дончанин написал(а):
Кстати Кузя это не возвращение - это дальнейшее развитие 1143, другой вопрос что он мог стать номером 4, а номер 3 уже мог получить трамплин по типу британцев, уменьшив таким образом недостатки СВВП.
Номером 4 Кузя вряд ли бы стал, поскольку серия была запланирована в 5 единицы. Другое дело, что Новороссийск был заложен по измененному проекту 1143М и на нем планировались сверхзвуковые ЯК-38МФ. А вот №4 мог стать совсем иным кораблем, поскольку уже планировался с катапультами и самолетами МиГ-23А, а когда ее, катапульту, "зарезали" по и объективным, и по субъективным причинам, его решили оставить похожим на №№1-3, хотя он и отличался большим водоизмещением и новым РЭО. Планировали те же истребители ЯК-38МФ, а затем по готовности и ЯК-41.
А вот пятый корабль уже планировали сделать переходным от "Баку" (11434) к 11435. И планировали уже его с трамплинным взлетом (проект 114342). На нем должны были уже быть и самолеты типа Як-41 и палубные Миги и СУ и даже самолет ДРЛО. Плюс 6 "Базальтов" и новые системы ПВО.
№6 (впоследствии ставший №5 - 11435 "Кузнецов") должен был уже иметь самолеты катапультного взлета. Но увы. Как говорят: "Человек предполагает, а бог располагает". Что в результате вышло вы знаете. 114342 вообще не был заложен, 11435 стал трамплинным, ну и т.д.
дончанин написал(а):
В бою Киева с Арк Роялом порвал бы Киев британца на британский флаг
С каким "Арк Ройялом"? Первым или типа "Инвинсибл". В первом случае не уверен, во втором - порвал бы
Tigr написал(а):
Весь мир, по сути, только США, которые используют авианосцы по прямому назначению - в войне. Остальные либо для престижа - Индия, Китай, Франция, Россия (Кузя в его нынешнем статусе), либо имеют эрзац-авианосцы.
Англичане тоже. Хоть это были, как вы говорите, эрзац-авианосцы. На фолклендах был и "Гермес" и "Инвинсибл". У других опыта действия авианосцев в войне крайне мало.
дончанин написал(а):
Сейчас это ясно, а в году так 1967 - нет, войны боялись и ждали
Пожалуй соглашусь. Более того, как пишут историки флота события начала 90-х и массовое списание кораблей показали, что флот не способен эксплуатировать крупные корабли столько, сколько наш противник. Флот был "Одноразовым", на случай глобальной ядерной войны. И оказался, что он не приспособлен к долговременной (лет по 30-50) службе.
Войны может быть уже и не ждали, но побаивались, все же наращивание СЯС и ЯО у нас в стране шли гигантскими темпами
Tigr написал(а):
Возможность мобилизации гражданских судов типа контейнеровозов под носители СВВП мне представляется разумной.
Только на период войны. Причем локальной. Англичане воспользовались этим на Фолклендах контейнеровозом «Атлантик Конвейер», переделанном во вспомогательный авианосец.
У нас тоже были попытки. Адмирал Амелько проталкивал идею создания десантно-противолодочных вертолетоносцев проекта 10200 (для вертолетов и СВВП) на базе ЕМНИП ролкеров. Однако когда посчитали выяснилось, что экономически выгодны они только при больших сериях. Да и военный корабль на базе гражданского имел ряд своих минусов
Tigr написал(а):
Ну, как сказать - янки списали все свои авианосцы эпохи WWII, оставив только суперавианосцы + "Мидуэи" в количестве 15-16 кораблей.
А зачем им столько, причем большинство уже морально устаревших? Одних эскортных авианосцев у американцев осталось после войны 117 единиц, не считая 37 "эсскесов, 8 Индепенденсов и 2-х Сайпанов. Плюс 7 еще более старых, чем "Эссекс. Итого 54 авианосца и 117 эскортных. Итого 171 единица. Мидуэи и более поздние я не считал
Кстати, камрады! А вы знаете, что первые три корабля проекта 1143 - Киев, Минск и Новороссийск очередной раз переклассифицировали в 1991 году, за 2 года до списания. Они из
тяжелых авианесущих крейсеров 1 ранга стали
тяжелыми вертолетоносцами