Авианосцы

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
В угрожаемый период они в море будут находиться.
Вместе с доками где они стоят?
Остальных теоретически за один месяц можно собрать в поход.
Не кажется, что месяц несколько больше 30 минут?
Наш подводный флот возрождается.
Скорее перестаёт деградировать.:Drinks:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Можно не называть это владением океанов но данный момент они имеют в несколько раз больший флот чем любая другая страна и могут использовать его в любой точке земного шара. Этого достаточно.
Вопрос в том, достаточно для чего? Вот, например, для несения полицейской службы в Персидском заливе их уже недостаточно.

P.S. 103 года первому американскому авианосцу.

12196140_10153774074339612_7723209654210982307_n.jpg

9 ноября 1912 года был спущен на воду IX-64 "Wolverine".

Правда тогда ее звали "Seeandbee" и была она озерным пароходом.

SeeandBee.jpg


После тридцати лет честной гражданской службы корабль был призван на действительную военную службу - Америке были нужны палубные пилоты, много, а учить их на океанских авианосцах было немыслимой роскошью. В 1942 г. было приобретено два парохода (второй - "Greater Buffalo" получил имя "Sable") для переделки в кустарные авианосцы. Корабли получили официальный статус "вспомогательных судов" и индексы IX-64 и IX-81.

USS_Wolverine_IX-64.jpg


В течении всей войны авианосцы исправно тренировали летчиков на озерных просторах. Это не ошибка - "Wolverine" и "Sable" продолжали действовать на Великих Озерах. За время войны на них было подготовлено 17,820 летчиков которые сломали хребет асам японского флота.

1024px-Sable04.jpg

IX-81 "Sable"

Разумеется это был кустарные авианосцы - без ангаров и лифтов, по сути плавучие ВПП в самом буквальном смысле, однако свою задачу они выполняли.

USS_Wolverine_IX64.jpg


7 ноября 1945 г, семьдесят лет назад оба были списаны и, к сожалению отправлены на слом. Довольно забавно, что самолеты, набитые незадачливыми студентами в количестве нескольких сотен, со дна продолжают доставать до сих пор.

"Wolverine" и "Sable" - единственные пресноводные, угольные, колесные пароходы-авианосцы.

1024px-USS_Wolverine_%28IX-64%29_Lake_Michigan_1943.jpg


http://sandrermakoff.livejournal.com/902425.html
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Сколько авианосцев потопили подлодки?
  • 1447111807_63512685.jpg


Морские исполины, способные бомбить цели на удалении в сотни километров. С десятками самолетов на своих палубах — универсальными и мощными авиакрыльями. Всякий раз они оказываются беспомощны при встрече с подводной угрозой.

Шансов не было даже в те времена, когда субмарины были примитивными “скорлупками”, проводившими на поверхности 90% своего времени. Лишенными возможности быстро погружаться и изменять глубину. Без самонаводящихся торпед и современных ГАС со сферическими и конформными антеннами. Без средств измерения скорости звука в слоях воды. Без GPS и ГЛОНАСС. С неустойчивой радиосвязью и нелепыми аналоговыми приборами в центральном посту. Без космических средств целеуказания и данных с метеорологических спутников. Моряки-подводники выходили в море, полагаясь лишь на слепую удачу. И удача их не подвела!

Британские потери

“Корейджес”. Переоборудованный линейный крейсер, длина 240 м, водоизмещение 23 тыс. тонн.
Когда: 17 сентября 1939 г.
Виновник: U-29.

1447111842_hms_courageous_sinking.jpg



Действуя в составе поисково-ударной противолодочной группы, тяжелый авианосец “Корейджес” был торпедирован у побережья Ирландии. Жертвами атаки стали 519 моряков (в 10 раз больше, чем экипаж потопившего его U-бота!), а сам “Корейджес” стал первым кораблем Королевских ВМС, потопленным в годы Второй мировой войны.

Трагедия заставила британцев пересмотреть концепцию применения флота. Отныне и впередь запрещалось привлекать авианосцы к проведению противолодочных операций.

“Игл”
Когда: 11 августа 1941 г.
Виновник: U-73

Бывший дредноут “Альмиранте Кохрейн”, достроенный как авианосец (203 метра, 27 тыс. тонн). Потоплен в Средиземном море, в 130 км к югу от Мальорки во время сопровождения конвоя на Мальту (операция “Пьедестал”). Жертвами крушения стали 130 моряков.

1447111786_piket_leftoff.jpg



“Игл” стал единственным британским кораблем, чья конструкция была рассчитана в метрических единицах измерения, так как корабль изначально строился для ВМС Чили.

“Арк Ройял”
Когда: 14 ноября 1941 г.
Виновник: U-81

1447111781_mhve245.jpg



В ноябре 1941 года, производя очередную доставку истребителей на Мальту, "Арк Ройял" был торпедирован в Средиземном море. В авианосец попала единственная торпеда, но и этого оказалось достаточно. Борьба за живучесть продолжалась более 10 часов. Когда крен достиг 35°, эсминцы сняли экипаж, и спустя два часа "Арк Ройял" затонул.

Стоит отдать должное грамотной операции по спасению экипажа: из 1500 членов экипажа “Арк Ройала” погиб всего один человек.

Помимо трех тяжелых авианосцев, в период 1941-42 гг. британцы лишились двух “эскортников” — “Одесити” и “Авенджера”. Особо тяжкие последствия имел второй случай, в ходе которого погибло свыше 500 человек (результат атаки U-751).

Итого — минус пять плавучих аэродромов. Больших последствий удалось избежать, лишь перегнав оставшиеся авиавафли на Тихий океан. От греха подальше.

А в европейских водах творился полный кошмар. “Волчьи стаи” загрызли 123 боевых корабля и 2700 транспортов с нефтью, танками, тысячами тонн продовольствия и др. важными и дорогостоящими грузами.

Американские потери

“Уосп”
Потоплен у острова Сан-Кристобаль японской подлодкой I-19 в сентябре 1942 года.
Безвозвратные потери — 193 чел.

Самый результативный залп в истории подводного флота. Из шести выпущенных торпед, четыре попали в “Уосп”, одна в эсминец, последняя, шестая повредила носовую часть линкора “Норт Кэролайн”. Авианосец немедленно взорвался, эсминец “О’Брайен” затонул. Линкор перенес удар без серьезных последствий.

1447111825_ussobriendd415_torpedo.jpg


Торпеда попала в эсминец. Вдали горит "Уосп"


“Йорктаун” — израненный герой Мидуэйского сражения отступал на буксире, пока его курс не пересекся с японской I-168. Четыре выпушенные торпеды — и “Йорктаун” пошел на дно, вместе с 80 членами его команды.

К моменту потопления “Йорктаун” уже не являлся боеспособной единицей. Что, впрочем, не отменяет того факта, что роковой для него стала встреча с японской подлодкой.

Помимо двух громких случаев с потоплением ударных авианосцев, американцы лишились эскортного “Лайском Бэй” с авиагруппой из 28 самолетов (торпедирован I-175 в ноябре 1943 г., 644 погибших) и такого же эскортника “Блок Айлэнд”(торпедирован немецкой U-549 в районе Канарских островов в 1944 г.). Любопытно, что последний сам являлся лидером противолодочной группы из десятка эсминцев и фрегатов.

Столь скромные потери были обусловлены наличием двух факторов:

а) полным отсутствием могучих “Эссексов” и “Йорктаунов” на коммуникациях в Атлантике; где бы им пришел полный конец от У-ботов;

б) объективной слабостью японского подводного флота. Ни одна японская субмарина не могла погружаться глубже 75 метров. А первые радары у японских подводников появились лишь в 1945 году.

Японские потери

Для начала немного фактов о силах противоборствующих сторон.

У янки было 200 отличных подлодок, на которых служили не самые последние люди. Типичный американский “Гэтоу” был втрое крупнее немецкого У-бота: настоящий океанский крейсер, способный пройти 20 000 км, — с десятью торпедными аппаратами, новейшими РЛС и гидролокаторами.

В результате японские АУГи не успевали даже добраться до зоны боевых действий.

1447111792_1372509887_graphics.jpg


Статистика на Тихоокеанском ТВД. Субмарины потопили больше кораблей и судов, чем авианосцы, базовая авиация и надводные корабли вместе взятые.


За один день, 19 июня 1944 года, Императорский флот лишился сразу двух авианесущих кораблей.

Подлодка “Кавелла” торпедировала тяжелый “Секаку” (237 метров, 32 тыс. тонн), отомстив японцам за Перл-Харбор. Жертвами атаки стали 1272 японских летчика и моряка.

Еще более страшные последствия имело потопление “Тайхо” (новейший, 260 метров, 37 тыс. тонн). Гордость Императорского флота ушла на дно, так и не успев ни разу нанести удар по противнику. Вместе с ним на дно ушли 1650 человек.

1447111806_608px-hitem_where_it_hurts_join_the_submarine_service-_-_nara_-_513518.jpg



С гибелью “Тайхо” связана интересная легенда: в момент атаки с его палубы взлетел самолет уоррент-офицера Сакио Комацу. Летчик увидел шесть страшных бурунов, направленных в строну его корабля — и не раздумывая бросил бомбардировщик в смертельное пике. Из пяти оставшихся торпед четыре прошли мимо. Единственная попавшая в “Тайхо” торпеда стала для него роковой.

Спустя шесть часов на “Тайхо” из-за ошибочных действий экипажа сдетонировали пары бензина. Впрочем, это не отменяет факта его потопления лодкой “Альбакор”. А гореть и взрываться авианосцам не привыкать, так уж устроены эти “хрустальные” корабли.

В ноябре 1944 года лодка “Арчерфиш” потопила “Синано” (265 метров, 70 тыс. тонн). Самый крупный корабль из всех, когда-либо потопленных в морском сражении. Жертвами кораблекрушения стали 1435 человек.

1447111794_kqse371.jpg



Да, “Синано” не был достроен. Шел с негерметизированными переборками. Экипаж не знал плана отсеков своего корабля, а тот тонул на протяжении долгих 7 часов. Но как это меняет суть? Будь “Синано” в боеспособном состоянии, он бы погиб мгновенно: одно из четырех попаданий пришлось в район хранилища авиабензина (на счастье японцев, еще не заполненное топливом).

А тем временем избиение продолжалось.

В декабре 1944 года подлодка “Рэдфиш” потопила авианосец “Унрю” (227 метров, 20 тыс. тонн). Безвозвратные потери — 1238 человек.

Вместе с четырьмя ударными авианосцами, американские подводники потопили четыре “эскортника”:

“Чийо” (декабрь 1943 г., лодка “Сэйлфиш”). Жертвы — 1350 чел.

“Акитсу Мару” (ноябрь 1944 г., лодка “Куинфиш”). В результате мощного кораблекрушения погибло 2046 японцев.

“Синъё” (ноябрь 1944 г., “Спэйдфиш”). Восточно-Китайское море, 1130 погибших.

“Унйё” (сентябрь 1944 г., лодка “Барб”). 239 погибших.

Эпилог. “Бить буду сильно, но точно”.

17 авианесущих кораблей (9 ударных, 8 эскортных). 12,5 тысячи погибших моряков и летчиков.

Таков был “улов” моряков-подводников за годы Второй мировой войны.

Последним погибшим авианосцем стал недостроенный японский “Амаги”, затонувший у причальной стенки после налета бомбардировщиков на военно-морскую базу Куре (29 июля 1945 г.). С тех пор никому не удалось уничтожить авианосец в боевых условиях. По причине отсутствия каких-либо серьезных морских конфликтов с участием авианосцев.

В ходе Фоклендского кризиса (1982 г.), аргентинский “Вентисиско де Майо” спрятался в базе и не выходил оттуда до конца войны. В противном случае повторил бы судьбу “Генерала Бельграно”.

Современные “Нимицы” предпочитают держаться на значительном удалении от берега, выполняя второстепенные задачи в локальных конфликтах.

Но что произойдет, если им потребуется вступить в бой с современным подводным флотом?

Об этом красноречиво свидетельствуют многочисленные факты:

1447111851_dlyakota.ru_fakty_udar-iz-pod-vody-naskolko-silny-amerikanskie-aug_12.jpg



Эмблема голландской подлодки “Валрус” (“морж”), которая прорвала оборону АУГ и условно “потопила” авианосец “Т. Рузвельт” на международных учениях JTFEX-99.

Похожие инциденты были зарегистрированы на совместных учениях с ВМС Австралии (лодки типа “Коллинз”) и ВМС Израиля (лодки типа “Долфин”). В декабре 2005 году состоялись показательные учения Joint Task Force Exercise 06-2 с участием специально переброшенной на Тихий океан шведской субмарины “Готланд”.

«Готланд» оказался быстр, мощен и максимально скрытен. Шесть торпедных аппаратов, 18 торпед, возможность выставить до 48 мин.

Крошечный экипаж, высокая автоматизация и совершенные средства обнаружения.

Малая масса корпуса, маломагнитная сталь и 27 компенсирующих электромагнитов полностью исключали обнаружение лодки детекторами магнитных аномалий. Благодаря единому всережимному электродвигателю и виброизоляции всех механизмов, «Готланд» с трудом обнаруживался даже в непосредственной близости от американских кораблей, а специальное покрытие корпуса, вкупе с его малыми размерами, до предела затрудняло обнаружение «Готланда» активными гидролокаторами. Лодка просто сливалась с естественным тепловым и шумовым фоном океана.


Куда делся “Готланд”, никто не понял. Он просто погрузился и исчез. А потом шведы показали фотоснимки всех кораблей АУГ во главе с авианосцем “Рональд Рейган”. Лодка прошла сквозь эскадру, как нож сквозь масло, сфотографировав вблизи каждый из кораблей.

Похожие истории случалось в годы холодной войны. Когда К-10 шла незамеченной 13 часов под днищем авианосца “Энтерпрайз”.

Переполох на Шестом флоте, когда С-360 подняла перископ рядом с “Де Мойном”. На борту крейсера в тот момент находился президент Д. Эйзенхауэр.

Намотанная на винт секретная противолодочная антенна (инцидент с К-324). Современные легенды о “Щуках” в Мексиканском заливе...



Палубный противолодочный самолет S-3 "Викинг". Снят с вооружения в 2006 году. Замены нет и не предвидится

Автор Олег Капцов
http://topwar.ru/85932-skolko-avianoscev-potopili-podlodki.html
 

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
Вот прямо с 1991 года была постоянно острая нужда, а сейчас вдруг отпала, ага... Нет возможностей.

Ну вроде бы там тихо и спокойно. С Ираном договорились, а ИГИЛ и без морской авиации есть кому бомбить.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Ну вроде бы там тихо и спокойно. С Ираном договорились, а ИГИЛ и без морской авиации есть кому бомбить.
В настоящее время авианосец не представляет какой-либо значимой военной силы, скажем к примеру, против Ирана. Это лишь символ могущества, и его больше нет в Заливе (прибытие ожидается к концу года).
 

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
В настоящее время авианосец не представляет какой-либо значимой военной силы, скажем к примеру, против Ирана. Это лишь символ могущества, и его больше нет в Заливе (прибытие ожидается к концу года).

1) Тигр, интересное у вас мнение! Тем не менее США не торопятся их списывать, активно строят и ремонтируют.
2) У Ирана есть сколь-нибудь значимые ПКР и их носители?
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Можно не называть это владением океанов но данный момент они имеют в несколько раз больший флот чем любая другая страна и могут использовать его в любой точке земного шара. Этого достаточно
Вопрос в том, что с началом полномасштабной войны большая часть этих корабликов утопнет сразу, а часть - довольно вскоре после этого, и, собственно говоря, авианосцы, имхо, устареют. Что там их сменит - я не знаю.
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
Очень аргументированно.

Но это так и есть.

Вопрос в том, что с началом полномасштабной войны большая часть этих корабликов утопнет сразу, а часть - довольно вскоре после этого, и, собственно говоря, авианосцы, имхо, устареют. Что там их сменит - я не знаю.

Самолётики тоже быстро посбивают, таки повзрывают, города сожгут. Надо ли отказываться от всего этого ?

В настоящее время авианосец не представляет какой-либо значимой военной силы, скажем к примеру, против Ирана. Это лишь символ могущества, и его больше нет в Заливе (прибытие ожидается к концу года).

Только вот пару авианосцев несут столько же самолётиков сколько их есть у Ирана.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
1) Тигр, интересное у вас мнение! Тем не менее США не торопятся их списывать, активно строят и ремонтируют.
Это все вот почему:
Люди работают? Работают. На "Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг" 30 000 работяг вкалывают - куют авианосный флот страны - и семьи свои кормят.

Владельцы упомянутой верфи прибыль получают? Получают. И щедро ей делятся с конгрессменами, сенаторами и адмиралами.

У губернатора штата Виргиния, где расположена данная верфь, голова не болит, куда если что трудоустроить 30 000 его избирателей, если вдруг авианосцы перестанут строить. Да еще на перевыборы ему денежку засылают заинтересованные камрады.

Адмиралы рады? Конечно, рады. Помимо нехилой добавки к пенсии, авианосцы - это еще и возможность карьерного роста. Это вам ни каким-нибудь торпедным катером командовать, как некто Дж. Ф. Кеннеди.
2) У Ирана есть сколь-нибудь значимые ПКР и их носители?
Есть.

Но это так и есть.
То что я не мочусь в раковину ещё не значит что у меня такой возможности нет.
Очень аргументированно.
Более не могу вам возражать.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Самолётики тоже быстро посбивают, таки повзрывают, города сожгут. Надо ли отказываться от всего этого ?
.
Отказываться не надо. Надо, имхо, просто чётко понимать, что самолёты, танки, города мирного времени это совсем не то же, что самолёты, танки, города военного времени. Ну, типа как в тридцатых сравнивать линкоры и авианосцы, деревянно-бумажные и железобетонные города, соотношение по цене-качеству самозарядных винтовок и пистолетов-пулемётов. Типа мы понимаем, что то что есть сейчас - скоро, в условиях войны - устареет, а основная задача флота мирного времени - героически потопнуть на начальном этапе войны дабы дать Родине время на строительство нового, соответствующего изменившемся реалиям.
 
Сверху