Авианосец "Викрамадитья" и его команду встретили на берегу
За время испытаний в Белом и Баренцевом морях, которые продолжались 108 суток, авианосец "Викрамадитья" намотал на свои винты 12650 миль, что сопоставимо с кругосветным плаванием. И в ночь на субботу, 21 сентября, был с почетом встречен у причальной стенки "Севмаша", где обрел по существу второе рождение.
- За те же три неполных месяца, - сообщили "РГ" важные подробности в пресс-службе оборонной верфи, - палубные истребители совершили 57 полетов, в том числе 47 - с посадкой на авианосец. Особое достижение - 12 посадок и взлетов в ночных условиях, что не практиковалось российской палубной авиацией с 1999 года...
Авианосец "Викрамадитья" успешно завершил все испытания в море
Иными словами, наши корабельные асы и их инструкторы из РСК "МиГ" и Государственного летно-испытательного центра восстановили и отработали важнейшие для себя навыки, используя "матчасть заказчика", если выражаться казенным языком.
Но заказчик не в претензии. Напротив - группа наблюдения от ВМС Индии и экипаж корабля во главе с коммодором Сураджем Берри смогли увидеть воочию, на что способен передаваемый им "плавучий аэродром". По словам очевидцев, российские летчики-испытатели в условиях ночи, ориентируясь лишь на бортовые приборы и команды руководителя визуальной посадки, без замечаний посадили самолеты на палубу корабля.
Специально для тех, кто профессионально интересуется этой темой добавим: для испытаний авиационно-технических средств "Викрамадитьи" было задействовано пять типов самолетов: Ил-38, А-50, МиГ-29К, МиГ-29КУБ, Су-33 и три типа вертолетов: поисково-спасательный Ка-27ПС, противолодочный Ка-27ПЛ, вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31Р. Винтокрылые машины фирмы "Камов" совершили в общей сложности 30 полетов с борта авианосца - в различное время суток и при всех вариантах погоды. В итоге подтверждены расчетные параметры всех систем и оборудования корабля в различных условиях.
Отремонтированная "Викрамадитья" выйдет в море в июле 2013 года
А начались выпускные экзамены для авианосца и его сдаточной команды, напомним, в первых числах июля. В Белом море тщательно проверили работу всех восьми котлов силовой установки после их восстановительного ремонта - сначала на малых и средних ходах, а потом, убедившись, что оборудование ведет себя стабильно, подняли мощность до максимальной. Там же, в Белом море, авиация Северного флота произвела облеты комплексов радиоэлектронного вооружения "Викрамадитьи".
В ночь с 27 на 28 июля, получив добро от руководителя морской части испытаний капитана 1 ранга Александра Шевченко, вышли на режим самого полного хода. Максимальная скорость, которую во время испытаний развил авианосец "Викрамадитья", составила 29,2 узла. Таким образом, корабль преодолел определенную в технической спецификации максимальную скорость в 29 узлов.
Aвианосец "Викрамадитья" на испытаниях развил скорость более 29 узлов
Заметим, что при возвращении из Баренцева моря в Белое скоростные испытания продолжились. В соответствии с программой авианосец в течение час шёл полным ходом в 29 узлов, что в очередной раз подтвердило высокие скоростные характеристики корабля и стабильную работу его главной энергетической установки.
В строго определенные моменты испытаний авианосцем поочередно управляли командир российского экипажа капитан I ранга Игорь Рябко и коммодор Сурадж Берри. При этом индийские военные моряки (а их число на борту корабля к концу испытаний достигло 875 человек) проходили намеченную программной морскую и корабельную практику на штатных боевых постах.
Все это им скоро пригодится. Как неоднократно заявляли на "Севмаше", в руководстве Объединенной судостроительной корпорации и "Рособоронэкспорте", официальная передача корабля ВМС Республики Индия состоится 15 ноября 2013 года. После чего авианосец "Викрамадитья" отправится в межбазовый переход к месту совей будущей службы в Индийском океане.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Новость правда не нова...