Авианосцы

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Tigr написал(а):
Если не ошибаюсь, то это запланировано сделать в течение следующих трех лет... Интересно, как это коррелируется с планами ремонта "Кузи"?
Если верить слухам о том, что в 2014 году проведут модернизационные работы на Севмаше и его запихнут в сухой док, то никак. Ему палубу то в любом случае разбирать будут для доступа к КТУ и пр. системам. Так что скорее всего МиГи будут летать только в Ейске, вместе с сушками.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Между тем о необходимости скорейшего ремонта и модернизации крейсера объявлялось еще в прошлом году. Специалисты утверждали, что на нем будет полностью заменена даже силовая установка
Интересно, о чем это они? :Shok:
 

Rand0m

Активный участник
Авианосец "Викрамадитья" и его команду встретили на берегу

За время испытаний в Белом и Баренцевом морях, которые продолжались 108 суток, авианосец "Викрамадитья" намотал на свои винты 12650 миль, что сопоставимо с кругосветным плаванием. И в ночь на субботу, 21 сентября, был с почетом встречен у причальной стенки "Севмаша", где обрел по существу второе рождение.

- За те же три неполных месяца, - сообщили "РГ" важные подробности в пресс-службе оборонной верфи, - палубные истребители совершили 57 полетов, в том числе 47 - с посадкой на авианосец. Особое достижение - 12 посадок и взлетов в ночных условиях, что не практиковалось российской палубной авиацией с 1999 года...
Авианосец "Викрамадитья" успешно завершил все испытания в море

Иными словами, наши корабельные асы и их инструкторы из РСК "МиГ" и Государственного летно-испытательного центра восстановили и отработали важнейшие для себя навыки, используя "матчасть заказчика", если выражаться казенным языком.

Но заказчик не в претензии. Напротив - группа наблюдения от ВМС Индии и экипаж корабля во главе с коммодором Сураджем Берри смогли увидеть воочию, на что способен передаваемый им "плавучий аэродром". По словам очевидцев, российские летчики-испытатели в условиях ночи, ориентируясь лишь на бортовые приборы и команды руководителя визуальной посадки, без замечаний посадили самолеты на палубу корабля.

Специально для тех, кто профессионально интересуется этой темой добавим: для испытаний авиационно-технических средств "Викрамадитьи" было задействовано пять типов самолетов: Ил-38, А-50, МиГ-29К, МиГ-29КУБ, Су-33 и три типа вертолетов: поисково-спасательный Ка-27ПС, противолодочный Ка-27ПЛ, вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31Р. Винтокрылые машины фирмы "Камов" совершили в общей сложности 30 полетов с борта авианосца - в различное время суток и при всех вариантах погоды. В итоге подтверждены расчетные параметры всех систем и оборудования корабля в различных условиях.
Отремонтированная "Викрамадитья" выйдет в море в июле 2013 года

А начались выпускные экзамены для авианосца и его сдаточной команды, напомним, в первых числах июля. В Белом море тщательно проверили работу всех восьми котлов силовой установки после их восстановительного ремонта - сначала на малых и средних ходах, а потом, убедившись, что оборудование ведет себя стабильно, подняли мощность до максимальной. Там же, в Белом море, авиация Северного флота произвела облеты комплексов радиоэлектронного вооружения "Викрамадитьи".

В ночь с 27 на 28 июля, получив добро от руководителя морской части испытаний капитана 1 ранга Александра Шевченко, вышли на режим самого полного хода. Максимальная скорость, которую во время испытаний развил авианосец "Викрамадитья", составила 29,2 узла. Таким образом, корабль преодолел определенную в технической спецификации максимальную скорость в 29 узлов.
Aвианосец "Викрамадитья" на испытаниях развил скорость более 29 узлов

Заметим, что при возвращении из Баренцева моря в Белое скоростные испытания продолжились. В соответствии с программой авианосец в течение час шёл полным ходом в 29 узлов, что в очередной раз подтвердило высокие скоростные характеристики корабля и стабильную работу его главной энергетической установки.

В строго определенные моменты испытаний авианосцем поочередно управляли командир российского экипажа капитан I ранга Игорь Рябко и коммодор Сурадж Берри. При этом индийские военные моряки (а их число на борту корабля к концу испытаний достигло 875 человек) проходили намеченную программной морскую и корабельную практику на штатных боевых постах.

Все это им скоро пригодится. Как неоднократно заявляли на "Севмаше", в руководстве Объединенной судостроительной корпорации и "Рособоронэкспорте", официальная передача корабля ВМС Республики Индия состоится 15 ноября 2013 года. После чего авианосец "Викрамадитья" отправится в межбазовый переход к месту совей будущей службы в Индийском океане.
VnUOoLqyU5c.jpg


Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Новость правда не нова...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Отсюда: http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 212#723212
Сергей Я написал(а):
Tigr писал(а):
Камрад, Дончанин, вот вот был у аргов авианосец, наверное, аргентинцы им гордились. Но когда пришло время его пустить в ход, то тогда не только этого авианосца, но и весь аргентинский флот блокировала только одна подводная лодка. ИМХО, это наглядный пример того, какие корабли нужны для настоящей войны, а какие для - парадов.

Это наглядный пример того, что флот должен уметь все, а не иметь только одну руку (как предлагаете вы) - не больше, но и не меньше

Согласен, что флот должен уметь все, что поставлено ему в задачи. Но по факту англо-аргентинской войны получилось, что авианосцы противоборствующих сторон оказались не в состоянии выполнить такие задачи. А это означает, что возложенные надежды на корабли такого класса не оправдались, и лучше иметь "одну руку", как вы говорите, но которая работает, чем вторую, очень дорогую и которая как бы "все умеет", но на деле хороша лишь для парадов.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Согласен, что флот должен уметь все, что поставлено ему в задачи. Но по факту англо-аргентинской войны получилось, что авианосцы противоборствующих сторон оказались не в состоянии выполнить такие задачи.
Англичане выполнили
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Англичане выполнили

Черта с два! СВВП оказались не состоянии обеспечить ПВО флота и дело даже не в отсутствии у англичан воздушного ДРЛО, а собственно в возможностях "Харриеров".
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Черта с два! СВВП оказались не состоянии обеспечить ПВО флота и дело даже не в отсутствии у англичан воздушного ДРЛО, а собственно в возможностях "Харриеров".
Четыре эскадрильи самолетов вертикального взлета "Си Харриер" с авианосцев "Гермес" и "Инвинсибл" сбили 23 аргентинских самолета, не потеряв ни одного своего.
Смотря что считать задачей
Опять же:
2 мая, вертолет "Си Кинг" был обстрелян из 40-мм зенитного автомата с борта аргентинского патрульного корабля "Альварес Собрал" (Alferez Sobral). Английский экипаж, маневрируя,вышел из-под огня и доложил о местонахождении противника. Вскоре два "Линкса" атаковали его двумя ПКР "Си Скьюа", причем обе попали в цель, и потопили.
4 мая британские вертолеты "Sea King" обнаружили и атаковали аргентинскую ПЛ Santiago del Estero, сходную по ТТХ с "Санта Фэ" лодку 1945 года. Получив незначительные повреждения, ПЛ ушла на базу.
Британцам встретился разведывательный корабль "Нарвал" - мобилизованный аргентинцами рыболовный траулер, занимавшийся слежением за эскадрой адмирала Вудворда в 200-мильной зоне. "Си Харриеры" пошли в атаку, сбросив на "рыболова-разведчика" обе бомбы. Это было в 9.50 утра. Одна упала мимо, другая поразила цель, но не взорвалась. Повторив заход, англичане обстреляли обреченный корабль из пушек. Затем появилась еще пара "Си Харриеров" (Мартин Хал и Джордж Эндрю, они появились в 10.30), которая также отбомбилась по "аргентинцу". Его экипаж потерял 1 человека убитым, 12-13 ранеными и решил сдаться. Прибывшие три "Си Кинга" забрали моряков и высадили абордажную партию (коммандос СБС). Десантники установили заряды, которые вскоре отправили "Нарвал" на дно
12 мая в результате атаки "Си Харриеров" был поврежден патрульный катер префектуры Наваль Z-28 "Илья Мальвинас".
16 мая принесло англичанам еще две победы. В бухте Фокс-Бей был обнаружен и атакован военный транспорт "Байя Буэн Сусесо" (Bahia Buen Suceso, полное водоизмещение 3828 брт), груженный зенитными снарядами. В результате судно загорелось, и экипаж его оставил. Пожар вскоре потух сам собой, однако разыгравшийся шторм сорвал транспорт с якоря, и он несколько суток дрейфовал, пока не стал трофеем Королевских ВМС. В тот же день в южной части Фолклендского пролива самолеты с "Гермеса" атаковали бомбами мобилизованный контейнеровоз "Рио Каркарана" (8482 брт). Корабль обнаружили два "Си Харриера" пилотируемые лейтенантами Девидом Смитом и Саймоном Харгреавесом, а атаковали в 13.25 "Си Харриеры" 800-й АЭ Гордон Батт (XZ459) и Andrew McHarg (XZ494). Судно получило серьезные повреждения, и его экипаж выбросил свой "борт" на берег, после чего спасся бегством.
Британские самолеты -"Си Харриеры" 800-й АЭ Рода Фредерикксена (XZ460) и Мартина Хала (XZ499) - повредили в районе бухты Баттон-Бей патрульный катер префектуры "Байя Игасу"
И вывод:
Таким образом, британцы, обладая даже весьма скромными воздушными силами, имели господство в воздухе. "Си Харриеры" беспрепятственно "утюжили" острова.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Цитата:
Четыре эскадрильи самолетов вертикального взлета "Си Харриер" с авианосцев "Гермес" и "Инвинсибл" сбили 23 аргентинских самолета, не потеряв ни одного своего.

А сколько сбили королевские корабли не имея даже ЗАК и наземная ПВО на десантном плацдарме?

дончанин написал(а):
Смотря что считать задачей

В данном конфликте у английских авианосцев была только одна задача - ПВО, с которой они не справились.

дончанин написал(а):

Вот если бы палубная авиация грохнула "Генерала", то тогда бы и все лавры ей! Но на деле она не смогла укокошить даже ПЛ времен "Очакова и покоренья Крыма".

дончанин написал(а):
И вывод:
Цитата:
Таким образом, британцы, обладая даже весьма скромными воздушными силами, имели господство в воздухе. "Си Харриеры" беспрепятственно "утюжили" острова.

Вывод, пардон, глупый: острова утюжили и "Вулканы", которым никакие авианосцы нафиг не нужны. Правда, и у них, и "Харриеров" результат был одинаковый - примерно, никакой. Поэтому и пришлось гонять корабли на огневую поддержку десанта.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
А сколько сбили королевские корабли не имея даже ЗАК и наземная ПВО на десантном плацдарме?
Это отменяет счет 24:0?
Tigr написал(а):
В данном конфликте у английских авианосцев была только одна задача - ПВО, с которой они не справились.
Задачу ПВО для штурмовиков в студию, в виде ссылочки понятно
Tigr написал(а):
Вот если бы палубная авиация грохнула "Генерала", то тогда бы и все лавры ей! Но на деле она не смогла укокошить даже ПЛ времен "Очакова и покоренья Крыма".
Повредила и отогнала, больше и не надо
Tigr написал(а):
Вывод, пардон, глупый: острова утюжили и "Вулканы", которым никакие авианосцы нафиг не нужны. Правда, и у них, и "Харриеров" результат был одинаковый - примерно, никакой. Поэтому и пришлось гонять корабли на огневую поддержку десанта.
И свои выводы вы конечно подтвердите ссылкой
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Это отменяет счет 24:0?

Нет, не отменяет. Так же как и то обстоятельство, что вражеские самолеты бомбили корабли "чугуниевыми" бомбами прям как у Мидуэя.

дончанин написал(а):
Задачу ПВО для штурмовиков в студию, в виде ссылочки понятно

Поскольку вы не утруждаете себя подкреплять ваши цитаты ссылками, то я позволю себе тоже:

Воздушное прикрытие района обеспечивали самолеты с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой «Си Харриер», базирующиеся на авианосцах «Инвинсибл» и «Гермес». Часть этих машин находилась в воздухе, а остальные – на палубах в трехминутной готовности к взлету. Самолеты патрулировали на удалении 140 миль (260 км) и более от главных сил в пределах дальности действия РЛС дозорных кораблей в постоянной готовности к атаке по их целеуказаниям. В случае успешного преодоления аргентинскими летчиками данного рубежа с авианосцев поднимались новые машины.

дончанин написал(а):
Повредила и отогнала, больше и не надо

Разумеется для корыта времен WWII большего и не надо. Чтобы делала палубная противолодочная авиация с атомоходом или хотя бы с современной ДЭПЛ?

дончанин написал(а):
И свои выводы вы конечно подтвердите ссылкой

Вы прям подталкиваете меня пойти проторенной дорогой Михаила Исаковича: тиснуть какую-нибудь статейку, а потом сослаться на нее в качестве ссылки на мои выводы.
:-D

Дело в том, камрад, что мои выводы - это мои выводы. Если хотите их где-то применить, то можете сослаться на Тигра. :-D
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Нет, не отменяет. Так же как и то обстоятельство, что вражеские самолеты бомбили корабли "чугуниевыми" бомбами прям как у Мидуэя.
Бывало, чаще всего неудачно
Tigr написал(а):
Поскольку вы не утруждаете себя подкреплять ваши цитаты ссылками, то я позволю себе тоже:
Если не доверяете могу и со ссылкой
Tigr написал(а):
Разумеется для корыта времен WWII большего и не надо. Чтобы делала палубная противолодочная авиация с атомоходом или хотя бы с современной ДЭПЛ?
Потопила бы, при наличии современной палубной авиации, чего англичанам не хватало
Tigr написал(а):
Вы прям подталкиваете меня пойти проторенной дорогой Михаила Исаковича: тиснуть какую-нибудь статейку, а потом сослаться на нее в качестве ссылки на мои выводы.
Смеюсь
Не надо :-D :-D :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Бывало, чаще всего неудачно

Проблема аргов в том, что их бомбы не взрывались со штурмовым замедлением (если бы сработали штатно, то никакой бы высадки и не было). Но суть не в этом - авианосцы с своими палубными самолетами не только не смогли защитить флот от вражеских ракетоносцев, но и даже от обычных атак авиации по образцу 40-ка летней давности.

дончанин написал(а):
Если не доверяете могу и со ссылкой

Разумеется, я вам доверяю, камрад. Поэтому и не просил никаких ссылок.

дончанин написал(а):
Потопила бы, при наличии современной палубной авиации, чего англичанам не хватало

Что вы имеете ввиду? Какая такая современная противолодочная палубная авиация на тот период времени, которой не было у бриттов?

дончанин написал(а):

Не буду :-D :-D :-D
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
В состав сил поиска входили: ТАВКР «Новороссийск», БПК «Николаев», СКР «Сторожевой», ПЛАТ «К-242» и «К-535», ДПЛ «Б-229» и «Б-404», самолеты береговой патрульной авиации Ту-142. КПУГ покинул базы в 7 часов утра 28 сентября и уже 30 сентября «Василий Чапаев» обнаружил неакустической аппаратурой «Колос» радиоактивный след ПЛА. В 04.00 2 октября ПЛ «Б-404» обнаружила американскую АПЛ в районе четвертого Курильского пролива и навела на неё самолеты Ту-142. Самолеты, установив контакт, передали его кораблям КПУГ. Четверки вертолетов с «Новороссийска», вместе с кораблями КПУГ, уверенно поддерживали контакт с АПЛ ВМС США вплоть до вечера 3 октября, когда операцию решено было прекратить из-за надвигающегося шторма.
Обратный пример "силы" АПЛ в противостоянии АУГ
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Обратный пример "силы" АПЛ в противостоянии АУГ

Неакустической аппаратурой радиоактивный след сквозь толщу воды? Сами-то, вероятно, понимаете какой это бред.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Факт нахождения есть? Есть, а чем вопрос десятый

Факт есть. И есть такой же факт блокады целого флота только одной ПЛА в условиях настоящей войны.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Факт есть. И есть такой же факт блокады целого флота только одной ПЛА в условиях настоящей войны.
Беда в том что фактов быстрого отлова АПЛ силами КПУГ и АУГ десятки. Насчет же блокады - там и палубники руку приложили, цитировал
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Беда в том что фактов быстрого отлова АПЛ силами КПУГ и АУГ десятки. Насчет же блокады - там и палубники руку приложили, цитировал

"Клоун Рейган" в перископе шведской неатомной подводной лодки Gotland, которую ловил весь тихоокеанский флот.

1379543294_periscope_pic_1.jpg
 
Сверху