Авианосцы

saboteur

Активный участник
Сообщения
2.530
Адрес
Россия
а между тем китайцам надоело назойливое присутствие американской Тикондороги рядом с их Ляонином да и еще в спорных водах.

Китайский военный корабль пошел на таран, что бы заставить остановиться ракетный крейсер США. По заявлению ВМФ США инцидент произошел в международных водах.

Ракетный крейсер USS «Cowpens» (CG-63), который недавно принимал участие в операциях по оказанию помощи на Филиппинах, столкнулся с китайскими военными кораблями в Южно-Китайском море, недалеко от нового китайского авианосца «Ляонин».

Китайский корабль сопровождения подал американскому кораблю сигнал остановиться, но тот не подчинился требованию. Китайский военный корабль попытался вынудить к остановке крейсер США в результате чего едва не произошло столкновение военных кораблей. Инцидент произошел 5 декабря, но официальное заявление последовало только сейчас, пишут американские СМИ.

Как заявил представитель ВМФ США: «05 декабря, во время работы в международных водах в Южно-Китайском море, произошло столкновение между USS «Cowpens» и судном ВМС НОАК, которое потребовало маневрирования, чтобы избежать столкновение».

«Этот инцидент подчеркивает необходимость обеспечения самых высоких стандартов профессиональной морской практики, в том числе связи между судами, чтобы снизить риск непреднамеренного инцидента или аварии».

Представитель Госдепартамента заявил, что правительство США выразило Китаю протесты по дипломатическим и военным каналам в Вашингтоне и в Пекине.

Как отмечается, ракетный крейсер USS «Cowpens» проводил наблюдения за первым китайским авианосцем «Ляонин», который 26 ноября 2013 года, в сопровождении ракетных эсминцев «Шэньян» и «Шицзячжуан» и ракетных фрегатов «Яньтай» и «Вэйфан», отправился из военного порта города Циндао провинции Шаньдун (Восточный Китай) в Южно-Китайское море для проведения научно-исследовательских испытаний и тренировок.

Почти в старых добрых традициях а-ля Беззаветный в Черном море, самый действенный способ против US Navy
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Вообще-то, не так. Основную часть своих побед (и понесенных потерь) индийский флот одержал в Аравийском море с помощью ракетных катеров и эсминцев. А в Бенгальском заливе они потопили только пакистанскую подводную лодку, охотившуюся на авианосец, который в это время прятался на Андаманских островах. И только после того, как индийский флот добился господства на море, "Викрант" начал воздушные операции по нанесению ударов по целям в Бенгалии.
И это что, отменяет, что индийский авианосец сыграл заглавную роль в районе Бангладеш?

saboteur написал(а):
Почти в старых добрых традициях а-ля Беззаветный в Черном море, самый действенный способ против US Navy
Да, только наш действовал в своих водах, а китаец в международных.
 

zeke35

Активный участник
Сообщения
953
Адрес
Россия
По американскому мнению, там были международные воды.

И непонятна картина китайско-американского инцидента. Что делал БДК в составе группы сопровождения "Ляонина"? Почему-то думаю, что американца отловили относительно далеко от авианосца.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
zeke35 написал(а):
По американскому мнению, там были международные воды.
Нет. Принадлежность вод не оспаривалась.

Оспаривалось право на "innocent passage" через территориальные воды
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
12 индийский авианосец "Викрамадитья" прошел проливом Ла-Манш в сопровождении английского фрегата "Монмут".

1472044_633553486690948_1859095914_n.jpg


Вчера, 17 декабря, отряд кораблей ВМФ Индии в составе авианосца, фрегата F 51 "Trikand" проекта 11356 и танкера "Deepak" был на траверзе Лиссабона, а сегодня должен пройти Гибралтарским проливом.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
"Адмирал Кузнецов" вышел в поход.

Как сообщила пресс-служба Западного военного округа, 17 декабря 2013 года начался дальний поход корабельной авианосной группы Северного флота ВМФ России в районы Северо-Восточной Атлантики и Средиземного моря. В составе группы в море вышли тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко», большой десантный корабль «Оленегорский горняк» и суда обеспечения — спасательный буксир «Николай Чикер» и танкеры «Сергей Осипов» и «Кама».

Цель похода — обеспечение военно-морского присутствия в оперативно важных районах Мирового океана. В назначенных океанских и морских районах корабли выполнят комплекс учебно-боевых задач, объединенных общим замыслом, отработают ряд мероприятий с кораблями других флотов ВМФ России. Поход предусматривает полноценную боевую учебу палубной авиации, которой предстоит действовать в различных климатических зонах.Особое внимание будет уделено отработке мероприятий по реагированию на новые угрозы в морской и океанской зоне.

Поход проходит под флагом заместителя командующего СФ контр-адмирала Виктора Соколова. Корабельной авианосной группой командует командир 43-й дивизии ракетных кораблей СФ контр-адмирал Сергей Жуга.

Для тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», зачисленного в состав СФ в январе 1991 года, это уже седьмой дальний поход. В свой первый дальний поход в составе корабельной многоцелевой группы авианесущий крейсер вышел в декабре 1995 года.
http://bmpd.livejournal.com/693199.html
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Сколько можно уже над ним издеваться-то? Надеюсь до командования ВМФ таки дойдет, что корабль таки необходимо модернизировать, причем капитально.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Anduriel написал(а):
Сколько можно уже над ним издеваться-то? Надеюсь до командования ВМФ таки дойдет, что корабль таки необходимо модернизировать, причем капитально.
Весь год говорили о том, что поставят "Кузнецова" на ремонт. Ан, нет. :???: Или денег на это нет, или ремонтировать негде.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
На самом деле, открытых заявлений о том, что его не поставят в ремонт, еще не было ЕМНИП. Было сказано, что "возможно", и что Северодвинск хочет туда поставить один из крейсеров, но официальных заявлений от главкома ВМФ не поступало по этому поводу. И даже в этом случае, нужна переделка ворот, ибо он просто через них не пройдет - 1143.4 с трудом влез, а 1143.5 шире. Данную переделку планировали начать вроде бы в начале 2014-го и закончить в середине года, и туда же впихнуть 1143.5.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Неподъемная «дипломатия авианосцев».

Господство на море ныне немыслимо без авианесущих кораблей, а мировое господство требует их много. Вот только и стоит это дорого, и еще влияет на авиационные проекты…

Основная причина – удорожание новых кораблей за счет увеличения их размеров, усложнения конструкции и ТО. Получив после Второй Мировой Войны более сотни авианосцев разных классов, в дальнейшем флот США постепенно сокращал их количество. После урезания в конце 1940-начале 1950-х авианесущего флота на эскортные и легкие авианосцы, следующий пик последовал после Вьетнамской войны, когда в отстой ушли практически все эскадренные авианосцы класса «Эссекс». Последняя волна прошла в начале 1990-х, когда начали уходить последние реликты 1940-х («Лексингтон», «Мидуэй» и «Корал Си») и котлотурбинные «суперкарриеры» класса «Форрестол». В 1990 году в составе американского флота числилось 17 авианосцев, из них 6 атомных, к 2000 году их количество сократилось до 12, правда, атомными были уже 9. В настоящее время остались только атомные корабли – но их всего 10. Виновата экономика…

Адмиралы в середине 2000-х считали, что для постоянного присутствия в ключевых точках мирового океана (Атлантика-Средиземноморье, Индийский океан-Персидский залив, Азиатско-тихоокеанский регион) и нормального проведения плановых ремонтов и модернизаций необходимо не менее 12 кораблей, однако аппетиты пришлось законодательно ограничить 11 – большего потянуть богатейшая страна мира оказалась не в силах. До 10 же цифра упала потому, что подошла пора выводить из строя старейший атомный авианосец – CV-65 Enterprise, построенный еще в 1961 году (проектный срок эксплуатации атомных авианосцев в США – 50 лет).

Количество авианосцев вновь поднимется до 11, как ожидается, в 2015 году. Сейчас в постройке находятся два корабля нового класса «Форд»: собственно CVN-78 Gerald R.Ford и CVN-79 John F.Kennedy. На «Форде» уже смонтирован корпус и установлены конструкции «острова», в этом году корабль будет спущен на воду и в 2015 году войдет в строй. Тут все ясно, в том числе и то, что на момент закладки стоимость постройки оценивалась в 10,5 миллиардов долларов, а на момент спуска она составит уже 12,3 миллиарда. Конечно, возрастание стоимости определяется в значительной степени наличием принципиально нового оборудования – электромагнитных катапульт, новых аэрофинишеров, двухдиапазонного радара и многочисленных средств автоматизации, позволяющих сократить экипаж корабля аж на 800 человек. Считается, что новые корабли будут экономичнее в эксплуатации, чем старые «Нимицы» и за 50 лет сэкономят 4 миллиарда долларов каждый. Но надо еще найти деньги на постройку…

На «Форд» они нашлись, а вот с «Кеннеди» уже начинаются заминки. Изначально планировалось сдать корабль в 2018 году, но задолго до закладки срок переполз на 2020 именно по финансовым соображениям. Но и этот срок навряд ли удастся выдержать: в результате задержек в процессе строительства в конце 2012 года начала изучаться возможность сдачи корабля еще на два года позже, в 2020-м. Всего за два года строительства стоимость корабля подросла на миллиард долларов и тенденция наверняка сохранится.

То же происходит и с планируемым к закладке CVN-80 Enterprise: тот же сдвиг сроков и рост стоимости. В строй новый «Энт» должен войти в 2025 году (хотя скорее – в 2027), и обойдется он, по нынешним прикидкам, почти в 14 миллиардов. Поэтому пока на его постройку не выделено ни цента.

Поскольку «Форд» – головной корабль серии, на нем еще могут вылезти разнообразные «детские болезни», которых не было на предыдущих «Нимицах», и на устранение всех их потребуются время и деньги. Большую сложность представляет интеграция всех систем корабля, включая и авиагруппу. В ее состав должен войти разрабатываемый сейчас F-35, но, поскольку самолет не готов и продолжает дорабатываться, уже признано, что полностью обеспечить совместимость «Форда» с «Лайтнингом» на момент сдачи первого не получится.
Наибольшие вопросы вызывает система информирования корабля о боевых повреждениях самолета, система передачи данных и обеспечение надежности и безопасности электронных коммуникаций между кораблем и самолетом. В результате уже после вступления корабля в строй придется проводить доработку его оборудования – а это дополнительные расходы.

И взять на них деньги из других программ, как это не раз получалось в прошлом, не выходит – и тут тоже во многом виноват все тот же F-35. Флот платит за разработку двух из трех модификаций самолета, причем наиболее сложных, он должен заказывать серийные машины на замену устаревшим «Харриерам» и устаревающим «Хорнетам», а программа F-35 идет с изрядным скрипом и поглощает огромные деньги. Лишних нет…

Кроме расходов на постройку новых авианосцев, надо платить за ремонт и утилизацию старых. Тут американскому флоту приходится расплачиваться за все удобства атомных авианосцев.

Из ремонтных работ и прочего ТО самые масштабные расходы требуются по достижении атомным кораблем 25-летнего возраста, когда требуется и капремонт, и замена ядерного топлива. К этому вплотную приблизился вступивший в строй в 1989 году CVN-72 Abraham Lincoln, а пробить требуемые 3 миллиарда долларов пока никак не удается. Значит, ремонт может быть сдвинут и потом еще затянуться, а там подойдет пора чинить следующий – CVN-73 George Washington. Поскольку во второй половине 1980-х – начале 1990-х сдавался один авианосец в три года, череда ремонтов будет длиться года до 2023-го, а то и дольше…

А там наступит очередь утилизации головного «Нимица», и за это тоже надо платить солидные деньги. Это с «нефтяными» кораблями было просто – они могли десятилетиями ржаветь в отстойниках, а потом безо всяких проблем быть проданными на разделку, а то и просто утопленными в открытом море с благой целью создания так привлекающего рыбу и дайверов искусственного рифа. А у атомного корабля надо еще деактивировать реакторы. В свое время янки давали нам деньги на проведение такой операции над устаревшими подводными лодками, да и на свои хватало, но сейчас, когда начинается процесс деактивации реакторов «Энтерпрайза», им приходится затягивать пояса. На этом корабле, бывшем в 1960-е чудом технической мысли, стоят аж восемь реакторов, и их деактивация затянется на три года и обойдется в 900 миллионов долларов…

Все финансовые трудности с авианосцами способны отразиться и на авиационных проектах флота. Поскольку сейчас уже почти очевидно, что из-за задержек в постройке новых кораблей в составе флота в обозримом будущем никогда не будет одновременно 12 авианосцев, вероятно, может последовать некоторое сокращение общей численности палубной авиации, а отсюда и уменьшение темпов закупок новых самолетов.

Сейчас в американском флоте 10 палубных авиакрыльев на 11 авианосцев. Еще в 2011 году были планы расформирования одного из крыльев по финансовым соображениям, но в 2012 году от этого отказались. Тем не менее возможно возвращение к этому вопросу в будущем – со всеми вытекающими.

Конечно, нам бы их заботы, но периодически и в современной России возникают, причем и на весьма высоком уровне, идеи строительства авианосного флота в составе четырех и даже шести авианосцев. Пусть в далеком будущем, году эдак в 2025-м, но ведь не потянем же! Тут бы «Кузнецова» и его авиагруппу поддерживать в достойном состоянии, да…

Да вот модернизация корабля, первоначально намеченная на 2012 год, что-то не начинается. Говорят, что это связано с проблемами со сдачей Индии «Викрамадитьи» и наш корабль встанет на модернизацию в этом году. По прошлым планам, окончание ремонта «Кузнецова» было намечено на 2017 год, теперь будет минимум 2018, а учитывая ту же историю с «Викрамадитьей», так и к 2020 году могут не справиться. А то и вовсе окажется, что модернизация окажется слишком дорогой и нерентабельной, и корабль спишут. Тем более что первые МиГ-29К для российского флота собирались построить только к 2015 году, а не будет авианосца – так продадут их в счет второго индийского заказа…
http://aviaglobus.ru/2013/03/05/5590/

Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 2 секунды:

Фото из статьи «Через тернии к «Всемогущему» электронной версии журнала "Национальная оборона" №11 за 2013 год.
http://www.nationaldefense.ru/includes/ ... tail.shtml

img12047.jpg

Командир авианосца «Викрамадитья» («Всемогущий») коммодор Сурадж Бери и заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов подписывают акт приема-передачи.

img12049.jpg

На корабле поднимается флаг Военно-морских сил Индии.

img12050.jpg

Дмитрий Рогозин, Араккапарамбил Куриен Энтони (министр обороны Индии) и другие официальные лица на церемонии передачи авианосца Vikramaditya.

img12057.jpg


И несколько цитат из данной статьи:

Коллектив Севмаша, несомненно, совершил подвиг, создавая этот корабль. Ведь никогда прежде северодвинцы не делали ничего подобного. И, к сожалению, очень часто им приходилось исправлять ошибки и брак поставщиков комплектующего оборудования. Впрочем, нельзя забывать и о том, что этот проект оказался убыточным для России.

:Shok:

На корабле отсутствует ударное ракетное и универсальное артиллерийское вооружение. Основу средств его самообороны от воздушного противника составят 30-мм артустановки АК-630М и ЗРК Barak-8 израильского производства, чьи ракеты должны сбивать воздушные цели, в том числе сверхзвуковые крылатые и тактические баллистические ракеты на дальности до 70 км в сложных погодных условиях в любое время суток. Однако этот комплекс еще совсем еще сырой, и когда он попадет на борт индийского авианосца, пока неясно. А лицензионное производство АК-630М только налаживается в Индии, поэтому артустановки смонтируют на «Всемогущем» во время планового ремонта.

Сдается мне, что "Всемогущий" еще долго нельзя будет назвать настоящим боевым кораблем. :???:

На борту авианосца будут находиться 183 специалиста из российской гарантийной команды. Пробудут они в дружественной стране год – до истечения срока гарантийных обязательств.

Всего лишь год гарантий!? А дальше что?

«Россия стремится обеспечить модернизацию авианосца в течение всего 40-летнего цикла эксплуатации», – так изложил параметры двустороннего сотрудничества в этой области генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.
С учетом того, что ТАКР "Баку" (он же "Адмирал Горшков") вступил в строй в конце 1987 года, то общий срок службы этого корабля планируется в 65 лет. Не слишком ли много замахнулись?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
С учетом того, что ТАКР "Баку" (он же "Адмирал Горшков") вступил в строй в конце 1987 года, то общий срок службы этого корабля планируется в 65 лет. Не слишком ли много замахнулись?
Он в основном стоял, так что ресурс не выработан
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Всего(корпус, ГЭУ), корабль в основном стареет в море, Горшок же совершил одну БС, годик поиспытывал ЯК-41, с 1999:
images

Как бы коррозионного влияния воды никакого.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Как бы коррозионного влияния воды никакого.
Ваша картинка не вставилась. :-( А что касается коррозии корпуса, то ведь все эти долгие годы авианосец не все время стоял в осушенном бассейне Севмаша.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Ваша картинка не вставилась. Грустный А что касается коррозии корпуса, то ведь все эти долгие годы авианосец не все время стоял в осушенном бассейне Севмаша.
Коммуна сто лет в строю, списывают то в основном из-за износа корабельных систем, там полностью подшаманили
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Коммуна сто лет в строю, списывают то в основном из-за износа корабельных систем, там полностью подшаманили
Боюсь, что я уже не узнаю, прослужит ли Vikramaditya еще 40 лет. :-( :-D
 
Сверху