е
Дорого папуасов золотым мечом гонять, в крупном конфликте не пожалеют
...а качество многократно возросло
100% а АУГ это схема взаимодействия авиации НК и ПЛ, причем РАБОТАЮЩАЯ. Без АВ аналогичная схема НЕВОЗМОЖНА
Да, доминирование в воздухе в открытом океане вдали от дружественных берегов без авианосцев невозможно В ПРИНЦИПЕ, если исходить из реалий, а не фантазий. Мы это уже рассматривали. Участие авианосцев в кампаниях в Корее, Вьетнаме, Ираке носило характер поддержки действий сухопутных войск и сухопутных ВВС НЕ потому, что палубная авиация в принципе не способна на серьезные действия. Способна. Но у неё своя ниша против берега - поддержка десантных операций и сухопутных ВВС там, где это оправданно. Только идиот может судить о важности или неважности авианосцев в современных кампаниях на примере войны в Ираке тупо манипулируя количеством общих самолето-вылетов. Ирак - огромная страна. Сухопутная по большей части. Поэтому основной вес там ЕСТЕСТВЕННО за сухопутными ВВС. А вовсе не потому что авианосцы не способны в принципе воевать против крупной страны. Но в войне против (или в защиту) островного государства, против Японии, Англии, Филиппин, Кубы и любой другой страны, основная территория которой расположена у побережья континента, роль авианосцев РЕЗКО возрастает. И в качестве прямой защиты островов/приморских районов и при выполнении конвойных функций. То есть везде, где война рядом с морем, у линии побережья - везде роль авианосцев резко возрастает. Так при бомбардировках Ханоя В-52 их прикрывали именно палубные Фантомы.
Итак, у авианосцев СВОИ задачи: на их ответственности война на море и на побережье. И лишь в качестве резерва СЯС они могли при необходимости брать на себя роль сухопутных ВВС, нанося ядерные удары до 2500 км от авианосца (т.е. простреливалась вся суша Земли кроме глубинных районов Евразии). Сравнивать их с сухопутными ВВС на тех ТВД, где роль ВМФ изначально второстепенная - невежественно. Авианосцы нужны для войны с флотом прежде всего. Не допустить изоляции ТВД флотом и авиацией противника самим своим наличием - уже решающая роль авианосцев в кампании. Как было в Корее... Большой войны на море после ВМВ не было, поэтому болтать об их "ненужности", основываясь на факте отсутствия полномасштабных морских сражений в этот период - верх глупости. Если оружие сыграло роль фактора устрашения и не допустило развязывания боевых действий или своим наличием изменило ход геополитического противостояния (Куба) - это уже победа...
АУГ США полностью контролируют в настоящий момент коммуникации Атлантики, Индийского и Тихого океанов, за исключением отдельных прибрежных районов, соответствующих радиусу действия базовой авиации соперников. Изменить этот расклад можно только построив свои АУГ.
Больше повторять это не буду. Нужны подробности - читайте раздел. Всё было.
По поводу "опасности" авианосцев для экипажа.
После ВМВ погибло, затонуло:
авианосцев - 0
подводных лодок - 10
человек погибло:
на авианосцах (6 крупных инцидентов) - около 300
на подводных лодках (около 90 инцидентов) - около 2000 человек.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E...%F5_%EB%EE%E4%EA%E0%F5_(%F1_1945_%E3%EE%E4%E0)
http://maxpark.com/community/14/content/2397089
Комментарии излишни, кроме одного: авианосцы - самые надежные корабли на море. На кораблях в целом статистика совсем иная, нежели на авианосцах, один линкор "Новороссийск" чего стоил...
Это если языком цифр, фактов и логики, а не бла-бла...