Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Палубы новейших британских авианосцев "Королева Елизавета" и "Принц Уэльский" покрывают специальным жаропрочным слоем для устойчивости к реактивным струям F-35B.

Британские СМИ публикуют информацию о том, что компания Monitor Coatings Ltd по заказу ВМС Соединённого королевства произвела разработку нового термоустойчивого покрытия палуб авианосцев. Сообщается, что речь идёт в первую очередь о палубах авианосцев «Queen Elizabeth» («Королева Елизавета») и «Принц Уэльский». В материале говорится о том, что покрытие имеет специальный состав, способный выдерживать нагрев до 1,5 тысяч градусов Цельсия. При этом долговечность использования нового покрытия палубы авианосца составит не менее полувека.

Создание нового жаропрочного покрытия связано с тем, что на новых британских авианосцах собираются эксплуатировать американские самолёты F-35B – для устойчивости к раскалённым реактивным струям.

Покрытие представляет собой смесь металлов: титана и алюминия. Этот металлический порошок слоем особой толщины наносится на палубу авианосцев с помощью специальной роботизированной системы. Система раскаляет порошок при температуре в несколько тысяч градусов по Цельсию, и он плавится, образуя тот самый защитный слой, который «сцепляется» с металлической поверхностью палубы. По некоторым данным, толщина слоя не превышает 2,5 мм.

Такой сплав наносят не по всей палубе, а только там, где осуществляется взлёт и посадка самолётов палубной авиации.

1464002271_130.jpg


Информационный портал компании Monitor Coatings Ltd сообщает о том, что работы на новейшем британском авианосце «Королева Елизавета» близятся к завершению. Общая площадь покрытия палубы металлизированным термоустойчивым слоем составит около 2 тыс. кв.метров.

Старший морской офицер ВМС Британии Саймон Петтит заявил о том, что новое покрытие палубы – только одна из инноваций, которые реализованы на крупнейшем корабле британского военного флота.

Ведутся работы и по строительству авианосца «Принц Уэльский». Общая стоимость этих кораблей для ВМС Британии составляет (по контракту) 6 млрд фунтов стерлингов (8,7 млрд долларов США).

http://topwar.ru/95666-paluby-novey...ustoychivosti-k-reaktivnym-struyam-f-35b.html
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
.
Авианосцы России: 6 забытых проектов

В 1980 году Устинов требует сократить на 10.000 т водоизмещение проектируемого авианосца, убрать катапульты и переориентировать его на самолеты укороченного взлета и посадки, для старта которых применить трамплин, а разработку самолетов катапультного взлета Су-25К и Су-27К прекратить.

по Звезде смотрел 23.05. про АВ СССР дык вот устинов говорил - мы отстали от сша по катапультам , нам не сделать , будет трамплин .
чем все это кончилось мы знаем.:Diablo::Diablo:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Полеты на "Илластриесе" в 2013 году. На следующий год авианосец вывели из состава Королевского флота, а недавно появилось сообщение о выставке на продажу этого корабля.

 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
После захода в Манилу (Филиппины) на прошлой неделе, CVN-74 John C. Stennis сейчас оперирует где-то в Южно-Китайском море:

13267776_1094305553961622_5097629510045796222_n.jpg


А вот состав его 9-го авиакрыла:
CVW-9-Overview_FINAL-1.png
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Немного про состав АУГ.

Примечательная инфографика с сайта ГЫ Нэйви. Обратим внимание на пять E-2D. А вот крейсер только один указан, в то время как в состав АУГ "Эйзенхауэра", которая отправилась на БС вчера, входит два крейсера.

Полный состав 10-й АУГ во главе с "Айком":
  • АВМА USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69)
  • КР УРО USS San Jacinto (CG 56) и USS Monterey (CG 61)
  • ЭМ УРО USS Stout (DDG 55), USS Roosevelt (DDG 80), USS Mason (DDG 87) и USS Nitze (DDG 94)
  • 3-е авиакрыло палубной авиации в составе истребительных эскадрилий VFA 32 “Swordsmen” VFA 86 “Sidewinders” VFA 105 “Gunslingers” и VFA 131 “Wildcats”, эскадрильи РЭБ VAQ 130 “Zappers”, эскадрильи ДРЛО VAW 123 “Screwtops”, транспортных самолётов из состава VRC 40 “Rawhides”, ударной вертолётной эскадрильи HSM 74 “Swamp Foxes” и боевой вертолётной эскадрильи HSC 7 “Dusty Dogs”.
160601-N-RT381-1001.jpg


http://prokhor-tebin.livejournal.com/1014303.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
А где ПЛ, ПЛО и снабженцы?
ПЛ, скорее всего, не включена в состав АУГ. Из кораблей ПЛО - крейсера типа "Тикондерога" и эсминцы типа "Арли Бёрк" (других океанских кораблей ПЛО в us navy нет). Из состава 3-го авиакрыла задачи ПЛО могут выполнять многоцелевые вертолеты MH-60R из эскадрильи HSM-74 "Болотная лиса" и противолодочные вертолеты SH-60F и HH-60H из эскадрильи HSC 7 "Серые собаки".

Универсальный транспорт снабжения, конечно, должен быть.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Авианосцы в море!

US_Navy_060618-N-8492C-299_Ronald_Reagan_and_Abraham_Lincoln_Carrier_Strike_groups,_break_away_while_the_Kitty_Hawk_Carrier_Strike_group_continues_to_sail_ahead.jpg


Defence News передаёт, что ВМС США вывели в море самое значительное число авианосцев за последние четыре года. В самом деле, если обратиться к официальному сайту ВМС США, то мы увидим следующие данные по авианосцам, находящимся на боевой службе и подготовке:
  • USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69) - Atlantic - Вышел на боевую службу из Нофолка 1 июня.
  • USS Carl Vinson (CVN 70) - Pacific - Осуществляет боевую подготовку.
  • USS George Washington (CVN 73) - Atlantic - Осуществляет боевую подготовку.
  • USS John C. Stennis (CVN 74) - 7th Fleet - Находится на боевой службе в районе Южно-Китайского моря (начал БС в январе).
  • USS Harry S. Truman (CVN 75) - 5th Fleet - Находится в восточной части Средиземного моря на боевой службе (покинул Норфолк в ноябре прошлого года, его БС былапродлена недавно на месяц).
  • USS Ronald Reagan (CVN 76) - West Pacific - Вышел на боевую службу из Йокосуки 4 июня.

Седьмая АУГ во главе с авианосцем USS George H. W. Bush (CVN 77) в июне также выйдет в море и начнёт боевую подготовку перед боевой службой. Переоценивать, правда, эти показатели не стоит, благо Harry S. Truman должен в скором времени направиться домой.

В последний раз четыре авианосца на боевой службе находились в течение девяти недель в августе-ноябре 2012 года.

Американские авианосцы, в частности John C. Stennis и Harry S. Truman, стараются "не быть слишком провокационными", но в повышенной их активности в Южно-Китайском море и восточной части Средиземного моря можно увидеть сигнал Москве и Пекину. ВМС США "стремятся привыкнуть к службе вблизи флота соперника". Представитель ВМС США также высоко оценил взаимодействие с китайским флотом, назвав его "профессиональным" и "полезным опытом для обоих флотов".


John C. Stennis и Ronald Reagan, вероятно, встретятся и в течение какого-то времени будут действовать совместно. Затем John C. Stennis отправится для участия в учениях RIMPAC.Dwight D. Eisenhower также, возможно, осуществит совместные манёвры с Harry S. Truman перед уходом последнего домой.

Что касается оставшихся авианосцев, то USS Nimitz (CVN 68) в ремонте, USS Theodore Roosevelt (CVN 71) вернулся в прошлом ноябре с боевой службы и находится в Сан-Диего, USS Abraham Lincoln (CVN 72) проходит капремонт с перезагрузкой реакторов.

http://prokhor-tebin.livejournal.com/1016392.html#comments
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Какие-то дешевые понты...
Если имеете ввиду картинку - то да. Это постановочное фото, не имеющее никакого отношения к нынешнему развертыванию авианосных сил us navy. В настоящее время они способны выставить в боевую линию 4 авианосца (по количеству боеготовых авиакрыльев палубной авиации), остальные будут заниматься в море боевой подготовкой.
 

Rand0m

Активный участник
Флот США: авианосцы без авиации

3 из 4 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 не способны выполнять боевые задачи

По сообщению Associated Press, в штате Теннесси разбился истребитель-бомбардировщик F/A-18, пилот Джефф Кусс погиб. Это не первый инцидент с этим типом самолета за короткое время. 26 мая у берегов Северной Каролины произошло столкновение в небе двух F/A-18E «Супер Хорнет».

В Америке вокруг этого палубного истребителя-бомбардировщика давно назревает крупный скандал. Буквально накануне последней катастрофы издание Usni news рассказало об острых проблемах авианосцев, которые фактически оказались без авиации. Такое в США произошло впервые.

Дело в том, что три из четырех истребителей-бомбардировщиков F/A-18 не готовы к войне. Более того, нет и боеспособного резерва. Об этом 26 мая заявили члены Комитета Палаты представителей США по вооружённым силам. С одной стороны, компания Lockheed Martin так и не поставила на крыло F-35, с другой — закон от 2011 года о контроле над военным бюджетом фактически лишил тактическую авиацию ВМС средств на техническое обслуживание. Третья причина заключается в чрезмерном использовании самолетов в длительных походах на Ближнем Востоке. Сказывается разорительная политика «беспилотных зон», которые устанавливались руководством США без оглядки на технические возможности. В результате образовался самый настоящий провал в обороноспособности США, утверждают законодатели.

В цифрах это выглядит так: сейчас у 539 истребителей F/A-18 и его вариантов, включая F/A-18E и F/A-18 °F «Супер Хорнет», полностью исчерпан ресурс двигателей, в том числе 91 машина требует капитального ремонта. В то же время ВМС США имеют 753 самолета этого типа. Чтобы исправить такое положение, разрабатывается экстренная программа, в рамках которой планируется через год «реанимировать» хотя бы одно авиационное крыло*.

«В тылу нет ничего такого, что мы могли бы предложить авианосцам в случае конфликта», — сказал конгрессмен Рэнди Форбс. И это тогда, когда министр обороны США Эштон Картер был вынужден признать, что «Супер Хорнет» будет летать, по крайне мере, до 2030 года, пока его не заменит F-35.

Эта проблема возникла не сегодня. Сразу после введения режима экономии в 2011 году предельно допустимый налет часов F/A-18 был увеличен с 8600 до 10000 часов. Сделано это было для удовлетворения оперативного спроса. Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что многие детали самолета «устаревают» раньше гарантированного изготовителем срока. Например, часть крыла, которая имеет пилоны, несущие бомбы, ракеты, специальное оборудование или дополнительные топливные баки, служат не более 3000 часов — то есть, в два раза короче периода, обещанного разработчиками из McDonnell Douglas. На упреки конгрессменов проектировщики отвечают, что расчеты «усталости металла» по-прежнему является в больше степени искусством, чем наукой. Любопытно, что такой проблемы не отмечалось на более «старом» F-18, хотя бы, потому что мощность двигателей была на 25% меньше.

Портал StrategyWorld в редакционной статье «Морская авиация разваливается», текущую ситуацию с американскими боевыми самолетами авиацией объясняет ошибочным восприятием «дивидендов» по итогам «холодной войны», которую США записали в свой исторический актив как победоносную. Под влиянием разрушительных процессов в России в 90-х годах прошлого века была принята амбициозная программа строительства истребителей 5-го поколения. Считалось, что монополия силы гарантирована Вашингтону на многие десятилетия вперед.

Командор Атлантического истребительного крыла Рэнди Стернс, который имеет свыше 3800 летных часов и 850 посадок на палубу, выступая перед конгрессменами, рассказал, что уже не редки случаи, когда для ремонта самолетов используют детали, снятые с других самолетов.

Например, в поддержку недавно анонсированного расширения авианосной ударной группы «Гарри Трумэн», которая наносит авиаудары по ИГИЛ** в Сирии и Ираке, капитану Стернс пришлось выделить три дополнительные эскадрильи. Вот только бомбить террористов они не станут, а будут использоваться в качестве источника запасных частей, чтобы сохранить четыре действующие эскадрильи «Супер Хорнет».

«Пришлось позвонить в три подконтрольные мне эскадрильи и сказать «будьте готовы стать донорами для авианосца «Трумэна», — эмоционально пояснил он членам Комитета Палаты представителей США по вооружённым силам. — Раскулачивание не будет оплачено, так как нет денег, хотя воевать надо. Это явилось непредвиденным налогом на всю военную систему». Более того, чем старше самолет, тем перед ним ставят более щадящие задачи, не требующие боевого маневрирования или тяжелой нагрузки, уверяет Стернс.

Напомним, что авианосец «Гарри Трумэн» с 29 декабря 2015 года принимает участие в операции «Непоколебимая решимость», заменив в Персидском заливе авианосец «Теодор Рузвельт», который покинул Персидский залив и направился на ремонт.

Так или иначе, но проблема F/A-18 приобретает яркую политическую окраску. На кон поставлен имидж американского военного самолетостроения. Многие в США воспринимают «второе рождение» истребителей F/A-18, как констатацию позорного провала программы F-35C. Именно поэтому так тяжело далось командованию ВМС решение приобрести для нужд авианосцев в 2017 году 2 машины и еще 14 — в 2018 году.

Между тем, «Боинг» рассчитывает сохранить серийное производство своего «Супер Хорнет», в том числе и варианта EA-18G (палубного самолёта радиоэлектронной борьбы на базе истребителя F/A-18F), настаивая на заказах по 24 машины в год. Иначе производителю не обеспечить жизнеспособность производства и логистику запчастей. Судя по проекту военного бюджета на 2018 год, надежды «Боинга» оправдаются.

«Я думаю, что это хорошее решение, — говорит аналитик аэрокосмической и оборонной техники Уэйн Плюккеровых из „Фрост & Салливан“. — Оно было на самом деле предсказуемым и экономически оправданным». Симптоматично, что одновременно с этим решением Пентагон увеличивает закупки F-16 с новой активной фазированной РЛС. Всё это говорит только об одном: новый хозяин Белого дома в любом случае увеличит ассигнование военных программ, предполагает эксперт.

Однако недавно ушедший в отставку заместитель начальника штаба ВВС генерал Ларри Спенсер утверждает, что нет смысла закупать старые модели истребителей, если российские и китайские самолеты становятся более эффективными. «Вы должны смотреть на то, чем они собираются воевать против нас, — говорит он. — Новое поколение ракет „воздух-воздух“, а также инновационные способности дальнего обнаружения наших истребителей делают „четвертое поколение“ уязвимым». Он ссылается на результаты сирийской компании российских ВКС.

И все-таки информация из США о проблемах тактической авиации ВМС не означает сворачивание программы F-35. Тот же Уэйн Плюккеровых считает, что сроки разработки нового истребителя пятого поколения были недооценены в связи со сложностью проекта. Чтобы поставить на крыло такую машину, по его мнению, потребуется, как минимум, лет сорок. Другими словами, возврат к F/A-18 °F свидетельствует лишь о передышке в военной геополитике, с тем, чтобы в дальнейшем получить «новые дивиденды» от монополии силы.
 

arkadiyssk

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Магнитогорск
3 из 4 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 не способны выполнять боевые задачи
...
Что то мне кажется, что как только Конгресс перестанет наезжать на Боинг из за задержки программы КС-46, угрожая дикими штрафами, то эти потрясающие "срывы покровов" тут же исчезнут из информационного пространства.
Вроде обычное лоббирование, Боинг говорит: "Военным придется с нами работать, т.к. необходима поддержка парка FA-18, в связи с задержками F-35, зачем друг другу создавать проблемы?"
 
Сверху