Авианосцы

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Сергей Я писал(а):
Ну мы ведь говорили о совершенно конкретном конфликте в виде примера и заодно рассмотрения нужности/не нужности эрзаца индусам и все остальным.

Длина индийско-пакистанской сухопутной границы составляет примерно 2500 км. Есть еще вопросы?

А индийские авианосцы это что-то вроде белых боевых слонов ихнего махараджи.
Индии авианосцы нужны не против Пакистана, а для поддержания стратегического баланса с Китаем.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Индии авианосцы нужны не против Пакистана, а для поддержания стратегического баланса с Китаем.

Да, ладно. Тогда нам для поддержания стратегического баланса с США непременно нужны авианосцы... Всё, уговорили, строим!
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Тогда нам для поддержания стратегического баланса с США непременно нужны авианосцы...
Я написал свое мнение ТОЛЬКО об авианосцах Индии в ее противостоянии с Китаем.
Зачем заниматься
3b4d0e0d2f73.jpg
и приплетать противостояние России и США к этому?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Одессит

Рад, что вас повеселило. Может, тогда посветите меня, как и зачем китайские и индийские авианосцы будут сражаться друг с другом, а?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Может, тогда посветите меня, как и зачем китайские и индийские авианосцы будут сражаться друг с другом, а?
Напишите по этому поводу запрос в интернет-поисковике и прочитайте статьи по открывшимся ссылкам.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Напишите по этому поводу запрос в интернет-поисковике и прочитайте статьи по открывшимся ссылкам.

А у вас сил нет что ли выложить здесь стратегию индийско-китайского противостояния в океане?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
А у вас сил нет что ли выложить здесь стратегию индийско-китайского противостояния в океане?
Читайте, просвещайтесь - это полезно... Вот лишь некоторые ссылки...
http://www.inopressa.ru/article/13Aug20 ... ocean.html
http://www.rodon.org/polit-121212141331
http://pognord.kloop.kg/2012/12/16/indi ... aya-moshh/
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Читайте, просвещайтесь - это полезно...

Инопресса - это, конечно, истина в последней инстанции. А как на счет того, чтобы своими словами высказать ваш вариант войны Индиского и Китайского флотов? Или вам предложить поменять аватарку на ту, что вы представили двумя постами выше?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
А как на счет того, чтобы своими словами высказать ваш вариант войны Индиского и Китайского флотов?
Я пишу на форуме только то, что считаю нужным здесь написать.
Вы попросили
Tigr написал(а):
А у вас сил нет что ли выложить здесь стратегию индийско-китайского противостояния в океан
Я выложил аж три ссылки. Больше вы, при желании, найдете и сами в интернете :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Одессит
То есть вашего мнения у вас нет, только ссылки. Тогда зачем вы приняли участие в дискуссии? Ради того, чтобы заявить вашу позицию? С этим обращайтесь в минобороны Индии или Китая.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.928
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Да, действительно, обсуждали, но так и не договорились, где это можно начать прямо сейчас, без модернизации судостроительного производства (т.е. без колоссальных бюджетных вливаний).
А мне показалось договорились, ну во всяком случае с модернизацией но без "колоссальных бюджетных вливаний"?!
Tigr написал(а):
Зато вот о чем не договорились, так это о проектной организации, которая сможет выполнить проектные работы по новому кораблю такого класса, не занимаясь переделками древнего пр. 11437.
Ну вот вам сразу не переделки подавай. Я то в принципе о возможности строительства большого НК. Ну и коль уж вы затронули проектирование, то и на это способны (ну если не привередничать и не быть формалистом). Не примите опять на за попытку обидеть :OK-)
Tigr написал(а):
То есть возможность закладки авианосца прямо сейчас вы также, как и я подвергаете сомнению, не так ли?
Русского "Нимица", да подвергаю. Того, что вы называете эрзац - нет, вполне допускаю.
Tigr написал(а):
То, что строят сейчас - посмотрим на что будет способно, когда построят. Дальний Восток имею ввиду.
Именно. :OK-)
Tigr написал(а):
Не утруждайтесь. Последние четыре авианосца класса "Нимиц" были построены в течение 1991 - 2009 годов, т.е. за 18 лет.
И о чем это мне должно говорить? Я честно не очень понимаю, потому и отвечал на этот вопрос, как отвечал.
Tigr написал(а):
Смысл моего вопроса заключается в том, что даже такие длинные сроки американской кораблестроительной программы наша судостроительная промышленность не сможет выдержать. А это скорее всего будет означать, что даже при самом благоприятном раскладе мы сможем потянуть четыре авианосца лет за сорок, т.е. когда последний спустят на воду, первый уже будут резать на иголки.
Да почему?! Я не вижу в написанном вами обоснования сего постулата.
И насчет срока службы крупных НК я с вами в корне не согласен. О чем тоже уже говорил.
Tigr написал(а):
Я готов дать хвост на отсечение тому утверждению, что темп строительства современных американских авианосцев никогда не сможет сравниться с таковым во время WWII...
Что касается строительства современных американских "Фордов", то, вероятно, "НьюПорт-Ньюс Шипбилдинг" и смогла бы немного ускорить сроки строительства этого корабля, но... все упирается в деньги. В современных условиях это убойный аргумент абсолютно для всех. Вот в нашей ГПВ-2020 авианосцам места не нашлось, а учитывая, что прогнозируемый на будущее государственный бюджет оказался слишком оптимистичным и реальные темпы экономического роста оказались ниже ожидаемых, следует ожидать сокращения государственных расходов по всем статьям, в т.ч. и военных. А это с высокой степенью вероятности означает, что и в госпрограмму вооружений после 2020 года авианосцы также не попадут.
Ну вот и замечательно. То есть, технических препятствий для увеличения кол-ва построенных АВ в США нет. Есть банальный расчет, о чем собственно я и говорил.
Tigr написал(а):
Прервать коммуникации индийские в Индийском океане что ли? Если честно, то я так и не понял, для чего нужны нам авианосцы, чтобы воевать с Индией, Пакистаном, Ираном, Афганистаном.
Вы спросили чем РФ может помочь АВ в войне с Индией, я вам ответил.
Tigr написал(а):
Такая фраза для меня слишком заумная. Я всегда полагал, что для глобального мирового влияния нужна глобальная экономика. Как региональный пример, наш "Газпром" во время "газовой войны" с Украиной недопоставил часть своего 25% объема европейского газового рынка, так сразу начались всякие проекты типа "Северного потока"... Вот это я воспринимаю как часть глобального мирового влияния, в котором нашим авианосцам места нет.
А экономическое влияние должно опираться на военные возможности. Экономики без экспансии и конфликтов, пусть и чаще не вооруженных, не бывает (о чем свидетельствует приведенный вами пример).
Tigr написал(а):
На такой Топор с дальностью в 2500 км (это, если что со спец. БЧ) у нас есть Тополь, который этот топор замучается рубить.
"Томагавки" для удара по базам флота конечно представляют определенную опасность, но не такую, чтобы сразу же броситься строить авианосцы.
Если есть со спец. БЧ, потенциально есть и с обычной. Но из-за этого бросаться действительно ни куда не надо. Я просто хотел показать, что исключительно оборонительная стратегия ущербна изначально.
Tigr написал(а):
Конечно, их ПЛА-охотники будут пытаться изловить наших "стратегов" (как и наши ПЛА будут действовать против "Огайо"). Но действия вражеской противолодочной авиации в Баренцевом, Карском, Белом и Охотском морях мне представить сложно.
Нашей авиации ПЛО, нашей. А вражьи истребители вполне могут мешать ей нормально работать.
Tigr написал(а):
А на малой высоте да с GPS и goole, на котором в реальном времени отображаются координаты американских авианосцев?
Кто, Ту-95? Не жалко вам летчиков :-D .
Пологаю их даже не Е-2 заметит, их акустики услышат раньше чем они на рубеж пуска ПКР выйдут :-D
Tigr написал(а):
Может, гораздо проще, быстрее и дешевле вернуть на эти самолеты системы дозаправки топливом в полете, чем городить огород с отечественными авианосцами?
Я за оба эти действа.
Tigr написал(а):
Чудесно. Если АВ не нужно искать ПЛ, то их (АВ) нужно включать в составы конвоев, и тогда ПЛ их сами найдут... Сколько таких конвоев можно организовать одновременно, например, индийскому ВМФ с его двумя перспективными АВ (которых еще и нет).
А может Индийскому ВМФ проще организовать, так сказать, зональную ПЛО, нежели охранять непосредственно корабли? Особенно с учетом тех ПЛ которые есть у Пакистана.
Tigr написал(а):
Ага, конечно. Но только в том случае, если авианосец занимается этими богомерзкими вещами в недосигаемости вражеской береговой авиации.
Смотря какой? Если истребительной, то таки да, ну или на пределе дальности.
Tigr написал(а):
Длина индийско-пакистанской сухопутной границы составляет примерно 2500 км. Есть еще вопросы?
И? Могу только сказать, что основная, если не вся, сухопутная тактическая авиация будет занята этим пространством.
Tigr написал(а):
То есть вы за развитие противокорабельных баллистических ракет? Камрад Влад такого не одобрит.
Да. Только с одним маленьким уточнением - развитием в ВС Китая.
Tigr написал(а):
Это узкоспециальное средство гарантирует нашей стране неучастие в WWIII.
Я бы сказал шире - гарантирует невозможность самой WWIII.
Tigr написал(а):
Совершенно достаточно. Смотрите радиусы действия палубной авиации и дальность стрельбы Топорами.
А если комбинировать, например испытываются новые КР для самолетов и можно смело утверждать, что они обязательно появятся на палубниках. Или многоцелевые АПЛ.
Tigr написал(а):
1000 км тоже неплохо. В настоящей ситуации по Сирии если бы us navy боялся бы приблизиться на 1000 км к побережью этой страны, то Асад мог бы праздновать победу.
Весьма сомнительное утверждение.
Tigr написал(а):
P.S. Предлагаю немного сократить объем наши с вами сообщений, иначе только на один ваш пост мне потребуются сутки для ответа. Как считаете?
Согласен, тем более, что ничего нового мы с вами не говорим :OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Сергей Я

Ввиду озвученного мною предложения:

Tigr написал(а):
Предлагаю немного сократить объем наши с вами сообщений, иначе только на один ваш пост мне потребуются сутки для ответа. Как считаете?

И вашего согласия с этим:

Сергей Я написал(а):
Согласен, тем более, что ничего нового мы с вами не говорим

Позволю себе немного урезать "осетра".

О наших возможностях строить авианосцы. На настоящий момент и обозримое будущее считаю, что наша страна не имеет такой возможности. Все изменения по этому факту мы с вами можем сразу отследить в теме "Новости ВМФ".

Также считаю, что влияние военной силы одной отдельно взятой страны (пусть даже США) хоть и велико, но не определяющее.

Сергей Я написал(а):
Я просто хотел показать, что исключительно оборонительная стратегия ущербна изначально.

Увы, но опять с вами не согласен. Стратегия может быть и абсолютно оборонительной, а вот ее реализация в оперативном искусстве должна быть гибкой и не отрицать активные наступательные действия, как пример, скушать сирийским Су-24 американский "Нимиц" в канале, или нашим ВВС раздраконить американское АУС в Норвежском море.

Сергей Я написал(а):
Кто, Ту-95? Не жалко вам летчиков .
Пологаю их даже не Е-2 заметит, их акустики услышат раньше чем они на рубеж пуска ПКР выйдут

Относительно Ту-95 разделяю ваше веселье, относительно других самолетов - нет... Но тут дело даже не в этом: дальняя авиация способна действовать практически в любом регионе мира в самые короткие сроки, а флот - нет.

Сергей Я написал(а):
Я за оба эти действа.

А я только за первое, но, увы, это опять офф в этой теме. :-(

Далее изложенные вами ответы на мои посты относительно возможных особенностей применения авианосцев ВМФ Китая и Индии предлагаю рассмотреть позже, при наличии дополнительной информации по этому вопросу.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Tigr написал(а):
А на малой высоте да с GPS и goole, на котором в реальном времени отображаются координаты американских авианосцев?
Сергей Я написал(а):
Ту-22М2/3 ограничен в дальности, хотя в живучести при означенной атаке от них не далеко ушел.
Может, гораздо проще, быстрее и дешевле вернуть на эти самолеты системы дозаправки топливом в полете, чем городить огород с отечественными авианосцами?
Хотелось бы посмотреть,как GPS и google заменят истребители сопровождения(кстати,в Союзе,насколько помню,такие учения,только с сухопутными истребителями,конечно,проводились
Дозаправку -обязательно,как и новые самолеты ПП,но это не отменяет предыдущего пункта
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.928
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
О наших возможностях строить авианосцы. На настоящий момент и обозримое будущее считаю, что наша страна не имеет такой возможности. Все изменения по этому факту мы с вами можем сразу отследить в теме "Новости ВМФ".
Не согласен с вами и уже говорил почему.
Tigr написал(а):
Также считаю, что влияние военной силы одной отдельно взятой страны (пусть даже США) хоть и велико, но не определяющее.
На сегодня, к сожалению, именно определяющее. Естественно в связке с экономикой и авторитетом в мире (скажем так в кол-ве сильных союзников).
Tigr написал(а):
как пример, скушать сирийским Су-24 американский "Нимиц" в канале,
На территории/акватории третьего гос-ва? Да еще и выступить агрессором?! Я уже говорил про последствия авантюры для Сирии.
Tigr написал(а):
дальняя авиация способна действовать практически в любом регионе мира в самые короткие сроки, а флот - нет.
Только успех дальней авиации, без истребительного прикрытия, при атаке на АУГ на большому удалении от собственных берегов весьма сомнителен. А флот, хоть и дольше будет идти до означенного района, но может находится там неограниченно долго и способен не только на удар КР но и на многое другое.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
Не согласен с вами и уже говорил почему.

Стороны не пришли к мировому соглашению. :-(

sivuch написал(а):
Хотелось бы посмотреть,как GPS и google заменят истребители сопровождения...

Игриво упоминая GPS и google, я имел ввиду навигационное и разведывательное обеспечение, ничуть не преуменьшая значения истребительной авиации для поддержки действий бомбардировщиков.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.928
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Стороны не пришли к мировому соглашению.
В данном случае это не страшно, а даже полезно, ведь не даром говорят - в споре (в нашем случае рано или поздно :-D ) рождается истина. :OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Истребители МиГ-29К выполнили ночные полеты с авианосца Vikramaditya.

Об этом говорится в пресс-релизе ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» от 13 сентября 2013 года.

В пресс-релизе сообщается, что корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» успешно завершили серию полетов с палубы авианосца Vikramaditya, проходящего сдаточные испытания в Баренцевом море. Полеты были организованы во взаимодействии с ОАО «ПО «Севмаш» в рамках согласованной с индийской стороной программы приемки корабля Военно-морскими силами Индии.

В ходе выполнения полетов экипажами ОАО «РСК «МиГ» обеспечена контрольная отработка авиационно-технических средств авианосца. Программа отработки, в частности, включала серию полетов с палубы корабля ночью, парные взлеты и посадки с минимальным интервалом, полеты с полной боевой нагрузкой.

762602_original.jpg

Ночная посадка опытного образца корабельного истребителя МиГ-29К (бортовой номер "941") на палубу перестроенного для Индии авианосца Vikramaditya. Самолет пилотировал летчик-испытатель ОАО «РСК «МиГ» Сергей Рыбников. Посадка была произведена в 23.12 вечера 23.08.2013 (с) ОАО «РСК «МиГ»

Генеральный директор ОАО «РСК «МиГ» Сергей Коротков дал высокую оценку работы коллектива, обеспечившего круглосуточные полеты самолетов в акватории Баренцева моря.

«Полеты с палубы авианосца завершают важный этап в жизненном цикле авианосца проекта 11430 и программы МиГ-29К/КУБ в целом, которую корпорация «МиГ» реализует в интересах ВМС Индии», – отметил Сергей Коротков.

Следующий этап работы РСК «МиГ» по программе МиГ-29К/КУБ предусматривает обучение полетам с палубы авианосца пилотов морской авиации ВМС Индии.

В 2011 году ОАО «РСК «МиГ» завершило поставку ВМС Индии первой партии в 16 самолетов МиГ-29К/КУБ по контракту 2004 года. С 2012 года ОАО «РСК «МиГ» выполняет поставки ВМС Индии второй партии из 29 истребителей МиГ-29К/КУБ по контракту 2010 года. Корпорация «МиГ» планирует также в 2013 году приступить к поставкам самолетов МиГ-29К/КУБ Министерству обороны России в рамках контракта на 24 самолета, подписанного в 2012 года. Самолеты поступят на вооружение Морской авиации ВМФ РФ.

762634_original.jpg

762916_original.jpg

763305_original.jpg

Взлет и посадка опытного образца корабельного истребителя МиГ-29К (бортовой номер "941") с заданной заказчиком типичной боевой нагрузкой на палубу перестроенного для Индии авианосца Vikramaditya. Самолет нес макеты двух противокорабельных ракет Х-35У и двух ракет класса "воздух-воздух" малой дальности Р-73Э. Машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «РСК «МиГ» Андрей Шишов. 21.08.2013 (с) ОАО «РСК «МиГ»
http://bmpd.livejournal.com/614596.html
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Сергей Я написал(а):
Только успех дальней авиации, без истребительного прикрытия, при атаке на АУГ на большому удалении от собственных берегов весьма сомнителен. А флот, хоть и дольше будет идти до означенного района, но может находится там неограниченно долго и способен не только на удар КР но и на многое другое.
Совершенно верно. Дальняя авиация - это можно сказать "одноканальная" система поражения кораблей противника, ограниченная возможностями ГСН противокорабельных ракет. Таким образом, если противнику удастся вырубить их, вся эта дальняя авиация становится просто хламом, весьма и весьма недешёвым. Всего один дальний бомбардировщик по цене равен корвету, пара - фрегату.
Любая АУГ всегда "многоканальна". Это не только ПКР, но и торпеды входящих в состав АУГ АПЛ, это, наконец весь арсенал управляемого оружия многоцелевых истребителей 4-го поколения - от оптических и ИК ГСН самонаведения ракет и бомб до свободнопадающих "болванок", которыми гораздо дешевле и оптимальнее закидывать противника на финальных стадиях атаки, когда противник ослеплён помехами, большая часть УРО и артиллерии выведена из строя. На этой стадии у более манёвренных и скоростных истребителей гораздо больше возможностей по сравнению с громоздкими и не приспособленными к большим перегрузкам "лайнерами" ДБА... Так что это можно считать ещё одним каналом.
Кроме того, у АУГ всегда гораздо больше разведывательных возможностей. Прежде всего потому что авиация у неё своя и не нуждается в дозаправке в такой степени, как дальняя авиация.

Ну и самое главное... Дальняя авиация слишком сильно зависит от своих немногочисленных базовых аэродромов, которых мало из-за специфических требований к длине ВПП, объемам топлива и т.п. Заправка одного вылета эскадрильи дальней авиации - это целый железнодорожный состав с топливом - тысяча и более тонн... А если добавить дозаправщики, дальние разведчики, самолёты - постановщики помех, самолёты ДРЛО - ух и ах, если за тысячи км всё это "широкофюзеляжное" алюминиевое "железо" летать должно и атаковать супостата + истребители прикрытия... Это эшелоны ежедневно, тысячи тонн, даже десятки тысяч... В военное время вся транспортная инфраструктура ГСМ - первоочередная цель. Как и крупные аэродромы... И, опять же, эффективность всей этой махины ограничена, зациклена на ГСН ПКР... Подороже АУГ это получается, всё давно посчитано. АУГ выгоднее гораздо, в том числе по причине многоцелевых возможностей...

Добавлено спустя 1 час 15 минут 8 секунд:

В СССР имело смысл развивать всё это хозяйство из-за инерции. Например, многосотенная эскадра Ту-16 - от разведчиков-целеуказателей до ракетоносцев - грех было её не использовать. Потому клепали оправданно ракетные Ту-22 и проч. до кучи. А сейчас всё это заново клепать, да на новом технологическом уровне - не айс... :?
 
Сверху