Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
Kali, камрад, давайте лучше попробуем посчитать армейскую наступательную операцию в Финмарке...
Это для меня высокие материи, так что даже если и попытаюсь - будет весьма упрощённо и схематично.
Ладно. Итак примерный наряд сил:
-61 брмп; 175 брмп; 131 мсд; 37 мсд; силы 26АК (часть сил); 1 пдп 76 вдд; 1-2 батальона 36 одшбр; 1-2 отряда 2 брСпН.
-Помогите посчитать транспортную и армейскую авиацию для десантных операций. Пока 138 смап и 2-3 оаэ (вертолётных) армейской авиации.
-Артиллерийские и инженерные части.
-Части ПВО (армейские и 10ОА) и ВВС.
Время действия - осень 1988. СССР уверенно катится в пропасть, но СА ещё на пике могущества - Горбачёв смещён и новое руководство решает разрулить внутренние проблеммы путём "большой победоносной войны" в Европе не переходящей в ядерную.

Силы противника в Финмарке на момент ЧЧ - 1 усиленная бригада, 3-4 батальона (лёгких) хемверна. Части пограничной охраны и полиция - суммарно до 2 батальонов (лёгких).
Добавляйте свои данные по группировке.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Kali, :OK-)

Будем для начала считать марш. Глубину батальонных походных колонн.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
КС написал(а):
Камрады, вы бы открыли себе ветку и там бы "бились насмерть".
Как скажите, гражданин начальник. Но вот новостей про авианосцы не каждый день услышишь, вот и развлекаемся, шеф.

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

Kali написал(а):
61 брмп; 175 брмп; 131 мсд; 37 мсд; силы 26АК (часть сил); 1 пдп 76 вдд; 1-2 батальона 36 одшбр; 1-2 отряда 2 брСпН.
Вы отлично означили исходные силы, камрад. От их и будем считать.

Добавлено спустя 19 минут 35 секунд:

У меня есть вот такие данные о марше общевойсковых частей и соединений в предверии встречного боя (при интервалах между машинами в 50 метров):
1. разведывательные дозоры: 3 танка и часть сил 1 мотострелковой роты (6 БМП). Длина колонны по шоссе - полкилометра.

2. Походное охранение (головная и боковые походные заставы) - танковая рота и мотострелковый взвод. Длина колонны по шоссе - 800 метров.

3. Авангард (танковый батальон без танковой роты и мотострелковый батальон без мотострелковой роты), 21 танк, 7 БМП. Длина колонны по шоссе - полтора километра.

4. Главные силы (танковый батальон - 31 танк, мотострелковый батальон без мотострелковой роты - 20 БМП/БТР). Длина колонны по шоссе - три километра.

5. Резерв и тыловое охранение (одна танковая рота и одна мотострелковая рота) 10 танков и 10 БМП. Длина колонны по шоссе - три полкилометра.

Вперед, камрады! Поехали на Тромсё!
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
Вперед, камрады! Поехали на Тромсё!
Не так быстро - штаб разрабатывает план воздушных десантов, морских десантов, и обеспечивающих действий на ТВД.
А в упрощённом виде марш от границы с захватом плацдармов на Танаэльв и выходом к Альта при активном сопротивлении противника займёт 8-12 суток, без оного 3-4 суток.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
А в упрощённом виде марш от границы с захватом плацдармов на Танаэльв и выходом к Альта при активном сопротивлении противника займёт 8-12 суток, без оного 3-4 суток.
От линии госграницы до аэродрома Банак 341 км сначала по автостраде Е6, потом по дороге 98.


Смотрим по нормативам и считаем время марша и глубину походных колонн дивизии. Потом полученные результаты оцениваем с точки зрения противодействия войск противника.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
От линии госграницы до аэродрома Банак 341 км сначала по автостраде Е6, потом по дороге 98.
Я считал от Заполярного до Лаксэльвэ (Банак): 1. 460 км по Е-105 до Киркенеса, дальше по Е-6 через Тана до Карасйок и на Лаксэльв; 2. 430 км если от Тана по 98 до Лаксэльв.
Для переправы через Танаэльв будут взят мост в Тана и организованны переправы в р-не Скиппагурра (для войск наступающих по Е-6 на Карасйок) и севернее Тана (для наступающих по северному маршруту).
Мсд в полосе главного удара после преодоления основной линии обороны противника наступает с темпом 30-40 км/сутки при активном противодействии противника, и 150-250 км/сутки без оного.
Ключевые точки: Аэропорт Киркенеса берётся вертолётным десантом дшб одшбр; перекрёсток Е-6/Е-75 и Тана морским десантом в Варангер-фьорде (1-2 батальона мп с усилением и инженерами); Лаксэльв с аэродромом отрядом СпН и пдб пдп 76 пдд; аэродром Альта берётся парашютным десантом 1 пдб, и посадочным способом 1 дшб.

Добавлено спустя 12 минут 40 секунд:

Таким образом выход основных сил к Альта 10-12 суток. Если морпехи США попробуют высадиться в Альта, то как раз успеют под гусеницы советских танков, если высадятся в Тромсё, то фронт стабилизируется между Альта и Тромсё, скорее всего по долине Райзаэльвэ.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Далеко, сапоги, собрались, не иначе Осло голимым задом пугать (даже не ядреным)...

АБ НАТО Аннейя, Банак, Бардуфосс, Буде, Вернес, Листа, Рюгге, Сула, Торп, Флесланн и Эрланн ждут вас.
Все с усиленными капонирами (до 250 кг АБ минимум, т.е. авиация на аэродромах может поражаться ТОЛЬКО высокоточным оружием с лазерным наведением, это если конвенциально).

Особенно Буде и Бардуфосс в данном случае (АБ США). Авиация и МТО + боезапас - все в скалах. АБ Буде по штату готова к приему авиакрыльев бомбардировочной авиации усиления.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Туда же будут садится С-5 с морпехами и десантниками (штатное место высадки десанта НАТО по планам НАТО)

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

КС написал(а):
Камрады, вы бы открыли себе ветку и там бы "бились насмерть". :-D
Согласен. К авианосцам данный шутовской холивар ни одним местом. И даже не для этого раздела форума. Скорее для курилки :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Я считал от Заполярного до Лаксэльвэ (Банак): 1. 460 км по Е-105 до Киркенеса, дальше по Е-6 через Тана до Карасйок и на Лаксэльв; 2. 430 км если от Тана по 98 до Лаксэльв.
Шоссе Е-6 Полмак - Каринасниеми проходит по финской границе. Вы специально так схитрили? :-D

asktay написал(а):
Особенно Буде и Бардуфосс в данном случае (АБ США). Авиация и МТО + боезапас - все в скалах. АБ Буде по штату готова к приему авиакрыльев бомбардировочной авиации усиления.
Вы как всегда пальцем в небо. Где скалы в Будё?

21927067.jpg
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
Шоссе Е-6 Полмак - Каринасниеми проходит по финской границе. Вы специально так схитрили?
Мысли были следующие:
1 - Вынужденно. Нельзя же две мсд и две брмп повесить на одно шоссе. Там бы инженеры, как по мне, ещё бы и пару колонных путей напрямки ложить стали.
2 - второй эффект - демонстрация горячим финским парням колонн брони едущих пока мимо, что бы небыло желания эти колонны увидеть в красавице Суоми.
3 - Всё равно создавать две ударные группировки - пусть норвеги или свои силы налапапам делят, или одна из наших группировок будет ехать до Альта вообще безо всякого сопротивления в походных колоннах.
4 - А вдруг повезёт и один-два батальона южной группы смогут ломануть напрямки через Каутокейно до самого Скиботна. А от него что до Тромсё, что до Бардуфосса по 100 км.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
1 - Вынужденно. Нельзя же две мсд и две брмп повесить на одно шоссе. Там бы инженеры, как по мне, ещё бы и пару колонных путей напрямки ложить стали.
Поддерживаю.

А вот и расположение норвежских гарнизонов:
http://mil.no/organisation/about/norweg ... fault.aspx
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
А вот и расположение норвежских гарнизонов:
Если это соответствует 1988 году, то за Скиботн южная группа точно зацепилась бы. А к Алта вышли бы главными силами максимум на пятые сутки.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Если это соответствует 1988 году, то за Скиботн южная группа точно зацепилась бы. А к Алта вышли бы главными силами максимум на пятые сутки.
Не, данные современные. Но с 88-м норвежская армия только сокращалась.
 

Бубка

Активный участник
Сообщения
163
Адрес
Москва
К началу следующего десятилетия Антеи придется списывать, замены им не планируется. Так что скоро нечем будет противостоять авианосным ударным группировкам в мировом океане.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Бубка написал(а):
К началу следующего десятилетия Антеи придется списывать, замены им не планируется. Так что скоро нечем будет противостоять авианосным ударным группировкам в мировом океане.
Это не самая большая потеря для флота, тем более, что им на смену приходят "Ясени". Проблемой может стать обеспечение воздушных коридоров над Атлантикой и
Тихим океанами между РФ и Латинской Америкой (+Центральная А.), куда серьезно и надолго пришла Россия. Никакие устойчивые воздушные коммуникации наш флот не сможет обеспечить без развертывания хотя бы 4-6 АУГ с максимальным диаметром зоны ПВО АУГ до 2000-3000 км, т.е. с наличием ПАК ФА в составе АУГ РФ. А иных возможностей для обеспечения безопасности воздушных коридоров между континентами в настоящий момент не существует.

Альтернативы строить авианосцы - нет. Но все-таки сроки придется отодвинуть на 3-5 лет вправо. Потому что сейчас на первое место вышли неожиданно сухопутные войска. Это в первую очередь, помимо давно озвученных приоритетов ПВО-ПРО и ВВС. Авианосцы чуть попозже нужно строить после модернизации сухопутного кулака.
 

Бубка

Активный участник
Сообщения
163
Адрес
Москва
Это не самая большая потеря для флота, тем более, что им на смену приходят "Ясени"

Ясень идет на смену устаревающим МЦАПЛ предыдущих поколений, а вот узкоспециализированным "убийцам авианосцев" замены не будет.

Добавлено спустя 17 минут 9 секунд:

У России вообще есть потенциал для строительства авианосцев? Строительство авианосцев даже СССР толком не смог освоить , куда уж России с ее куда более скромными возможностями? У нас нет ни технологической , ни экономической возможности создавать полноценные АУГ.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Бубка
Бубка написал(а):
Ясень идет на смену устаревающим МЦАПЛ предыдущих поколений, а вот узкоспециализированным "убийцам авианосцев" замены не будет.
Ясень сам по себе достаточно универсален, с возможностьб то нести противокорабельные "Ониксы", противолодочные и универсаоьные "Калибры", и дальнобойные Х-101.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Бубка написал(а):
Это не самая большая потеря для флота, тем более, что им на смену приходят "Ясени"

Ясень идет на смену устаревающим МЦАПЛ предыдущих поколений, а вот узкоспециализированным "убийцам авианосцев" замены не будет.
Вы ошибаетесь. Антеи сейчас укомплектованы устаревшим комплексом "Гранит", эффективная дальность работы которого по современной АУГ США не превышает 100-150 км. Такая же эффективная дальность и у ракет "Яхонт", которыми комплектуются лодки пр. 885 Ясень, при работе опять же по современной АУГ США. К слову, именно Яхонтами сейчас будут заменять Граниты на всех Антеях, которые подлежат модернизации. В одну шахту с Гранитом влезают 3 Яхонта, т.е. 72 Яхонта на Антей.

Сама лодка пр. 949/949А по шумности уступает проекту 885. Так что замена очевидна...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Ладно, повоевав на сухопутном фронте в Северной Норвегии, возвращаемся к авианосцам.

Статья ""Викрамадитья" год в составе ВМС Индии" с ресурса http://eagle-rost.livejournal.com

Флаг военно-морских сил дружественной нам страны был поднят на авианосце 16 ноября 2013 года. Значимость этого события трудно переоценить. Не только для коллектива Севмаша, который, по сути, построил совершенно новый корабль, вписав этот заказ золотыми буквами в историю завода, но и для России в целом, ещё раз подтвердившей свою репутацию великой морской державы
Cтолько провёл в море флагман ВМС Индии, после того как год назад покинул Северодвинск.

26 ноября прошлого года начался переход «Викрамадитьи» к месту постоянного базирования — на военно-морскую базу Карвар. Авианосец провожали всем миром: не только корабелы Севмаша и «Звёздочки» высыпали ранним утром на набережные своих предприятий— на ягринском пляже было полно северодвинцев и гостей из других городов. Управлял кораблём индийский экипаж во главе с коммодором Сурадж Берри. На корабле находилась сдаточная команда Севмаша — 177 человек под руководством ответственного сдатчика Игоря Леонова. Авианосец прошёл три океана и несколько морей, оставив за кормой более 10 000 морских миль. Минул год, в течение которого экипаж вместе со специалистами Севмаша — гарантийной группой — интенсивно эксплуатировал «Викрамадитью». С палубы корабля совершено 240 взлётов и посадок самолётами МиГ-26 К/КУБ.

В море корабль был 220 суток. Это больше, чем за два года, проведённых авианосцем в северных морях на заводских испытаниях. Такой продолжительностью плавания может похвастаться далеко не каждый военный корабль любого флота. Вместе с индийскими офицерами северодвинские корабелы участвовали в морских походах.

Как показал себя авианосец? Есть ли нарекания у индийской стороны к качеству работ северодвинских корабелов? Как живётся нашим специалистам на чужбине?
На эти и другие вопросы ответил начальник производства военно-технического сотрудничества ОАО «ПО «Севмаш» Сергей НОВОСЁЛОВ.

— Основная задача, выполненная во время этих плаваний, — обеспечение полётов авиации, — рассказал Сергей Иванович. — Они начались ещё во время перехода в Индию. По отдельному контракту корпорация «МиГ» поставила на авианосец 16 палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. На сегодняшний день эскадрилья полностью обучена, 12 пилотов допущены к самостоятельным полётам. Наставниками индийских пилотов стали старший лётчик-испытатель РСК «МиГ» Михаил Беляев, лётчики-испытатели Андрей Шишов (кстати, наш земляк) и Сергей Рыбников. Сейчас индийские пилоты сами обучают своих коллег.

— Как проявил себя авианосец за год интенсивной эксплуатации?

— Корабль получился. Он очень хорошо управляется, системы и комплексы работают. Первоначально, в 2012 году, очень высокую оценку авианосцу дал адмирал Александр Витко, нынешний командующий Черноморским флотом России, а на тот момент председатель испытательной госкомиссии. Корабль огромный, водоизмещением 45 000 тонн. Есть и поломки, есть и неисправности в оборудовании, поставленном как отечественными, зарубежными изготовителями, так и индийской стороной. Однако это совершенно нормально, поскольку авианосец эксплуатируется в сложном климате, с максимальной нагрузкой. Экипаж и командование проверяют корабль в работе на предельных и запредельных режимах. Хочу отметить, что все рекламации устраняются в максимально короткие сроки, наша гарантийная группа в должной мере обеспечивает доступ и работу специалистов компаний-производителей. Примечательно, что к той работе, которую выполнил собственно Севмаш, замечаний нет.

— В прессе строительство «Викрамадитьи» не раз было названо беспрецедентным. Насколько этот эпитет соответствует истине?

— Действительно, история мирового судоремонта не знала и не знает ничего подобного. По факту авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» был полностью «раздет»: выгружено всё оборудование, листы обшивки корпуса после обработки до чистого железа отдефектованы — истончившийся, или, как ещё говорят специалисты, уставший металл вырезан. А потом началось строительство: заменили донно-бортовое оборудование, проложили тысячи километров кабельных трасс и трубопроводов различного назначения. И так далее, перечислять можно долго. Севмаш доказал, что может справиться с такой грандиозной задачей.

— А теперь готов строить авианосцы для российского флота…

— Совершенно верно. Вот только они нам видятся уже атомными. Севмаш работал, не обращая внимание на скепсис, сквозивший в ряде публикаций СМИ и достигший высшей точки после того, как на год, вследствие выхода на испытаниях из строя четырех из восьми котлов силовой установки, была отложена передача корабля заказчику.

Сергей Новосёлов уверен: хорошо, что это произошло на испытаниях в суровых условиях Баренцева и Белого морей, когда максимальная нагрузка позволила сразу выявить и устранить все болячки. Котлы были отремонтированы, и на последующих испытаниях авианосец показал скорость 29 с половиной узлов.

— Это очень большая скорость, лучшее свидетельство того, что у корабля хорошие обводы, очень качественно смонтированы линии четырёх гребных валов и другое оборудование. Кстати, авианосец покидал Североморск, где пополнил запасы и взял на борт оружие, на скорости в 22 узла, чем привёл в изумление дежурного по Северному флоту, — вспоминает Сергей Иванович.

— В каких условиях живёт и работает гарантийная группа Севмаша?

— Ребятам приходится непросто. Жарко, очень высокая влажность. А начиная с мая и по сентябрь в Индии сезон дождей. Проще говоря, полгода один нескончаемый дождь. Во время выходов в море они располагаются в кубриках и каютах, на суше живут в гостинице непосредственно на военно-морской базе. Гостиница, офис, каюты оборудованы кондиционерами, только это и спасает. В остальное время как в парилке. Скучают ребята по снегу, по морозам. Очень хотелось, чтобы присутствовала русская кухня, но откуда ей взяться… Тем не менее коки и повара стараются разнообразить меню, приготовить что-то более подходящее нашим вкусам. Уже стало традицией у каждой прибывающей смены привозить чёрный хлеб, колбасу, чеснок и другие съедобные гостинцы.

— Сколько специалистов Севмаша постоянно находятся в Индии?

— Порядка 55. В составе гарантийной группы самые лучшие специалисты, которые знают корабль как свои пять пальцев. Они участвовали во всех этапах строительства авианосца, начиная с монтажа и наладки оборудования до их испытаний. Плюс представители контрагентских организаций, поставившие радиоэлектронное вооружение. Это ещё около 20 сотрудников.

— Как складываются отношения с индийской стороной?

— Индийский экипаж для нас не просто коллеги, это наши настоящие друзья. По-другому быть просто не может. Ведь, пока строился авианосец, мы стали одной большой семьёй. Даже дети у индийцев рождались в Северодвинске. Индийская сторона постоянно выражает признательность генеральному директору, администрации завода, администрации Северодвинска и области за ту постоянную заботу, которой были окружены моряки «Викрамадитьи» и члены их семей во время пребывания у нас в городе. Более того, словами благодарности начинается и заканчивается любой визит представителей завода. Недавно во Франции состоялась международная выставка военно-морской техники и вооружения EURONAVAL-2014, во время работы которой начальник управления строительства и закупок военных кораблей ВМС Индии вице-адмирал Субидар специально разыскал Михаила Будниченко, чтобы ещё раз от всего сердца поблагодарить его и весь коллектив завода за прекрасный корабль. Это дорогого стоит. Кстати, по контракту срок службы авианосца определён в 20 лет. Индийская сторона считает, что он может быть увеличен. Севмаш не возражает.

Сегодня в Нью-Дели северодвинские судостроители и представители индийского оборонного ведомства обсуждают детали послегарантийного обслуживания авианосца.
Андрей Мирошников/nworker.ru

HwX7c1u.png
 
Сверху