Авианосцы

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Настоящий состав авианосной группы - это собственно авианосец, крейсер и три-четыре эсминца, что безусловно недостаточно для формирования ПВО ордера по рубежам, как вы указали.

И когда же такое было в последний раз?
Лет 10 назад?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
- А Вы не хотите попробовать написать сценарий по тем данным, что я предложил? ;)

Вот уж никак нет, увы... Впрочем, ничего не буду иметь против, если вы это сделаете сами. :)

- Не могу с Вами никак согласиться: есть такая штуковина, называется боевой расчёт.
Который предполагает совершенно различную компоновку АУГ в мирное и во военное время. На это не требуется дополнительных недель, дней, часов, - всё расписано заблаговременно: такие-то корабли собираются там-то и там-то, командующий - тот-то и тот-то, заместители те-то и те-то и т.д., вплоть до последнего кочегара при атомных реакторах...

Было бы очень интересно посмотреть на разницу в организации и составе соединений us navy в состоянии мирного и военного времени... Вы ведь не просто так это написали? Вы, наверное, где-то об этом узнали? Хотелось бы поинтересоваться, где?

- Как бы нет, не представляло, поверьте мне, я это преподавал в своё время курсантам...

Не верю! (с)

Не, я не в том смысле, что я не верю, что вы преподавали будущим советским летчикам. Я о другом. Вот брошюра, которая когда-то была для служебного пользования, но после ее опубликования в сети вы любезно предложили мне с ней ознакомиться:

BvJlnefCUAEwYg5.jpg


Так вот, в ней много чего интересного, но ни слова о боевой эффективности этого самолета. Даже оценочных, исходя из американских мурзилок.

Так что я вполне допускаю, что вы обучали будущих штурманов надлежащим образом. А вот о реальных возможностях перехвата наших самолетов и ракет истребителями F-14 - боюсь, что нет.

- Я же говорю: у меня нет новых данных. Нужно выяснять, нужно уточнять. Всем интересантам - и Вам разумеется...

Это да - искать новую информацию об интересующей теме интересно и увлекательно.

- Повторяю: всё это нужно максимально тщательно уточнить. Чтобы не обмануться. Не обмануть себя. :Rolleyes:

В общем, пока максимально тщательно и взвешенно еще ничего не уточнено, то будем принимать как данность прежние данные по РЛС AN/SPY-1 боевой информационно-управляющей системы "Иджис", в которых количество треков радиокоррекции равно 18 что для SM-2, что для SM-6.

Эт точно.Даже мой одноклассник(он тогда в Рубине работал),которого я помню столько же лет,сколько себя,особо в подробности не вдавался

Согласен. Также согласен и с тем, что высота профиля полета "Гранита" уменьшается плавно по мере приближения к цели, а не как, допустим, на удалении в 70 км от корабля-цели "Граниты" камнем падают с высоты 14 000 метров до 14 метров.

И когда же такое было в последний раз?
Лет 10 назад?

Отнюдь. Не позднее, как в ноябре прошлого года из Норфолка вышла авианосная группа "Трумэна" в составе собственно его самого, 1 крейсера и 4 эсминцев (+ транспорт снабжения). Однако до района боевого развертывания - Персидского залива - добрались лишь авианосец и 1 эсминец. Остальные по пути потонули остались в СЗМ обеспечивать ПРО европейского континента. Но поскольку боевая мощь авианосца в Заливе и так избыточна, то его экипаж жарит шашЛыки на платформе лифта:
7_095826_1.jpg
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вот уж никак нет, увы... Впрочем, ничего не буду иметь против, если вы это сделаете сами. :)
- Хлопотное это дело...
Было бы очень интересно посмотреть на разницу в организации и составе соединений us navy в состоянии мирного и военного времени... Вы ведь не просто так это написали? Вы, наверное, где-то об этом узнали? Хотелось бы поинтересоваться, где?
- Читал где-то когда-то, конечно.
- "Вольному - воля!"
Не, я не в том смысле, что я не верю, что вы преподавали будущим советским летчикам. Я о другом. Вот брошюра, которая когда-то была для служебного пользования, но после ее опубликования в сети вы любезно предложили мне с ней ознакомиться:
- Чудесная книжка, очень полезная. Когда-то шла под грифом ДСП.
Так вот, в ней много чего интересного, но ни слова о боевой эффективности этого самолета. Даже оценочных, исходя из американских мурзилок.
- Но это предмет совершенно особых исследований и никак не входит в содержание подобных брошюр. Этим специальные НИИ занимаются, я даже встречал результаты такого "исследования", там рассказывается, что сотрудники этого военного НИИ пришли к выводу, что по боевой эффективности МиГ-23 составляет 0.7 от F-14. Т.е. если отправиться рубиться "эскадрилья на эскадрилью" МиГ-23 против F-14, то при многократном повторении этого процесса соотношение потерь будет составлять 10 МиГ-23 на 7 F-14.
Так что я вполне допускаю, что вы обучали будущих штурманов надлежащим образом. А вот о реальных возможностях перехвата наших самолетов и ракет истребителями F-14 - боюсь, что нет.
- Волею судеб мне все 7 лет на кафедре пришлось заниматься именно 4-м (выпускным) курсом штурманов МРА (морской ракетоносной авицией) причем почти семестр у них занимала подготовка курсовой работы - им нужно было прорваться и потопить авианосец посредством самолётов Ту-22М3 и ракет Х-22. Вот этим мы с ними и занимались. А противодействовали этому процессу те самые F-14D с AIM-54C, да E-2C Хокай. F-14 должны были сбивать как самолёты на подходе, до дальности пуска, так и сами пущенные Х-22, если пуски всё таки удались.
В общем, пока максимально тщательно и взвешенно еще ничего не уточнено, то будем принимать как данность прежние данные по РЛС AN/SPY-1 боевой информационно-управляющей системы "Иджис", в которых количество треков радиокоррекции равно 18 что для SM-2, что для SM-6.
- Пока придётся.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
- Хлопотное это дело...

Вот и йух-то...

- Читал где-то когда-то, конечно.

Разумеется, камрад. :)

- Но это предмет совершенно особых исследований и никак не входит в содержание подобных брошюр. Этим специальные НИИ занимаются, я даже встречал результаты такого "исследования", там рассказывается, что сотрудники этого военного НИИ пришли к выводу, что по боевой эффективности МиГ-23 составляет 0.7 от F-14. Т.е. если отправиться рубиться "эскадрилья на эскадрилью" МиГ-23 против F-14, то при многократном повторении этого процесса соотношение потерь будет составлять 10 МиГ-23 на 7 F-14.

При всем уважении, вы написали ни о чем, т.е. ни тактики, ни боевых возможностей наших Ту-22М + Х-22 vs F-14 + AIM-54 вы ни тогда не знали, и сейчас уж тем более не знаете.

- Волею судеб мне все 7 лет на кафедре пришлось заниматься именно 4-м (выпускным) курсом штурманов МРА (морской ракетоносной авицией) причем почти семестр у них занимала подготовка курсовой работы - им нужно было прорваться и потопить авианосец посредством самолётов Ту-22М3 и ракет Х-22. Вот этим мы с ними и занимались. А противодействовали этому процессу те самые F-14D с AIM-54C, да E-2C Хокай. F-14 должны были сбивать как самолёты на подходе, до дальности пуска, так и сами пущенные Х-22, если пуски всё таки удались.

Сильно сомневаюсь, что в компетенцию штурманов дальних бомбардировщиков входит задача на решение операции по уничтожению корабельных группировок вероятного противника. Это вопрос на уровень выше для тех, кто окончил Академию и подготовлен для принятия решений на оперативном уровне и руководству частями и соединениями авиации. Это не для рядового штурмана.

- Пока придётся.
For ever :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
При всем уважении, вы написали ни о чем, т.е. ни тактики, ни боевых возможностей наших Ту-22М + Х-22 vs F-14 + AIM-54 вы ни тогда не знали, и сейчас уж тем более не знаете.
- При наличие распахнутой для меня тогда секретки со всеми учебниками по тактике и боевому применению, какие только есть на свете? Да и не с меня ведь там преподавание началось, были конспекты и старших товарищей... :Mocking: Неужто никто на двух кафедрах (плюс кафедра тактики, не только наша АРЭС) тактики не знал? ;) :-D
Сильно сомневаюсь, что в компетенцию штурманов дальних бомбардировщиков входит задача на решение операции по уничтожению корабельных группировок вероятного противника. Это вопрос на уровень выше для тех, кто окончил Академию и подготовлен для принятия решений на оперативном уровне и руководству частями и соединениями авиации. Это не для рядового штурмана.
- Разумеется! Но ведь это не значит, что лейтенант пехотного училища учит тактику только до уровня командира взвода! :Lol: Он ведь может и до комбата дорасти, и только после этого поступить в академию, где ему опять станут преподавать тактику на несколько уровней выше. Или, как это не раз бывало в Великую Отечественную, вдруг вчерашнему комбату придётся командовать полком, или, не дай Бог, дивизией?! Так и не заканчивая Академию?!
Поэтому всех учат малость "наперёд"...
- Угу, "never say never"...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
- При наличие распахнутой для меня тогда секретки со всеми учебниками по тактике и боевому применению, какие только есть на свете? Да и не с меня ведь там преподавание началось, были конспекты и старших товарищей... :Mocking: Неужто никто на двух кафедрах (плюс кафедра тактики, не только наша АРЭС) тактики не знал? ;) :-D

Видите ли, уважаемый Михаил Исаакович, это только ваши слова... Надеюсь, что мне не нужно говорить о том, насколько я им верю... Учебники в студию!

- Разумеется! Но ведь это не значит, что лейтенант пехотного училища учит тактику только до уровня командира взвода! :Lol:
Безусловно. Комвзвода учит тактику комроты, ибо из взводного он хочет стать ротным. И что из этого по обсуждаемому вопросу?

Он ведь может и до комбата дорасти, и только после этого поступить в академию, где ему опять станут преподавать тактику на несколько уровней выше.
Так вот, вы были на первой ступени обучения советских летчиков. Более откровенные (закрытые) материалы вам, скорее всего (в чем я уверен) были не доступны.

Или, как это не раз бывало в Великую Отечественную, вдруг вчерашнему комбату придётся командовать полком, или, не дай Бог, дивизией?! Так и не заканчивая Академию?!
Поэтому всех учат малость "наперёд"...

Про Великую Отечественную - это не ко мне.

- Угу, "never say never"...

Я вам эту песню в голос спою, если вы сможете предоставить данные о том, что AN/SPY-1 может организовать более чем 26 треков радиокомандного наведения ракет SM.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Видите ли, уважаемый Михаил Исаакович, это только ваши слова... Надеюсь, что мне не нужно говорить о том, насколько я им верю... Учебники в студию!
- С грифом Секретно? Ценю Ваше тонкое чувство юмора.
Безусловно. Комвзвода учит тактику комроты, ибо из взводного он хочет стать ротным. И что из этого по обсуждаемому вопросу?
- Курсанты выпускного курса Челябинского ВВАУШ в своей выпускной курсовой работе учились полком Ту-22М3 (тогда три эскадрильи по три отряда, по три самолёта в отряде, по две Х-22 на самолёт) поражать авианосец.
Так вот, вы были на первой ступени обучения советских летчиков. Более откровенные (закрытые) материалы вам, скорее всего (в чем я уверен) были не доступны.
- Более "откровенные" наверняка не были.
Я вам эту песню в голос спою, если вы сможете предоставить данные о том, что AN/SPY-1 может организовать более чем 26 треков радиокомандного наведения ракет SM.
- Пока у меня подобных данных нет, но интуиция мне подсказывает, что это дело самого ближайшего будущего - и 26 треков, и 36, и 64 одновременно... Если 25 лет назад было сопровождение 250-300 целей одновременно, - проблем дать 64 трека нет, нужно всего лишь обеспечить требуемую вычислительную мощность, что сегодня вопрос в принципе совершенно решённый.
Раньше это было лимитировано четырьмя станциями подсветки, сегодня эта проблема снята.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Однако до района боевого развертывания - Персидского залива - добрались лишь авианосец и 1 эсминец.
Вот я говорю, захочет Иран пульнуть по АУГ десятком ПКР и даже от такого залпа они не смогут отбиться.
Поскольку крайние лет 10 АУГ-и состоят из АВ и пары "Берков".
 

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.794
Адрес
Санкт-Петербург
интересно чему такой "учитель" мог научить? как удобней лечь и расслабиться?
я не разбираюсь в предмете обсуждения, но дискуссия на уровне фантазий и интуиции доставляют :)
 
Последнее редактирование:

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Россия отправит свой единственный тяжелый авианосец в Средиземное море
Крейсер «Адмирал Кузнецов» возглавит постоянную группировку российского флота в этом регионе. Об этом сообщил агентству ТАСС высокопоставленный источник в ВМФ России. После этого крейсер ожидают ремонт и модернизация.
:Clapping::Clapping::Clapping::Clapping::flag::flag::flag::flag::flag::Clapping::Clapping::Clapping::Clapping:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
И дадут ли "Кузе" пройти через Гибралтар?
В настоящее время правовой режим Гибралтарского пролива определяется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Поскольку этот пролив хотя и перекрывается территориальным морем прибрежных государств, но соединяет две части моря, он подпадает под понятие пролива, используемого для международного судоходства, на него распространяется режим транзитного прохода для всех судов, как гражданских, так и военных.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Там не всё так просто, с одной стороне написано, что нельзя пропускать корабли прибрежных государств несущие летательные аппараты, а с другой стороны проходят корабли с вертолётами на борту и ничего.
ИМХО наши не пойдут, но если бы пошли то турки пропустили бы.
Раздел II

Военные корабли

Статья 8

В целях настоящей Конвенции определением, подлежащим
применению к военным кораблям и к их спецификации, а также к
исчислению тоннажей, является определение, изложенное в приложении
II к настоящей Конвенции.

Статья 9

Вспомогательные корабли военного флота, исключительно
приспособленные для перевозки жидкого или иного топлива, не будут
обязаны предуведомлением, предусмотренным в статье 13, и не будут
входить в исчисление тоннажей, подлежащих ограничению в силу
статей 14 и 18, при условии прохождения через Проливы в одиночку.
Однако, они будут подводимы под военные корабли в отношении других
условий прохода.
Вспомогательные корабли, указанные в предыдущем абзаце, могут
пользоваться изложенным выше отступлением, лишь если их вооружение
состоит: в отношении артиллерии против плавучих целей не более чем
из двух орудий максимального калибра в 105 мм; в отношении
артиллерии против воздушных целей не более чем из двух аппаратов
максимального калибра в 75 мм.

Статья 10

В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые
суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли
они Державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был
их флаг, будут пользоваться правом свободы прохода через Проливы,
без каких-либо сборов или плат, поскольку они входят туда днем и
на условиях, предусмотренных в изложенных ниже статьях 13 и
следующих.
Военные корабли иные, чем те, которые подходят под классы,
указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на
особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12.

Статья 11

Прибрежным к Черному морю Державам разрешается проводить
через Проливы свои линейные корабли тоннажа, превышающего тоннаж,
предусмотренный в первом абзаце статьи 14, при условии, что эти
корабли следуют через Проливы в одиночку, эскортируемые не более
чем двумя миноносцами.

Статья 12

Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право
проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои
подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если
Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о
покупке.
Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут
равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях,
расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по
этому поводу будут даны Турции.

И ещё.
В. Классы

1. Линейными кораблями являются надводные военные корабли,
относящиеся к одному из следующих подклассов:
а) надводные военные корабли, иные чем авианосцы,
вспомогательные корабли или линейные корабли подкласса b),
стандартное водоизмещение которых выше 10 000 тонн (10 160
метрических тонн) или которые имеют орудия калибра выше 203
миллиметров (8 дюймов);
b) надводные военные корабли, иные чем авианосцы, стандартное
водоизмещение которых не выше 8 000 тонн (8 128 метрических тонн)
и которые имеют орудия калибра выше 203 миллиметров (8 дюймов).
2. Авианосцами являются надводные военные корабли, которые,
каково ни будь их водоизмещение, предназначены или устроены
преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных
судов. Если военный корабль не был предназначен или устроен
преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных
судов, то устройство на этом корабле палубы для спуска или взлета
не будет иметь последствием включение его (корабля) в класс
авианосцев.
Класс авианосцев подразделяется на два подкласса, а именно:
а) корабли, имеющие палубу, дающую воздушным судам
возможность взлетать с нее или спускаться на нее;
b) корабли, не имеющие палубы, описанной выше в пункте а).
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Перепутал с турецкими проливами, просто срача про Гибралтар не было, обычно срач про Босфор и Дарданеллы.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
- С грифом Секретно? Ценю Ваше тонкое чувство юмора.
Полноте. Наверное, все эти грифы уже давно сняли.

- Курсанты выпускного курса Челябинского ВВАУШ в своей выпускной курсовой работе учились полком Ту-22М3 (тогда три эскадрильи по три отряда, по три самолёта в отряде, по две Х-22 на самолёт) поражать авианосец.
Что не может не радовать. А кто и где учился планировать такую операцию?

- Более "откровенные" наверняка не были.
Сильно сомневаюсь. Например, а Академии Генерального штаба.

- Пока у меня подобных данных нет, но интуиция мне подсказывает, что это дело самого ближайшего будущего - и 26 треков, и 36, и 64 одновременно... Если 25 лет назад было сопровождение 250-300 целей одновременно, - проблем дать 64 трека нет, нужно всего лишь обеспечить требуемую вычислительную мощность, что сегодня вопрос в принципе совершенно решённый.
Раньше это было лимитировано четырьмя станциями подсветки, сегодня эта проблема снята.
Ваш оптимизм использовать бы в мирных целях. :)
 
Сверху