Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
CVN-71 "Theodor Roosevelt" испытывают на устойчивость к подводной ударной волне.

USS_Theodor_Roosevelt_shock_test.jpg

960px-CVN-71_test_blast_1987_%281%29.JPEG

CVN-71_test_blast_1987_(2).JPEG

http://sandrermakoff.livejournal.com/73 ... l#comments

Добавлено спустя 7 часов 24 минуты 20 секунд:

Глава Крыма предложил строить в Керчи авианосцы.

Судостроительный завод «Залив» в Керчи рассчитывает в будущем принять участие в программе строительства российских авианосцев, сообщает ТАСС со ссылкой на главу Крыма Сергея Аксенова.

«У нас док — самый большой в Советском Союзе. Если будет программа строительства авианосцев, то, возможно, это строительство будет в Керчи, поскольку там — единственный док, который может это освоить», — сказал Аксенов.

Глава Крыма особо отметил, что говорит о строительстве авианосцев в Крыму гипотетически, «в теории». «Программу и концепцию выстраивает Минобороны РФ», — заметил Аксенов.

Ранее сообщалось, что Министерство обороны готовится загрузить крымские судостроительные и судоремонтные заводы работами по гособоронзаказу, однако конкретный состав привлекаемых предприятий и характер работ не разглашались.

Керченский судостроительный завод «Залив» является самой большой верфью в Крыму. В советское время там строили крупные коммерческие суда (включая танкеры дедвейтом до 150 тысяч тонн и атомный лихтеровоз «Севморпуть»), а также сторожевые корабли проекта 1135. Однако строительство боевых кораблей с размерностями авианосца завод не вел.
http://lenta.ru/news/2014/11/17/crimeancarriers/

На "Севмаше" этому страшно рады! :-D

P.S. Завод "Залив" располагает сухим доком размером 360 x 60 x 13,2 метров.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Правда он один. А надо - два, для одновременной или с небольшим сдвигом постройки, а-ля как нынче мистрали строят или раньше строили пр.1143.5 и 1143.6. А то на половине постройки второго авианосца, первому уже на ремонт вставать надо будет, а некуда и нельзя. Чего "Кузнецова" и гоняют, несмотря на то, что ему давно пора ремонт а-ля "горшок" проводить с заменой кабельных трасс, котлов и прочая.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
ИМХО, предложение строить авианосец на Керченском судостроительном заводе "Залив" - это маниловщина чистейшей черноморской воды. :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Бразилия хочет эксплуатировать авианосец São Paulo до 2039 года.

Как сообщает журнал "Jane's Navy International" в статье Inigo Guevara, Richard Scott "Brazil seeking to modernise Sao Paulo aircraft carrier, extend life to 2039", ВМС Бразилии планируют обширную модернизацию своего авианосца A 12 São Paulo водоизмещением 32000 тонн с целью продлить срок службы корабля до конца 2030-х годов.

1702662_original.jpg

Бразильский авианосец A 12 São Paulo (бывший французский Foch). Рио-де-Жанейро, 23.06.2013 (с) Edson de Lima Lucas / www.shipspotting.com

Согласно информации, полученной IHS Jane's Fighting Ships, в настоящее время ведутся исследования относительно реализации четырехлетней программы модернизации и продления срока службы 51-летнего корабля.

Приобретенный "из наличия" во Франции в 2000 году, São Paulo (бывший Foch) страдает от серьезных эксплуатационных проблем все время его 14-летней службы в бразильском флоте, будучи неспособным иметь более трех месяцев активной службы между периодами технического обслуживания и ремонтами. Корабль по планам должен был находиться в строю до конца 2025 года, когда он был намечен к замене первым из двух 50000-тонных новых авианосцев, запланированных к приобретению по программе PRONAe.

Однако в связи с задержками программы PRONAe бразильский флот сейчас начал разработку планов крупномасштабного продления срока службы и модернизации с намерением продлить нахождение São Paulo в строю до 2039 года. По информации, полученной IHS Jane's Fighting Ships, ВМС Бразилии заявляют, что планируемые работы должны охватить все элементы корабля, включая главную энергетическую установку, авиационное оборудование, боевые системы, вспомогательные механизмы и обитаемость.

Основной частью модернизации станет удаление существующей паротурбинной главной энергетической установки, которая будет заменена новой интегрированной "электроэнергетической" установкой. Предварительные проработки показывают, что при этом водоизмещением корабля останется неизменным, и потребуется энергетическая установка мощностью на валах 54 МВт для достижения скорости 27 уз. Французская судостроительная группа DCNS получила контракт стоимостью 1,7 млн евро на оказание услуг технической помощи в модернизации главной энергетической установки и электроэнергетической системы корабля, согласно публикации бразильского официального бюллетеня.

Обновление авиационного оборудования и полетной палубы должно включать новую паропроизводящую установку для двух катапульт, ремонт и модернизацию обеих катапульт и аэрофинишеров, и модернизацию самолетоподъемников. Эти работы позволят осуществлять эксплуатацию самолетов взлетным весом более 20 тонн, отражая стремление использовать в будущем палубный вариант истребителя Gripen E, известный как Gripen М.

Другие запланированные обновления авиационного оборудования включают модернизацию оптической системы посадки и доработку полетной палубы и ангара для интеграции улучшенных систем обеспечения живучести.

Предполагаемая модернизация боевых систем должна включать установку новых РЛС (обнаружения воздушных целей и управления полетами авиации), интегрированных в новую АСБУ SICONTA Mk IV национальной разработки. Должен быть установлен также новый интегрированный комплекс связи ICCS 5.

Другие предполагаемые работы будут касаться обновления вспомогательных систем и механизмов по всему кораблю, включая системы кондиционирования, систему воздуха высокого давления, холодильное оборудование, распределительные щиты и аварийные электрогенераторы. Кроме того, São Paulo должен пройти обширный ремонт корпусных конструкций, замену переборок цистерн и отсеков, реновацию мест размещения личного состава, столовых, и реконструкцию санитарно-бытовых помещений.

Согласно планам ВМС Бразилии, этап разработки проекта модернизации должен быть завершен к концу 2015 года, фаза капитального ремонта и модернизации должна начаться в начале 2017 года, с работами, как ожидается, продлящимися 48 месяцев, так что São Paulo может вернуться на службу в 2021 году.

Продление срока службы São Paulo позволило быть дать определенную паузу в рамках напряженного оборонного бюджета Бразилии, что позволило бы правительству отложить программу PRONAe. Срок ввода в строй первого планируемого нового авианосца уже сейчас сдвинут на 2028 год (вместо 2023 года), в то время как ввод в строй второго авианосца может быть отложен до конца 2030-х годов.

Программа PRONAe должна быть разделена на три этапа. Первый этап будет включать в себя подготовку персонала и производственных мощностей и выработку технико-экономического обоснования, и должен быть начат в 2015 году. На запрос ВМС Бразилии о предоставлении информации (Request for information) в рамках программы PRONAe откликнулись компании Navantia, Gibbs & Cox, DCNS, Fincantieri и BAE Systems.


Комментарий "Jane's Navy International"

Планируемые продление срока службы и модернизация São Paulo представляются крайне амбициозным предприятием с учетом возраста и состояния корабля, и работа, если она продолжится, будет по своей природе нести значительные программные, стоимостные и технические риски. Тем не менее, данный проект должен рассматриваться в контексте желания ВМС Бразилии сохранить свои авианосные возможности на долгосрочную перспективу; откладывания программы PRONAe оставляют немного выбора, кроме продления срока службы São Paulo.

Продолжающиеся задержки в программах модернизации самолетов, предназначенных для формирования нового авиакрыла [AF-1 Skyhawk и KC-2 Turbo Trader - bmpd] вполне согласуются с планами возвращения São Paulo в строй в 2021 году.
http://bmpd.livejournal.com/1095282.html

А теперь посчитаем: авианосец São Paulo (бывший французский Foch) вступил в строй в 1963 году, а в 2039-м ему стукнет 76 лет! :wow:

P.S. Хорошо хоть у бразильянцев (где в лесах много диких обезьян) хватило ума иметь дело с судостроительной группой DCNS, а не с STX France. :-D

Впрочем, это обстоятельство указывает на то, что не смотря на срыв сроков поставки "Мистралей" для русского ВМФ, это пока никак не отразилось на репутации французских корабелов.

P.P.S. Всемирное строительство новых авианосцев все тормозится и тормозится. :-(
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
СССР СА
Tigr
Но не показатель ущербности танков как вида вооружения, нес па?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
студент написал(а):
Но не показатель ущербности танков как вида вооружения, нес па?
Как сказать... :idea: Если бы сейчас всех танков во всем мире было бы пара дюжин, и каждый танк стоил по 10 гигабаксов, то можно было бы судить об их ущербности.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Как сказать... Если бы сейчас всех танков во всем мире было бы пара дюжин, и каждый танк стоил по 10 гигабаксов, то можно было бы судить об их ущербности
Да просто сказать. В мире идет откровенный технологический и производственный спад в плане крупного машиностроения. Именно в эту струю попали и авианосцы, и танки, и большие самолеты.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Не только спад. Новые образцы нередко значительно крупнее, технологичнее и более трудоемкие и из-за этого покупаются в меньшем количестве.
Например за время холодной войны было построено:
МиГ-15 и -17 - 30 тысяч
МиГ-21 - 12 тысяч
МиГ-23/27 - 6 тысяч

Налицо деградация. :-D
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Налицо деградация
А не подскажите ли мне, какого года принятия на вооружение в настоящий момент активно применяются в НАТО самолеты ВТА? Стратегические бомбардировщики? Подводные лодки?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
Не только спад. Новые образцы нередко значительно крупнее, технологичнее и более трудоемкие и из-за этого покупаются в меньшем количестве.
Например за время холодной войны было построено:
МиГ-15 и -17 - 30 тысяч
МиГ-21 - 12 тысяч
МиГ-23/27 - 6 тысяч

Налицо деградация.
И вот, наконец, дошли до пары сотен суперсамолетов "ящериков". Смогут ли эти "200 страдальцев" победить 30 тысяч МиГ-15/17/21/23/27?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
студент написал(а):
Космополит написал(а):
Налицо деградация
А не подскажите ли мне, какого года принятия на вооружение в настоящий момент активно применяются в НАТО самолеты ВТА? Стратегические бомбардировщики? Подводные лодки?
Самого разного. Но это правило действует и для них: С каждым поколением их становилось меньше и меньше.

Tigr написал(а):
Космополит написал(а):
Не только спад. Новые образцы нередко значительно крупнее, технологичнее и более трудоемкие и из-за этого покупаются в меньшем количестве.
Например за время холодной войны было построено:
МиГ-15 и -17 - 30 тысяч
МиГ-21 - 12 тысяч
МиГ-23/27 - 6 тысяч

Налицо деградация.
И вот, наконец, дошли до пары сотен суперсамолетов "ящериков". Смогут ли эти "200 страдальцев" победить 30 тысяч МиГ-15/17/21/23/27?
Смогут. Но не всех за раз.
 
Сверху