Авиационные вундервафли

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ЗЫ.

о, Диавол -- это не штатники, а австралийцы. Впрочем, не Суть:-D
- Ещё какая "ссуть" - отмороженного папу Карло со штатниками спутать...
Ему из Москвы скоро орден пришлют: за неуклонную пропаганду российского оружия и дискредитацию американского...
Там Киселёв тихонько, на корточках, в сторонке курит, когда вещает Карло Копп! :cool:
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
- Ещё какая "ссуть" - отмороженного папу Карло со штатниками спутать...
Ему из Москвы скоро орден пришлют: за неуклонную пропаганду российского оружия и дискредитацию американского...
Там Киселёв тихонько, на корточках, в сторонке курит, когда вещает Карло Копп! :cool:
Бриз, давайте, пожалуйста, избегать метания компроматов и обсуждения персоналий -- что-то плохое накопать можно ПРАКТИЧЕСКИ на каждого.:)
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
...
хммм.. а при чём здесь глаза??? пост-то Вы прочитали Верно:rolleyes: у обычного самолёта может присутствовать навесное(внешнее) оборудование. А вот какие навески могут быть у стелса???:-D Расскажите, пожалуйста.:)
...
Навески могут быть самые обычные. У того же Ф-22 есть и внешние точки подвески, что доводит общее число до 14(?). Т.е. он может быть как стелсом, так и простым "ударником" (если вдруг "случится невозможное" и стелс-задач не останется. В отличие от не-стелса. Но все-таки сгораю от любопытства узнать какие законы физики создают стелс-покрытиям больше проблем, нежели эти покрытия решают (отсылаю вас к вашему же посту №68) :)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Навески могут быть самые обычные. У того же Ф-22 есть и внешние точки подвески, что доводит общее число до 14(?). Т.е. он может быть как стелсом, так и простым "ударником" (если вдруг "случится невозможное" и стелс-задач не останется. В отличие от не-стелса. Но все-таки сгораю от любопытства узнать какие законы физики создают стелс-покрытиям больше проблем, нежели эти покрытия решают (отсылаю вас к вашему же посту №68) :)
так что же именно мы тут обсуждаем???? сраптор -- стелс иль сраптор -- обычный (нестелс) ударник????:rolleyes:
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
все-таки сгораю от любопытства узнать какие законы физики создают стелс-покрытиям больше проблем, нежели эти покрытия решают (отсылаю вас к вашему же посту №68)
а я Вас пересылаю сюда http://www.rusarmy.com/forum/threads/nagibatorskie-aviacionnye-vundervafli.12759/page-3#post-885110
:rolleyes: + замечу: однослойное стелс-покрытие (к примеру, радиопоглащающая краска) -- это полное нищебродство, ибо нагрев тихо-мирно убивает положительные свойства:)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
так что же именно мы тут обсуждаем???? раптор -- стелс иль раптор -- обычный (нестелс) ударник????:rolleyes:
- Чудесатые вопросы просто косяком прут! F-22 и F-35 - стелс-самолёты, способные носить дополнительное вооружение (например еще по 8 ракет AIM-120D с дальностью пуска до 180 км) на внешних подвесках. Взлетев, например, с общим числом в 14 таких ракет, они, задействуя свои мощные БРЛС, обнаруживают самолёты 4-го поколения на дальности 250-400 км, будучи сами пока вне зоны обнаружения. Сблизившись с противником, они с дальности близкой к максимальной выполняют пуск ракет с внешних подвесок. После этого они сбрасывают пилоны и продолжают дальнейшее сближение (если в нём есть необходимость) в полной стелс-конфигурации.

Второй вариант, ударный: на внешние подвески они берут крылатые ракеты и выполняют их пуски, находясь вне зон поражения тех же С-300/400. После этого, сбросив пилоны, в стелс конфигурациях они выходят на дальность сброса крылатых бомб типа GBU-53B (по 8 бомб во внутренних отсеках вооружения).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
а я Вас пересылаю сюда http://www.rusarmy.com/forum/threads/nagibatorskie-aviacionnye-vundervafli.12759/page-3#post-885110
:rolleyes: + замечу: однослойное стелс-покрытие (к примеру, радиопоглащающая краска) -- это полное нищебродство, ибо нагрев тихо-мирно убивает положительные свойства:)
- А нагрев-то откуда возьмётся?? Температура воздуха в стратосфере -56.4°C На бесфорсажном крейсерском сверхзвуке 1.78М температура атакующих кромок будет всего лишь 81°C. Да и на нём полёты выполняются весьма редко и не каждый раз...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Мне таки интересно, почему вы поддержание стелсовости включаете не в них, а в one-time cost. Также интересно, какова ныне (а не 7 лет назад) стоимость полетного часа у Ф-22 и Ф15. Чтобы понять динамику. Поделитесь знаниями, "будьте любезны" (с) :)

Я приводил цитату по этим данным выше. 49000 на 2012-й
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Меня же в свое время учили таким вещам не верить (максимум упоминать с обязательными дисклеймерами). :cool:

Тогда проверяйте - а не устраивайте религиозный диспут и не требуйте от других делать это за Вас. Я Вам ясно и по русски написал, я себе цель кого-то чему-то убеждать - не ставлю. Вы спросили что я имею в виду под "фиаско ВВС США со стелсовостью" - я ответил. Вы попросили подробности - я ответил. Вы спросили где про это можно узнать - я скинул адрес статьи в IFR и линк на PPRUNE где была по этому поводу дискуссия.

Я думаю я достаточно подробно ответил на Ваши вопросы. Дальше - сами.


До тех пор, пока вы не приведете подтверждение этого, а также, того, что Ф-22 был в clean stealth cinfiguration (а не, например, с ПТБ) это все бла-бла-бла (на уровне, вырву у арматы люк и кину туда лимонку). Уж извините. Впрочем, кто хочет, может вам Верить (именно так, с большой буквы).

Вы опять немного путаете.
Я - не пишу научную диссертацию и никому ничего не доказываю, никому ничего не навязываю.

Я упомянул, отвечая на Ваш вопрос какой факт я имел в виду. Устраивать диспут с Вами на тему "а докажите мне что этот факт был" - это не ко мне.
 
Последнее редактирование:

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
- Чудесатые вопросы просто косяком прут! F-22 и F-35 - стелс-самолёты, способные носить дополнительное вооружение (например еще по 8 ракет AIM-120D с дальностью пуска до 180 км) на внешних подвесках. Взлетев, например, с общим числом в 14 таких ракет, они, задействуя свои мощные БРЛС, обнаруживают самолёты 4-го поколения на дальности 250-400 км, будучи сами пока вне зоны обнаружения. Сблизившись с противником, они с дальности близкой к максимальной выполняют пуск ракет с внешних подвесок. После этого они сбрасывают пилоны и продолжают дальнейшее сближение (если в нём есть необходимость) в полной стелс-конфигурации.

Второй вариант, ударный: на внешние подвески они берут крылатые ракеты и выполняют их пуски, находясь вне зон поражения тех же С-300/400. После этого, сбросив пилоны, в стелс конфигурациях они выходят на дальность сброса крылатых бомб типа GBU-53B (по 8 бомб во внутренних отсеках вооружения).
Есть и вариант, когда во внутренних отсеках лежат и JDAM, и УРВВ. Т.е. он может попытаться "втихушку" отбомбиться, а потом еще и отбиться (если по тихому свалить не удастся). Также разрабатываются "дешевые" КР ракеты для него и Ф-35. Так что над универсальностью этого ЛА амеры таки изрядно поработали (и работают).
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Тогда проверяйте - а не устраивайте религиозный диспут и не требуйте от других делать это за Вас. Я Вам ясно и по русски написал, я себе цель кого-то чему-то убеждать - не ставлю. Вы спросили что я имею в виду под "фиаско ВВС США со стелсовостью" - я ответил. Вы попросили подробности - я ответил. Вы спросили где про это можно узнать - я скинул адрес статьи в IFR и линк на PPRUNE где была по этому поводу дискуссия.

Я думаю я достаточно подробно ответил на Ваши вопросы. Дальше - сами.
Не могли бы вы повторить эти ссылки? А то я что-то в ваших постах (после скараментального "на 80 миль с ППС") их не нашел.
ЗЫ: И не надо кричать, я может не очень хорошо вижу, но пока еще вполне прилично слышу. Вы все-таки не на базаре. :cool:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вообще-то, base standup - это не создание технической базы, а создание пункта базирования (по крайней мере, именно в таком смысле эта фраза используется в тех текстах по американским ВС, что мне попадались). Поэтому именно эта фраза говорит именно о развертывании (скорее всего). А введение Ф-22 в эксплуатацию относится (опять же, вероятно) как other one-time expenses. Ну да бог с ней, лингвистикой. Вы все-таки лучше прокомментируйте variable expenses per flight hour у Ф-15 и Ф-22. Мне таки интересно, почему вы поддержание стелсовости включаете не в них, а в one-time cost. Также интересно, какова ныне (а не 7 лет назад) стоимость полетного часа у Ф-22 и Ф15. Чтобы понять динамику. Поделитесь знаниями, "будьте любезны" (с) :)

1. Лингвистика. Мы в принципе говорим про одно и то же. Создание условий для базирования и эксплуатации. Включает создание возможностей обслуживания и лечение детских болезней (исполнение технических бюллетеней) в части.

2. variable expenses per flight hour. Тут проще. Этот термин по сути каждая контора интерпретирует как она хочет (или как ей подходит по статистике).

Что касается ТО, то его можно грубо разделить на line maitenance куда входит пред и послеполётное обслуживание и base maitenance - всё остальное. Специфика эксплуатации по тех. состоянию предполагает, что все дефекты выявленные при line maitanance, не угрожающие безопастности полёта которые нельзя устранить в временных рамках предполётный подготовки заносятся в список и устраняются при календарных событиях ТО - то есть силами base maint. Если установлены дефекты угрожающие безопастности - то борт с полётов снимается и опять же передаётся в base maint.

Как Вы понимаете base maintnance выполняет и все бюллетени производителя.
Классически в variable cost с точки зрения ТО входит только line maint.
Так как состояние обшивки и покраски непосредственно безопастности полётов не угрожает, то я не думаю что именно его включили в line maintenance. Это и невозможно по силам.

В Вашей ссылке указано, что VC составляют примерно треть стоимости эксплуатации, а ТО стелсовидности - опять же треть от ТО. Таким образом очевидно, что и ВВС США ничего нового не придумали и тоже устраняют связанные с стелсом дефекты в рамках base maintenance и не включили их в статистику VC.

Подробности Вы можете найти по ключевым словам программа LOSOT и её результаты.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Есть и вариант, когда во внутренних отсеках лежат и JDAM, и УРВВ. Т.е. он может попытаться "втихушку" отбомбиться, а потом еще и отбиться (если по тихому свалить не удастся). Также разрабатываются "дешевые" КР ракеты для него и Ф-35. Так что над универсальностью этого ЛА амеры таки изрядно поработали (и работают).
- Всё-таки дальность сброса JDAM'ов слишком невелика (до 40 км с горизонтального полёта), в перспективе наиболее рациональным будет до подавления большей части ПВО применение с F-22 SDB (до 110 км с гор. полёта). С кабрирования можно метнуть и в два-два с половиной раза дальше, в GPS-ную эпоху точность что так, что сяк корректируется...
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
1. Лингвистика. Мы в принципе говорим про одно и то же. Создание условий для базирования и эксплуатации. Включает создание возможностей обслуживания и лечение детских болезней (исполнение технических бюллетеней) в части.

2. variable expenses per flight hour. Тут проще. Этот термин по сути каждая контора интерпретирует как она хочет (или как ей подходит по статистике).

Что касается ТО, то его можно грубо разделить на line maitenance куда входит пред и послеполётное обслуживание и base maitenance - всё остальное. Специфика эксплуатации по тех. состоянию предполагает, что все дефекты выявленные при line maitanance, не угрожающие безопастности полёта которые нельзя устранить в временных рамках предполётный подготовки заносятся в список и устраняются при календарных событиях ТО - то есть силами base maint. Если установлены дефекты угрожающие безопастности - то борт с полётов снимается и опять же передаётся в base maint.

Как Вы понимаете base maintnance выполняет и все бюллетени производителя.
Классически в variable cost с точки зрения ТО входит только line maint.
Так как состояние обшивки и покраски непосредственно безопастности полётов не угрожает, то я не думаю что именно его включили в line maintenance. Это и невозможно по силам.

В Вашей ссылке указано, что VC составляют примерно треть стоимости эксплуатации, а ТО стелсовидности - опять же треть от ТО. Таким образом очевидно, что и ВВС США ничего нового не придумали и тоже устраняют связанные с стелсом дефекты в рамках base maintenance и не включили их в статистику VC.

Подробности Вы можете найти по ключевым словам программа LOSOT и её результаты.
В ответе ВВС США на "злопыхательство" ВП (ссылку я давала выше) в принципе все расписано - какие расходы куда входят (для Ф-15 и Ф-22). По тем данным расходы на обслуживание (включая base maintenance) весьма близки. Причем, туда входят как бюджетные расходы (organic O&S), так и расходы поставщика (CLS). Очевидно, что на Ф-22 поддержка поставщика была существенно более значительной, нежели на Ф-15.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Кстати, нашел весьма интересную на мой взгляд инфу (официальную):
http://nation.time.com/2013/04/02/costly-flight-hours/
Рекомендую скачать файл по ссылке data: весьма подробная информация о всех самолетах США за период с 2008 по 2012 год - количество всего (TAI), количество авторизованных для выполнения оперативных функций (РАА), налет, стоимость эксплуатации, стоимость владения.
Да, если относительные цифры для Ф-15 остаются примерно на том же уровне, то для Раптора растут и очень сильно. :)

ЗЫ: у нас такие сводки точно грифованные.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Кстати, нашел весьма интересную на мой взгляд инфу (официальную):
http://nation.time.com/2013/04/02/costly-flight-hours/
Рекомендую скачать файл по ссылке data: весьма подробная информация о всех самолетах США за период с 2008 по 2012 год - количество всего (TAI), количество авторизованных для выполнения оперативных функций (РАА), налет, стоимость эксплуатации, стоимость владения.
Да, если относительные цифры для Ф-15 остаются примерно на том же уровне, то для Раптора растут и очень сильно. :)

ЗЫ: у нас такие сводки точно грифованные.

Опять же в этой инфе - модификации. А Ф-22 очень знатно доделывали крайнее время. С высокой вероятностью можно сказать только то, что уровень Ф-15 Ф-22 не грозит.

Если интересно что на Ф-22 болит и чем там занимаются, то это сюда:

http://www.dote.osd.mil/annual-report/index.html

По годам, в USAF, потом под Ф-22А
 
Последнее редактирование:

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
задействуя свои мощные БРЛС, обнаруживают самолёты 4-го поколения на дальности 250-400 км, будучи сами пока вне зоны обнаружения.
Вы сами поняли, что написали?
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Вы сами поняли, что написали?

- Разумеется понял. А Вы поняли?!
Оне имеют ввиду ЛПИ. Интересно, Рапторы поиск и сопровождение наших патрулирующих Ту-95 проводят на обычном режиме РЛС или на пресловутом ЛПИ тоже? А то Тушка, оборудованная специализированной системой РТР, могла бы хоть "пощупать" этот хваленый ЛПИ...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Оне имеют ввиду ЛПИ.
- Однако, я не имел ввиду режим LPI, только самый обычный.
Интересно, Рапторы поиск и сопровождение наших патрулирующих Ту-95 проводят на обычном режиме РЛС или на пресловутом ЛПИ тоже?
- Думаю, на самом обычном (все спец-режимы как правило секретят для войны, помню по советской практике).
А то Тушка, оборудованная специализированной системой РТР, могла бы хоть "пощупать" этот хваленый ЛПИ...
- Это, как говорит армянское радио: "Нэ пососёшь - нэ узнаешь..."
 
Сверху