Авианосцы

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Т.е. всплывшие проблемы взаимоотношений моряков, летчиков и авиаконструкторов прогнозированию не поддавались. Поэтому, по-хорошему, в 70-х надо было строить опытовый корабль и обкатывать на нем новую для ВМФ авиацию, а не загружать судпром строительством непонятно чего в надежде на обещания авиаторов.
Вы уверенны что таких же разборок не случилось бы?Я вот нет
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
дончанин написал(а):
Кстати Кузя это не возвращение - это дальнейшее развитие 1143, другой вопрос что он мог стать номером 4, а номер 3 уже мог получить трамплин по типу британцев, уменьшив таким образом недостатки СВВП.
Номером 4 Кузя вряд ли бы стал, поскольку серия была запланирована в 5 единицы. Другое дело, что Новороссийск был заложен по измененному проекту 1143М и на нем планировались сверхзвуковые ЯК-38МФ. А вот №4 мог стать совсем иным кораблем, поскольку уже планировался с катапультами и самолетами МиГ-23А, а когда ее, катапульту, "зарезали" по и объективным, и по субъективным причинам, его решили оставить похожим на №№1-3, хотя он и отличался большим водоизмещением и новым РЭО. Планировали те же истребители ЯК-38МФ, а затем по готовности и ЯК-41.
А вот пятый корабль уже планировали сделать переходным от "Баку" (11434) к 11435. И планировали уже его с трамплинным взлетом (проект 114342). На нем должны были уже быть и самолеты типа Як-41 и палубные Миги и СУ и даже самолет ДРЛО. Плюс 6 "Базальтов" и новые системы ПВО.
№6 (впоследствии ставший №5 - 11435 "Кузнецов") должен был уже иметь самолеты катапультного взлета. Но увы. Как говорят: "Человек предполагает, а бог располагает". Что в результате вышло вы знаете. 114342 вообще не был заложен, 11435 стал трамплинным, ну и т.д.

дончанин написал(а):
В бою Киева с Арк Роялом порвал бы Киев британца на британский флаг
С каким "Арк Ройялом"? Первым или типа "Инвинсибл". В первом случае не уверен, во втором - порвал бы

Tigr написал(а):
Весь мир, по сути, только США, которые используют авианосцы по прямому назначению - в войне. Остальные либо для престижа - Индия, Китай, Франция, Россия (Кузя в его нынешнем статусе), либо имеют эрзац-авианосцы.
Англичане тоже. Хоть это были, как вы говорите, эрзац-авианосцы. На фолклендах был и "Гермес" и "Инвинсибл". У других опыта действия авианосцев в войне крайне мало.

дончанин написал(а):
Сейчас это ясно, а в году так 1967 - нет, войны боялись и ждали
Пожалуй соглашусь. Более того, как пишут историки флота события начала 90-х и массовое списание кораблей показали, что флот не способен эксплуатировать крупные корабли столько, сколько наш противник. Флот был "Одноразовым", на случай глобальной ядерной войны. И оказался, что он не приспособлен к долговременной (лет по 30-50) службе.
Войны может быть уже и не ждали, но побаивались, все же наращивание СЯС и ЯО у нас в стране шли гигантскими темпами

Tigr написал(а):
Возможность мобилизации гражданских судов типа контейнеровозов под носители СВВП мне представляется разумной.
Только на период войны. Причем локальной. Англичане воспользовались этим на Фолклендах контейнеровозом «Атлантик Конвейер», переделанном во вспомогательный авианосец.
У нас тоже были попытки. Адмирал Амелько проталкивал идею создания десантно-противолодочных вертолетоносцев проекта 10200 (для вертолетов и СВВП) на базе ЕМНИП ролкеров. Однако когда посчитали выяснилось, что экономически выгодны они только при больших сериях. Да и военный корабль на базе гражданского имел ряд своих минусов

Tigr написал(а):
Ну, как сказать - янки списали все свои авианосцы эпохи WWII, оставив только суперавианосцы + "Мидуэи" в количестве 15-16 кораблей.
А зачем им столько, причем большинство уже морально устаревших? Одних эскортных авианосцев у американцев осталось после войны 117 единиц, не считая 37 "эсскесов, 8 Индепенденсов и 2-х Сайпанов. Плюс 7 еще более старых, чем "Эссекс. Итого 54 авианосца и 117 эскортных. Итого 171 единица. Мидуэи и более поздние я не считал

Кстати, камрады! А вы знаете, что первые три корабля проекта 1143 - Киев, Минск и Новороссийск очередной раз переклассифицировали в 1991 году, за 2 года до списания. Они из тяжелых авианесущих крейсеров 1 ранга стали тяжелыми вертолетоносцами
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Вы уверенны что таких же разборок не случилось бы?Я вот нет

Разумеется, текущее обсуждение истории строительства советского флота в части авианосных кораблей носит характер сферического в вакууме, ибо не учитывает субъективные особенности, имевшие порой превалирующее значение в данных вопросах.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
С каким "Арк Ройялом"? Первым или типа "Инвинсибл". В первом случае не уверен, во втором - порвал бы
Инвинсибл конечно :-D
vlad2654 написал(а):
Пожалуй соглашусь. Более того, как пишут историки флота события начала 90-х и массовое списание кораблей показали, что флот не способен эксплуатировать крупные корабли столько, сколько наш противник. Флот был "Одноразовым", на случай глобальной ядерной войны. И оказался, что он не приспособлен к долговременной (лет по 30-50) службе.
Войны может быть уже и не ждали, но побаивались, все же наращивание СЯС и ЯО у нас в стране шли гигантскими темпами
Вполне реальный вариант в 70е
vlad2654 написал(а):
Кстати, камрады! А вы знаете, что первые три корабля проекта 1143 - Киев, Минск и Новороссийск очередной раз переклассифицировали в 1991 году, за 2 года до списания. Они из тяжелых авианесущих крейсеров 1 ранга стали тяжелыми вертолетоносцами
Так Як-38 списали, вывели из эксплуатации в 1991 - без них вертолетоносец
vlad2654 написал(а):
У нас тоже были попытки. Адмирал Амелько проталкивал идею создания десантно-противолодочных вертолетоносцев проекта 10200 (для вертолетов и СВВП) на базе ЕМНИП ролкеров. Однако когда посчитали выяснилось, что экономически выгодны они только при больших сериях. Да и военный корабль на базе гражданского имел ряд своих минусов
С целью проверки практической осуществимости этой идеи в сентябре 1983 г. по приказу Главкома ВМФ летчики строевой части авиации ВМФ впервые в СССР осуществили посадку военных самолетов на гражданское судно - теплоход "Агостиньо Нето" типа "РО-РО". Первым совершил посадку 14 сентября 1983 г. старший летчик-инспектор полковник Ю.Н.Козлов, который за это получил от капитана теплохода А.Латышева памятный адрес. За ним произвели посадку полковник Г.Л.Ковалев, подполковники В.И.Кучуев и В.Н.Погорелов. До 29 сентября было выполнено 20 полетов. Государственные испытания (18 полетов) провели В.В.Васенков и А.И.Яковенко с контейнеровоза "Николай Черкасов". Они показали, что посадка на судно такого типа весьма затруднительна ввиду ограниченности возможных траекторий захода. Большие проблемы также вызывала теснота окруженной судовыми конструкциями площадки (18x24 м), выделенной для посадки СВВП. Однако сама идея отвергнута не была, и в дальнейшем не отрицалась возможность использования гражданских судов в качестве "мини-авианосцев".
Tigr написал(а):
Разумеется, текущее обсуждение истории строительства советского флота в части авианосных кораблей носит характер сферического в вакууме, ибо не учитывает субъективные особенности, имевшие порой превалирующее значение в данных вопросах.
:good:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Вообще-то история создания оружия в нашей стране - это еще тот процесс. Мало того, что программы, особенно кораблестроительные никогда полностью не выполнялись, но и взаимоотношения между конструкторами оружия и кораблей были далеко не самыми безоблачными. Каждый тянул одеяло на себя, а в результате оказывались крайними конструкторы кораблей, поскольку оружейники порой "за базар не отвечали" и корабелы вынуждены были брать то, что дают. Каперанг Кузин в своей книги о нашем военном судостроении вспоминает, как рождался 1164-й проект из 1134-Б.
Очень симптоматичны его слова о главкоме ВМФ (ЕМНИП). Ситуация была в том, что на замену П-35 Челомей обещал ПКР с лучшими ТТХ - "Базальт". И дал. Правда ракета оказалась длиннее на ЕМНИП метр или полтора, большего диаметра и главное тяжелее. И он приводит такую фразу-мысль. А мог ли Главком сказать Челомею: Владимир Николаевич, учти, ракету более тяжелую или более габаритную, чем П-35 я у тебя не приму? И как пишет дальше - сказать конечно мог бы. Просто Челомей во многие высокие кабинеты открывал дверь ногой. И Главкома, как миленького заставили бы взять то, что дают или... или он не остался бы главкомом
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
vlad2654

Эта статья В.П.Кузина "РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРЫ ТИПА «АТЛАНТ» (проект 1164).
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ", опубликованная в альманахе "Тайфун" №№ 4-6 за 1997 год, была размещена на сайте "Атрина". Но сейчас этот сайт переезжает на "Отвагу", и найти ссылку на статью не получается.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
http://www.thehindu.com/news/national/i ... 963564.ece
Цитата:
- "...India’s second aircraft carrier, the 45,000-tonne INS Vikramaditya — a retrofitted Russian carrier formerly named Admiral Gorshkov dating back to the 1980s — has successfully completed sea trial of achieving top speed of 32 knots, reports received from Russia said on Sunday..."
...Краткий перевод смысла цитаты - "...Vikramaditya достиг максимальной скорости в 32 узла..."
:good: :-D
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
706872_original.jpg

M.Gotovchitz / forums.airbase.ru
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
GOLEM
Любите "эффектные" снимки?
К вашему сведению - это особенности розжига (выбрасывается "шапка" дыма) высоконапорных паровых котлов марки КВГ-3, установленных на данном корабле.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
GOLEM написал(а):
Знающие люди говорили - перед мерной милей "пускают шапку"
На вами приведенном фото - корабль находится в дрейфе (без движения).
А перед испытаниями на мерной миле, действительно для гарантированного максимального съема пара с котлов (достижения их максимальной паропроизводительности), в них проводят процесс парообдувки поверхностей нагрева, что также дает "шапку", но это не дым, а выдуваемая из них сажа в смеси с паром (серого цвета, что на фото).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
...Краткий перевод смысла цитаты - "...Vikramaditya достиг максимальной скорости в 32 узла..."

Наши приводят несколько иные данные:
Между тем агентство "РИА Новости" 30 июля 2013 года сообщило, что авианосец "Викрамадитья" ВМС Индии (бывший "Адмирал Горшков") успешно завершил ходовые испытания в Белом море и начал переход в Баренцево море для проведения летных испытаний, которые планируется начать 3 августа, сообщил РИА Новости во вторник представитель компании "Севмаш".
"Программа испытаний в Белом море завершена, "Викрамадитья" перейдет на полигоны Баренцева моря для проведения летных испытаний и проведения корабельной практики моряков индийского экипажа. В Белом море были выполнены основные этапы испытаний главной энергетической установки (ГЭУ) авианосца, а именно обеспечение боевого экономического хода. Также ГЭУ была проверена в режиме полного хода на скорости 24 узла. В ночь на воскресенье, 28 июля, "Викрамадитья" достигла максимального хода в 29,2 узла", — сообщил представитель предприятия.

Он добавил, что "по котлам авианосца никаких претензий нет, "Викрамадитья" продемонстрировала очень хорошие показатели". По словам собеседника агентства, летные испытания "Викрамадитьи" с участием российских истребителей МиГ-29КУБ и вертолетов палубной авиации по плану должны быть начаты 3 августа.

"Викрамадитья" вышла в море на испытания 3 июля. Ее госиспытания планируется завершить 30 сентября, а 15 октября — предъявить индийской стороне.
http://bmpd.livejournal.com/579527.html

Вопрос включения в новую госпрограмму вооружения 2016-2025 годов строительства авианосцев будет зависеть от решения президента Владимира Путина, сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

В настоящее время в боевом составе ВМФ России находится единственный авианосец "Адмирал Кузнецов".

При этом в декабре прошлого года главком ВМФ адмирал Виктор Чирков заявлял, что серийное строительство перспективных авианосцев начнется после 2021 года, напоминает РИА Новости.

"В следующей госпрограмме вооружения вопрос включения темы строительства авианосцев будет зависеть от решения президента. Это вопрос не военно-технический, а геополитический", — сказал Рогозин после совещания по проблемам ВМФ.

Так он ответил на вопрос журналистов, планирует ли Россия в будущем строить авианосцы.

В то же время он выразил мнение, что для безопасности государства с морских направлений может быть достаточно иметь в боевом составе флота корабли другого назначения: атомные и неатомные подлодки, корабли ближней и дальней морских зон.

Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/110270. ... z2adT4LrFZ

Поэтому вопросу "Новости ВПК" сообщают следующее:
Новая госпрограмма может включить и строительство авианосцев для ВМФ, объявил Рогозин.


Российские военные уже много лет спорят, нужны ли флоту авианосцы или же достаточно наличия атомных подлодок и крейсеров, в том числе авианесущих.


Сторонники «американской модели» — корабельных группировок с авианосцем в центре — считают, что такая компоновка позволит расширить зону влияния российского флота на Тихий океан и Северную Атлантику.


Однако еще с советских времен военные сосредоточились на развитии атомных подводных лодок с ядерными ракетами на борту, которые позволяли СССР скрытно подойти к берегам США и нанести ядерный удар. У этой традиции также до сих пор немало сторонников. Но в 2011 году министр обороны Анатолий Сердюков склонился именно в сторону «американской модели» и визуализации угрозы (то есть демонстрировать военную мощь, а не «караулить» чужие берега «невидимыми» подлодками). Тогда Минобороны официально объявило, что аванпроект российского авианосца должен быть готов до 2012 года, а строиться он будет на деньги госпрограммы вооружений-2011–2020.


ОСК и «Севмаш» уже разработали несколько технических обликов авианосца, но к строительству приступить так и не успели.


Дать ли адмиралам авианосцы или же оставить основной упор на АПЛ, теперь должен решить лично верховный главнокомандующий.


«Строительство такого рода кораблей — вопрос не военно-технический, это вопрос геополитический», — сказал Рогозин.


Пока у российского флота остается единственный корабль, приближенный по своим характеристикам к авианосцу, — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Корабль был построен в 1985 году по проекту 1143.5 «Кречет» и введен в состав флота в 1991 году. В авиагруппу «Кузнецова», приписанного к Северному флоту, входят 12 вертолетов Ка-27 и 33 палубных истребителя Су-33. В 2012 году на крейсере начнутся работы по модернизации, завершение которых намечено на 2017 год.


Другой тяжелый авианесущий крейсер Северного флота — «Адмирал Горшков» (до 4 октября 1990 года назывался «Баку») — был продан Индии в январе 2004 года. (Под новым названием «Викрамадитья» после достройки он должен стать флагманом индийских ВМФ Индии — сейчас корабль находится на ПО «Севмаш» и модернизируется для Индии силами петербургского Балтийского завода.)


Курирующий оборонный комплекс вице-премьер Дмитрий Рогозин считает, что конфликт вокруг арктического шельфа выйдет за рамки дипломатии


Одного авианосца будет недостаточно для амбиций российского главнокомандующего, о которых тот заявил в Северодвинске в 2012 году, говорят военные моряки. В прошлом году Путин, в частности, объявил о расширении присутствия в Арктике, где Россия строит планы активного освоения арктического шельфа. Так, Рогозин на днях заявил, что российские объекты нефте- и газодобычи в Арктике могут подвергнуться диверсиям со стороны зарубежных стран.


«ВМФ должен быть сбалансированным, ни в коем случае нельзя строить только подлодки или только надводные корабли. Это мы уже проходили в эпоху Хрущева», — сказал «Газете.Ru» адмирал, бывший командующий Северным флотом, депутат Мурманской областной думы Вячеслав Попов.


«Конечно, вопросы вооружения обусловлены задачами, которое ставит перед ВМФ государство. Если по-прежнему будет преобладать мнение, что мы сухопутная страна и приоритет — границы на суше, то в этом случае авианосцы нам не нужны. Но если следовать заявлению президента в Северодвинске, то есть если мы ставим задачу борьбы за ресурсы, то авианосцы нам необходимы», — говорит «Газете.Ru» капитан первого ранга, начальник управления ракетно-артиллерийского вооружения ВМФ Вячеслав Апанасенко.


Как сообщил Рогозин, 30 июля планируется провести совещание с финансово-экономическими ведомствами, на котором будут определены контрольные цифры гособоронзаказа на 2016 год — стартовый для новой госпрограммы вооружений, рассчитанной на период до 2025 года. Кроме того, решено расширить планирование до тридцатилетней перспективы. Одновременно ОСК до конца сентября завершит работу над стратегией своего развития на три десятка лет, заявил Рогозин.
http://vpk.name/news/94061_avianoscyi_ambicii.html
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.425
Адрес
Одесса
sivuch написал(а):
Вы хотите сказать,что он паруса ставил?

Ну это шутка была.

Хотя вообще то при хорошем попутном ветре можно неплохо прибавить в скорости.

Тот кто махал веслами на лодках знает (рыбаки например).
Еще вариант прокатиться на велосипеде по ветру и обратно километров по 5.
 
Сверху