:OK-)sivuch написал(а):Более-менее достоверно известно только одно -заменили Березу на Пастель
:OK-)sivuch написал(а):Более-менее достоверно известно только одно -заменили Березу на Пастель
У Широкорада - может быть. Просто Широкорад - это такой человек, который начав очень хорошо писать на известную тему - артиллерия, постепенно переключился на ракетное оружие и т.д. Я в этом плане предпочитаю книги людей, напрямую связанных с флотом. Того же кузина, или Морина. разумеется, может и они в чем-то ошибаются, но пишут все же о том, о чем знают не понаслышкедончанин написал(а):Со 100% не пришлось бы, от линкоров, например отказались, ЕМНИП в 1950, это у Широкорада хорошо описано
В реале заложили 3. Сталинград (№400), Москва (406), №3 (№401). Причем последний был заложен то ли в ноябре, то ли в декабре 1952. Ладно, допустим отказались от линкоров. Но судя по заложенному №3 от "Сталинградов" отказываться и не собирались. Не умри И.В, заложили бы и №4 и другие. Насчет того, что прислушивался. ЕМНИП в воспоминаниях Кузнецова это хорошо описано, как "прислушивался". И с авианосцами было бы все так же плохо. Когда вместо рассчитанных флотом 8 оставляют 2 легких - это не говорит о том, что все было бы хорошо. Просто после его смерти стало еще хуже. Вообще вычеркнули авианосцы. То же самое и со строительством новых судостроительных заводов. Что, И.В, не знал, что страна в разрухе, когда визировал решение о строительстве 2-х десятков новых заводов?? ЕМНИП даже карта в книге (кажется называлась "Судостроение в СССР в годы 2МВ) прилагалась.дончанин написал(а):Сталинградов в реале заложили всего 2 и то особо не спешили, 68бис были реально нужны, впрочем как и все остальное построенное, нельзя судить по бумажке, Сталин идиотом не был и к конструкторам и морякам прислушивался, как только был получен вывод о невозможности построить защищенный ЛК, от идеи отказались. Да и с АВ все было не так плохо:
пасибо, я писал по памяти, почему-то отложиловь 6 тяжелых и 2 легких авианосца и что осталось 2 легких. Теперь понятно откуда у меня в голову запали эти цифры - 6 и 2.дончанин написал(а):Еще до Победы, в первой половине 1945 г., была составлена программа послевоенного развития флота на 1946-55 гг., в которой рекомендовалось построить девять больших авианосцев (шесть для Тихоокеанского флота и три – для Северного) и шесть малых (для Северного флота)
Да не настроили. Более менее только эсминцы и ПЛ. Крейсера, которые были недостроены, следующий генсек отправил под нождончанин написал(а):Вполне понятно - промышленность столько дать не могла - опыта постройки АВ просто НЕ БЫЛО, да и нужны в конце 40х были для начала легкие силы. Как только настроили ЭМ, КР, ПЛ:
И не к одномудончанин написал(а):То есть претензии к другому генсеку
Не нравится Широкорад, смотрите это:vlad2654 написал(а):У Широкорада - может быть. Просто Широкорад - это такой человек, который начав очень хорошо писать на известную тему - артиллерия, постепенно переключился на ракетное оружие и т.д. Я в этом плане предпочитаю книги людей, напрямую связанных с флотом. Того же кузина, или Морина. разумеется, может и они в чем-то ошибаются, но пишут все же о том, о чем знают не понаслышке
http://statehistory.ru/books/A--M--Vasi ... lingrad/10Оформленная в августе 1945 году заявка ВМФ на 1946–1955 годы предусматривала строительство девяти линкоров. В заявку были, к чести наших флотоводцев, включены также шесть эскадренных и шесть эскортных авианосцев. Однако они обосновывались Н.Г. Кузнецовым не как основная ударная сила флота (что наглядно показала Вторая мировая война), а как всего лишь средство обеспечения ПВО кораблей в море и были в итоге И.В. Сталиным отвергнуты. К этому времени он несколько изменил свое прежнее отношение к линкорам и на совещании 27 сентября 1945 года, посвященном рассмотрению новой десятилетней программы, высказывания вождя по линкорам свелись к следующему: «Я бы на вашем месте число линкоров сократил еще» (после заявления Н.Г. Кузнецова, что их количество в заявке уменьшено до четырех). В утвержденной СНК СССР от 27 ноября 1945 года программе строительства (сдачи) кораблей ВМФ на 1945–1955 годы линейные корабли не значились, предусматривалась лишь закладка двух линкоров в 1955 году.
vlad2654 написал(а):В реале заложили 3. Сталинград (№400), Москва (406), №3 (№401). Причем последний был заложен то ли в ноябре, то ли в декабре 1952. Ладно, допустим отказались от линкоров. Но судя по заложенному №3 от "Сталинградов" отказываться и не собирались.
И я о том жеvlad2654 написал(а):Сталинградов в реале заложили всего 2 и то особо не спешили
Больше 4 никто не собирался9 сентября 1952 года на стапеле «А» завода № 189 заложили второй корабль (заводской номер 0-406, главный строитель — В.А. Неопиханов), которому присвоили наименование «Москва». Через месяц в северной доковой камере стапельного цеха-эллинга завода № 402 начали сборку корпуса третьего корабля (заводской номер 0-401, главный строитель — А.Ф. Баранов), не получившего до аннулирования заказа наименования. По некоторым данным этот завод получил заказ и на второй корабль, постройка которого, однако, не была начата. Сдача всех трех кораблей намечалась (по плану) на 1954–1955 годы.
Заводы были нужныvlad2654 написал(а):Что, И.В, не знал, что страна в разрухе, когда визировал решение о строительстве 2-х десятков новых заводов??
Никто не врет как обиженный очевидец, Николай Герасимович конечно моряк отличный, но воспоминания его довольно спорныеvlad2654 написал(а):Насчет того, что прислушивался. ЕМНИП в воспоминаниях Кузнецова это хорошо описано, как "прислушивался".
Чаще всего говорилось по другому:vlad2654 написал(а):Чаще всего по воспоминаниям он говорил "делать такой же"
«Вы слепо не копируйте американцев и англичан, у них другие условия
Согласитесь Кузнецов просил нереальных вещейvlad2654 написал(а):пасибо, я писал по памяти, почему-то отложиловь 6 тяжелых и 2 легких авианосца и что осталось 2 легких. Теперь понятно откуда у меня в голову запали эти цифры - 6 и 2.
Сталин виновен в своей смерти? Или в идиотизме Хрущева?vlad2654 написал(а):Да не настроили. Более менее только эсминцы и ПЛ. Крейсера, которые были недостроены, следующий генсек отправил под нож
А после Иосифа Виссарионовича на цели и задачи флота смотрели своеобразно, по сути как на одноразовый инструмент глобальной войны, во многом СССР перенял взгляды Гитлера, и стал на первое место выводить ПЛvlad2654 написал(а):И не к одному
Сергей Я написал(а):Однако там дежурят НК и в случае обострения ситуации туда отправятся Японские вертолетоносцы и Китайский АВ (если буде в кондиции к этому времени).
Сергей Я написал(а):Да, потому как на НК основных классов их максимум 2 (ну окромя Мистралевидного, назовем так для простоты и Орланов) и вертолеты эти, чаше ПЛО нежели ДРЛО. На том же "Кузнецове" можно разместить и ДРЛО и ПЛО в нужных и достаточных кол-вах, не в ущерб друг другу.
Сергей Я написал(а):А если не в базовом? Вы же сами ниже пишите :
Сергей Я написал(а):Да и в базовом они могут быть более чем полезны, например - не давать вертолетам противника вести поиск наших ПЛ. Ведь вы как раз проповедуете ПЛ основным носителем ударной мощи. Вот им эта самая авиация руки и развяжет.
Сергей Я написал(а):Я конечно не владею информацией из военно-политических элит, но насколько мне известно от роли одного из ключевых игроков в мире мы не отказывались. Значит, интересы за три моря есть.
Сергей Я написал(а):Как у вас все просто. А пойдут они на прямое противостояние, если мы открыто заявим свою позицию и подкрепим ее мощной, авианосной группировкой в Персидском заливе?
Сергей Я написал(а):Это теоретически, а практически, как боевая единица для означенной ситуации?
Сергей Я написал(а):Я ж вам сказал - надо спросить у моряков. Я высказал свое мнение. А уж кто там тупой или острый и почему, я выяснять не хочу, уж увольте.
Сергей Я написал(а):А здесь речь шла не об именно авианосце как таковом, а о том, что флот СССР шел по пути строительства авианосного флота (уж какими методами вопрос другой). И корабли авианосные строил и чем дальше, тем больше они были классическим авианосцами.
Tigr написал(а):Ну коль мы ушли в альтернативку "если бы СССР не рухнул", то тут нужно учитывать сроки строительства таких кораблей, наличия в стране всего одного подходящего стапеля, технической надежности кораблей (особенно КТУ на 1143.5 и 1143.6) и их конструктивных особенностей, условий базирования (особенно на Дальнем востоке), эксплуатации и ремонта, плановых сроков службы... В итоге затратив колоссальные усилия и десятилетия времени так бы и не вышли на уровень американского авианосного флота. Тогда спрашивается: зачем все это надо, если безопасность страны и так обеспечена?
vlad2654 написал(а):Да, Тигр, что-то с вами происходит. непонятно Идете в разнос в споре.
Вот список командиров "Кузнецова"
vlad2654 написал(а):А зря. Создание новой техники всегда шло одновременно с авариями. Но это не мешало доводить изделия до серии. А конечно, если бьется один из 2-3 созданных, то легче всего прикрыть программу и сказать, что он никуда не годный
vlad2654 написал(а):Я могу задать встречный вопрос по Ф-18, который начал разрабатываться ЕМНИП в середине 60-х. Сколько его "допиливали"?
vlad2654 написал(а):Вы, тигр, экстраполируете свои знания о этой ситуации без учета того, что были 90-е годы.
В числе прочих документов, представленных остальными участниками работ, «Техпредпожение» по Су-27КИ/КШ было представлено для рассмотрения военным на защите технических предложений по кораблю проекта 1153.
Вновь, как и в первый раз, дальнейшие работы по Су-27К стали заложником борьбы, которая развернулась вокруг «судьбы» корабля. Основными действующими лицами этой «схватки» вновь, как и в первый раз, являлись Д.Ф. Устинов, который к
этому времени занял пост министра обороны, и главком ВМФ С.Г. Горшков. Вот что пишут С. Балакин и В. Заблоцкий про историю создания первого отечественного авианосца: «Процесс проектирования ... осложнялся как рядом непредсказуемых изменений и требований к кораблю самого главкома ВМФ, так и постоянным давлением со стороны министра обороны. Отсутствие в руководящих инстанциях единого мнения относительно облика будущего корабля, некомпетентность ряда влиятельных чиновников, а также постоянное их вмешательство в процесс разработки, не самым лучшим образом сказывалось на качестве и сроках работ».
Таким образом, с 1984 года работы по корабельной тематике, наконец, перешли в практическую плоскость, в ОКБ началась подготовка к рабочему проектированию.
Еще одним фактором, который оказал большое влияние на технический облик Су-27К, и всю его дальнейшую судьбу, стало ТО, что создание корабельного истребителя с самого начала было поставлено на конкурсную основу. За два с половиной месяца до принятия решения о создании Су-27К, 30 января 1984 года вышло аналогичное постановление правительства в отношении ОКБ Микояна, которому было задано создание корабельного истребителя на базе МиГ-29. Поскольку для двух однотипных самолетов «места на палубе» отечественного авианосца и в прямом, и в переносном смысле, было мало, на деле такая политика привела к жесткой конкуренции между двумя ОКБ. В период 1984-90 г.г., когда решался вопрос о том, какая именно машина займет «место под солнцем», между командами «микояновцев» и «суховцев» развернулась нешуточная борьба и в политическом, и в чисто техническом плане...
В ходе развернувшейся полемики каждый из соперников жестко отстаивал концепцию собственного самолета. Достоинством корабельного варианта Су-27 были большая, чем у МиГ-29К, боевая нагрузка, лучшие ВПХ и лучшие характеристики по дальности полета и времени патрулирования на заданном рубеже. ОКБ Микояна выдвигало в качестве доводов лучшие характеристики БРЭО и вооружения МиГ-29К, унифицированного с МиГ-29М, и меньшие габаритные размеры самолета, что обеспечивало базирование на борту корабля большего количества самолетов.
vlad2654 написал(а):А вы говорите победил "Москит"
vlad2654 написал(а):Tigr писал(а):
В условиях угрозы свертывания работ по ракетам с одинаковым назначением в позднесоветское время, "ракетчики" из конкурирующих проектных организаций "вцепились друг другу в горло". Победило НПО Машиностроения с проектом того, что впоследствии стало ПКР "Оникс".
vlad2654 написал(а):Tigr писал(а):
vlad2654 писал(а):
Тогда может быть мне попросить дать определение ударному самолету?
Попросите.
ОК. Давайте.
Ударный самолёт - боевой самолёт, предназначенный для воздействия по наземным и морским (надводным и подводным) целям авиационными средствами поражения. Оснащается многофункциональным прицельно-навигационным комплексом и комплексом вооружения, включающим пушечное, бомбардировочное (минно-торпедное), ракетное (управляемое и неуправляемое) вооружение, а также средства обороны и преодоления ПВО противника. У. с. подразделяются на штурмовики, истребители-бомбардировщики, бомбардировщики (фронтовые, дальние, стратегические) и противолодочные (см. Противолодочный летательный аппарат).
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
vlad2654 написал(а):Пардон. Как можно судить о ударных возможностях, не вдаваясь в летные характеристики? Кстати, если вы заметили, я не утверждаю того, что вы пишите - мнение о превосходстве. Я написал, что по определенным позициям они выше, чем у Ф-18С/Д, по определенным - ниже.
vlad2654 написал(а):Надо понимать, что и у палубного F/A-18ударные возможности на уровне или даже ниже самолетов 2ВМ?
Найдите-ка у него торпеды (по вашей логике) уважаемый
vlad2654 написал(а):При наличии катапульт? Можете обосновать?
vlad2654 написал(а):Tigr писал(а):
Я ничего не придумываю, просто смотрю на состав авиакрыла "Ульяновска", который вы привели, и вижу, что никакого уничтожения авианосцев противника авианосной авиацией как во время WWII на Тихом океане и речи быть не может.
Сможете доказать? Сравнивая ТТХ самолетов?
vlad2654 написал(а):Уважаемый. У нас в настоящее время нет авианосцев типа "кузнецов" и "ульяновск" в количестве 6 штук. У нас нет и кораблей проекта "Орел" - 1153 и 1160, под которые разрабатывались эти "бумажные" самолеты. Их просто нет. Но вы доказываете, что будь даже у нас "Ульяновск" он не был бы многоцелевым авианосцем, поскольку у него не было бы многоцелевых самолетов. А это не так. Хотя и планировались МИГ-29К и СУ-27К - это не значит, что всех остальных из линейки палубных не могло бы быть
vlad2654 написал(а):Повторюсь. Убойная логика. Вам надо нанести удар по ... блин, по тому же нефтехранилищу в порту, причем не только в Папуасии. Что вы будете использовать? КАБы, УАБы, КР или просто высыпите на то же хранилище серию бомб????
vlad2654 написал(а):Знаете, высокоточное оружие, несмотря на то, что его у американцев в процентном отношении больше, чем у нас - все же достаточно дорогая штука. И не всегда необходимо их применение. В независимости от противника. Порой выгоднее и дешевле использовать обычные, свободнопадающие бомбы
vlad2654 написал(а):Вы уверены, что во Владимировке сейчас ничем подобным не занимаются? Или об этом надо писать в газетах и говорить по ТВ? Заранее ставя в изевтность своих противников? Вспомните об испытаниях несколько лет тому назад нашей сверхмощной ОДАБ. А ведь была могильная тишина вообще о работах над этим изделием. Темы ведь использования оружия на ЛА в процессе испытаний - грифованы.
vlad2654 написал(а):Именно к тому, что вы продолжаете утверждать, что "кузнецов" не авианосец, а крейсер с главным калибров в виде "Гранитов". Вот я и интересуюсь, сколько раз этот крейсер стрелял своим главным калибром, сколько было таких стрельб и когда.
vlad2654 написал(а):Поэтому если хотите - учитывайте и "Феникс". Учитывая, что ВПЦ будет пусть 0,55, даже 0,6
vlad2654 написал(а):Так, теперь вы стрелки переводите на "Кузнецова". То говорим о катапультных, теперь перешли на трамплинные. Браво. Ведь прекрасно знаете из обсуждения, что с "кузи" не может. Нет же, ставите знак равенства между "Скайхоком" и СУ-33. Но даже с "Кузи" взлет СУ-33 будет с нагрузкой большей, чем у "Скайхока".
Просто сравнения у вас некорректные. Берете два самолета с разными условиями взлета и доказываете, что старый А-4 имеет большие ударные возможности, чем СУ-33.
vlad2654 написал(а):Тогда с вами просто не о чем говорить. Это примерно то же самое, что говорить, что по ударным возможностям карабин СКС и автомат АКМ равны.
vlad2654 написал(а):эффективность подразумевает не только соотношение или равенство количества авианосцев, а флота и страны в целом. Поскольку не будет флот воевать, а все остальные - сидеть и смотреть.
vlad2654 написал(а):Есть. два вместо четырех запланированных. А вот на НК их нет и не планировались. На Всех остальных - это или машины класса КА-27ПЛО или КА-27ПС
Сергей Я написал(а):А вам необходимо, что бы именно Х-41 повесили или может быть все же время не стоит на месте и то, что хотели подвесить в 80-ых, заменили на то, что появилось в 2000-ых?
Сергей Я написал(а):Тигр, а с каких пор эффективность стала синонимом количества?
На погибель или нет, но факт присутствия там НК, с учетом доступности акватории базовой авиации, говорит, что все ж для чего-то они (НК) там нужны.Tigr написал(а):Даже в случае возможного вооруженного конфликта за эти территории Мидуэя-2 не будет, хотя бы потому что острова находятся в пределах радиуса действия базовой авиации обеих сторон конфликта. Гнать в бой авианосцы в таких условиях - это послать их на погибель.
Совершенно не верно. Тут еще играет огромную роль кол-во этих самых Ка-31. Сколько их необходимо для постоянного присутствия, хотя бы одного, в воздухе? Сколько для осведомленности вкруговую? И еще раз, на "Кузнецове" этого можно добиться не в ущерб ПЛО.Tigr написал(а):Но суть то в том, что любой корабль, на котором обеспечивается возможность базирования Ка-31, будет иметь такие же возможности по ведению разведки, как и "Кузнецов" или "Викрант".
Мы с вами как то скачем из века в векTigr написал(а):А не в базовом МиГ-29К просто не было - программу свернули и реанимировали только в следующем веке.
Нет, подождите. В начали с того, что, грубо говоря, в море встретились две эскадры, одна имеет в своем составе "Кузнецова", другая не авианосная. Самолеты, имеющие в распоряжении первой, могут атаковать НК только неуправляемым оружием. Так вот я вам привел пример того, что и в этом случае, даже не атакуя непосредственно самолетами НК противника, первая находится в выигрышном положении. Даже если забыть про комплекс ДРЛО, ПЛО, истребители.Tigr написал(а):Обеспечение развертывания ПЛ - одна из важнейших задач флота. Но она успешно решается без привлечения авианосных сил уже на протяжении десятилетий.
Мне интересно в каком именно месте военной доктрины РФ написано, что мы не будем вести военные действия вне свих границ в случае такой необходимости?Tigr написал(а):Интересы есть, в той же Венесуэле. А вот задач вести там военные действия - нет, как говорит нам военная доктрина государства.
Можно. Но при наличии мощного флота, это сделать куда проще и убедительней. Что вам подтвердит любой дипломат.Tigr написал(а):Можно сделать все тоже самое и без авианосной группировки - снова отсылаю вас к Сирии.
Это опять же теория. И билет в один конец на большой войне совершенно не редкость. И самое главное, что сей билет имеют все виды ВТ, включая АПЛ. Только и стоимость того билета разница, да и само наличие отличается от случая к случаю в зависимости от набора инструментов у противоборствующих сторон.Tigr написал(а):А практически, отряд во главе с "Кузей" ничего не сможет поделать с 6-м флотом, а в прошлом мощнейшее соединение советского флота - 5-я эскадра - имела шанс утопить/вывести из строя вражеские авианосцы, но при этом вне зависимости от результатов ее действий, у нее был билет в один конец.
Нет, это не в тему. Разговор о том, что все и СССР в том числе приходят/пришли, рано или поздно, к строительству авианосного флота. И от того как вы называете корабль несущий одну или более эскадрилий самолетов и вертолетов он не становится не авиа несущим.Tigr написал(а):По этому поводу я отвечал уважаемому vlad2654 следующее:
А что,Су-33 должны самолично бросаться в атаку на АУГ?других сценариев Вы не видите?Tigr написал(а):Угу,любой,который может обеспечить базирование не менее 2 Ка-31,а поскольку ПЛ возможности резать неохота,то +2 Ка-27ПЛСергей Я написал(а):Но суть то в том, что любой корабль, на котором обеспечивается возможность базирования Ка-31, будет иметь такие же возможности по ведению разведки, как и "Кузнецов" или "Викрант".
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Tigr написал(а):Нет, не уверен. Однако, почему-то разработка и испытания одних образов вооружения и военной техники проходят под фанфары СМИ, а о других, как вы говорите, мертвая тишина. :???:
Наличие либо отсутствие фанфар не является доказательством.Уже поминавшийся Скайдрон писал на абазе,что большинство его изделий принимается без всякой шумихи
Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:
Tigr написал(а):Вот вам варианты боевой нагрузки Су-33:
Выбирайте любую подвеску и бросайте самолеты в атаку на американскую АУГ, а потом сравните с атаками камикадзе и найдите 10 отличий.
Насколько я знаю (но могу ошибаться), в настоящее время его "главный калибр" вообще небоеспособен.
Не упрямствуйте, пожалуйста: как перехватчик F-14 превосходит Cу-33.
На что я вас спросил, может ли Су-33 с такой максимальной нагрузкой взлететь с палубы, не детализируя способ взлета (трамплинный или катапультный)... Итак, еще раз: сможет ли Су-33 с максимальным взлетным весом взлететь с палубы?
Сергей Я написал(а):На погибель или нет, но факт присутствия там НК, с учетом доступности акватории базовой авиации, говорит, что все ж для чего-то они (НК) там нужны.
Сергей Я написал(а):Совершенно не верно. Тут еще играет огромную роль кол-во этих самых Ка-31. Сколько их необходимо для постоянного присутствия, хотя бы одного, в воздухе? Сколько для осведомленности вкруговую? И еще раз, на "Кузнецове" этого можно добиться не в ущерб ПЛО.
Сергей Я написал(а):Мы с вами как то скачем из века в век
Тут можно было бы сказать - а если бы..., но я не буду. Вы и так все прекрасно понимаете.
Сергей Я написал(а):Нет, подождите. В начали с того, что, грубо говоря, в море встретились две эскадры, одна имеет в своем составе "Кузнецова", другая не авианосная. Самолеты, имеющие в распоряжении первой, могут атаковать НК только неуправляемым оружием. Так вот я вам привел пример того, что и в этом случае, даже не атакуя непосредственно самолетами НК противника, первая находится в выигрышном положении. Даже если забыть про комплекс ДРЛО, ПЛО, истребители.
Сергей Я написал(а):Да и в базовом они могут быть более чем полезны, например - не давать вертолетам противника вести поиск наших ПЛ. Ведь вы как раз проповедуете ПЛ основным носителем ударной мощи. Вот им эта самая авиация руки и развяжет.
Сергей Я написал(а):Мне интересно в каком именно месте военной доктрины РФ написано, что мы не будем вести военные действия вне свих границ в случае такой необходимости?
Сергей Я написал(а):Можно. Но при наличии мощного флота, это сделать куда проще и убедительней. Что вам подтвердит любой дипломат.
Сергей Я написал(а):Что же до Сирии, так может там бы и не было сегодняшней заварухи, чувствуй Асад крепкое плечо в виде СЗЭ ВМФ РФ?! Но это опять если бы.
Сергей Я написал(а):Это опять же теория. И билет в один конец на большой войне совершенно не редкость. И самое главное, что сей билет имеют все виды ВТ, включая АПЛ. Только и стоимость того билета разница, да и само наличие отличается от случая к случаю в зависимости от набора инструментов у противоборствующих сторон.
Сергей Я написал(а):Нет, это не в тему. Разговор о том, что все и СССР в том числе приходят/пришли, рано или поздно, к строительству авианосного флота. И от того как вы называете корабль несущий одну или более эскадрилий самолетов и вертолетов он не становится не авиа несущим.
Сергей Я написал(а):Мне интересно в каком именно месте военной доктрины РФ написано, что мы не будем вести военные действия вне свих границ в случае такой необходимости?
20. Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для отражения агрессии против нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
sivuch написал(а):Угу,любой,который может обеспечить базирование не менее 2 Ка-31,а поскольку ПЛ возможности резать неохота,то +2 Ка-27ПЛ
sivuch написал(а):А что,Су-33 должны самолично бросаться в атаку на АУГ?других сценариев Вы не видите?
sivuch написал(а):Про Гранит -не уверен
sivuch написал(а):Не факт.От флотского перехватчика на сегодняшний день еще и маневренность требуется.
sivuch написал(а):Итак,еще раз -возможность взять большую БН сама по себе является преимуществом безотносительно к максимальному взлетному весу
Это бесспорно, но мы же говорим о данности, а не о перспективе.Tigr написал(а):В целом логика ваших рассуждений мне очевидна. Однако считаю основывать ДРЛО корабля водоизмещением 40-50 кт на базе Ка-31 (или ему подобным) лишь вынужденной мерой ввиду отсутствия возможности использования самолета ДРЛО.
Ну, таки я писал то про гипотетическую ситуацию встречи авианосной и не авианосной эскадр (в составе которых несомненно будут присутствовать и многоцелевые АПЛ), а совершенно не о развертывании РПКСН. То есть вы предположили, что при такой встречи, истребители не несущие ПКР бесполезны, я вам показал, что они весьма даже полезны. И полезны как раз для действий этих самых АПЛ.Tigr написал(а):Обеспечение боевой устойчивости ПЛ в районах несения боевой службы (а не развертывания из баз) силами надводного флота считаю "притянутым за уши". Дело вот в чем: какие вертолеты ПЛО будут искать наш РПКСН в Арктике, чтобы был нужен авианосец отгонять их своими истребителями? Тут уж лучше "Мистраль" превратить в противолодочный вертолетоносец, чтобы прикрывать район действия нашего подводного ядерного стратега в Охотском море от вражеских субмарин-охотников.
Уверен/ не уверен, до играются/не доиграются - это ваши предположения, не более. А твердая опора американских дипломатов в лице десятка АУГ - это факт.Tigr написал(а):Современные российские дипломаты - вряд ли. А американская дипломатия, боюсь, что упрощенно, но просто привыкла к сценарию ведения переговоров: если вы с нами не согласны, мы пришлем вам авианосец... Когда-нибудь, они доиграются в эту политику канонерок-авианосцев.
Так он может и отдал бы, только нам то зачем? Под пару БДК? Это сейчас озадачились воссозданием СЗЭ, а еще год назад особо и не помышляли. Да и сейчас там базировать то особо не чего, как это не досадно признавать.Tigr написал(а):А что тогда мы с этого будем иметь? Вопрос не праздный - отдал бы Асад порт в аренду лет на 100, гладишь и не было бы сегодняшней заварухи, поскольку чувствовалось крепкое плечо российского флота.
Возможно, но чем сильнее становилось это соединение флота, тем меньше становилась сама вероятность прямого военного столкновения, а билет для супостата рос в цене.Tigr написал(а):Это верно. Только для Средиземноморской группировки нашего флота этот билет был забронирован гарантированно.
Что базировалось на кораблях 1143 всех мастей? Я полагаю самолеты, а не скоростные глиссеры. Так какие это корабли – авианесущие или нет?Tigr написал(а):Я сильно сомневаюсь в том, что ВМФ СССР в своем развитии пришел к строительству авианосного флота.
Ну, камрад, приведенный пункт доктрины скорее подтверждает вашу не правоту по отношению как к Венесуэле, так и к любому другому союзнику РФ. :good:20. Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для отражения агрессии против нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Сергей Я написал(а):Это бесспорно, но мы же говорим о данности, а не о перспективе.
Сергей Я написал(а):Ну, таки я писал то про гипотетическую ситуацию встречи авианосной и не авианосной эскадр (в составе которых несомненно будут присутствовать и многоцелевые АПЛ), а совершенно не о развертывании РПКСН. То есть вы предположили, что при такой встречи, истребители не несущие ПКР бесполезны, я вам показал, что они весьма даже полезны. И полезны как раз для действий этих самых АПЛ.
Сергей Я написал(а):Уверен/ не уверен, до играются/не доиграются - это ваши предположения, не более. А твердая опора американских дипломатов в лице десятка АУГ - это факт.
Сергей Я написал(а):Так он может и отдал бы, только нам то зачем? Под пару БДК? Это сейчас озадачились воссозданием СЗЭ, а еще год назад особо и не помышляли. Да и сейчас там базировать то особо не чего, как это не досадно признавать.
Возможно после окончательного и безоговорочного наведения в стране порядка правительственными силами, он так и поступит.
Сергей Я написал(а):Возможно, но чем сильнее становилось это соединение флота, тем меньше становилась сама вероятность прямого военного столкновения, а билет для супостата рос в цене.
Сергей Я написал(а):Что базировалось на кораблях 1143 всех мастей? Я полагаю самолеты, а не скоростные глиссеры. Так какие это корабли – авианесущие или нет?
Сергей Я написал(а):Ну, камрад, приведенный пункт доктрины скорее подтверждает вашу не правоту по отношению как к Венесуэле, так и к любому другому союзнику РФ.
И? Я с этим, что спорил? Но их возможности в разведке все одно превосходят другие, не авианосные НКTigr написал(а):А данность такова, что это авианосные корабли в 40-50 кт ("Кузнецов", "Викрант", "Викрамадитья", последний даже после модернизации) не имеют возможности применять палубный самолет ДРЛО.
Причем тут Ка? У Sea Hawk радиус не многим менее этих самых 300. Так, что действия истребителей (а возможно одна только возможность таких действий) будут вполне уместны. Кроме того, ведь многие палубные вертолеты могут быть носителями и применятелями ПКР (там дальность будет уже 500 и более км) и это тоже можно и нужно учитывать говоря о пользе, даже без ПКРных, палубных истребителей.Tigr написал(а):Гонять истребителями противолодочные вертолеты, чтобы расчистить путь выхода в атаку своей ПЛ? Может, в этом и есть смысл, только вот я думаю, что вертолеты с боевым радиусом в 200 км (Ка-27) ничем не помешают ПЛА, вооруженной ПКР с дальностью стрельбы в 300 км ("Оникс").
Что значит - базировать, сделать главной базой ЧФ Тартус? Я вот считаю, что это маразм. А "Москва" и так не для Черного моря, что не мешает ему приходить домой, в Севастополь, а не в Тартус.Tigr написал(а):Базировать на порт в СЗМ можно было РКР "Москва", поскольку его боевые возможности совершенно избыточны для ЧМ.
Она снижалась за счет постоянного наращивания СССР своих военных возможностей (в.т.ч) в целом и СЗЭ в частности.Tigr написал(а):Возможность прямого военного столкновения постоянно снижалась после Карибского кризиса и напрямую никак не зависела от наличия / отсутствия 5-й эскадры в СЗМ. Ее альтернативой в случае войны могла бы стать морская ракетоносная авиация.
Так чего мы так долго спорилиTigr написал(а):Конечно, авианесущие.
Да почему мне?! Там это написано черным по белому, я даже выделил самое для нас интересное.Tigr написал(а):Наверное, вам виднее.
Нет, читаю и достаточно внимательно. Но в данном конкретном случае вы не совсем правы, возможно неправильно сформулировали свою мысль. В любом случае работы по Х-41 велись еще тогда, когда об "Ониксе" вообще не шла речь. К тому же, "Оникс" каким бы хорошим он не был до сих пор не стоит массово на вооружении наших ВМФ. Только планируется. И достаточно сильным конкурентом им является "Калибр".Tigr написал(а):Я снова извиняюсь, но складывается такое впечатление, что вы цитируете мои высказывания, не читая их:
vlad2654 писал(а):
Tigr писал(а):
В условиях угрозы свертывания работ по ракетам с одинаковым назначением в позднесоветское время, "ракетчики" из конкурирующих проектных организаций "вцепились друг другу в горло". Победило НПО Машиностроения с проектом того, что впоследствии стало ПКР "Оникс".
Должен вас огорчить, но это не совсем так. Флот не отказывался от СУ-27КШ. Этот самолет стал заложником той вакханалии, которая сложилась вокруг авианосцев благодаря Дмитрию Федоровичу Устинову, ярому стороннику СВВП.Tigr написал(а):Виноват, что не детализировал из летно-технических характеристик показатели маневренности. Но это не главное, что я хотел сказать, поэтому и поставил это в скобки. Я утверждал, что Су-33 имел возможности нанесения ударов по надводным целям на уровне WWII, т.е. только обычным неуправляемым вооружением. А ведь был в разработке вариант Су-27КШ (штурмовик), однако флот выбрал Су-27КИ (Су-33). А это означает, что корабельная авиация по-прежнему не рассматривалась как основное вооружение корабля, ей придавались лишь функции ПВО, а главным ударным оружием оставались корабельные ПКР.
Элементарно, Ватсон. Изделие с индексом AGM-84H SLAM-ERTigr написал(а):А можно вместо торпед у F/A-18 найти ПКР?
Вообще-то на американских авианосцах базировались и штурмовики А-3 "Скайоурэр" весом в 37 с копейками тонн, и А-5 "Виджелент" с весом в 36 тонн. И ничего, взлетали с катапульт. Кстати, катапульта С-13 мод. 1разгоняет ЕМНИП 40-тонный, а С-13 мод.2 - 43-тонный самолетTigr написал(а):Разумеется. Су-34, нормальная взлетная масса - 38240 кг; американская катапульта С-13 - максимальная масса катапультируемого самолета приблизительно 70 000 фунтов (31 751 кг).
Прекрасно, стандартную комплектацию вооружением СУ-33 вы знаете. А как насчет использования той же Х-35 или Х-41. Что мешает сейчас оснастить эти машины этими ПКР? Не нравится вам Х-41 - ладно, пусть Х-35Tigr написал(а):Выбирайте любую подвеску и бросайте самолеты в атаку на американскую АУГ, а потом сравните с атаками камикадзе и найдите 10 отличий.
На первом этапе был вариант размещения самолетов, создававшихся по теме "Орел", то есть истребителей "Молния", штурмовика (многоцелевого истребителя) "Молния-2". На перспективу планировались и заправщик, и противолодочник, и самолет РЭБ. на основе какой модели они разрабатывались бы - увы не скажу. Но работы насколько я знаю шли (на конец 80-х, начало 90-х). Какое обозначение - тоже к сожалению :-(Tigr написал(а):Ну, дальше "Ульяноска" я и не заглядывал, а у него планировались только МИГ-29К и СУ-27К (в реале, скорее всего, был бы только последний). Ничего об остальных самолетах из линейки палубных (штурмовиках и РЭБ) для "Ульяновска" я ничего не знаю
Это сейчас модно. Каждый руководитель, если разумеется может это сделать с гарантией, что не дадуш по шапке обязательно пропиарится. примером того, как неоткуда вдруг появляется комплекс - тот же комплекс "Авангард"/"РУбеж". Уже лет 8 как начались работы, а узнали всего пару лет назад из уст Сердюкова, Да и то до последнего никто не знает, что это такое. И если верить определенным лицам в инете (а не верить в общем-то нельзя, поскольку часто то, что он говорит потом происходит) в работе сейчас новый ПГРК, новая ракета совершенно иного типа базирования. Спросите что это? Отвечу - не знаю.Так это в общем-то глобальные проекты, связанные с РВСН. А что делается на полигоне для ВВС, какое оружие испытывают, или что подо что адаптируют - мы узнаем только после того, как примут на вооружениеTigr написал(а):Нет, не уверен. Однако, почему-то разработка и испытания одних образов вооружения и военной техники проходят под фанфары СМИ, а о других, как вы говорите, мертвая тишина.
При катапультном - да. Наша катапульта на "Нитке" если мне не изменяет склероз могла разгонять машину до 35-40 тонн. С трамплина он взлетает с бомбовой нагрузкой в 6,5 тонн (вместо 8). Но даже с 6,5 тоннами нагрузки он берет больше, чем тот же "Скайхок" с которым вы его сравнивалиTigr написал(а):На что я вас спросил, может ли Су-33 с такой максимальной нагрузкой взлететь с палубы, не детализируя способ взлета (трамплинный или катапультный)... Итак, еще раз: сможет ли Су-33 с максимальным взлетным весом взлететь с палубы?
ЕМНИП показывали по ТВ при походе в Средиземное море (к Сирии).Tigr написал(а):Хорошо, если есть. Просто на видео "Кузнецова" из почему-то не видно.
Сергей Я написал(а):И? Я с этим, что спорил? Но их возможности в разведке все одно превосходят другие, не авианосные НК
Сергей Я написал(а):Причем тут Ка? У Sea Hawk радиус не многим менее этих самых 300.
Сергей Я написал(а):Кроме того, ведь многие палубные вертолеты могут быть носителями и применятелями ПКР (там дальность будет уже 500 и более км) и это тоже можно и нужно учитывать говоря о пользе, даже без ПКРных, палубных истребителей.
Сергей Я написал(а):Что значит - базировать, сделать главной базой ЧФ Тартус? Я вот считаю, что это маразм.
Сергей Я написал(а):Она снижалась за счет постоянного наращивания СССР своих военных возможностей (в.т.ч) в целом и СЗЭ в частности.
Чем ты сильнее, тем меньше желающих с тобой драться
Сергей Я написал(а):Так чего мы так долго спорили
Сергей Я написал(а):Да почему мне?! Там это написано черным по белому, я даже выделил самое для нас интересное.
Ну вот есть у меня сомнения в данных с вики, хотя бы по этому:Tigr написал(а):Боевой радиус Sikorsky SH-60 Seahawk с двумя торпедами 185 км.
Боевой радиус: в противокорабельном варианте: 139 км (с 1 × AGM-119 Penguin и 1× 455 л ПТБ)
в противолодочном варианте: 185 км (с 2 × торпедами)
Практическая дальность: 834 км
Продолжительность патрулирования: в противокорабельном варианте: 3,04 часа (с 1 × AGM-119 Penguin и 1× 455 л ПТБ)
в противолодочном варианте: 1,15 часа (с 2 × торпедами)
И? Италия развитая судостроительная страна, в Сирии придется строить всю инфраструктуру, включая судоремонтные заводы (плавмастерской на главной базе флота не обойтись).Tigr написал(а):Неаполь главная база 6-го флота ВМС США?
Не понял? СССР был силен, но не почивал на лаврах, а развивался. В.т.ч и развивал свой ВМФ и как мы с вами видим единственным логичным развитием (не смотря на противодействие) видел придании ему авиационной составляющей и чем дальше, тем эта составляющая росла (и качественно и количественно).Tigr написал(а):Это верно. Но тогда оказывается, что СССР был настолько силен и без авианосцев.
А там (в приведенном п.20) есть слово - военный?Tigr написал(а):У нас заключен военный союз с Венесуэлой.
vlad2654 написал(а):В любом случае будь у нас в начале 90-х "Ульяновск" - мы бы имели ударный самолет или с "Москитом", или с "Ураном".
vlad2654 написал(а):Должен вас огорчить, но это не совсем так. Флот не отказывался от СУ-27КШ. Этот самолет стал заложником той вакханалии, которая сложилась вокруг авианосцев благодаря Дмитрию Федоровичу Устинову, ярому стороннику СВВП.
Увы, но это так. До 1976 года работы над СУ-27КИ и СУ-27КШ велись, причем параллельно. Но в 1978 они были заморожены в связи с отказом строить авианосец проекта 1153. Через пару лет вроде бы появился свет в конце туннеля, в связи с решением строить катапультный 1143.5. Но тот же Устинов настаивал на уменьшении водоизмещения и размерений, не сокращая, а даже порой увеличивая количество ЛАК. В результате КБ стало перед дилеммой: или уменьшить вдвое количество СУшек в варианте истребителя вдвое, чтобы было возможность разместить штурмовики - или сделать единый самолет. Многоцелевой ударный. Не СУ-27КИ и СУ-27КШ, а самолет, ставший впоследствии СУ-33, дав ему возможность применять оружие класса "воздух-поверхность"
vlad2654 написал(а):Вообще-то на американских авианосцах базировались и штурмовики А-3 "Скайоурэр" весом в 37 с копейками тонн, и А-5 "Виджелент" с весом в 36 тонн. И ничего, взлетали с катапульт. Кстати, катапульта С-13 мод. 1разгоняет ЕМНИП 40-тонный, а С-13 мод.2 - 43-тонный самолет
http://pentagonus.ru/publ/plany_stroite ... 7-1-0-2269Современные паровые катапульты для того, чтобы запустить один самолет, совершают работу в 70 млн футо/фунтов (равна работе по поднятию одного фунта на один фут). Это ограничивает максимальную массу катапультируемого самолета приблизительно 70 000 фунтами (31 751 кг).
vlad2654 написал(а):А как насчет использования той же Х-35 или Х-41. Что мешает сейчас оснастить эти машины этими ПКР?
Tigr написал(а):vlad2654 писал(а):
А промышленность и летно-испытательные центры? И как мог заниматься Х-41 флот, когда начался развал страны и количество выпускаемых самолетов начало исчисляться единицами? О какой корабельной авиации в 90-х могла идти речь? Или об адаптации корабельных самолетов под новое оружие? Когда налет исчислялся даже не десяткми часов, а часами?
Все верно. Но что же тогда этим сейчас не занимаются, а? Не вешают Х-41 под Су-33 или МиГ-29? Ведь времена разгрома 90-х прошли уже более чем 10 лет назад.
vlad2654 написал(а):На первом этапе был вариант размещения самолетов, создававшихся по теме "Орел", то есть истребителей "Молния", штурмовика (многоцелевого истребителя) "Молния-2". На перспективу планировались и заправщик, и противолодочник, и самолет РЭБ. на основе какой модели они разрабатывались бы - увы не скажу. Но работы насколько я знаю шли (на конец 80-х, начало 90-х). Какое обозначение - тоже к сожалению
vlad2654 написал(а):При катапультном - да. Наша катапульта на "Нитке" если мне не изменяет склероз могла разгонять машину до 35-40 тонн. С трамплина он взлетает с бомбовой нагрузкой в 6,5 тонн (вместо 8). Но даже с 6,5 тоннами нагрузки он берет больше, чем тот же "Скайхок" с которым вы его сравнивали
Хороших выходных камрад. А тема АВ похожее вечно будет наматывать круги на этой (да и на других) площадках. :OK-)Tigr написал(а):Дорогой камрад, мне очень жаль, что я не сумел донести до вас свою позицию ввиду слабой аргументации, ставшей причиной ухода от темы.
Сергей Я написал(а):Хороших выходных камрад.
Сергей Я написал(а):А тема АВ похожее вечно будет наматывать круги на этой (да и на других) площадках.
Нужна то не тема а сами АВ, тема сама по себе старая, ИМХО так же спорили до АВ про линкоры, перед этим про ЭБРСергей Я написал(а):тема АВ похожее вечно будет наматывать круги на этой (да и на других) площадках. OK
"Катапульты С-13-1 способны обеспечить самолету ускорение 5g, обеспечить разгон самолета массой 40 000 кг до скорости 300 км/ч. Это позволяет самолетам взлетать на ходу авианосца при любых направлениях и скоростях ветра."(с).Tigr написал(а):Таким образом имеем, что Су-33 с максимальной взлетной массой с "Нимица" не взлетит (по указанным мною выше данным американских катапульт, а возможности планируемых к установке на "Ульяновск" разгонных устройств мне неизвестны).
С трамплина "Кузнецова" тоже не взлетит - расчетная максимальная взлетная масса составляла 33 тонны, на практике - 27,2 тонн с третьей (дальней) позиции на палубе и 31,9 с трамплина на НИТКЕ.
Вы знаете камрад, я только - за. Вот только осталось уговорить Тиградончанин написал(а):Нужна то не тема а сами АВ
Так я потому и говорю - наматывать круги.дончанин написал(а):тема сама по себе старая, ИМХО так же спорили до АВ про линкоры, перед этим про ЭБР
А Владимира Владимировича мы и не узнали...Сергей Я написал(а):Вы знаете камрад, я только - за. Вот только осталось уговорить Тигра Смеюсь
И все равно польза - что то да всплывет новогоСергей Я написал(а):Так я потому и говорю - наматывать круги. Улыбаюсь