Авианосец "Шарль де Голль".
"Шарль де Голль" — флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции и первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой.
Сходим в море вместе с авианосцем "Шарль де Голль" и посмотрим, как он несет боевое дежурство:
1. Франция является второй после США страной, ВМС которой имеет в своем составе авианосец с ядерной энергетической установкой. (Фото Philippe Wojazer | Reuters)
2. Авианосец невелик по сравнению с американскими аналогами. Длина составляет 261,5 м, ширина 64,36 м, высота 75 м. Водоизмещение — более 40 600 тонн. (Фото Philippe Wojazer | Reuters)
3. Вмещает примерно 1 959 человек экипажа корабля, а также 800 пехотинцев на бронетранспортёрах. Площадь взлётно-посадочной полосы достигает 12 000 кв.м.
4. Пошел на взлет! Персидский залив, 27 января 2016. (Фото Philippe Wojazer | Reuters)
5. Запуски с авианосца Шарль де Голль могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлёты и посадки не предусмотрены конструкцией. (Фото Philippe Wojazer | Reuters)
6. Ракеты для палубного самолета Rafale М. (Фото Philippe Wojazer | Reuters)
7. Максимальная вместимость — до 100 самолётов на срок до 7 дней. (Фото Philippe Wojazer | Reuters)
8. Установка ракеты на палубный истребитель Rafale М, Персидский залив, 28 января 2016. (Фото Philippe Wojazer | Reuters)
9. Авиапарк авианосца Шарль де Голль включает самолеты и вертолеты следующих типов:
истребители палубного базирования: Rafale M;
штурмовики Super Étendard;
самолёты ДРЛО: Grumman E-2 Hawkeye;
вертолёты: SA-365.
10. Авианосец Шарль де Голль в Персидском заливе, 28 января 2016. (Фото Philippe Wojazer | Reuters)
11. Энергетическая установка суммарной мощностью 76 200 л. с. включает два атомных реактора К15. Без перезагрузки ядерного топлива авианосец способен постоянно двигаться со скоростью 25 узлов в течение 5 лет. (Фото Philippe Wojazer | Reuters)
12. Французский сверхзвуковой палубный штурмовик Super Étendard готовится ко взлету. Персидский залив, 28 января 2016. (Фото Philippe Wojazer | Reuters)
13. Полетели. (Фото Philippe Wojazer | Reuters)
14. Одна из трудностей взлета — короткая взлетно-посадочная полоса: даже самый мощный реактивный двигатель не сможет разогнать самолет с полным вооружением до скорости, необходимой для отрыва на столь короткой дистанции. Для этого существует катапульта, встроенная в палубу. Она дает фантастическое ускорение, однако это отражается на самолете: чтобы защитить его от пагубного воздействия, все самолеты ВМФ имеют специальное шасси, чтобы противостоять сильным механическим перегрузкам при старте с катапульты.
Для взлёта самолётов предназначены две паровые катапульты C-13F, изготовленные во Франции по американской лицензии. При длине стартовой дорожки 75 м они разгоняют самолёты массой до 25 т до скорости более 200 км/ч с темпом запуска 1 самолёт в минуту. (Фото Philippe Wojazer | Reuters)
http://loveopium.ru/texnika/avianosec-sharl-de-goll.html