Авианосцы

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Еще чуть Японии:
fEVZ95nvIw0.jpg

B6nve9EHlp8.jpg

Вариант мобилизационного авианосца Авианосец Дзунье, в девичестве "Касивара-Мару"
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Индия планирует объявить тендер на закупку нового авианосца и 54 самолетов к нему

Как сообщает французский бюллетень «TTU» в материале «Porte-avions indien: Rafale Marine vs Mig 29K?», телеканал NDTV подтвердил факт визита высокопоставленной французской делегации в Индию 29 января 2016 года для встречи с представителями штаба ВМС Индии. Цель визита заключалась в предложении индийцам палубной версии истребителя Dassault Rafale - самолета Rafale M.




Проектное изображение авианосца Vishal (с) indiandefence.com


Индия планирует объявить тендер на приобретение [имеется в виду проектирование с иностранной помощью и постройка на индийских верфях] четвертого авианосца водоизмещением 65000 тонн, длиной 300 метров и шириной 70 метров (как отмечает бюллетень, почти английский авианосец Prince of Wales). Нью-Дели, как представляется, склоняется в пользу атомной энергетической установки, которая считается менее затратной при длительной эксплуатации, так как Индия рассчитывает сохранить новый авианосец (получивший наименование Vishal) на протяжении 50 лет).

Состав авиакрыла Vishal станет одним из самых сложных элементов тендера, так как число требуемых самолетов достигает 54 единиц. Министерство обороны Индии рассчитывает достичь унификации в снабжении запасными частями самолетов ВВС и ВМС. Таким образом, среди тех самолетов, которые будут оцениваться, только Rafale и МиГ-29, которые в модификации МиГ-29К уже составляют крыло авианосца Vikrant, отвечают этому условию.


http://bmpd.livejournal.com/1757028.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Аварийная посадка Douglas A-3 Skywarrior на палубу "Корал Си"

 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Ой, какая вкусняшка попалась! :Nyam2:

Рекорд авианосных самолетовылетов.

Попался любопытный отчет: USS Nimitz and Carrier Airwing Nine Surge Demonstration. В 1997 году в ходе учений авианосец "Нимиц" в течение четырех дней поддерживал средний темп самолетовылетов 244 в сутки, из них в среднем по 193 машины в сутки успешно выполняли учебные ударные вылеты. Доклад на мой личный взгляд крайне интересный, ибо дает очень много разнообразных данных, которые дают хорошее представление о различных тонкостях работы авиагруппы с авианосца. Приведу несколько примеров данных из доклада:

Тип миссии, тип ударного самолета, расстояние от авианосца до цели, тип использованных боеприпасов:
1205493_original.jpg


Таблица самолетовылетов в каждый из четырех дней:
1205691_original.jpg


В течении четырех дней F/A-18 сделали в среднем четыре с половиной вылета день на машину. Одна машина умудрилась в течении четырех дней сделать тридцать (!) вылетов:
1205801_original.jpg


Кол-во самолетов на летной палубе:
1206169_original.jpg


Расход керосина и бомб Mk82/83:
1206453_original.jpg


Это только малая часть данных из доклада, повторюсь, интересующимся авианосной авиацией обязательно рекомендую его прочитать. Там обсуждается куча всяких тонкостей вроде расхода керосина, среднего времени обслуживания самолета с разбивкой по различным операциям, обслуживания катапульт, есть даже график разброса часов сна у экипажа в течение этих четырех суток.

Также обсуждается от факт, что гипотетически среднее кол-во ударных вылетов в день можно поднять еще где-то на 50-100, если каким-то образом ускорить темп работы палубных оружейников (увеличив их число, к примеру), и, возможно, увеличив еще количество летчиков.

Естественно, в течении долгого времени такой высокий темп (240+ вылетов в сутки) поддерживаться не может -- не выдержит экипаж, кончится керосин, и т.д. В течение продолжительного времени (~месяц) у типа Нимиц максимальный средний темп самолетовылетов в районе 120 машин в сутки.

P.S. У новых АВ типа "Джеральд Р. Форд" планируется поднять темп для длительных период (30+ дней) до 150 машин в сутки, а для кратковременных периодов в несколько дней до 270 машин в сутки.

http://vakhnenko.livejournal.com/234776.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Экипаж "Трумена" ведет войну с Халифатом. :-D

7_095826_1.jpg


Ну а "Шарль" 22 февраля ушел из Залива - там он находился около двух месяцев, его самолеты выполнили 400 боевых самолетовылетов, из них лишь 80 - ударные миссии. До этого две недели авианосец находился у берегов Сирии - 130 вылетов (22 - ударных).
French_Navy_CSG_Charles_de_Gaulle_back.jpg
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Кстати, Авианосцы типа «Лексингтон» с их 203мм артиллерией получаются ТАКР?
И кто знает, ПУ "Гранитов" на "Кузнецове" в рабочем состоянии или нет? Ибо от этого зависит, ТАКР он или АВ.:)
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Кстати, Авианосцы типа «Лексингтон» с их 203мм артиллерией получаются ТАКР?
Получается, что так. :)

И кто знает, ПУ "Гранитов" на "Кузнецове" в рабочем состоянии или нет? Ибо от этого зависит, ТАКР он или АВ.:)
Была информация, что "Гранитов" на "Кузе" больше нет.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Авианосцы типа «Лексингтон» с их 203мм артиллерией получаются ТАКР?
в чем то вы правы, 203 это максимум что можно было по вашинктону , во время вмв гк быстро сняли в пользу универсалок
1423752905_worldofwarships_lexington_desk.jpg
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Была информация, что "Гранитов" на "Кузе" больше нет.
Ну вот и гут! Переоснастить на МиГ-29К в связке с Ка-31 и будет толк, уже не ТАКР а какой-никакой авианосец.
Вообще, оснащать такой корабль ПКР глупость несусветная, наверняка челомеевцы продавили. Если уж возникнет такая необходимость, гораздо толковее придать АУГ 1-2 "Батона".
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Ну вот и гут! Переоснастить на МиГ-29К в связке с Ка-31 и будет толк, уже не ТАКР а какой-никакой авианосец.
А чем дюжина "Гранитов" этому бы помешала? И это при том, что эти ракеты представляют гораздо большую угрозу вражескому авианосцу, чем весь 279-й корабельный истребительный авиаполк в полном составе.

Вообще, оснащать такой корабль ПКР глупость несусветная, наверняка челомеевцы продавили. Если уж возникнет такая необходимость, гораздо толковее придать АУГ 1-2 "Батона".
Глупость несусветная - это строить авианосцы.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
А чем дюжина "Гранитов" этому бы помешала? И это при том, что эти ракеты представляют гораздо большую угрозу вражескому авианосцу, чем весь 279-й корабельный истребительный авиаполк в полном составе.
Да тем, что идеология применения авианосца и носителя ПКР противоречат друг другу. Какая дальность у "Гранитов" по низковысотной траектории? Километров 300-350?
Глупость несусветная - это строить авианосцы.
В целом, да. С учетом, что в серьезной заварухе их вряд ли даже дадут развернуть, это да. А для несерьезной (а-ля Сирия) все равно без сухопутных аэродромов не обойтись.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Кстати, в локальных конфликтах 90-2000х годов с участием США доля авианосной составляющей в авиаударах постоянно падает от конфликта к конфликту.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Да тем, что идеология применения авианосца и носителя ПКР противоречат друг другу. Какая дальность у "Гранитов" по низковысотной траектории? Километров 300-350?
А при чем тут какая-то идеология? Дальность стрельбы "Гранитом" - 300 морских миль, что совпадает с радиусом действия самолетов палубной авиации. При условии одновременного взаимного обнаружения АВ и ТАКР, кто быстрее долетит до цели, "Граниты" или палубные самолеты?

В целом, да. С учетом, что в серьезной заварухе их вряд ли даже дадут развернуть, это да. А для несерьезной (а-ля Сирия) все равно без сухопутных аэродромов не обойтись.
Согласен.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
А при чем тут какая-то идеология? Дальность стрельбы "Гранитом" - 300 морских миль, что совпадает с радиусом действия самолетов палубной авиации. При условии одновременного взаимного обнаружения АВ и ТАКР, кто быстрее долетит до цели, "Граниты" или палубные самолеты?
Да при том, что для пуска ПКР надо выдвигать ТАКР на передовой рубеж и подвергать его опасности, мало ли что там под водой развернули янки на угрожаемом направлении. Батоны выйдут на него гораздо более скрытно, и шансов уцелеть у них после пуска на порядок больше.
В общем, по мне, носителями противоавианосных ПКР должны быть ПЛ и авиация, НК для этого не подходят.
 
Сверху