Чтобы контролировать морские коммуникации, авианосцев нужно штук двести.
А это и не надо. Нужно просто иметь в выбранном месте пару сотен самолёт даже без наличия наземных баз.
Складывается впечатление, что вы не читаете настоящую тему, например сообщение камрада
Supremum #4723. Никаких двухсот палубных самолетов не хватить для нейтрализации действия хотя бы одной подводной лодки по причине их (палубных самолетов) неспособности вести противолодочную войну.
Верно. Когда "англии" рядом нет, никакие авианосцы не способны гарантировать успешное проведение морской десантной операции, как, например, провальная Вонсанская.
Это какая, не просветите ?
Вонсанская десантная операция
После того как сорвались замыслы американского командования по окружению и уничтожению главных сил КНА в ходе Инчхон-Сеульской операции, они начали готовить Вонсанскую десантную операцию. С помощью высаженного оперативного десанта в порт Вонсан американцы намеревались отрезать пути отхода войск КНА на север и совместными ударами с фронта и тыла при поддержке авиации и флота уничтожить ее главные силы. Цель планируемой операции мало чем отличалась от той, которую американцы преследовали при высадке морского десанта в Инчхон.
Для проведения операции были выделены тот же 10-й армейский корпус (более 60 тыс. человек), более 400 самолетов и 283 корабля и судна. Фактически использовались такие же силы, что и в Инчхонской десантной операции, и такая же их организация. Подготовка операции мало чем отличалась от предыдущей. Особенностью Вонсанской десантной операции явилось то, что созданная флотом Северной Кореи минно-артиллерийская позиция сорвала высадку десанта, который превратился в обычную перевозку войск морем. Поэтому наибольший интерес в этой операции представляет организация противоминного обеспечения высадки.
Физико-географические характеристики Вонсана и внешнего рейда благоприятствовали созданию мощной минно-артиллерийской позиции. Глубины на рейде и у входа в порт составляли 14— 16 м, высота приливов не превышала 20 см. Такие условия позволяли использовать как якорные, так и донные неконтактные мины. В районе проведения операции впервые мины были обнаружены почти за месяц до высадки. Еще 27 сентября в нескольких милях к востоку от Вонсана американцами была обнаружена и уничтожена плавающая мина.
У восточного побережья Кореи подорвался на мине вначале один эсминец, а затем другой. Однако это не насторожило американское командование, которое считало, что, так же как и в Инчхоне, удастся сравнительно легко справиться с минной опасностью.
За 10 дней до начала высадки (10 октября) к Вонсану прибыли 6 тральщиков, которые под прикрытием эскадренных миноносцев начали траление фарватера между мысом Илари и островом Иодо. Если не считать обнаружения мин вертолетом (9 октября), никакими данными о минной обстановке в районе предстоящей десантной операции американцы не располагали, так как минная разведка ими организована не была.
Траление мин осуществлялось следующим образом. Четыре тральщика в строю кильватерной колонны контактными тралами проделывали проход в минном заграждении. Один тральщик был выделен для обозначения границы протраленного фарватера, а один — для расстрела вытраленных мин. Впереди тральщиков на малой высоте летел вертолет, производивший визуальную разведку мелко поставленных мин. К вечеру 10 октября был протрален фарватер длиной 12 и шириной 1,5 мили. В ходе траления уничтожили 21 мину. Утром 11 октября траление возобновилось. За 55-метровой изобатой с вертолета было обнаружено плотное минное заграждение, которое затем обследовали подводники-подрывники, к концу дня они отметили буйками 50 якорных мин.
12 октября американцы пытались уничтожить это минное заграждение авиационным бомбовым ударом, используя 31 бомбардировщик «скайрейдер» и 16 истребителей «корсар». Каждый бомбардировщик нес по три 450-кг фугасные бомбы, истребители — по одной такой же бомбе. Все бомбы были снаряжены гидростатическими взрывателями, обеспечивавшими их подрыв на глубине 7,5 м. Самолеты должны были сбросить бомбы двумя полосами длиной по 5 миль, с интервалом между бомбами 200 м. Расстояние между полосами устанавливалось 200 м.
Равномерного распределения бомб предполагалось достичь за счет координирования сброса бомб двумя самолетами, один из которых уточнял свое место по радиолокатору, а другой, находясь под ним, сбрасывал по его сигналам дымовые ориентирные буйки. Американцы считали это новым методом борьбы с минами и полагали, что от детонации взорвутся все мины и подходы к пунктам высадки будут безопасными.
Однако авиационный удар был малоэффективным, так как сброшенные дымовые буйки не сработали. Волны самолетов оказались сильно растянутыми, бомбы сбрасывались по сигналу, подаваемому голосом по радиосети тактической связи. Все это обусловило большую неравномерность распределения бомб на линии бомбометания. Американским летчикам удалось уничтожить не более 10% мин.
Во второй половине дня 12 октября под прикрытием 2 легких крейсеров и нескольких эсминцев американцы приступили к уничтожению минного заграждения, находившегося непосредственно у входа в порт. В ходе траления под днищем тральщика «Пайрет» взорвалась донная мина, в результате корабль разломился пополам, а через несколько минут обе его части затонули. Шедший в кильватере тральщик «Пледж» застопорил ход и спустил на воду моторный вельбот для спасения личного состава с тонущего корабля. По нему открыли огонь батареи береговой артиллерии с острова Синьдо, сразу же достигнув нескольких прямых попаданий. После того как команда обрубила трал, корабль начал отходить из района, но при повороте наскочил на мину. Взрыв произошел под корпусом корабля с правого борта на уровне носового машинного! отделения. Тральщик получил очень тяжелые повреждения и вскоре затонул.
В тот же день войска КНА вынуждены были оставить Вонсан и отойти на новый рубеж обороны. Но американское командование не отказалось от решения высадить десант в Вонсане. Траление мин было возобновлено. От подрыва на минах и огня береговых батарей погибли еще 2 тральщика, а сторожевой корабль получил серьезные повреждения. Только к 25 октября американцам удалось проделать проходы в минных заграждениях. Однако еще 19 октября десантные отряды прибыли в район высадки и вынуждены были маневрировать вдоль восточного побережья Кореи в ожидании окончания траления.
Таким образом, крупная морская десантная операция, спланированная по всем правилам военного искусства, сорвалась. Американцы не могли вторично осуществить план, где предусматривалось окружение и уничтожение войск КНА, а их ВМС оказались абсолютно не подготовленными к борьбе с минами даже при отсутствии серьезного противодействия. Почти 300 кораблей и судов с десантом на борту вынуждены были совершать челночные движения в ожидании окончания траления, на которое затратили 15 суток вместо 5 запланированных. В таких условиях наличие у обороняющейся стороны более сильных воздушных и морских сил могло бы привести к полному разгрому десанта.
Уроки Вонсанской десантной операции напомнили, что с минной угрозой нельзя не считаться. Сразу после этой операции американское военное руководство выдало заказ на разработку новых морских мин, а в следующем году были восстановлены минно-тральные силы ВМС США и заказаны 125 тральщиков. Кстати, с появлением ядерного оружия в США были расформированы минно-тральные силы, а миной как современным морским оружием стали пренебрегать, считая ее оружием вчерашнего дня.
P.S. С тех пор us navy больше крупных морских десантных операций не проводил ни во Вьетнаме, ни в Ираке. Только против папуасов на Гренаде.
С другой стороны было много успешных десантов без Англии.
Во время Тихоокеанской войны на острова? Безусловно. На континент - никогда.