Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.382
Адрес
Саратов
студент написал(а):
Ну не надо кирпич асбестом заменять, даже если клиент очень просит!

У "Викранта" газовые турбины, а не котлы.

дончанин написал(а):
Да это понятно, но..коробки и у нас делать умеют, а вот системы вооружения - всегда проблема, да и на испытаниях обычно вылазит..много чего

Итого: с 2009 по 2018 - девять лет (если все пойдет по плану). Чем дольше строится корабль тем выше издержки и амортизация оборудования, часть из которого начинает эксплуатироваться уже в ходе строительства.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Итого: с 2009 по 2018 - девять лет (если все пойдет по плану). Чем дольше строится корабль тем выше издержки и амортизация оборудования, часть из которого начинает эксплуатироваться уже в ходе строительства.
Так не корвет же, да и первый опыт
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.382
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Пора бы и РФ, что то про эскизное проектирование разговоров много было и притихли

Типун вам на язык! :-D Вы зачем такое говорите?!

У индийцев с этим кораблем тоже были (и есть?) проблемы. Вот статья шестилетней давности: http://www.militaryparitet.com/teletype ... etype/594/

Сроки поставки индийского отечественного авианосца ПВО ADS водоизмещением 37500 т будут изменены в сторону увеличения. Об этом сообщает "Таймс оф Индиа". Первоначально предполагалось, что корабль будет поставлен ВМС Индии в 2011-2012 гг., однако теперь стало известно о переносе срока на 2015 год или позднее.

Окончательное решение о строительстве авианосца на индийской верфи в г.Кочин было принято в январе 2003 года, однако работы начались только в ноябре 2006 года. На данный момент в рамках проекта правительство Индии заключило два контракта на сумму в 28 млн евро (38,4 млн дол) с итальянской компанией "Финкантьери" на проектирование, производство и установку силовой установки для авианосца, а также оказание услуг по консультированию и инженерной поддержке при проектировании и строительстве корабля.

Удлинение сроков поставки связано с рядом факторов. Первоначально основной проблемой стал поиск и поставка 20 тыс. т специальной листовой стали, а также балок для каркаса корабля. Было потрачено много времени на инженерное проектирование авианосца и подготовку верфи в г.Кочин. Планировалось, что к октябрю 2007 года будет готов предварительный проект корабля, однако в настоящее время это не возможно. Ожидается, что он будет подготовлен только к октябрю следующего года. Кроме того, эксперты уже сейчас прогнозируют значительный рост стоимости проекта. Первоначальная цена авианосца была запланирована в размере 32,61 млрд рупий (805 млн дол).

"Таймс оф Индиа" отмечает, что задержки сроков и стоимости всех оборонных проектов, реализуемых национальной промышленностью, стали своеобразной традицией для МО Индии.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
"Таймс оф Индиа" отмечает, что задержки сроков и стоимости всех оборонных проектов, реализуемых национальной промышленностью, стали своеобразной традицией для МО Индии.
Увы, не только для них :-(
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.382
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Увы, не только для них

Вот и не надо нам распылять силы, средства и время на то, что получается у нас плохо и по большому счету нам не нужно. А высвободившиеся ресурсы... Вот судите сами, шесть лет назад стоимость "Викранта" оценивалась в 800 мегабаксов, сейчас, ИМХО, перевалила за миллиард и к тому времени, когда корабль вступит в строй, возрастет еще (насколько?).
Добавьте к этому стоимость авиакрыла... Дешевле и быстрее построить ПЛА пр.885, а то и пару таких субмарин вместо этого авианосца.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Вот и не надо нам распылять силы, средства и время на то, что получается у нас плохо и по большому счету нам не нужно. А высвободившиеся ресурсы... Вот судите сами, шесть лет назад стоимость "Викранта" оценивалась в 800 мегабаксов, сейчас, ИМХО, перевалила за миллиард и к тому времени, когда корабль вступит в строй, возрастет еще (насколько?).
Добавьте к этому стоимость авиакрыла... Дешевле и быстрее построить ПЛА пр.885, а то и пару таких субмарин вместо этого авианосца.
Если бы так просто, нужно то и одно и другое, желательно одновременно и в комплекте
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.382
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Если бы так просто, нужно то и одно и другое, желательно одновременно и в комплекте

Позволю себе перепост из темы "Гособоронзаказ 2013":

Tigr написал(а):
Хочется или нет, но тут придется все-таки вернуться от количественных и качественных характеристик к экономическим параметрам. (И это правильно, т.к. если военных ничем не ограничивать, то очень скоро им потребуется Звезда смерти, крейсер Галактика и полчища боевых треножников. )

Tigr написал(а):
Если мы не собираемся ни на кого нападать за три моря или ни бодаться с США за господство в Мировом океане (нам хватит и Северного Ледовитого), то авианосцы нам не нужны. А нужны ПЛ, поскольку они более выгодны для страны, имеющей силы с меньшим боевым потенциалом.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.366
Адрес
Липецк
Tigr написал(а):
Спущен на воду сегодня. Ходовые испытания авианосца запланированы на 2016 год, принятие INS Vikrant на вооружение — на 2018 год.
Не уложатся. С самолётом не уложились, с танком не уложились, чего бы им вдруг авианосец в срок сделать?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Supremum написал(а):
Не уложатся. С самолётом не уложились, с танком не уложились, чего бы им вдруг авианосец в срок сделать?
Все будет зависить от финансирования. Возможно и уложатся.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.382
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Все будет зависить от финансирования. Возможно и уложатся.

Не только от финансирования. В марте 2011 года общественности стало известно, что один из субподрядчиков - индийская компания Elecon Engineering Company Limited - не поставила редукторы для ГЭСУ авианосца, что привело к смещению сроков постройки корабля на год.
http://www.thehindu.com/todays-paper/tp ... 530996.ece

В настоящее время даже не определен тип ЗРК самообороны авианосца. Видимо, это связано с задержками израильских разработчиков.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.628
Адрес
самара
в инете поискал инфу о нем. 12-14 самолетов на нем планируется - это не маловато?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.382
Адрес
Саратов
дриньк написал(а):
в инете поискал инфу о нем. 12-14 самолетов на нем планируется - это не маловато?

Индийцев, видимо, устраивает. На "Кузе", который на 20 кт "тяжелее", по факту такое же количество самолетов.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
В своем упорстве строить все, кроме АВ, мы скоро доиграемся до ситуации, когда Индия, Испания, Италия, Китай, Таиланд и Япония, обзаведясь полноценными АВ, превзойдут наш надводный флот по боевым возможностям. А ведь планы создания и развития авианосных сил имеются еще в Бразилии, Турции, на Тайване и в Южной Корее. Какой же тогда смех будет вызывать надводный флот России? И не помогут тут нам никакие атомарины и русские «Мистрали». Что уж говорить о Великобритании (строится два АВ в 70 тысяч тонн) и Франции (запланирован к постройке второй АВ в 70 тысяч тонн), которые после выполнения своих программ превзойдут нас по надводным силам во много раз и будут не замечать наши ПКР – «могучее ракетное оружие». Ведь в XXI веке их легко могут сбивать любые авианосные МЦИ. Уж не будем ли мы в отместку везде и всегда воевать ядерным оружием?

Печально и то, что вместо России в это авианосное направление начинают вклиниваться и совсем не авианосные, но великие в прошлом морские державы. Специалистам было давно известно, что Швеция активно разрабатывает и делает РЛС для самолетов ДРЛО, электромагнитные катапульты и аэрофинишеры, помогая в этом вопросе Китаю, то есть создавая основные авианосные технологии. А совсем недавно, с 2009 года именно шведы начали работы по созданию и легкого палубного МЦИ «Си Грипен».

Поэтому чтобы не оказаться на обочине развития флота, надо немедленно начать строить АВ и делать это систематически. Но для этого необходимо:

1. Изменить взгляды наших моряков на боевые средства флота, отрезветь от всемогущества ПКР, якобы решающих главные задачи ВМФ, и понять, что это обычный вид морского оружия, применяемый морской авиацией, подводными лодками и надводными кораблями.

2. Провести реформу военно-морского образования и сделать в этом плане практические шаги, предоставив право стать морским летчиком любому годному по здоровью моряку, а морскому летчику – любым руководителем во флоте.

3. Начать строить АВ на СМП с одновременной модернизацией этого завода, которая давно уже назрела.

Пока Россия реально не освоит вторую важнейшую современную военно-морскую технологию – создание авианосного флота, она не сможет стать великой военно-морской или просто морской державой, проецировать силу для защиты своих капиталов и своих граждан в любой точке мира, и здесь численность наших атомарин не играет абсолютно никакой роли.


Владислав Никольский, доктор технических наук, профессор

Николай Новичков, кандидат технических наук
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.382
Адрес
Саратов
дончанин

Видимо, вы привели цитату из этой статьи: Авианосцы нужны уже сегодня, один из соавторов которой - В.И. Никольский - является также соавтором почитаемой мною книги "ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ СССР 1945-1991".

Однако постулаты, означенные в данной статье:

Пока Россия реально не освоит вторую важнейшую современную военно-морскую технологию – создание авианосного флота, она не сможет стать великой военно-морской или просто морской державой...

по-видимому являются проекцией политических убеждений автора (соавтора): http://rusak34.narod.ru/Nikolski.html

А если предметно, то:

1. Изменить взгляды наших моряков на боевые средства флота, отрезветь от всемогущества ПКР, якобы решающих главные задачи ВМФ, и понять, что это обычный вид морского оружия, применяемый морской авиацией, подводными лодками и надводными кораблями.

Тоже можно пожелать и в отношении "всемогущества" авианосцев или, точнее, их палубной авиации, которая в борьбе с флотом противника будет применять те же ПКР.

2. Провести реформу военно-морского образования и сделать в этом плане практические шаги, предоставив право стать морским летчиком любому годному по здоровью моряку, а морскому летчику – любым руководителем во флоте.

Это, пожалуй, самый трудно выполнимый (если вообще выполнимый) пункт из перечисленных.

3. Начать строить АВ на СМП с одновременной модернизацией этого завода, которая давно уже назрела.

Это, прошу прощения, бред.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Тоже можно пожелать и в отношении "всемогущества" авианосцев или, точнее, их палубной авиации, которая в борьбе с флотом противника будет применять те же ПКР.
ЛЮБОЙ перегиб опасен, что в сторону ПЛ, что в сторону АВ, нужно то и другое
Tigr написал(а):
Это, пожалуй, самый трудно выполнимый (если вообще выполнимый) пункт из перечисленных.
При наличии желания...
Tigr написал(а):
Это, прошу прощения, бред.
Модернизация, потом строительство, видно автор имел ввиду закладку с одновременной модернизацией наливного басейна
 
Сверху