Авианосцы

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
То, что в полномасштабной войне одним из важнейших средств поражения противника будет являться ЯО - имхо, факт. Боевая ценность авианосцев, имхо, определяется устойчивостью корабельных самолётов к ПФЯВ и их способностью применять ЯО. Есть у меня подозрение, что устойчивость самолётов к ПФЯВ недостаточна для современного боя, и, следовательно, с началом полномасштабной войны авианосцы устареют.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
ЛЮБОЙ перегиб опасен, что в сторону ПЛ, что в сторону АВ, нужно то и другое

Разумеется, что "перегибы" в строительстве ВМФ вредны и опасны, и тому примером печальная судьба советской Великой Подводной армады... А разве пр.1143 не пример? Тоже пример, с той лишь разницей, что подводная армада в той войне, ради которой строилась, себя бы показала, а вот пр.1143 - сильно сомневаюсь.

Советская мотивация в приоритете строительства подводного флота хотя бы понятна. А вот нынешние обоснования необходимости авианосца просто смешны. Из обсуждаемой статьи:
В своем упорстве строить все, кроме АВ, мы скоро доиграемся до ситуации, когда Индия, Испания, Италия, Китай, Таиланд и Япония, обзаведясь полноценными АВ, превзойдут наш надводный флот по боевым возможностям. А ведь планы создания и развития авианосных сил имеются еще в Бразилии, Турции, на Тайване и в Южной Корее.

То есть, если все строят, то и нам непременно надо. :-D

Тогда вопрос: зачем? А вот зачем:
Пока Россия реально не освоит вторую важнейшую современную военно-морскую технологию – создание авианосного флота, она не сможет стать великой военно-морской или просто морской державой, проецировать силу для защиты своих капиталов и своих граждан в любой точке мира...

Другими словами, когда янки в 2003 году вторглись в Ирак, будь у нас авианосцы, то мы бы их непременно послали воевать с американскими, чтобы защитить интересы российского бизнеса в этой стране? Или когда в королевстве Таиланд повязали "оружейного барона" Бута или миллиардера Полонского в Камбодже, то наши авианосцы бросились бы их выручать?

Просто наши апологеты авианосцев никак не могут / не хотят признать того факта, что в этом деле мы никогда не сумеем догнать США. А если не сумеем, то и нечего пытаться, растрачивая силы, средства и деньги. А национальную безопасность мы и без авианосцев способны гарантированно обеспечить.

Tigr написал(а):
Это, пожалуй, самый трудно выполнимый (если вообще выполнимый) пункт из перечисленных.

дончанин написал(а):
При наличии желания...

ИМХО, желания тут мало. Вот послушайте, что пишут те же В. Никольский и Н. Новичков в статье Сколько авианосцев надо России:
Прежде чем начинать строить АВ, надо решиться на коренную реформу подготовки кадров для ВМФ и соответственно придется полностью или частично принять ту систему, которая существует в США и других авианосных державах.

Ага, разогнать адмиралов-"подводников" или "катерников" и вместо них посадить в начальствующие кресла летчиков очень просто! :-D По моему мнению, на такой подвиг был бы способен приснопамятный Сердюков, но никак не нынешний Кожугетович - он ведь "отец солдатам", спаситель армии и флота от того, что натворил этот проклятый "пиджак".

дончанин написал(а):
Модернизация, потом строительство, видно автор имел ввиду закладку с одновременной модернизацией наливного басейна

Черт его знает, что он имел ввиду! Но если вы внимательно читали статью "Авианосцы нужны уже сегодня", то там было означено относительно "Севмаша":
Цех построили, а вот наливной бассейн перед ним сделали коротким и мелким (якобы для экономии средств), позволяющим выводить из цеха корабли водоизмещением только 25 тысяч тонн и длиной 180 метров. Батопорт тоже не стали реконструировать. Однако опыт СМП с индийским АВ проекта 11430 бесценен и показывает, что завод готов к строительству новых АВ для ВМФ России. Вероятно, реконструкция цеха № 50 (рядом с ним велось переоборудование индийского АВ), которому более 70 лет, необходима и не столь затратна. Вот с батопортом наливного бассейна будут проблемы, но ведь ему после 70 лет все равно требуется реконструкция.

Так где строить авианосец, если всему нужна реконструкция и ремонт?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Тоже пример, с той лишь разницей, что подводная армада в той войне, ради которой строилась, себя бы показала, а вот пр.1143 - сильно сомневаюсь.
Если бы мы успели перейти к нормальным АВ - показали бы себя и они
Tigr написал(а):
Другими словами, когда янки в 2003 году вторглись в Ирак, будь у нас авианосцы, то мы бы их непременно послали воевать с американскими, чтобы защитить интересы российского бизнеса в этой стране? Или когда в королевстве Таиланд повязали "оружейного барона" Бута или миллиардера Полонского в Камбодже, то наши авианосцы бросились бы их выручать?
Ну зачем утрировать?
Tigr написал(а):
Ага, разогнать адмиралов-"подводников" или "катерников" и вместо них посадить в начальствующие кресла летчиков очень просто! Смеюсь По моему мнению, на такой подвиг был бы способен приснопамятный Сердюков, но никак не нынешний Кожугетович - он ведь "отец солдатам", спаситель армии и флота от того, что натворил этот проклятый "пиджак".
А вот это лишнее - не все адмиралы США летчики, не все у нас подводники, будут АВ - будет постепенный рост офицеров авианосников
Tigr написал(а):
Так где строить авианосец, если всему нужна реконструкция и ремонт?
Там же после реконструкции, вариант - на Балтзаводе, еще вариант на туманное будущее - Украина
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Если бы мы успели перейти к нормальным АВ - показали бы себя и они

Ну, такие высказывания уже из серии: "если бы мы построили коммунизм..."

А в целом согласен с мнением камрада Ярослава С.:
Есть у меня подозрение, что устойчивость самолётов к ПФЯВ недостаточна для современного боя, и, следовательно, с началом полномасштабной войны авианосцы устареют.

Просто СССР не собирался вести неполномасштабные войны за тридевять земель и поэтому его флот мог обходиться без авианосцев, а для защиты собственной территории такие корабли не нужны...

Оф, конечно, но я вот недавно выкладывал в теме "Фото ЛА-2" фотографии самолетов 941-го иап на Кольском п-ве, а попутно поинтересовался составом истребительной авиации 10-й отдельной армии ПВО, которая прикрывала северо-запад страны. Тау вот, га конец 80-х годов ХХ века она насчитывала 9 истребительных авиаполков (4 на Су-27, 3 на МиГ-31, 1 на МиГ-25ПД и 1 на Су-15ТМ) и 360 истребителей. Чтобы сравниться по численности только истребительной авиации, американцам потребовалось бы привлечь 9 своих авианосцев. Поэтому они и не совались в Баренцево море, да и в Норвежском чувствовали себя неуютно.

дончанин написал(а):
Ну зачем утрировать?

А как не утрировать, если на вопрос "зачем нам авианосцы?" звучит: "снова стать великой морской державой", "проецировать силу", "демонстрировать флаг" и т.д?

дончанин написал(а):
А вот это лишнее - не все адмиралы США летчики, не все у нас подводники, будут АВ - будет постепенный рост офицеров авианосников

Вот командный состав американского флота на уровне авианосца:
Исходя из основного предназначения авианосца, все командные должности, в той или иной мере связанные с авиацией, комплектуются квалифицированным летным составом. На современном авианосце офицеры с квалификацией летчика занимают следующие должности:

– командир авианосца;

– старший помощник командира;

– командир оперативной БЧ;

– командир авиационной БЧ;

– командир БЧ связи;

– начальник центра боевого управления (ЦБУ);

– начальник ЦУВД;

– начальник службы ремонта авиационной техники.

Почти во всех случаях заместители вышеуказанных командиров и начальников также имеют квалификацию летчика.

По закрывать военно-морские училища, и открыть летные школы?

дончанин написал(а):
Там же после реконструкции, вариант - на Балтзаводе, еще вариант на туманное будущее - Украина

Мне больше по нраву последний вариант, конечно, после присоединения этой страны к Империи. :grin:
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Ну, такие высказывания уже из серии: "если бы мы построили коммунизм..."
Ульяновск был готов на 20%, это чуть ближе чем коммунизм, не находите?
Tigr написал(а):
Просто СССР не собирался вести неполномасштабные войны за тридевять земель и поэтому его флот мог обходиться без авианосцев, а для защиты собственной территории такие корабли не нужны...
И тем не менее их и их заменители по бедности строили в течении 200 лет
Tigr написал(а):
А как не утрировать, если на вопрос "зачем нам авианосцы?" звучит: "снова стать великой морской державой", "проецировать силу", "демонстрировать флаг" и т.д?
Камрад аргументов ЗА в теме...
Tigr написал(а):
По закрывать военно-морские училища, и открыть летные школы?
Копировать не обязательно, тот же командир может быть моряком
Tigr написал(а):
Мне больше по нраву последний вариант, конечно, после присоединения этой страны к Империи. Хохочу
Империя многим по нраву, но реальнее всего сейчас - СМП, ИМХО
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Ульяновск был готов на 20%, это чуть ближе чем коммунизм, не находите?

Это да. Только неясно, что из него бы вышло - примеров того, что хотели конфетку, а получили г... полно.

дончанин написал(а):
И тем не менее их и их заменители по бедности строили в течении 200 лет

Виноват, не понял.

дончанин написал(а):
Камрад аргументов ЗА в теме...

ИМХО, необходимо расширить до задач ВМФ в целом, а затем сравнивать, какие типы кораблей смогут их выполнять наиболее эффективно.

дончанин написал(а):
Копировать не обязательно, тот же командир может быть моряком

Ну, вот бы и попробовали на "Кузе". Ан, нет. :-(

дончанин написал(а):
Империя многим по нраву, но реальнее всего сейчас - СМП, ИМХО

Опять ИМХО: проще, быстрее и дешевле будет построить сухой док необходимых размеров в Питере, чем заморачиваться с модернизацией Севмаша. Пусть себе строит подлодки. И побольше, побольше. :-D
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Это да. Только неясно, что из него бы вышло - примеров того, что хотели конфетку, а получили г... полно.
Ну во первых возможные недостатки проекта не делают Ульяновск не авианосцем, во вторых, обратных примеров тоже хватает, или у вас есть данные о том что Ульяновск неудачный корабль?
Tigr написал(а):
Виноват, не понял.
Сорри 20 лет, нолик лишний нажал :-D
Tigr написал(а):
ИМХО, необходимо расширить до задач ВМФ в целом, а затем сравнивать, какие типы кораблей смогут их выполнять наиболее эффективно.
Задачи ВМФ в целом меняются каждое десятилетие, а вот корабли служат намного дольше, именно потому их и строят не на нынешние а на все возможные задачи
Tigr написал(а):
Ну, вот бы и попробовали на "Кузе". Ан, нет. Грустный
На Кузе трудно пробовать, пилотов мало, если их еще от полетов отстранять в пользу административной деятельности...
Tigr написал(а):
Опять ИМХО: проще, быстрее и дешевле будет построить сухой док необходимых размеров в Питере, чем заморачиваться с модернизацией Севмаша. Пусть себе строит подлодки. И побольше, побольше. Улыбаюсь
Тоже вариант, хотя эсминцы скорее всего на Балтийском строить тоже будут, и мистрали там же
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Ну во первых возможные недостатки проекта не делают Ульяновск не авианосцем, во вторых, обратных примеров тоже хватает, или у вас есть данные о том что Ульяновск неудачный корабль?

У меня есть только косвенные данные о том, что "Ульяновск" стал бы очередным, на этот раз атомным, тяжелым авианосным крейсером.

дончанин написал(а):
Сорри 20 лет, нолик лишний нажал

А какие заменители? Если пр.1143, то это все от лукавого.

дончанин написал(а):
Задачи ВМФ в целом меняются каждое десятилетие, а вот корабли служат намного дольше, именно потому их и строят не на нынешние а на все возможные задачи

Трудно с вами согласиться в том, что задачи ВМФ в целом меняются каждое десятилетие. :???:

дончанин написал(а):
На Кузе трудно пробовать, пилотов мало, если их еще от полетов отстранять в пользу административной деятельности...

А что мешает подготовить больше летчиков палубной авиации? По два, по три на каждый самолет? ИМХО, лишь отсутствие заинтересованности в этом командования ВМФ.

дончанин написал(а):
Тоже вариант, хотя эсминцы скорее всего на Балтийском строить тоже будут, и мистрали там же

Пусть станет нашим Ньюпорт-Ньюс. :good:... Впрочем, можно рассмотреть еще и Калининград. :idea:
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
У меня есть только косвенные данные о том, что "Ульяновск" стал бы очередным, на этот раз атомным, тяжелым авианосным крейсером.
С авиа группой в 70 полноценных ЛА? Ну-ну

Tigr написал(а):
А какие заменители? Если пр.1143, то это все от лукавого.
Это показатель что АВ СССР были нужны
Tigr написал(а):
Трудно с вами согласиться в том, что задачи ВМФ в целом меняются каждое десятилетие. Озадачен
Вспомните что планировали в 90е
Tigr написал(а):
А что мешает подготовить больше летчиков палубной авиации? По два, по три на каждый самолет? ИМХО, лишь отсутствие заинтересованности в этом командования ВМФ.
А сколько учебных Су-25? Радоваться надо что вообще что то уцелело после такого погрома

Tigr написал(а):
Пусть станет нашим Ньюпорт-Ньюс. Хорошо... Впрочем, можно рассмотреть еще и Калининград. Есть идея
У них специализация чуть другая, и выходит хорошо
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Опять ИМХО: проще, быстрее и дешевле будет построить сухой док необходимых размеров в Питере, чем заморачиваться с модернизацией Севмаша. Пусть себе строит подлодки. И побольше, побольше.
А место для дока в Питере есть? Или придется строить новую верфь с таким доком уже не в питере, а в его окрестностях? Тогда это вряд ли будет дешевле, чем построить новый док на СМП

Tigr написал(а):
У меня есть только косвенные данные о том, что "Ульяновск" стал бы очередным, на этот раз атомным, тяжелым авианосным крейсером.
на основе того, что были "Граниты"? Но в любом случае, несмотря на то, что имел тот же номер проекта он уже кардинально отличался от предудущих введенных в строй хотя бы тем, что должен был иметь катапульты. Да и приличное авиакрыло, самолеты РЛД. Кстати, корпус №8 уже планировался без комплекса "Гранит" ЕМНИП

Tigr написал(а):
А что мешает подготовить больше летчиков палубной авиации? По два, по три на каждый самолет? ИМХО, лишь отсутствие заинтересованности в этом командования ВМФ.
Сейчас это сложнее стало сделать. ряд училищ позакрывали. А пофигизм - он был есть и будет

Добавлено спустя 56 минут 32 секунды:

Tigr написал(а):
Впрочем, можно рассмотреть еще и Калининград.
увы, нельзя. Мест нет
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Я сейчас не смогу привести точную читату,но,насколько помню,Mina с авиабазы приводил цитату какого-то советского адмирала.Говоря о роли авианосцев,он высказался примерно так -ты что,думаешь,что мы ничего не понимали?Просто строить авианосцы -это далеко не все,надо было менять всю структуру управления и посадить летчиков себе на голову
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.932
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
То есть, если все строят, то и нам непременно надо.
Камрад, а Вам не кажется, что Вы смотрите на это более чем поверхностно? Я в смысле - а давайте посмотрим, почему означенные страны их строят? И от этого уже будем плясать.
Tigr написал(а):
Другими словами, когда янки в 2003 году вторглись в Ирак, будь у нас авианосцы, то мы бы их непременно послали воевать с американскими, чтобы защитить интересы российского бизнеса в этой стране?
Да, имели бы возможность отправить в Персидский залив или в Средиземное море (в случае с Югославией) и помешать планам союзников (естественно при наличии политической воли и кровных интересов). Помешать без вооруженного соприкосновения (ну как в случае с нашими миротворцами и аэродромом, только в глобальном масштабе).
Tigr написал(а):
Ага, разогнать адмиралов-"подводников" или "катерников" и вместо них посадить в начальствующие кресла летчиков очень просто!
Вы явно передергиваете, камрад. :-D
Tigr написал(а):
Просто СССР не собирался вести неполномасштабные войны за тридевять земель и поэтому его флот мог обходиться без авианосцев, а для защиты собственной территории такие корабли не нужны...
Однако сам СССР с Вами совершенно не согласен и строительством АВ занимался вполне активно :grin:
Tigr написал(а):
Оф, конечно, но я вот недавно выкладывал в теме "Фото ЛА-2" фотографии самолетов 941-го иап на Кольском п-ве, а попутно поинтересовался составом истребительной авиации 10-й отдельной армии ПВО, которая прикрывала северо-запад страны. Тау вот, га конец 80-х годов ХХ века она насчитывала 9 истребительных авиаполков (4 на Су-27, 3 на МиГ-31, 1 на МиГ-25ПД и 1 на Су-15ТМ) и 360 истребителей. Чтобы сравниться по численности только истребительной авиации, американцам потребовалось бы привлечь 9 своих авианосцев. Поэтому они и не совались в Баренцево море, да и в Норвежском чувствовали себя неуютно.
Так о том и речь, что развивать ВС нужно комплексно, а не зацикливаться на чем то одном. Как пример, уж звиняйте: "Пусть себе строит подлодки. И побольше, побольше". :-D Хотя лодки, конечно так же необходимы и действительно сегодня их нужно много, что б восполнить не боевые потери последних 20 лет.

P.S. опять я в этот авианосный спор влез :dostali: :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
С авиа группой в 70 полноценных ЛА? Ну-ну

Ага. Таких же полноценных ЛА как 52 на "Кузе" и "Варяге" :-D
Только вот без ударных самолетов с ПКР, без самолета РЭБ и фиг знает каким ДРЛО. :-(

Вы просто никак не можете понять того, что в СССР авианосцев не строили. Ни одного. А строили ракетные крейсеры, заточенные на уничтожение вражеских АВ. Когда командование флота поняло, что корабельная ПВО (даже самая современная на основе ЗРК) не способна отразить удар средств воздушного нападения (хотя это было ясно еще со времен WWII), было принято решение усилить это ПВО истребительной составляющей. В итоге получились корабли внешне неотличимые от авианосцев, но не являвшихся таковыми ввиду их главного оружия в виде ракет.

И когда утверждают, что с постройкой "Ульяновска" наш флот вышел бы на уровень "Энтерпрайза", это неправда. "Ульяновск" не был многоцелевым кораблем, а был узкоспециализированным для одной-единственной задачи: нанесения ракетного удара по авианосцам противника. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на состав предполагаемой авиагруппы "в 70 полноценных ЛА" - истребители и вертолеты, но ни одного ударного самолета, ни одного самолета РЭБ. У такой авиагруппы могла быть только одна задача: обеспечить ПВО-ПЛО КУГ, пока она не выйдет на рубеж ракетной атаки.

дончанин написал(а):
Это показатель что АВ СССР были нужны

Это показатель лишь того, что кому-то в командовании ВМФ СССР (может быть, даже САМОМУ) очень хотелось авианосец, чтобы быть как все, то бишь американцы. Но совершенно не означает, что в них была реальная потребность. В итоге получили не авианосцы, а ракетные крейсера с авиационным вооружением.

дончанин написал(а):
Вспомните что планировали в 90е

На крутых изломах истории нашей с вами страны много чего было. Можно, например, и доброго дедушку Ленина вспомнить с его "дорогой игрушкой империализма"... Я полагаю, что на самом деле стратегические задачи нашего флота не менялись на протяжении всей его 200-летней истории. Менялись только формы и возможности решения этих задач.

дончанин написал(а):
А сколько учебных Су-25? Радоваться надо что вообще что то уцелело после такого погрома

А сколько лет прошло после этого погрома? При желании, наверное, можно было подготовить летчиков палубной авиации. Только желания такого нет, ибо не нужны они потому что не будет у нас авианосца в обозримом светлом будущем.

vlad2654 написал(а):
А место для дока в Питере есть? Или придется строить новую верфь с таким доком уже не в питере, а в его окрестностях? Тогда это вряд ли будет дешевле, чем построить новый док на СМП

В том месте, где сейчас расположен Балтийский завод, свободных площадей нет, вы правы, да и ширина Невы накладывает ограничения на размеры спускаемых там на воду кораблей.

Что касается стоимости постройки новой верфи, мне думается, что капитальное строительство в приполярных районах страны будет всяко дороже, чем в Ленинграде.

vlad2654 написал(а):
на основе того, что были "Граниты"? Но в любом случае, несмотря на то, что имел тот же номер проекта он уже кардинально отличался от предудущих введенных в строй хотя бы тем, что должен был иметь катапульты. Да и приличное авиакрыло, самолеты РЛД.

Высказал свое мнение по этому вопросу выше в ответе камраду Дончанину.

vlad2654 написал(а):
Кстати, корпус №8 уже планировался без комплекса "Гранит" ЕМНИП

Даже если это так, то все равно не показатель, поскольку даже уже в готовые проекты кораблей вносились радикальные изменения - например, в "Киев". Имею ввиду то, что между тем, что проектировали, и тем, что получилось бы на самом деле, может быть очень большая разница.

vlad2654 написал(а):
Сейчас это сложнее стало сделать. ряд училищ позакрывали. А пофигизм - он был есть и будет

Как бы я ни старался обходить в дискуссиях аргумент "пофигизма" в деле строительства флота, тем не менее, вынужден признать наличие такого фактора. О чем это говорит? В первую очередь, о серьезных проблемах как в недрах командования ВМФ, так и в руководстве судостроительной отрасли. :-(

vlad2654 написал(а):
увы, нельзя. Мест нет

Почему?

Сергей Я написал(а):
Камрад, а Вам не кажется, что Вы смотрите на это более чем поверхностно?

Не кажется.

Сергей Я написал(а):
Я в смысле - а давайте посмотрим, почему означенные страны их строят?

Давайте посмотрим. Излагайте.

Сергей Я написал(а):
Да, имели бы возможность отправить в Персидский залив или в Средиземное море (в случае с Югославией) и помешать планам союзников (естественно при наличии политической воли и кровных интересов). Помешать без вооруженного соприкосновения (ну как в случае с нашими миротворцами и аэродромом, только в глобальном масштабе).

Вы забыли про Ливан-83 и Ливию-86. Мощное соединение советского флота, постоянно действующее на СЗМ, в состав которого входили и ТАКР, никак не помешало коварным планам проклятых империалистов в отношении этих несчастных стран.

Не кажется ли вам, камрад, что вы несколько переоцениваете сдерживающий фактор флота в невоенных действиях? Вот поэтому я и написал следующее:
Другими словами, когда янки в 2003 году вторглись в Ирак, будь у нас авианосцы, то мы бы их непременно послали воевать с американскими...
Я хотел сказать, что если американцы в 2003 году собрались напасть на Ирак, то наши авианосцы смогли бы их остановить/задержать только атаковав флот янки. Оно нам надо? Сложить головы за Садама?

Сергей Я написал(а):
Вы явно передергиваете, камрад.

Если я передергиваю, то назовите морских летчиков на должностях главкома ВМФ или начальника ГМШ.

Сергей Я написал(а):
Однако сам СССР с Вами совершенно не согласен и строительством АВ занимался вполне активно

Высказал свое мнение по этому вопросу выше в ответе камраду Дончанину.

Сергей Я написал(а):
Так о том и речь, что развивать ВС нужно комплексно, а не зацикливаться на чем то одном. Как пример, уж звиняйте: "Пусть себе строит подлодки. И побольше, побольше".

Это была шутка. Но в каждой шутке есть доля правды: чем быстрее мы перевооружим подводный флот современными однотипными субмаринами, тем лучше.

Сергей Я написал(а):
P.S. опять я в этот авианосный спор влез

Welcome! :OK-)
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Ага. Таких же полноценных ЛА как 52 на "Кузе" и "Варяге" Смеюсь
Только вот без ударных самолетов с ПКР, без самолета РЭБ и фиг знает каким ДРЛО. Грустный
Вполне себе Су-33 прорабатывалсяс Москитом, да и Х-35 прорабатывалась, зачем утрировать то? Насчет ДЛРО:
Радиотехнический комплекс Э-700

Диапазон волн: B
Средняя мощность излучения: 5 кВт
Дальность обнаружения:
воздушная цель с ЭПР 3 м²: 250 км
крылатая ракета AGM-86: 220 км
крылатая ракета AGM-84: 165 км
Диапазон высот обнаружения воздушных целей: 5-30 000 м
Диапазон скоростей обнаруживаемых воздушных целей: 40-3500 м
Количество одновременно сопровождаемых целей: 150
Количество наводимых на цели истребителей: 40
Вроде даже в Вики есть никто не прячет :think:
Tigr написал(а):
Вы просто никак не можете понять того, что в СССР авианосцев не строили. Ни одного. А строили ракетные крейсеры, заточенные на уничтожение вражеских АВ. Когда командование флота поняло, что корабельная ПВО (даже самая современная на основе ЗРК) не способна отразить удар средств воздушного нападения (хотя это было ясно еще со времен WWII), было принято решение усилить это ПВО истребительной составляющей. В итоге получились корабли внешне неотличимые от авианосцев, но не являвшихся таковыми ввиду их главного оружия в виде ракет.
Это же насколько надо не любить авианосцы что бы так Ульяновск обматерить...Кстати Кузя и Варяг были бы совсем другими если бы не бардак 90х, то что авиагрупу не укомплектовали явно не корабль виноват

Tigr написал(а):
а был узкоспециализированным для одной-единственной задачи: нанесения ракетного удара по авианосцам противника.
И опять обманываете:
Для СССР, авианосцы которого предполагались на роль средства прикрытия развертывания НК и ПЛ в океане, основным противником являлась палубная и береговая авиация НАТО, имевшая численный перевес. Поэтому насыщение советских авиагрупп истребителями выглядит вполне оправдано.
Кроме того подвес ПКР на сушки при наличии катапульты не проблема, да и сам Су-27 собственно истребитель-бомбардировщик

Tigr написал(а):
А сколько лет прошло после этого погрома? При желании, наверное, можно было подготовить летчиков палубной авиации. Только желания такого нет, ибо не нужны они потому что не будет у нас авианосца в обозримом светлом будущем.
Ключевое слово наверное - проблемы не знаю но осуждаю :-D Кстати:
Наземный испытательный тренажер корабельной авиации (НИТКА), строительство которого ведется в районе Ейска на Азовском море, был впервые использован для запуска палубного учебно-тренировочного самолета Су-25УТГ.

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, взлетно-посадочная полоса и трамплин нового тренажера уже практически готовы и именно они были использованы для взлета Су-25УТГ.

Российский НИТКА станет аналогом украинского аналогичного тренажера, от использования которого Россия отказалась летом 2013 года. Общая сумма затрат на строительство российского тренажера оценивается в два миллиарда рублей. Ранее директор федерального агентства "Спецстрой" Григорий Нагинский заявил, что российский НИТКА начнет работать осенью 2013 года. По словам источника "Интерфакса", тренажер в Ейске по своим параметрам будет превосходить украинский аналог.
Вот так не готовят
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.932
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
А мне кажется. Вы смотрите на поверхность, не заглядывая в глуб. То есть тут главный вопрос -почему/зачем все это делают, а не то что они это делают.
Tigr написал(а):
Давайте посмотрим. Излагайте.
Может быть эти страны поняли во первых то о чем говорите вы:
Когда командование флота поняло, что корабельная ПВО (даже самая современная на основе ЗРК) не способна отразить удар средств воздушного нападения (хотя это было ясно еще со времен WWII), было принято решение усилить это ПВО истребительной составляющей
Кстати о птичках, Як-38 был штурмовиком, а вовсе не истребителем ПВО.
Ну и во вторых ударные возможности (которые превосходят таковые у других НК и ПЛ), возможности разведки (-//-) и возможности ПЛО (-//-). Про это вы кстати тоже частенько говорите.
Tigr написал(а):
Вы забыли про Ливан-83 и Ливию-86. Мощное соединение советского флота, постоянно действующее на СЗМ, в состав которого входили и ТАКР, никак не помешало коварным планам проклятых империалистов в отношении этих несчастных стран.
Ну мы с вами как это уже обсуждали.
А был эпизод, когда соединение советского флота в СЗМ смогло помешать планам клятых империалистов (вы правда это отрицаете почему то).
Быть может тут есть другие, не относящиеся непосредственно к кораблям и их классам нюансы.
Кроме того, при наличии этих мощных соединений ВМФ существует сама возможность их применить для того или иного действия. В случаи их отсутствия, вариант, по сути, только один - быть сторонним наблюдателем.
Tigr написал(а):
Я хотел сказать, что если американцы в 2003 году собрались напасть на Ирак, то наши авианосцы смогли бы их остановить/задержать только атаковав флот янки. Оно нам надо? Сложить головы за Садама?
Зачем непременно воевать? Как вариант - наложить вето на решение ООН, заявить о суверенном праве Ирака и необходимости решать все вопросы за столом переговоров и для пущей убедительности своей позиции отправить туда, на дежурство АУГ (это куда солиднее выглядит, нежели два БДК в сопровождении БПК 1155, не правда ли?).
Tigr написал(а):
Если я передергиваю, то назовите морских летчиков на должностях главкома ВМФ или начальника ГМШ.
Передергивание в предложении заменить всех адмиралов подводников, на летчиков.
Tigr написал(а):
Высказал свое мнение по этому вопросу выше в ответе камраду Дончанину.
Можно называть эти корабли как угодно, но факт остается фактом - они несли самолеты и чем дальше, тем эти самолеты становились лучше. То есть, как ни крути - флот становился авианосным. И это понимают и идут к этому все мало-мальски военно-морские государства
Tigr написал(а):
Это была шутка. Но в каждой шутке есть доля правды: чем быстрее мы перевооружим подводный флот современными однотипными субмаринами, тем лучше.
Дак кто спорит. Только я к этому добавляю, зацикливаиться на одних только субмаринах нельзя, это заведомо ущербный путь.

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:

Tigr написал(а):
А сколько лет прошло после этого погрома? При желании, наверное, можно было подготовить летчиков палубной авиации. Только желания такого нет, ибо не нужны они потому что не будет у нас авианосца в обозримом светлом будущем.
Ну тренажерный комплекс у себя построили (уже о многом, если не обо всем говорит), Су-33 отремонтировали, насколько помню все, ну или почти все, Миг-29К заказали. Так, что желание просматривается более чем явное.
 

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
Камрады, а что нам нужно, полноценный авианосец или всё же ТАКР? Ведь по нашей доктрине мы товарищи миролюбивые, только защищаемся. И основной задачей авианесущих кораблей при таком подходе является обеспечение ПВО-ПЛО КУГ. Может концепция "Зубастых авианосцев"(ТАКР) предпочтительнее ?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Таких же полноценных ЛА как 52 на "Кузе" и "Варяге"
Вообще-то, да. ЕСНИП там должно было быть 24 СУ-33, 24 МИГ-29, 4 ЯК-44, 16 КА-27, 2 КА-27ПС. Сравните с плановыми 24 СУ-33 или МИГ-29, 4 КА-31, 18 КА-27, 2 КА-27ПС. А на 2013 фактически 10 СУ-33, 2 СУ-25, 15КА-27, 2КА-31. Уже полноценная была из-за того, что было 48 ударных самолета и 4 самолета РЛД.

Tigr написал(а):
Вы просто никак не можете понять того, что в СССР авианосцев не строили. Ни одного. А строили ракетные крейсеры, заточенные на уничтожение вражеских АВ.
Начиная с "Ульяновска" - можно считать началось бы строительство полноценных авианосцев. И не будь развала, к началу века мы могли бы иметь 6 достаточно приличных кораблей. - 1143.5, 1143.6 (Кузнецов и Варяг), а также 4 класса "Ульяновск", из которых три последних вообще были бы без КР

Tigr написал(а):
олько вот без ударных самолетов с ПКР, без самолета РЭБ и фиг знает каким ДРЛО.
"Уран", "МОскит", а также Х-31А для вас уже не противокорабельные ракеты? А в перспективе бы "Оникс"? Насчет РЭБ - думаю, что было что-то на базе СУ-33. Ну а ЯК-44 чем вам не угодил в качестве самолета ДРЛО?

Tigr написал(а):
И когда утверждают, что с постройкой "Ульяновска" наш флот вышел бы на уровень "Энтерпрайза", это неправда. "Ульяновск" не был многоцелевым кораблем, а был узкоспециализированным для одной-единственной задачи: нанесения ракетного удара по авианосцам противника.
А вот этого придумывать не надо. Повторюсь, если вы все о тех же "Гранитах", то они по крайней мере не мешали ему быть полноценным авианосцем. И одной из задач любого авианосного соединения было, есть и будет уничтожение аналогичной АУГ противника. Прочитайте о войне на Тихом океане. И о уничтожении авианосцев авианосной авиацией противника

Tigr написал(а):
Это показатель лишь того, что кому-то в командовании ВМФ СССР (может быть, даже САМОМУ) очень хотелось авианосец, чтобы быть как все, то бишь американцы. Но совершенно не означает, что в них была реальная потребность. В итоге получили не авианосцы, а ракетные крейсера с авиационным вооружением.
Это показатель того, что в МГШ сидели не тупицы. Надеюсь вы не считаете тупицей адмирала Кузнецова? А ведь он настаивал на том, чтобы в первой кораблестроительной послевоенной программе ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫЛИ АВИАНОСЦЫ. Поскольку понимал, что эпоха линкоров прошла и и без авиаподдержки флот не сможет быть полноценно защищенным

Tigr написал(а):
Что касается стоимости постройки новой верфи, мне думается, что капитальное строительство в приполярных районах страны будет всяко дороже, чем в Ленинграде.
Возможно вы были бы и правы, если бы речь шла действительно о местах, близких или находящихся за полярным кругом. Но тут не все так просто. Северодвинск находится в 300 км к югу от полярного круга - Питер - почти в 700. Но почему то в Архангельской области даже космодром построили, если это надо.
Речь идет о том, что в районе Питера не так уж много можно найти мест для строительства крупной верфи, способной строить авианосцы. Посмотрите сами по карте. Разме что только в районе приморска. Придется менять всю инфраструктуру железных дорог, поскольку тамошние не будут рассчитаны на такие дополнительные нагрузки. И наконец, не самое маловажное. До границы всего полста километров.
В Северодвинске же уже есть и сама по себе крупная верфь и вся инфраструктура. Увеличить ее, построив стапель и док значительно проще и дешевле, чем начинать с нуля. Кстати, не стоит забывать и то, что для новой верфи придется или строить новый город-спутник верфи или значительно расширять близлежащие города.

Tigr написал(а):
Даже если это так, то все равно не показатель, поскольку даже уже в готовые проекты кораблей вносились радикальные изменения - например, в "Киев". Имею ввиду то, что между тем, что проектировали, и тем, что получилось бы на самом деле, может быть очень большая разница.
А что тогда показатель?

Никто не говорит, что аванпроект и техпроект это один и тот же корабль, как и то, что могут быть несколько вариантов, в т.ч. скорректированных одного и того же корабля. Но в любом случае очень редки случаи, чтобы корабль настолько отличался от аванпроекта. Да, может меняться количество и состав вооружения, могут меняться радиолокационные комплексы, авиационные комплексы. Но в любом случае изменения не будут настолько радикальными. "Киев" например - ЕМНИП был 9 вариантом проекта. Были и варианты у других кораблей (мы с вами об этом говорили), в частности были различные варианты тех же крейсеров "Киров". так что разница была, но ненастолько значительная. Единственный корабль, который мог бу отличаться от ранее построенных - это "Баку". После трех корпусов с СВВП и кучей ПУ ПКР он должен был бы быть с катапультой, но по и объективным и субъективным причинам оказался практически таким же, как и первые 3. Номер 5, как я уже писал или 114342 (второй четвертый корпус) должен был уже иметь трамплин и всего ЕМНИП 4 ПУ ПКР по правому борту, а "Тбилиси" и "Рига" уже планировались как катапультные. Но все изменилось. 114342 вообще не заложили, "Тбилиси и "Рига " стали трамплинными, а корпуса "Ульяновска" должны были уже быть катапультными.

Tigr написал(а):
vlad2654 писал(а):
увы, нельзя. Мест нет

Почему?
По той же самой причине, что и нельзя построить новый стапель и док в Питере. Нет места. Напротив "Янтаря" - ЦБК, сбоку, где в общем-то можно найти место - нефтебаза флота. Ее то куда девать. Строить на том, что там сейчас есть - невозможно. Ка комплексе "Янтарь" - 2 нитки по 216 метров со спусковым весом заказов в 8000 тонн, на комплексе "Буревестник" - 2 по 162 метра, и одна 150 метровое место. Но даже не это главное. Ширина реки в том месте - порядка 300-320 метров.

Добавлено спустя 31 минуту 35 секунд:

RIMYCH написал(а):
Может концепция "Зубастых авианосцев"(ТАКР) предпочтительнее ?
В результате не получим не крейсер нормальный, ни авианосец. Точнее получим крейсер водоизмещением в 60 000 тонн. Или авианосце, у которого десяток самолетов, которые не могут взлетать с полной боевой нагрузкой и полной заправкой
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Tigr написал(а):
Странная кормовая часть для авианосца. Не достроили?
А это как раз тот случай, когда стапель не выдерживает спусковой вес в "полной комплектации", хотя по габаритам все вполне влазит. Вот и пришлось оставлять "дырку" в корме - скорее всего для загрузки механизмов ГЭУ со стенки.
Tigr написал(а):
осадка 12 метров.
Точно 12? Что-то уж очень велика даже для габаритной.
дончанин написал(а):
Отличный легкий АВ
АВ ПЛО.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
vlad2654 написал(а):
114342 вообще не заложили
"Викрамадитья" и есть "второй четвертый".
RIMYCH написал(а):
Камрады, а что нам нужно, полноценный авианосец или всё же ТАКР?
Нам нужен полноценный флот. Его состав и место АВ в нем можно обсуждать только после определения целей этого флота.
Еще раз обращаю внимание - цели у полноценного флота могут быть только наступательными.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

дончанин написал(а):
Не только, Миги могут и ПВО против Паков вполне обеспечить
Гораздо лучше они это сделают с берега. Совершенно очевидно, что именно против Паков АВ избыточны даже в перспективе.
12 машин вряд ли могут бороться за господство в воздухе продолжительное время - так что авианосцем ПВО назвать его не получится с любой натяжкой.
 
Сверху