух Р-27 «Вымпел» (обозначение НАТО: АА-10 ‘Аламо’).

и на основе р-27 хотят наземный комплекс сделать
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Если я сильно не ошибаюсь, то это - пара сотен РВВ-СД в ВВС РФ.
По этому вопросу есть такое мнение:

Оригинал взят у коллеги twower в Закупка ракет класса "воздух-воздух"


На сайте госзакупок опубликован тендер Министерства обороны "Поставка изделия 170-1" - ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности.

Количество закупаемых ракет в документации не указано.

Срок поставки:

- до 25 ноября 2016 года;
- до 25 ноября 2017 года.

Начальная (максимальная) цена гос.контракта: 13 175 178 880 рублей 15 копеек. При этом лимиты бюджетных обязательств по годам составляют:

2015 год – 468 068 000 рублей;
2016 год – 7 240 848 540 рублей 15 копеек;
2017 год – 5 466 262 340 рублей.

Кстати, тот самый случай, когда сведения действительно секретны и в документации кроме цены и сроков поставки больше ничего нет.

2363754_original.jpg

Ракета РВВ-СД ("изделие 170-1") класса "воздух-воздух" средней дальности разработки АО«Государственное Машиностроительное Конструкторское бюро «Вымпел» имени И.И.Торопова» (входящего в состав АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение")(с) Саид Аминов

http://bmpd.livejournal.com/1448231.html

Собственно "изделие 170-1"
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
По этому вопросу есть такое мнение:

Оригинал взят у коллеги twower в Закупка ракет класса "воздух-воздух"


На сайте госзакупок опубликован тендер Министерства обороны "Поставка изделия 170-1" - ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности.

Количество закупаемых ракет в документации не указано.

Срок поставки:

- до 25 ноября 2016 года;
- до 25 ноября 2017 года.

Начальная (максимальная) цена гос.контракта: 13 175 178 880 рублей 15 копеек. При этом лимиты бюджетных обязательств по годам составляют:

2015 год – 468 068 000 рублей;
2016 год – 7 240 848 540 рублей 15 копеек;
2017 год – 5 466 262 340 рублей.

Кстати, тот самый случай, когда сведения действительно секретны и в документации кроме цены и сроков поставки больше ничего нет.

2363754_original.jpg

Ракета РВВ-СД ("изделие 170-1") класса "воздух-воздух" средней дальности разработки АО«Государственное Машиностроительное Конструкторское бюро «Вымпел» имени И.И.Торопова» (входящего в состав АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение")(с) Саид Аминов

http://bmpd.livejournal.com/1448231.html

Собственно "изделие 170-1"


Да, от АлексеяВВО и инфа.
До этого был договор на поставку ракет В-В в 2014-2015. Не помню номер и сумму. Так что этот - уже только продолжение.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
http://www.milnavigator.com/gaxk-artem-razrabatyvaet-novuyu-linejku-raket-r-27/


и на основе р-27 хотят наземный комплекс сделать
Свежее, оригинальное и перспективное решение однако.
В отношении дальности, в тексте есть такое объяснение



ТТХ для экспортной версии очевидно
Клаб (Калибр), Искандер, да куча всего имеет такие же ограничения.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Да, от АлексеяВВО и инфа.
До этого был договор на поставку ракет В-В в 2014-2015. Не помню номер и сумму. Так что этот - уже только продолжение.
Есть камрады, у которых длинная память:

В 2011-м на airbase.ru участник Bredonosec любезно привёл статью "С успехом, коллеги!" из "заводской малотиражки", газеты "Вымпел" №11-(43) за ноябрь 2010-го. Со всей статьей можно ознакомиться по ссылке. Я же приведу небольшую цитату:

"...Министерство обороны, не дожидаясь заключительного аккорда этих испытаний, взяв на себя ответственность и видя, что по этому изделию дела на «Вымпеле» идут успешно, заказало нам серийное изготовление изделий 170-1. По понятным причинам, не буду называть точные объёмы, скажу лишь, что договорились всё-таки о цене, обеспечивающей небольшую, но всё-таки прибыль, и производство наше загружено на все 100% только одним этим заказом. С одной стороны это — хорошо. А с другой — не очень, потому что резервных мощностей для выполнения НИОКРов у производства просто не осталось..."

Из газетной цитаты следует что первая серийная партия этих ракет была закуплена Министерством обороны России около 5 лет назад, а объем этой партии в 2010-м загрузил производственные мощности "Вымпела" на 100%.

http://ak-12.livejournal.com/21750.html
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.908
Адрес
Москва
От тут интересная беседа про ракеты, в частности о 120-ой:

14:59 Николаев Виктор пишет:
Там много чего надо смотреть. Да и в расчет брать не только РВВ, но с и носитель и много чего еще. Если коротко по цифрам, то картинка следующая (они все имеют право на жизнь, только нужно разобраться что за ними стоит)
1. Обычно амеры для рекламы дают максимальную дальность, на которой ракета может поразить цель с при максимальной скорости носителя на максимальном потолке при курсовом 0/4, при отсутствии ошибки прицеливания. Цель неманеврирующая, курсовой 0/4, потолок близок к потолку истребителя, дозвуковая. При таких условиях рекламируемая дальность AIM-120С при работе с F-15E 110 км. С F-16 несколько иначе циферки выглядеть будут. Мой знакомый называл это стрельбой по «пассажиру».
Но есть и другая дальность. Так называемая гарантированная. Вот от нее то и надо отталкиваться, а не от заоблачных 120.Для AIM-120C (F-15E) она равна 60/72 км (курсовой 0/4, М-2,3-2,5, потолок-15-20км, цель неманеврирующая/либо совершает маневр в сторону носителя в пределах указанного курсового). На дозвуке (околозвуковой) эта дальность в пределах 45-48 км. Но в реале воздушный, это постоянное изменение всех параметров полета. Взаимный маневр, стремление работать на фоне земли, изменение потолка, РЭБ,все это приводит к совершенно другим цифрам (в плане расчетная вероятность на расчетной дальности). В частности только изменение курсового может привести к минус 10-15%(до 50%) по дальности. Один хороший русский/израильский летчик (хорошим был русским, каким стал там не знаю), говорил что дальность пуска в ВБ AIM-120C лежит в среднем в районе 20 км, если на C8 доведут до 30, будет очень хорошо. Что в принципе подтверждается и результатами боевого применения 120-ки. В среднем на дальностях 14-18 км. На более дальней крайне редко. «пассажиров» не было:)
2. Т.е. если брать реальные дальности применения ракет СД (а не стрельбу по «пассажиру»), то станет ясно, что до ближнего полшага. И никакой стелс не спасет. Может поэтому амеры и сконцентрировали свои усилия не на ракетах большой дальности ( по которым у них был ах.. задел), а на CUDA. Главное БК побольше.
3. Что касается достижением AIM-120C8 180 км, то в это действительно мало вериться.Или действительно норвежцы сделали прорыв???? Больше похоже на то что все «смешалось в кучу». В 90-е амеры отказались от программы ACIMD. Союза не стало, не стало и угрозы их авианосцам. Но в середине 90-х почти параллельно начались работы по FMRAAM. Метеор(MDBA) и наша 170 в варинте ПД. Несколько позже присоединились Китайцы. За 20 лет европейцы довели (или почти) до ума свой Метеор, друзья с Востока то же на финишной прямой со своей PL-21. Наши до сих пор не определились.. А амеры и от этой программы отказались. А вот по этой программе AIM-120D(именно D. а не С8) должна была оснащаться ПВРД и иметь максимальную дальность 180 км ( и гарантийку на уровне 80-100). Т.е. иметь аналогичные или чуть более высокие параметры с Метеором. Но тем не менее от программы FMRAAM пришлось отказаться. Решили обойтись малой кровью. Так появилась программа EМRAAM. Сначала как усовершенствование С7, а затем и замена D(первой). Дальность пуска С8 изначально определялась в 130 км (и гарантийку до 80). Откуда взялись 180 км принадлежащих изначально ракете с ПВРД не знаю. Но в/у цифры гораздо ближе к истине. Как то так.
http://www.aviaport.ru/conferences/22343/277.html
:)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
От тут интересная беседа про ракеты, в частности о 120-ой
Меня тоже всегда забавляло, как при практически неизменной стартовой массе у AIM-120 последней модификации D максимальная дальность стрельбы возросла в два с половиной раза по сравнению с базовой моделью А. :eek:
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.908
Адрес
Москва
Меня тоже всегда забавляло, как при практически неизменной стартовой массе у AIM-120 последней модификации D максимальная дальность стрельбы возросла в два с половиной раза по сравнению с базовой моделью А.
Дак вы дядю Мишу поспрошайте, он вам даже, может быть, формулу какую нарисует.
А вот как 35 будет очучать себя на дистанции 80 км и продолжать сближение с Су, "для оценки успешности пуска и повторного пуска" (с какой дистанции кстати) мне очень интересно. А то ведь 180 и 80 две большие разницы. Мало того, что и 80 это...
 
  • Like
Реакции: Tigr

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
максимальная дальность стрельбы возросла в два с половиной раза по сравнению с базовой моделью А.
А параметры полета цели и перехватчика, их взаимное превышение, высота пуска всегда четко указывается?
 
Сверху