Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Как тяжело работать в ангаре...

11029474_1109186685775229_6438672286190791562_n.jpg


... и стрёмно:

11162475_1109114635782434_8344585982617743668_n.jpg
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Тем кто отслеживает развитие ЭМ катапульт будет интересно:


Testing at the Electromagnetic Aircraft Launching System (EMALS) functional demonstration test site at Joint Base McGuire-Dix-Lakehurst, New Jersey, discovered an excessive EMALS holdback release dynamics during F/A-18E/F and EA-18G catapult launches with wing-mounted 480-gallon external fuel tanks (EFTs). This discovery, if uncorrected, would preclude the Navy from conducting normal operations of the F/A-18E/F and EA-18G from CVN-78. The Navy has no plan to address this discovery in FY15.

http://www.dote.osd.mil/pub/reports/FY2014/pdf/navy/2014cvn78.pdf

Дальность Ф-18Е без ПТБ - известна....
Что это значит для Ф-35, я думаю, тоже понятно...


Так же интересно про "мульонвылетоввдень"

It is unlikely that CVN-78 will achieve its Sortie Generation Rate (SGR) (number of aircraft sorties per day) requirement. The target threshold is based on unrealistic assumptions including fair weather and unlimited visibility, and that aircraft emergencies, failures of shipboard equipment, ship maneuvers, and manning shortfalls will not affect flight operations. Discovery of EMALS excessive holdback release dynamics, as well as possible solutions, could significantly limit the carriers’ SGR. DOT&E plans to assess CVN-78 performance during IOT&E by comparing to the demonstrated performance of the Nimitz class carriers as well as to the SGR requirement.


Ф-35:

The Navy is redesigning the cooling system in the CVN 78’s Jet Blast Deflectors (JBDs). The JBDs deflect engine exhaust during catapult launches.

The redesign is needed to handle F-35 engine exhaust and will include improvements in cooling flow and eventual addition of side-cooling panels. Until side-cooling panels are installed, the F-35 will be thrust and weight limited for take-off, with associated penalties in payload and/or range. Side cooling panels are expected to be installed on CVNs in the early 2020’s.
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Камрад, я на стр. 122 изложил эту проблему в русскоязычном исполнении. За оригинал - спасибо! :)

Звиняюсь, не видел.
В отличии от той новости, в Дото-вском рапорте говорят что решения пока нет, и денег нет.

The Navy has no plan to address this discovery in FY15
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
О состоянии палубного авиакрыла китайского авианосца "Ляонин".

Китайский военный блог "Чусяо" опубликовал подробный материал о палубном авиакрыле первого китайского авианосца "Ляонин" (бывший "Варяг", бортовой номер 16). В отличие от России, где палубные истребители сведены в 279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк и отделены от других летательных аппаратов, базирующихся на авианосец, китайцы создали для авианосной авиации новую организационную структуру - авианосное авиакрыло, имеющее статус воинской части с собственным командиром, политкомиссаром и службами обеспечения. В состав авиакрыла входят корабельные истребители J-15, вертолеты Z-18F (ПЛО), Z-18J (ДРЛО) и Z-9C (поисково-спасательные). Согласно публикациям китайской прессы, на корабле планируется иметь 24 самолета J-15, шесть вертолетов Z-18F, четыре вертолета Z-18J и два вертолета Z-9C. Авиакрыло также располагает учебно-тренировочными самолетами повышенной подготовки JJ-9G, которые не базируются на авианосец, но используются для тренировок на берегу.

2062104_original.jpg

Командование палубного авиакрыла китайского авианосца "Ляонин" (с)sina.com.cn

Командир авиакрыла китайского авианосца "Ляонин" - старший полковник Чжан Шаобин (вверху слева), в прошлом - командир 10-го авиационного полка 4-й авиационной дивизии авиации ВМС НОАК. 10-й авиаполк является элитной воинской частью китайской морской авиации, где концентрируются наиболее перспективные кадры летчиков. Полк вовлечен в испытания новой техники и опробывание новых тактических приемов. Полк был основан еще в 1951 году в составе ВВС НОАК, участвовал в Корейской войне, в 1954 году передан флоту, в 1950-е и 1960-е годысбил большое число американских и тайваньских боевых и разведывательных самолетов и БЛА, за что в 1965 году получил почетное наименование "Соколы". В 2003 году полк был перевооружен на российские истребители Су-30МК2. Полк является также важным донором летных кадров для палубного авиакрыла (до трети от имеющихся летчиков).

Заместитель командира авиакрыла - старший полковник Дай Минмэн (справа), опытный летчик испытатель, участвовавший в отработке взлета и посадки истребителейJ-15 на авианосец в 2012-2013 годах.

Слева внизу - политкомиссар авиакрыла старшийполковник Чжан Чжаоюнь. В прошлом Чжан Чжаоюнь был заместителем начальника кадрового управления политического управления ВМС НОАК, иначе говоря, вторым человеком в кадровой службе всего китайского флота. Это дает представление о том значении, которое придается вопросам комплектования авиакрыла.

Судя по известному совместному фото Си Цзиньпина с офицерами авиакрыла, сейчас в нем имеется 36 летчиков. Вероятно, на фото присутствуют как летчики истребителей J-15, так и пилоты вертолетов. Что касается флотских летчиков J-15, имеющих допуск к посадкам и взлетам с авианосца, то первая группа из пяти человек завершила подготовку в мае 2013 года, вторая группа из восьми человек в мае-июне 2014 года завершила полный курс тренировок на наземной базе, а в октябре - ноябре 2014 года приступила к полетам на авианосце. Таким образом, на конец 2014 года Китай имел 13 строевых летчиков с допускам к полетам с авианосца и их число, вероятно, продолжает расти. Это число, разумеется, не включает в себя испытателей, работающих на авиационную промышленность. Отметим, что по количеству обученных палубных строевых летчиков Китай стремительно нагоняет (если уже не нагнал) Россию.

Что касается серийного производства истребителей J-15, то в 2014 году завершено производство первой серии J-15, состоявшей как минимум из 10 машин. Сейчас идет производство второй серии. Годовой темп производства J-15 составляет десять с небольшим машин.

Важнейшим отличием китайской авианосной программы от российской является ее политический статус. В Китае авианосная программа является "национальным проектом" со статусом схожим с пилотируемой космической программой, координаторами высокого уровня и постоянным вниманием со стороны высшего руководства. Это также повод для общенародной гордости. Россия до сих пор не вполне понимает, что делать с унаследованной от СССР авианосной программой и, вероятно, не имеет четкого видения долгосрочного развития корабельной авиации.

http://bmpd.livejournal.com/1282495.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Бедные родственники - "Принсипе де Астуриас" и "Чакри Нарубет":

17119464077_a241cec722_o.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Вторая жизнь "Адмирала Кузнецова"

Россия поставила на ремонт свой единственный авианосец. Очевидно, руководство страны решило, что можно сделать небольшую паузу в наращивании внешнеполитической активности у «дальних берегов». Чтобы потом вернуться туда с утроенными силами
http://expert.ru/2015/05/16/vtoraya-zhizn-admirala-kuznetsova/
oDjKmDz4r2s.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
ИМХО тупо ежегодный доковый ремонт.
Верно, доковый ремонт:

13.05.2015 ТАВКР "Адмирал Кузнецов" стал в плавучий док ПД-50 82-го СРЗ в Росляково (бывшем пгт, с 01.01.2015 – микрорайоне города Мурманска). Сроки ремонта пока не озвучены, они будут определены по результатам докового осмотра подводной части корпуса (ссылка 1).

Резонно предположить, что докование проводится перед очередной боевой службой авианосца (крайняя состоялась 17.12.2013-17.05.2014). Хотелось бы надеяться, что в этом году ТАВКР примет наконец полноценную смешанную авиагруппу двухэскадрильного состава – по крайней мере, 8 Су-33 и 8 МиГ-29К, и обеспечит морские лётные испытания МиГов в различных климатических условиях. Необходимое количество самолётов имеется в наличии: КнААЗ уже давно занимается модернизацией Су-33 на регулярной основе (в составе 279 окиап числится 21 машина – ссылка 2), а РСК "МиГ" на 12.03.2015 поставила ВМФ 14 МиГ-29К из заказанных 24-х (ссылка 3).

0_10f1fc_63bfca7e_orig

Постановка "Адмирала Кузнецова" в док, Росляково, 13.05.2015 (фотоavsky с forums.airbase.ru)

0_10f1fb_d9c3448c_orig

Постановка "Адмирала Кузнецова" в док, Росляково, 13.05.2015 (фотоavsky с forums.airbase.ru)

0_10f1fa_3bcc5d98_orig

Постановка "Адмирала Кузнецова" в док, Росляково, 13.05.2015 (фото Ильи Курганова ruspodplav с forums.airbase.ru)

http://navy-korabel.livejournal.com/96177.html#comments
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
На "Форде" испытали главный калибр.

11169526_899455690101059_6540778137815810932_o.jpg


На достраиваемый авианосец CVN-78 "Gerald R. Ford" установлена и прошла первые испытательные пуски (без нагрузки) электромагнитная катапульта.

http://sandrermakoff.livejournal.com/808403.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Хотелось бы надеяться, что в этом году ТАВКР примет наконец полноценную смешанную авиагруппу двухэскадрильного состава – по крайней мере, 8 Су-33 и 8 МиГ-29К, и обеспечит морские лётные испытания МиГов в различных климатических условиях.

Крайне маловероятно.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Они же ещё даже на "нитках" не садились кажется?
Куда же их на корабль?
Их вообще приняли в состав МА?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Не аргумент. На "Викру" садятся и взлетают.
Индусы могут делать, что захотят, но наши перед выходом в дальний поход проводят тренировки около нашего берега.
Сначала с аэродромов вылет, а посадка на корабль, а потом уже с корабля на корабль.
Когда Нитка была в Крыму, то там регулярно тренировались.
Сейчас же уже вроде и в Ейске запусти комплекс, значит там должны сначала тренироваться.
Пока, что тишина по этому вопросу.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Пока, что тишина по этому вопросу.
Да, тишина. Но я не вижу никаких проблем с подготовкой наших пилотов МиГ-29К для работы с палубы. Индийцев-то натаскали. Причем наши летчики-инструкторы.
 
Сверху