Авианосцы

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Чуть наркомании:
Россия возрождает производство авианосцев. Эту стратегическую отрасль судостроения Россия утратила с распадом СССР. Верфь, где производили советские авианесущие корабли, была в Николаеве на Украине, после распада СССР Россия утратила доступ и к верфи и к технологиям.

На сегодняшний день после почти 20 лет восстановления судостроительной промышленности, Россия готова производить самые современные корабли всех классов. В частности для укрепления позиций в Северном Ледовитом океане России необходим новый авианосец ледового класса.

Для этого в Северодвинске на базе завода Севмаш к 2019 году планируют создать специальные верфи, на которых будут строить российский авианесущий флот. Предполагается, что строительство авианосца займёт около 10 лет. Также на Севмаше в скором времени планируют построить российские аналоги вертолётоносцев «Мистраль».

В 2015 году на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге был представлен прототип авианосца, который станет основным авианосцем ВМФ России в ближайшем будущем. Это корабль проекта «Шторм». Водоизмещение корабля составит около 100 тысяч тонн, длина 330 метров, ширина 40 метров. «Шторм» будет оснащён ядерным двигателем, кроме того это будет корабль ледового класса, способный развивать скорость до 30 узлов. Перспективный авианосец сможет автономно работать в открытом море в течение 120 суток. Корабль будет рассчитан на 90 самолётов и 3000 единиц крылатых ракет и авиабомб. Обслуживать гиганта будут 5000 членов экипажа. Срок службы «Шторма» будет составлять около 50 лет.

В распоряжении Пентагона на данный момент имеется 11 авианосцев, которые уже стали символом экспансии США. В то же время российский авианосец будет создан для обороны. Россия сейчас активно заявляет свои права на Арктику. Арктический шельф является огромным источником полезных ископаемых, интерес к которым проявили все ведущие державы.

Однако, у России ряд неоспоримых преимуществ перед другими странами. Это самый большой в мире ледокольный флот и огромный опыт освоения арктических земель, который корнями уходит ещё во времена СССР. Для развития этих преимуществ, конечно, необходимо подумать и о безопасности. Арктический авианосец станет настоящим гарантом безопасности русской Арктики.

Есть ещё одна перспектива для развития авианесущего флота в России. После успешной операции в Сирии, всё больше стран рассматривает Россию, как беспристрастного глобального миротворца. Сейчас в Мали, раздираемой гражданской войной, идёт сбор подписей за посредническое участие России в разрешение конфликта. Так что в будущем миротворческие миссии также смогут опереться на мощь российских авианосцев.
 

zeleniy

Активный участник
Сообщения
1.556
Адрес
Санкт-Петербург (Николаев)
к посту выше:
1920px-Model_aircraft_carrier_project_23000E_at_the_%C2%ABArmy_2015%C2%BB_4.JPG

1280px-Model_aircraft_carrier_project_23000E_at_the_%C2%ABArmy_2015%C2%BB_1.JPG

Авианосец проекта 23000Е (или Э - экспортный) "Шторм"(Storm) - экспортный вариант концептуального проекта АВМ для ВМФ России, разработка которого проходила в КГНЦ под шифром "Логово".
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Я тоже поучаствую на вашем празднике жизни:

МОСКВА, 16 янв – РИА Новости. Авианосец, планируемый к строительству и передаче в боевой состав Военно-морского флота (ВМФ) России к 2030 году, будет оснащен ядерной энергетической установкой, заявил в субботу начальник Управления кораблестроения Военно-морского флота (ВМФ) России капитан первого ранга Владимир Тряпичников.



Авианосные крейсеры предназначены для обеспечения боевой устойчивости кораблей и подводных лодок ВМФ России, прежде всего ракетоносцев стратегического назначения.


"К концу 2030 года такой корабль у ВМФ, надеюсь, появится", – сказал Тряпичников в эфире программы "Генштаб" на РСН.


Он отметил, что авианосец "в нынешних условиях должен быть оснащен специфической энергетической установкой".

Начальник Управления кораблестроения ВМФ не конкретизировал водоизмещение перспективного авианосного корабля. "Либо это легкий авианосец, и в основу данного корабля будет положена платформа перспективного эсминца "Лидер", либо это будет корабль большего водоизмещения", – перечислил варианты Тряпичников.


РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160116/1360735512.html#ixzz3xZXPN9T9
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Авианосные крейсеры предназначены для обеспечения боевой устойчивости кораблей и подводных лодок ВМФ России, прежде всего ракетоносцев стратегического назначения.
Странные какие-то речи?
От чего боевую устойчивость от авиации или ПЛ партнёров?
Если от авиации, то с простого аэродрома удобнее и больше бортов можно выпустить с большим кол-вом топлива и БК.
Если от ПЛ, то чем ловить?
Ка-27ПЛ?
ИМХО проще ДЭПЛ обеспечить, вон они дерут "Лосей" и в хвост и в гриву.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань

Наш авианосец впервые выйдет в Средиземное море с полноценным авиакрылом. Но когда?

Сергей Ищенко


командующий Морской авиацией ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин
. По его словам, к 1 декабря 2015 года в Ейске, в 859-м флотском Центре боевого применения и переучивания лётного состава, сформирован второй в России отдельный корабельный истребительный авиаполк. Он получил номер 100. На вооружении — двадцать четыре практически новеньких легких палубных истребителя МиГ-29КР и МиГ-29КУБР. Все очень современные, выпущены промышленностью в 2013—2015 годах. Все предназначены для пополнения авиакрыла «Адмирала Кузнецова». Поэтому скоро 100-й авиаполк будет переброшен на Северный флот. На тот же аэродром, на котором давно базируется его 279-й собрат. И тогда, наверное, из них сформируют корабельную авиационную дивизию.

Тем не менее, по словам генерала Кожина, 100-й окиап полноценной воинской частью пока не стал, поскольку, хотя и целиком укомплектован летным составом, не имеет достаточного количества летчиков, подготовленных для полетах на палубных истребителях. По этой причине большая часть МиГов в Ейске не эксплуатируется и стоит на аэродроме на хранении.

Почему? Ведь 859-й Центр как раз и создавался для того, чтобы пилоты морской авиации приобретали и оттачивали на нем необходимые навыки. Причем, строился с 2012 года как современная альтернатива крымскому НИТКА, который тогда принадлежал Украине. Киев, которому доставшийся от СССР НИТКА вообще ни к чему, поскольку украинской палубной авиации не существует даже в проекте, годами строил нам различные козни в использовании этого комплекса. И вынудил-таки начать собственное строительство на берегу Азовского моря.

В итоге на побережье Ейского лимана мы возвели не только трамплин, подобный палубе авианосца. В море на якорях поставили еще и платформу, способную имитировать килевую качку для корабельных вертолетчиков.

Формально новый Центр начал работать еще осенью 2014 года. Но судя по тому, что сидящий в Ейске 100-й авиаполк к работе в полном объеме так и не приступал, все это пока не очень-то оправдывает ожидания. Во всяком случае, в минувшем декабреминистр обороны Сергей Шойгу заявил: «Необходимо, чтобы уже к концу первого квартала следующего (то есть, 2016-го — „СП“) года морские летчики приступили к тренировкам в 859-м Центре боевого применения и переучивания летного состава. Подобных комплексов в нашей стране нет. Он позволит сократить время на первоначальную подготовку пилотов, обеспечит поддержание и повышение их квалификации».

Правда, не совсем понятно, почему, если не готов ейский тренировочный комплекс, не использовать и для пилотов МиГов тот, что в Крыму? Почему на Су-33 из-под города Саки летать можно, а на МиГ-29КР нельзя?

Но полноценный ответ на этот вопрос знают, наверное, только генералы Кожин и Шойгу. Нам остается принять к сведению главное: тот отдельный корабельный истребительный авиаполк, что под Североморском, на «сушках» успешно садится на палубу «Адмирала Кузнецова». А тот, что под Ейском, пока такого не умеет. Учиться начнет только во втором квартале 2016 года. И то, если указание министра обороны насчет ввода в строй тренировочного комплекса его подчиненные сумеют выполнить в срок.

Каков главный вывод? Он прост. Раньше грядущего лета авианосец «Адмирал Кузнецов» к Сирии не пойдет. Авиакрыло просто не успеют подготовить.

Причем, командующий Морской авиацией на этот счет настроен, кажется, еще более пессимистично. О грядущем походе он высказался максимально туманно: «Задача (100-го окиап — „СП“) стоит уже в этом году к выходу на боевую службу на авианесущем крейсере „Адмирал Кузнецов“ — это очень важно. Это основная задача 2016 года. И я думаю, мы с ней справимся».

Таким образом, если российский авианосец нечеловеческими усилиями удастся выпихнуть в Средиземное море даже не к лету, а к хотя бы грядущему декабрю, это (по генералу Кожину) тоже станет успехом.

Но почему? Почему если полк МиГ-29КР мы не успели подготовить к началу войны в Сирии, «Адмирал Кузнецов» не может отправиться туда, как и прежде — только со знающими дело летчиками Су-33 на борту?

А все дело в том, полагаю, что впервые этому нашему кораблю приходится собираться именно на войну. А для победы в ней необходимо демонстрировать реальную, а не потенциальную силу. Вот с нею, реальной, на «Адмирале Кузнецове» пока плоховато.

По имеющимся данным, в составе 279-го отдельного корабельного истребительного полка сегодня всего четырнадцать боеготовых Су-33. Восемь из них на борту авианосца и шесть — пока на береговом аэродроме. То ли по причине недостаточной технической готовности, то ли из-за малого числа асов, способных в условиях полярной ночи Су-33 поднимать с палубы. Между тем, полный состав авиакрыла на «Адмирале Кузнецове» (по разным данным) — от 36 до 50 летательных аппаратов (в это число, правда, должны войти и корабельные вертолеты Ка-252 радиолокационного дозора, Ка-27 в противолодочном и поисково-спасательном вариантах).

Так вот: ни в одном из семи предыдущих дальних походов нашему авианосцу и близко не удавалось собрать на своем борту хоть что-нибудь подобное. Во время двух «крайних» боевых служб в Средиземном море с его палубы взлетали всего от 6 до 10 Су-33. Для тренировок летчиков и экипажа этого, может, и хватало. Чтобы напомнить миру, что у России все же есть какой-никакой авианосец — тоже. Для реальной войны мало. Даже в Сирии.

Поэтому и решено было возвращаться к идее, которая заложена в «Адмирал Кузнецов» изначально, еще в советские времена. Базироваться на него должны были одновременно и тяжелые, и легкие истребители. Их потенциалы должны дополнять друг друга.

Допустим, Су-33, имеющие большую дальность полета без подвесных баков, высокую маневренность и тяговооруженность, возможность подвески одновременно 12 ракет «воздух-воздух» средней и меньшей дальности, призваны вести бой на дальних подступах к кораблю. А МиГ-29КР встречать только тех врагов, которые сумеют прорваться через этот заслон.

К тому же у МиГов шире номенклатура средств поражения, которые можно на них подвесить. Прежде всего — ракет «воздух-поверхность». Что незаменимо против боевиков в Сирии. Так что они там очень бы пригодились. Но если пилоты МиГов пока не готовы к таким боевым действиям — что делать в Средиземном море «Адмиралу Кузнецову»?

Зачем же тогда эта торопливость с тренировочными полетами С-33 в полярную ночь? А потому что война. И кто знает, как и чем она обернется.

Наберемся терпения. Подождем, пока новорожденный 100-й окиап научится летать.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.923
Адрес
Москва
Наш авианосец впервые выйдет в Средиземное море с полноценным авиакрылом. Но когда?
Интересно, автору не приходила в голову простая идея, что Кузнецов здесь, для тренировки у родных берегов своего новенького авиакрыла, нужнее, чем у берегов Сирии (где неплохо справляются сухопутчики)?..
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Интересно, автору не приходила в голову простая идея, что Кузнецов здесь, для тренировки у родных берегов своего новенького авиакрыла, нужнее, чем у берегов Сирии (где неплохо справляются сухопутчики)?..
К сожалению зимой у родных берегов полярная ночь, да и погода в целом не благоприятствует проведению учебно-тренировочных полетов. Поэтому в осенне-зимний период "Кузя" обычно ходит тренироваться в Атлантику или в СЗМ.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.923
Адрес
Москва
К сожалению зимой у родных берегов полярная ночь, да и погода в целом не благоприятствует проведению учебно-тренировочных полетов. Поэтому в осенне-зимний период "Кузя" обычно ходит тренироваться в Атлантику или в СЗМ.
Так полк сформирован только 1 декабря 2015г. Им до весны и на сухом пути есть чем заняться. Ближе к марту можно на Нитку, а там и на Кузю.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Так полк сформирован только 1 декабря 2015г. Им до весны и на сухом пути есть чем заняться. Ближе к марту можно на Нитку, а там и на Кузю.
Мы ведем войну за три моря, а наш авианосец не готов. :(
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Американское присутствие в АТР усилено вторым авианосцем

США усилили своё присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе вторым авианосцем John C. Stennis, передаёт РИА Новости сообщение агентства Рёнхап.

В Японии в порту Йокосука находится ещё один авианосец – Ronald Reagan.

«Авианосец John C. Stennis покинул порт приписки Бремертон, штат Вашингтон, 15 января и в течение 7 месяцев будет находиться в западной части Тихого океана в связи с ядерными испытаниями КНДР и региональным противостоянием вокруг спорных островов в Южно-Китайском море», – сообщает агентство.

Предполагается, что John C. Stennis, «прошедший 18-месячный ремонт после завершения в 2013 году своей миссии на Ближнем Востоке, будет задействован в военных учениях с американскими союзниками в Северо-Восточной Азии».

Американцы пытаются воспрепятствовать военной активности Пекина в Южно-Китайском море под предлогом обеспечения свободного судоходства.

http://topwar.ru/89442-amerikanskoe-prisutstvie-v-atr-usileno-vtorym-avianoscem.html

The aircraft carrier USS John C. Stennis gets underway for a western Pacific deployment. by Official U.S. Navy Page, on Flickr
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Самолет - да, хороший.
Новому авиаполку на МиГ 29К/КУБ СФ предложено присвоить имя Тимура Апакидзе
Лётчики Северного флота выступили с ходатайством присвоить новому корабельному истребительному авиаполку имя Героя России Тимура Апакидзе, во многом благодаря которому был спасён от утилизации авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», сообщает Взгляд со ссылкой на пресс-службу флота.
maxresdefault.jpg



tr.gif
А.Гарнаев:
http://foto.mail.ru/mail/deput-mod/Friends/90.html
Тимур не просто летал на МиГ-29, а его № 1 из Сакских пилотяг готовили к посадке на палубу на
микояновской "корабелке". Но его твёрдый характер пришёлся не по нраву одному из микояновских
"корифеев" (фамилию разумеется называть не буду), который его отстранил как "неспособного"(((
Дядя Витя Пугачёв тут же с распростёртыми объятиями "пересадил" Тимура на сухие, а "в благодарность"
~ до сих пор произносит шутливые тосты в т.с."честь" того "микояновского корифея" ;)))
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Миг-29К для него давно жду.
да было это еще в СССР

МеницкийВалерий. : Моя небесная жизнь.

МиГ-29М маневренные характеристики и характеристики дальности значительно улучшились, хотя с точки зрения максимальной скорости и перегрузки его лётные характеристики были такие же, как у МиГ-29.
Кроме того, была разработана новая технология металлов, которую потом взяли на вооружение наши иностранные оппоненты. Но наши средства массовой информации об этом предпочитали молчать, возможно, потому, что на основе этой машины был создан корабельный истребитель МиГ-29К, превосходивший Су-27 по критерию «стоимость/эффективность» в 3,5 раза. Суть этой новой технологии состояла в том, что впервые в мире на МиГ-29М была применена сварная конструкция из алюминиево-литиевого сплава, что дало огромный толчок к развитию авиастроения. Такая конструкция была значительно проще по технологии, обладала меньшим весом и внутренним объёмом (за счёт большей эффективности используемого объёма).
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
(в это число, правда, должны войти и корабельные вертолеты Ка-252 радиолокационного дозора,
Это чё за зверь такой, почему не видел, Хде сейчас стоит?
Мы ведем войну за три моря, а наш авианосец не готов. :(
Камрад, хорошо, что вообще ещё на ходу, ему ремонт давно положен, а он ещё, как "молодой" на дальняк (в СЗМ) собирается вот, что значит советская техника, ей ремонтироваться пора, а она на БС ходит.:-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Это чё за зверь такой, почему не видел, Хде сейчас стоит?

Камрад, хорошо, что вообще ещё на ходу, ему ремонт давно положен, а он ещё, как "молодой" на дальняк (в СЗМ) собирается вот, что значит советская техника, ей ремонтироваться пора, а она на БС ходит.:-D

Ага, вот только в пару ему всегда ставят не ракетный крейсер, а океанский буксир. И, как показала практика, не напрасно... СБС "Николай Чикер" спешит на помощь, когда "Адмирал Кузнецов" полностью лишился хода в феврале 2012 года во время учений в Бискайском заливе:
 
Сверху