Авианосцы

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Про тридцать ракет адмирал загнул конечно же, ибо первые д.б. в специальном оснащении.
А уж после их они уже ни одной перехватить не в состоянии будут, всё РТВ будет небоеспособно.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Вторая жизнь "Адмирала Кузнецова"



Россия поставила на ремонт свой единственный авианосец. Очевидно, руководство страны решило, что можно сделать небольшую паузу в наращивании внешнеполитической активности у «дальних берегов». Чтобы потом вернуться туда с утроенными силами

14 мая в Мурманской области в док на ремонт встал единственный российский авианосец – тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Сроки его ремонта военные не называют. Объемы – тоже. «Судоремонтники сначала проведут доковый осмотр корабля, по итогам которого будет решаться вопрос об объемах ремонта» - заявили ТАСС в пресс-службе Северного флота.

Сказанное может означать, что самый большой российский военный корабль (полное водоизмещение «Кузнецова» составляет 55 тыс тонн), в течение ближайших нескольких месяцев будет проходить текущий ремонт, а затем вновь отправится в плавание. Однако, что более вероятно, политическое и военное руководство России решило на этот раз поставить единственный отечественный авианосец на капитальный ремонт, который продлится как минимум 2-3 года. И вот почему.

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был спущен на воду почти 30 лет назад – 4 декабря 1985 года. Судьба этого корабля уникальна. Он остался единственным действующим авианосцем на постсоветском пространстве, который был построен в Советском Союзе в 70-80-е годы прошлого века на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (сейчас – Украина). Всего ТАВКР типа «Киев» там было создано 7 единиц. Однако, головной корабль этой серии – «Киев», в 1993 году был выведен из состава флота, продан Китаю и сейчас функционирует в качестве плавучего отеля в китайском городе Тяньцзинь. Тогда же был продан Китаю в качестве металлолома и второй корабль этой серии – «Минск» (сейчас он эксплуатируется в качестве аттракциона в китайском городе Шэньчжэнь). Авианосец «Новороссийск» годом позже был продан на металлолом в Южную Корею, где был полностью разобран. ТАВКР «Ульяновск», который впервые в советском флоте должен был обеспечивать старт самолетов паровыми катапультами и иметь первую среди советских авианосцев атомную энергетическую установку, был уничтожен властями Украины еще на стаппеле в Николаеве в феврале 1992 года. Авианосец «Баку» был продан индусам, перестроен на российском «Севмаше», и в 2013 году под именем «Викрамадитья» введен в состав Военно-морских сил Индии. Авианосец «Варяг», спущенный на воду в 1988 году, украинскими властями был продан китайской компании Chong Lot Travel Agency за 20 млн долларов под, как тогда говорилось, плавучее казино. Однако, по факту китайцы сделали из «Варяга» полноценный боевой корабль, который под именем «Ляонин» стал первым действующим авианосцем КНР. Более того. Поскольку вместе в «Варягом», как говорят свидетели, Китаю была передана и техническая документация (включая чертежи) на строительство этого корабля, к 2020 году Китай будет готов развернуть в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях от 4 до 6 ударных авианосных групп.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» (до этого он носил имена «Советский Союз», «Рига», «Леонид Брежнев», «Тбилиси») мимо этих событий проскочил каким-то чудом. Достаточно сказать, что этот корабль в конце 1991 года был, фактически, угнан. В тот год как раз происходил «раздел имущества» между Украиной и Россией. И на корабль, который тогда уже официально входил в состав Северного флота ВМФ РФ, поступила телеграмма за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего авианосец собственностью Украины и приказывавшего ему оставаться на рейде Севастополя.

Однако, по рассказам очевидцев, 1 декабря 1991 года в 21 час на борт «Кузнецова» поднялся первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко и приказал командиру корабля капитану 1 ранга Ярыгину срочно сниматься с якоря и идти в Северодвинск. И в 23-40, не зажигая ходовых огней, имея на борту только треть команды (ее большая часть осталась на берегу), без самолетов (они тоже остались на береговых аэродромах и присоединились позднее), «Адмирал Кузнецов» покинул рейд и взял курс на Босфор. Уже у Гибралтара российский боевой корабль попытались задержать сначала американцы (американская авианосная группа имитировала боевые атаки на корабль и сбрасывала по курсу его движения учебные бомбы), затем – англичане. Однако, нервы у российских моряков не дрогнули и 27 декабря «Адмирал Кузнецов» пришвартовался в Северодвинске.

При этом, если говорить откровенно, ни тогда, ни сейчас, «Кузнецов» не являлся шедевром мирового кораблестроения. Многочисленные нарекания моряков вызывала главная силовая установка корабля, а военно-политическое руководство - слабость его авиационной группы. Однако, за это время российский авианосец совершил семь дальних походов, последний из которых – в Средиземное море в 2013-2014 годах, сыграл далеко не последнюю роль в предотвращении агрессии западных стран в отношении одного из стратегических союзников России на Ближнем Востоке – Сирии.

Представители российского военного ведомства неоднократно заявляли, что в последние годы единственный российский авианосец находится в хорошем техническом состоянии. В 2008 году в центре судоремонта «Звездочка», например, на корабле была обновлена главная энергетическая установка, выполнены работы по ремонту котельного оборудования, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъёма самолётов на лётную палубу. Заменены кабельные трассы, восстановлены отдельные блоки систем вооружения крейсера. Головной ракетный комплекс «Гранит» - работает, зенитная артиллерия – работает, средства наблюдения и наведения – работают в штатном режиме. Идет плановая замена авиагруппы, в том числе перехватчиков Су-33 на многофункциональные истребители МиГ-29К и МиГ-29 КУБ.

Однако, это не решает главной проблемы. За свою почти 30-летнюю истории «Адмирал Кузнецов» ни разу не проходил капитального ремонта. Кораблю нужны, как минимум, новая силовая установка, новое радиоэлектронное оборудование и новые системы корабельного оружия, которые в изобилии разработаны российским ОПК в последние 20 лет. Поэтому еще в 2011 году в среде военных и «оборонщиков» начались разговоры о том, что авианосец вскоре будет поставлен на капитальный ремонт. Предпосылкой для этого является и то обстоятельство, что за последние 10 лет российские корабелы получили необходимый опыт проведения модернизации подобных масштабов при восстановлении и переделке «собрата» «Кузнецова» - «Адмирала Горшкова», который два года назад был передан ВМС Индии под именем «Викрамадитья». «Севмаш получил серьезный опыт по ремонту и модернизации авианосцев благодаря «Викрамадитье». Этот завод сегодня абсолютно готов к нормальному ремонту «Кузнецова» - передавало ИТАР-ТАСС мнение на этот счет одного из источников в оборонно-промышленном комплексе.

Постановке «Кузнецова» на капительный1 ремонт, как ни странно, способствует и нынешняя внешнеполитическая обстановка. Любой авианосец, это, прежде всего, силовой инструмент внешней политики, средство демонстрации серьезности намерений своей страны за тысячи километров от родных берегов. И, с этой точки зрения, в ближайшие 2-3 года основным местом столкновения интересов России, США и Европы станет не Ближний Восток (куда, при необходимости, вместо «Кузнецова» можно направить ТАКР «Петр Великий» и новые атомные подводные лодки типа «Ясень» с крылатыми ракетами на борту), а Украина. А здесь авианосец не нужен – Черное море и его побережье и так полностью контролируется авиацией, которая базируется на территории Крыма.

Поэтому у России есть несколько лет, чтобы модернизировать свой единственный авианосец, создать (точнее, восстановить) военно-морские базы для АУГ на территории Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, капитально отремонтировать тяжелые атомные крейсера типа «Орлан» («Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Ушаков» и «Петр Великий»), которые в свое время и создавались для охраны и сопровождения советских авианосцев. За это время политическое и военное руководство нашей страны, очевидно, определится и с будущим авианосцев как таковых. Некоторые американские эксперты считают, что время этих кораблей ушло, как в свое время исчезли из океанов огромные линкоры. По их мнению, подкрепленному опытом западной агрессии против Ливии, современные подводные лодки гораздо более эффективно справляются с задачей уничтожения объектов на территории прибрежных государств, чем авианосные группировки. Однако аналогичная операция против Сирии так и не началась в том числе и потому, что там в это время вместе с отрядом других кораблей Северного флота демонстрировал российские интересы авианосец «Адмирал Кузнецов».
http://topwar.ru/75154-vtoraya-zhizn-admirala-kuznecova.html
 

КожанныйДракон

Заблокирован
Сообщения
211
Адрес
Москва
Наличие авианосцев, на нашем флоте, должно быть обоснованно защитой экономических интересов, если подобного обоснования нет, то и строить их не имеет смысла.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Наличие авианосцев, на нашем флоте, должно быть обоснованно защитой экономических интересов, если подобного обоснования нет, то и строить их не имеет смысла.
Строить и содержать межконтинентальные баллистические ракеты тоже нет никакого экономического интереса.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Строить и содержать
вот про содержать -
вот ето - Водоизмещение перспективного корабля проекта «Шторм» составит около ста тысяч тонн при длине 330 метров, ширине 40 метров по ватерлинии и осадке 11 метров
а где у нас док для текущего то , шторма.
желательно что то такое ( вика) -
Сухой док — разновидность стационарного дока, где корабль (судно) для докования, как правило, устанавливается ниже уровня прилегающей акватории[1].

Представляет собой бассейн специальной постройки, отделенный от акватории водонепроницаемым затвором — батопортом, с возможностью откачки воды или заполнения ею. Исторически самый первый вид дока. Упоминается ещё в птолемеевском Египте.[2] Самые большие из современных сухих доков позволяют докование судов свыше 500 м длиной — прежде всего супертанкеров
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
А как все хорошо начиналось...

Спуск на воду французского авианосца Charles de Gaulle (R91), Брест, 9-е мая 1994-го года:

0_13aaf2_18a4d301_XL.jpg


http://477768.livejournal.com/2756721.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Фотографии, сделанные в 1966-м году корреспондентом Биллом Реем на борту авианосца CV-31 Bon Homme Richard, во время несения ним боевой службы у берегов Вьетнама.

0_13a9ed_ed6ea125_XL.jpg

0_13a9e6_bdb10fe0_XL.jpg

0_13a9ea_5f40076b_XL.jpg

0_13a9fd_9b6d2441_XL.jpg

0_13a9f7_1726df56_XL.jpg


Во время этого похода в состав авиакрыла "Бон Омм Ричард" входила штурмовая авиаэскадрилья VA-196 "Main Battery", вооруженная штурмовиками Douglas A-1 Skyraider:

0_13a9ee_f8705523_XL.jpg

0_13a9e9_5860df06_XL.jpg

0_13a9fc_3bfcad85_XL.jpg

0_13a9f5_dd3e78f6_XL.jpg

0_13a9f3_ccdb324b_XL.jpg


http://477768.livejournal.com/2753960.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
«Военный Паритет». Начальник Управления разработки авианосцев ВМС США (US Navy's aircraft carrier design and engineering office) адмирал в отставке Том Мур (Tom Moore) в этом месяце прибудет в Индию ля обсуждения проекта индийского авианосца INS Vishal, сообщает USNI.org (на рисунке можно увидеть истребители МиГ-29К и палубный вариантFGFA - ВП).


«Наши две страны имеют близкие отношения, и одна из областей, где индийцы заинтересованы в сотрудничестве с США, это проектирование авианосцев, и мы своими технологиями можем помочь индийцам. Мы будем сотрудничать с ними там, где это будет иметь смысл для нас», заявил адмирал. По его словам, индийцы до сих пор пытаются определить требования к будущем авианосцу, в том числе, какой должна быть силовая установка – атомной или обычной.

Правительство Индии уже выделило 5 млн долл США на первичную проработку конструкции корабля. ВМС Индии желают видеть «Вишал» с водоизмещением 65 тыс т, оснащенным электромагнитной катапультой и ядерной ЭУ.

28 мая был запланирован повторный спуск на воду первого авианосца национальной постройки INS Vikrant, но это событие было отложено «из-за экологических соображений» (устаревший INS Viraat – бывший британский авианосец Hermes – должен быть выведен из боевого состава индийского флота в 2016 году – ВП).

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/8056/


У меня два замечания по этому поводу:
1) в деле строительства авианосного флота индийцы, видимо, на нас более не полагаются;
2) повторный спуск на воду - это что-то новенькое!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
2) повторный спуск на воду - это что-то новенькое!
В продолжение:

Индийский авианосец Vikrant выведен из строительного дока.

10 июня 2015 года после десяти дней задержек (cвязанных с засорением ворот дока) на индийском государственном судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL) в Кочине состоялась церемония вывода из сухого строительного дока ("окончательного спуска на воду") первого строящегося в Индии программе Indigenous Aircraft Carrier (IAC) авианосцаVikrant, унаследовавшего название в честь первого индийского авианосца (бывшего английского Hercules), входившего в состав ВМС Индии с 1961 по 1997 годы.

2197208_original.jpg

Строящийся индийский авианосец Vikrant после "окончательного" спуска на воду (вывода из сухого строительного дока) на судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL). Кочин, 10.06.2015 (с) PTI

Напомним, что это фактический третий вывод строящегося авианосца Vikrant из сухого строительного дока CSL. Первый раз корпус корабля был выведен из дока 29 декабря 2011 года по технологическим соображениям с целью освобождения дока для спуска строившегося коммерческого судна. Второй раз авианосец был выведен из строительного дока 12 августа 2013 года в ходе церемонии"крещения", когда он и получил название Vikrant. Теперь, после "окончательного" спуска на воду, корабль будет достраиваться на плаву.

Программа строительства своими силами двух авианосцев была принята в Индии в 1988 году. Разработка проекта с перерывами осуществлялась Управлением военно-морского проектирования (Directorate of Naval Design) ВМС Индии с 1989 года, однако фактическая полномасштабная разработка проекта 71 по программе Air Defence Ship (ADS), переименованной затем в IAC, была начата в 1999 году. В проектировании корабля принимали активное участие российское ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро", а также итальянское судостроительное объединение Fincantieri. Проект был формально утвержден в январе 2003 года. Строительство корабля IAC было начато на CSL в 2008 году, формальная закладка состоялась 28 февраля 2009 года.

Строительство корабля неоднократно прерывалось и идет со значительным отставанием от графика и с превышением стоимости программы. Сейчас сроком передачи нового Vikrant на ходовые испытания официально называется конец 2016 года, с передачей ВМС Индии к концу 2018 года. Однако, по мнению обозревателей, эти сроки выглядят чрезмерно оптимистичными, и корабль вряд ли выйдет в море на испытания ранее 2017 года и скорее всего войдет в строй не ранее 2020 года.

Новый Vikrant имеет полное водоизмещение 37,5 тысяч тонн, наибольшую длину 262 метра и наибольшую ширину 60 метров. Корабль использует трамплин для взлета самолетов. и должен нести авиаггруппу в составе истребителей МиГ-29К/КУБ, Naval Tejas, вертолетов РЛДН Ка-31 и противолодочных вертолетов (суммарно до 20 истребителей и 10 вертолетов). Авиатехническое оборудование, включая аэрофинишеры, будет российского производства.

Сообщается, что общая масса корабля на 10 июня 2015 года составляла около 22 тыс тонн, что можно оценить как достаточно низкий показатель для заявляемых сроков окончания постройки "в течении 18 месяцев".

2196335_original.jpg

2196721_original.jpg

2196742_original.jpg

2197316_original.jpg


http://bmpd.livejournal.com/1336199.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Три "Нимица" на базе. Бездельничают, работы для них нет.
Еще до кучи: самый ближний CVN-69 "Дуайт Эйзенхауэр", далее CVN-72 "Авраам Линкольн", за ним списанный CVN-65 "Энтерпрайз", на заднем плане - CVN-75 "Гарри Трумэн" и CVN-77 "Джордж Буш". Все это удовольствие ценой порядка 50 гигабаксов снимается с повестки дня одним "Тополем" за 30 минут.

aircraft_carriers_large.jpg
 
Сверху