Авианосцы

Coelian

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Россия
Ответ вы могли бы дать, только если бы владели темой. Дивизия морской пехоты США, полностью развернутая - это до 50000 штыков. В 80-е флот США мог решать задачи высадки на необорудованное побережье Кольского полуострова одной дивизии морской пехоты. Вот зачем нужны там наши дивизии. Ясно? Если что-то не понимаете, можете просто задавать вопросы.
Не мог! От этого страховали БРАВ ВМФ, и МРА ВМФ. А также устаревшие ПЛ (ДЭПЛ и АПЛ) в ближней прибрежной зоне. Дивизии там стояли для другого.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Верно, что и вскрывает либо:
а) несоответствие военных амбиций СССР имеющимся военным активам, т.е. неадекватность;
б) тупизм советских стратегов, создавших в Мурманской области столь слабый наступательный сухопутный потенциал.
Для адекватного планирования быстрого захвата северной Норвегии и выноса авиационных группировок вперёд, вероятно, более бы ооответствовали реалиям сл. шаги:
- разделение 6-й Армии на две армии, например 6-ю (Петрозаводск - 71-я, 111-я МСД) и 21-ю (Кандалакша/Мурманск - не менее 4 дивизий и 1-2- бригад);
- усиление 21-й Армии на Коле, путём включения в неё ещё двух дивизий (96-й из ПриВО, и 213-й из УрВО), и 1-2- горнострелковых бригад.
- развёртывание на Коле двух вертолётных полков - боевого и транспортного, плюс отдельного батальона ДШБ.
- размещение на Коле ИБАП, либо нового, либо из ЛенВО, на АЭ Луостари или недостроенный и заброшенный в начале 90-х Талый Ручей.
- развёртывание на Коле нестандартной армейской ОЗРБР (для 21-й А), из 2 ЗРДН Бук и 2 ЗРДН С-300В для тактической ПРО и поражения дальних ВЦ.
- все батальоны МСД 21-й А вооружить батальонными САУ 2С23, появившихся в начале 90-х (для сильно пересечённой, горной местности, самоходные минометы страшно нужная вещь).
- увольнение Главкомом СВ и ВВС в 80-е, не озаботившихся созданием на театре адекватных для наступательных задач группировок сил.
- с захватом сев. Норвегии снять с Московского округа ПВО 2 ИАП ПВО и перебросить их на АЭ сев.Норвегии (445-й 3-го кПВО и 153-й 16-го кПВО).
Вы просто ребенок, который не читал раздел. Почитайте темы про авианосцы и что такое палубная авиация США. + Авиация КМП США. Прежде чем корабли десанта подошли бы к побережью, оно было бы зачищено от Северного флота. Ясно? А так как это в реале было бы хлопотным занятием, но неизбежным без применения СФ СССР ядерного оружия, дивизии бы наши стояли как вкопанные, ожидая в любой момент десанта янки. Ясно? До тех пор, пока существует угроза морского десанта, дивизии на суше стоят как вкопанные. Это просто запомните. В этом недостаток сухопутных частей: по суше скорость их суточного передвижения своим ходом меньше, чем суточная скорость десантного ордера. Практически вдвое. Поэтому суша стоит и никуда не лезет.
 

Coelian

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Россия
Вы просто ребенок, который не читал раздел. Почитайте темы про авианосцы и что такое палубная авиация США. + Авиация КМП США. Прежде чем корабли десанта подошли бы к побережью, оно было бы зачищено от Северного флота. Ясно? А так как это в реале было бы хлопотным занятием, но неизбежным без применения СФ СССР ядерного оружия, дивизии бы наши стояли как вкопанные, ожидая в любой момент десанта янки. Ясно? До тех пор, пока существует угроза морского десанта, дивизии на суше стоят как вкопанные. Это просто запомните. В этом недостаток сухопутных частей: по суше скорость их суточного передвижения своим ходом меньше, чем суточная скорость десантного ордера. Практически вдвое. Поэтому суша стоит и никуда не лезет.
Я читал раздел.
О том, что такое АВ ВМС и КМП США, представление имею.
Зачистка - это правильно на уровне пожеланий, а как насчёт выполняемости этих пожеланий на практике? Ведь СФ это не только НК, но и ПЛ. К тому же, Вы никак не конкретизировали тип задачи: СССР ударил первым, или наоборот? Если СССР, то пока там корабли и суда десантного ордера подойдут... За это время можно успеть выйти к Тромсё, или даже Наврику. А вкопанными на побережье и в тактической глубине Колы встанут совсем другие, новые, развернутые по мобилизации дивизии.
Но я примерно понял Вашу позицию и считаю её относительно доказательной для вывода, что СССР реально мог захватить северную Норвегию, если нападал первым, и то же было бы весьма проблематичным, если бы первыми нападали НАТО.
 

Coelian

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Россия
asktay
Ха, благодаря Вам я понял, почему в случае ТМВ в том регионе (Мурманская обл., Карелия) развёртывались ещё именно ТРИ дивизии (116-я, 146-я, 156-я МСД) - для замены ушедших вперёд, в Норвегию, 37-й, 54-й, 131-й МСД. Точно! И захват Финмарка и Тромсё бы удался, и побережье от потенциального десанта было бы прикрыто!
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Дивизия морской пехоты США, полностью развернутая - это до 50000 штыков.
Чушь! ДМП имеет 12 моторизованных батальонов, это около 16к л/с или 10к штыков. Всё остальное это артиллерия, обеспечение и приданные части СВ.
В Северную Норвегию предпологалось перебросить ОДНУ БРИГАДУ МП.
И вообще это уже обсуждалось ранее. Читайте тему.
 

Coelian

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Россия
У вас несколько иллюзорная картина о авиационных частях 10-й объединенной армии ПВО , основанная на данных книги "Советская армия в годы "холодной войны". Там не учтены временные периоды, на которые приходилось базирование авиаполков, поэтому 2 полка минусуем:
991-й иап был "влит" в 57-й иап в 1978 году;
470-й иап был сформирован в 90-х годах за счет слияния сокращаемых авиачастей.

На 1988-й год она представляла следующие силы:

Вы немного неправы насчёт принадлежности 57-го гв.ИАП ПВО!
1) В июне 1962 г. была сформирована 5-я дПВО со штабом в Петрозаводске, а в июне 1989 г. она была расформирована, при этом её 57-й гв.ИАП ПВО (Бесовец) был включен в состав 54-го кПВО 6-й ОА ПВО, а 265-й ИАП ПВО (Подужемье) был включен в состав 23-й дПВО 10-й ОА ПВО. Таким образом, 57-й гв.ИАП ПВО никогда не входил в 10-ю ОА ПВО... Причём и в подчинение 5-й дПВО 57-й гв.ИАП ПВО попал лишь в 1978 г., до того подчиняясь кПВО в Тайцах.
2) История 57-го гв.ИАП ПВО:
- сформирован в марте 1938 г. как 36-й ИАП ФА;
- 8 февраля 1943 г. стал 57-м гвардейским ИАП ФА;
- в 1947 г. включён в состав ИА ПВО, с тех пор он ИАП ПВО;
- в 1947-1960 гг. последовательно входил в состав четырёх ИАД ПВО (5-й гв., 328-й, 50-й, 20-й);
- в 1960-1978 гг. входил в состав 18-го кПВО;
- в 1978 г. включен в состав 5-й дПВО (готов 1 июня, после переформирования и слияния с 991-й ИАП ПВО);
- апрель 1980 - апрель 1986 гг. в составе Авиации Ленинградского ВО;
- апрель 1986 - ноябрь 1990 гг. в составе 54-го кПВО;
- май 1991 - октябрь 1993 гг. в составе 22-й дПВО, перебазирован в Алыкель и перевооружен на МиГ-31Б.
- в октябре 1993 г. расформирован.
3) В 1962-1980 гг. 5-я дПВО входила в состав 6-й ОА ПВО, а в состав 10-й ОА ПВО лишь три года, в 1986-1989 гг. Таким образом, 57-й гв.ИАП ПВО в баланс расчётных сил на Коле никак не входит, а 265-й входит в короткий период менее 10 лет (1986-1994 гг.).
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Камрад Coelian, благодарю за высказанные исправления и дополнения.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Россия вряд ли сможет построить авианосец

«Военный Паритет». Российский Государственный научно-исследовательский центр им. Крылова занят разработкой авианосца, сообщает finance.yahoo.com 10 февраля со ссылкой на российские СМИ.


Авианосец находится «в зачаточном этапе развития», его модель проходит тестирование в лаборатории. Российский телеканал «Звезда» сообщил, что корабль может нести 100 самолетов и вертолетов, волновое сопротивление корпуса уменьшено на 20% по сравнению с прошлыми советскими авианесущими кораблями. Если он будет построен, то будет вторым после дебюта в 1985 году единственного российского корабля такого класса «Адмирал Кузнецов».


Телеканал также сообщил, что авианосец оснащен трамплинами для взлета самолетов, как на старых советских моделях. По своим размерам корабль выглядит даже немного больше американских класса Nimitz, которые способны нести до 90 ЛА.


Тем не менее, нет каких-либо признаков того, что Россия намерена построить такой корабль. Вероятно, строительству авианосца могут серьезно помешать спад российской экономики из-за западных санкций и падение курса рубля. В бюджете России нет столько денег, тем более эта страна имеет много других нужд в военной области.


Россия стремится создать современный флот, но его состояние стремительно ухудшается. Подавляющее большинство кораблей российского флота являются пережитком советского ВМФ. Эти корабли страдают от частых «механических поломок». Из списочного состава в 270 единиц только около 125 могут эксплуатироваться, из них только 45 могут выйти на боевое развертывание.


В 2014 году Россия должна была получить первый десантный корабль класса Mistral французской постройки, но из-за кризиса в Украине его передача была приостановлена.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7520/
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Портал militaryparitet.com порой грешит тем, что переводит довольно "желтые" статьи с "буржуинских" ресурсов, как и вышеизложенную. Первоисточник finance.yahoo.com вряд ли компетентен в данном вопросе.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.344
Адрес
Липецк
Мистрали должны были спасти наш флот от окончательного развала, но теперь мы все умрём. Пичалька.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Поймите одну очень простую истину: в 80-е СССР в Европе действовал ТОЛЬКО от обороны
Войны обороной не выигрываются. Это знали в СССР, знали в США, знали в Китае, подозреваю, что и вождь племени Мумбу, ведущего войну с племенем Юмбу, знал это. Что там было в голове у советских лидеров я не знаю, но я очень глубоко сомневаюсь, что они предполагали уступить инициативу противнику.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Ракетные катера против палубной авиации - это эффектно, но недолго...
И на море воюют не числом, а уменьем. Была же на форуме статья про американского адмирала, который на КШУ при помощи МРКшек разобрал на части АУГ. А вообще, все современные корабли это яичные скорлупки, вооружённые кувадами. Кто первым стреляет, тот последним смеётся.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
CV-64 Constellation раскорячился в гавани порта Фримантл, ноябрь 1999 г.

2vjq3xu.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Между ударами по проклятому ИГИЛ палубная команда "Карла Винсона" обедает.

16312950887_eee9e9a7ed_b.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Спустя год индийцы продолжили строительство своего нового (первого национальной постройки) авианосца "Vikrant".

0_c40bf_46856be4_orig.jpg

В интернете появились свежие фотографии первого авианосца Индийской постройки "Vikrant", который заменит древний английский авианосец "Viraat" (Ex "Hermes"). За год на авианосце произошли крупные изменения: наконец появилась часть надстройки.

0_c40be_d06ebc34_orig.jpg

В чертах корабля видны российские корни, ведь корабль разработан совместно с Невским проектно-конструкторским бюро. Корабль по размерам будет меньше "Vikramaditya", хотя по большинству параметров фактически будет эквивалентен 1135.
Аналогично «Vikramiditya», на палубе корабля установлен трамплин, трёх-тросовый аэрофинишер, оптическая система посадки, два подъёмника.

Принимать на борт авианосец сможет самолёты массой до 25 тонн — МиГ-29К, возможно базирование нескольких учебных С-55. Базируемые вертолёты: Ка-28, Ка-31 и HAL Dhruv, являющиеся основными для ВМС Индии, кроме того, не выработавшие ресурс вертолёты российского производства будут сняты с «Вираата».

http://kuleshovoleg.livejournal.com/358856.html
 

Rand0m

Активный участник
За что получил Героя летчик палубной авиации?
17 февраля 1984 года командиру авиаполка штурмовиков Юрию Ивановичу Чурилову было присвоено звание Героя Советского Союза. Столь высокой награды впервые был удостоен летчик корабельной авиации. Чурилов первым в стране освоил прием укороченного взлета с палубы авианосца.


Авианосная предыстория
В конце 50-х годов, когда появились мощные реактивные двигатели, родилась идея создания самолета, который мог бы использовать направленную вертикально реактивную тягу для вертикального взлета и посадки самолета. И это было бы крайне полезно не только в палубной авиации. Такой самолет не требует никаких полос, даже неподготовленных, что весьма ценно в военное время, когда фронт стремительно передвигается по карте.

И Европа, и США начали создавать самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) в начале 50-х. Однако все проекты, несмотря на нормальное финансирование, закрывались после постройки пары опытных образцов. Некоторые из них нормально взлетали и садились, но оказывались неэффективными в качестве военных машин. Единственной преуспела на этом поприще британская компания Hawker Siddeley, запустившая в серийное производство в 1967 году истребитель-бомбардировщик СВВП сухопутного базирования Harrier. Было построено 278 машин, которые эксплуатировались в ВВС Великобритании и США.

В Советском Союзе за реализацию сложнейшего проекта создания СВВП взялось в 1959 году ОКБ Яковлева. В результате проведенных исследований была выбрана схема палубного штурмовика Як-36, существенно отличавшаяся от схемы СВВП Harrier, имевшего один подъемно-маршевый двухконтурный ТРД с четырьмя поворотными соплами. В Советском Союзе на тот момент двухконтурных, не говоря уж о турбовентиляторных, двигателей не существовало. То есть речь шла о таком ТРД, в котором значительная часть воздуха из воздухозаборника, минуя камеру сгорания, выбрасывается через сопло. Это создает дополнительную тягу.

Поэтому на ОКБ Яковлева решили применить два ТРД Р-27-300 с поворотными соплами. Чтобы стабилизировать положение самолета при взлете и висении была применена система струйных рулей.

Самолет, опытный образец которого был построен в 1967 году, оказался пригодным лишь для демонстрации возможностей авиапрома на воздушном параде в Домодедово. Он имел крайне низкую энерговооруженность. Из-за чего был способен поднимать в воздух, можно сказать, лишь свой вес. И имел низкую дальность. Вся мощь двигателей уходила на вертикальный взлет и посадку.


Сложный маневр
В 70-е годы получение боевой машины, которую можно было бы эффективно использовать на строившихся тяжелых авианесущих крейсерах, стало в высшей степени насущно. Главным из таких авианесущих крейсеров был «Новороссийск», на котором по сравнению с его «братьями» по проекту 1143 - «Киевом» и «Минском», было удвоено и доведено до 36 единиц количество базирующихся палубных самолетов.

Такая машина появилась в 1973 году. Это был Як-38. Он значительно отличался от своего предшественника не только существенно лучшими характеристиками, но и по принципу действия. В новом штурмовике конструкторы установили один подъемно-маршевый двигатель и два подъемных, отключавшихся во время горизонтального полета.

Доводку машины и ее испытания, а также отработки приемов ВВП и ВКР (взлет с коротким разбегом) проводили на «Минске» вплоть до 1980 года, когда уже три года штурмовик выпускался серийно.
Наиболее сложным элементом был ВКР. И до полнофункционального использования самолетов на «Новороссийске» с 1982 года этот элемент выполнялся лишь летчиками-испытателями.

ВКР с тактической точки зрения был эффективнее, чем вертикальный взлет самолета с палубы. Потому что за счет разбега планер получает значительную подъемную силу. В связи с чем он способен брать большую полезную нагрузку и меньше расходовать топливо. Это достигается еще и за счет того, что при ВКР подъемные двигатели использовались с ограниченной нагрузкой.

Сложность укороченного взлета с палубы авианосца предопределялась тем, что, во-первых, судно находилось в движении. Во-вторых, в море происходит динамичное изменение атмосферных условий, в частности – направления и скорости ветра. В-третьих, авианосцы проекта 1143 не были оснащены трамплином, и взлет осуществлялся с ровного стола.

После многократных тренировок, в ходе которых было потеряно несколько самолетов, были четко проработаны правила действий пилотов. С самого начала разбега сопла были повернуты на 67 градусов относительно вертикали. Далее, по мере набора скорости, они поворачивались на определенные углы, величина которые была задана в зависимости от ряда параметров.

Самолет пробегал около 140 метров в штиль и около 90 метров при встречном воздушном потоке 10-20 м/с и отрывался от палубы при достижении скорости 100-110 км/ч. На скорости 400-420 км/ч сопла устанавливались в горизонтальное положение и выключались подъемные двигатели. Такой метод позволял значительно повысить массу полезной нагрузки и радиус действия.

Освоение техники ВКР не обошлось без жертв. 8 сентября 1980 года при отработке в Южно-Китайском море короткого взлета при повышенной влажности и температуре Як-38 ушел с палубы «Минска» с потерей высоты. У летчика-испытателя Кононенко было достаточно времени для катапультирования. Однако он до момента соприкосновения самолета с водой пытался спасти машину.


Дальний поход, большие хлопоты
Техника ВКР начала осваиваться строевыми морскими пилотами на авианосце «Новороссийск», который был включен в состав Тихоокеанского флота в конце 1982 года. Первым в стране, кто освоил этот прием, был подполковник Юрий Иванович Чурилов (1949 г.р.) - командир 311-го отдельного корабельного штурмового авиаполка, самолеты которого базировались на авианосцах «Минск» и «Новороссийск».

Освоил он этот прием еще в начале 1983 года, когда «Новороссийск» совершал переход из Севастополя в Североморск. Массовое овладение приемом летчиками авиаполка происходило во время героического перехода из Североморска во Владивосток, продолжавшегося с октября 1983 года по февраль 1984 год. За это время было выполнено более 600 учебно-тренировочных полетов. Причем полеты совершались зачастую в экстремальных погодных условиях.

Ситуация зачастую усугублялась назойливым интересом, который по отношению к «русской новинке» проявляли военно-морские силы НАТО. Некоторые эпизоды этой «игры нервов» зафиксированы в книге Юрия Николаевича Романова «Записки вахтенного офицера», который служил на «Новороссийске» командиром боевой части.

«Вокруг описывает беспрерывные круги английский фрегат «Berwick», проходя возле самого нашего борта. Хорошо видны ходовая рубка англичан, мостик с командиром и другими офицерами, вооруженными биноклями, фотокамерами, блокнотами, в которые они что-то записывают. Через некоторое время к самому борту «Новороссийска» подошел катер ВМС Великобритании «Stirling», и начал усиленные кино-фото съемки. Катер кружил вокруг «Новороссийска», его пассажиры - спортивного вида молодые люди в шортах без рубашек - были вооружены до зубов кино и фотоаппаратурой. Мы тоже снимали в упор и «Стирлинг», и его команду.

Командир «Новороссийска», капитан 1-го ранга Борис Пантелеевич Черных, опасаясь, что англичане спустят аквалангистов через люк под днищем катера и поставят под корабль мины, дал команду гранатометчикам идти вдоль борта и бросать в воду гранаты на тот случай, если они будут незаметно спускать водолазов. Матросы принесли мешок с гранатами и бросали их периодически метрах в 20 за кормой «Стирлинга». Взрывы были оглушительными. Зрелище было неповторимое! На катере, кажется, испугались такого оборота, их лица побледнели, они растерянно улыбались и смотрели на нас. Вскоре двигатель «Стирлинга» дал полные обороты, и наши провожатые удалились».

«С утра подошел американский ракетный эсминец «Джон Роджерс» с ракетами «Томагавк», он наблюдает за полетами нашей авиации, а с воздуха нас постоянно облетают американские самолеты базовой патрульной авиации. Наши штурмовики Як-38 заходят с различных курсовых углов, стреляя из 23-миллиметровых пушек ГШ 23 и НУРСов. Точность стрельбы очень высокая - мишень поражается, как правило, с первого или со второго раза. Несмотря на поднятый нами международный сигнал «Опасно, не подходить!», «Роджерс» подошел к самой мишени, наверное, они делали фотоснимки. Когда наши самолеты по ней ударили, он шарахнулся в сторону и ушел. Офицеры говорят, что в связи с этим происшествием американцы по дипломатическим каналам направили в Москву протест, утверждая, что мы нарушаем какие-то правила совместного плавания в море».
«С воздуха нас постоянно облетают американские самолеты базовой патрульной авиации. Летят очень низко, бесшумно и незаметно приближаются к кораблю. Их можно заметить, лишь когда они совсем рядом. Конечно, радиолокационные системы корабля обнаруживают их заранее. Эти самолеты базируются на наземных аэродромах и находятся в воздухе по 12-18 часов без дозаправки. Самолеты могут быть вооружены четырьмя торпедами или двумя ядерными глубинными бомбами, или четырьмя ракетами «Гарпун», либо нести шесть мин».

«В 17.00, когда закончились полеты наших штурмовиков, прилетели два французских самолета - истребители-штурмовики «Супер-Этандар» с авианосца «Фош». В течение получаса они носились над нашим кораблем вдоль и поперек, чуть не задевая мачты. Один из самолетов, приближаясь к кораблю, выпускал решетчатые щитки, расположенные в нижней части фюзеляжа и почти, останавливался над мачтами. Потом, мгновенно выполнив замеры и фотосъемку, резко набирал скорость и уходил. Картина впечатляющая!».

«Во второй половине дня к нам подошел французский красавец-эсминец «Дюкэсн» с большим шаровым обтекателем, закрывающим антенну РЛС, а итальянский фрегат «Саджиттарио» поднял флаги расцвечивания и подошел к самому нашему борту. Вся команда вышла на палубу, он прощается с нами. Наш командир скомандовал: «По правому борту - стать к борту!». Все, кто был на верхней палубе, стали по стойке смирно, обратившись лицом к итальянскому кораблю и к его экипажу. Так мы прощались, показывая уважение друг другу. Ракетный фрегат «Саджиттарио» ушел, оставив на дежурстве французский корабль».

65624639.jpg

34591814.jpg
 
Сверху