Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Интересное мнение по данному вопросу, высказанное еще 3 года назад.

http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/238/

Как в воду глядели, демоны: "По его прикидкам, «Адмирал Горшков», хоть и заявлен на 2012 год, вряд ли войдет в состав индийского флота и в 2013 году..."
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
Tabib написал(а):
top.rbk.ru
Ситуация, конечно, неприятная. Но на фоне всего цикла модернизации "Адмирала Горшкова", длящегося уже столько лет, один год не столь драматичен", - заявил "Ъ" заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко
:good: Супер!
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
kukuin написал(а):
Tabib писал(а):
Ситуация, конечно, неприятная. Но на фоне всего цикла модернизации "Адмирала Горшкова", длящегося уже столько лет, один год не столь драматичен", - заявил "Ъ" заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко

Хорошо Супер!
Согласен -супер! А если строить корабль 20 лет, то и 2 года - не драматичны.. :-D
 

elagabal

Активный участник
Сообщения
502
Адрес
Подольск
А может дело не в кирпичах, а в капитальных проблемах силовых установок крейсеро проекта 1143 . Тот же Кузнецов постоянно на ремонте стоит а сейчас вообще может не выйти. Да покупка Горшкова это полное безобразие.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Скорее всего не всё так печально.
"Неполадки в котлах есть, они не могут выйти на полную мощность, речь идет о трёх из восьми котлов", - сказал собеседник агентства...корабль на ходу и самостоятельно возвращается на "Севмаш".
http://www.b-port.com/news/item/88035.html
Когда я служил с котлами всегда проблемы были.Все 6штук никогда в строю не были.Но полный ход могли давать на 4-х.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Видимо, сокровенный секрет создания паросиловых установок утерян навсегда...
Ничего, в принципе, секретного в этом нет. :think:
:think: Я думаю в данном случае имели место такие причины:

1. Просчет проектировщиков при определении схемы обмуровки котлов и способа крепления кирпичей. Так как было изменена первоначально спроектированная теплоизоляция котлов.
2. Низкое качество шамотных огнеупорных кирпичей, которые использовались. При повышенных температурах в топках котлов - они не выдержали повышенной температуры и рассыпались.
3. Халтурное выполнение работ при укладке этих кирпичей.
4. Нестабильность (неравномерность подачи топлива на форсунки) процессов горения в топках котлов, приведшее к повышенной вибрации котлов (кирпичная кладка при этом, растрескалась и осыпалась).
Возникла она при форсировке котлов для съема с них дополнительного количества пара, необходимых ГТЗА, чтоба развить полную скорость хода корабля.

А вообще следует заметить, сама конструкция этого типа котлов оказалась в эксплуатации очень ненадежная...
ИМХО... :think:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Barbudos написал(а):
Tabib написал(а):
Индусы опять решили сэкономить
Скупой платит трижды. Надо было у США заказывать... :-D

Не атомный АВ у США?

Вы думаете что если бы США и согласились, проект был бы разработан с нуля, и оснащён техникой, которой в США уже лет 40 как не строят, он был бы лучше? И болезней меньше?

Очень сомнительно. Но стоил бы в разы больше - это факт.

Авианосцы ведь штучный товар. И купить можно только бу. Я сейчас не могу вспомнить за последние 50 лет случая, что кто-то кому-то строил полноценный авианосец на заказ. Фактически это первый случай, когда корабль полностью переделывается по требованию заказчика. И если требования доходят до того что нужно изменять ГЭУ, то для исполнения каприза - нужны не только деньги, но и терпение.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
БЧ-5 написал(а):
Скорее всего не всё так печально.
"Неполадки в котлах есть, они не могут выйти на полную мощность, речь идет о трёх из восьми котлов", - сказал собеседник агентства...корабль на ходу и самостоятельно возвращается на "Севмаш".
http://www.b-port.com/news/item/88035.html
Когда я служил с котлами всегда проблемы были.Все 6штук никогда в строю не были.Но полный ход могли давать на 4-х.
Действительно, не все так страшно :-D Индусы годик подождут - никуда не денутся.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Barbudos написал(а):
Видимо, сокровенный секрет создания паросиловых установок утерян навсегда... :-(
:-D
Или проектирование изначально было поручено не тем людям, но в этом я не уверен :think:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tabib написал(а):
Действительно, не все так страшно Индусы годик подождут - никуда не денутся.
Только денег, скорее всего, не дадут на ремонт котлов. Придется это делать уже за счет России. Плюс потеря репутации России, как страны, способной выполнять такие работы... :think:

А вот и подтверждение...
http://lenta.ru/news/2012/09/17/gorshkov/

Цитата:

- "... На устранение неисправностей потребуется от шести до десяти месяцев. Работы будут выполняться за счет российской стороны..."
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.030
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
Только денег, скорее всего, не дадут на ремонт котлов. Придется это делать уже за счет России.
Это было бы свинство. Изготовитель может выполнять любой каприз, но за счет заказчика. Если данное изменение было внесено по требованию индусов - им и платить.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
студент написал(а):
Если данное изменение было внесено по требованию индусов - им и платить.
Из ссылки...
http://lenta.ru/news/2012/09/17/gorshkov/

Цитата:

- "...Традиционно для теплоизоляции паровых котлов используется асбест, однако индийская сторона в середине 2000-х годов от использования асбестосодержащих материалов потребовала отказаться..."

Так как не было дополительных оплат со стороны индусов, то видимо в России с этим были согласны. :think:

:???: Если за эти ГОДЫ так и не удосужились российские котлостроители ничего нового предложить взамен асбеста - то наводит на грустные размышления... :Fool:
Ну хотя бы поинтересовались за границей, чем там заменен асбест, как теплоизолирующий материал для котлов...

Если в контракте четко не указано, что будут использоваться на корабле его штатные котлы, которые были на первоначальном "Адм. Горшков", то вполне может случиться :think: , что индусы (уцепившись за этот недосмотр со стороны российских переговорщиков при составлении контракта на переоборудование) могут вообще потребовать полной замены российских котолов на те, которые они уже сами выберут из мировых производителей
(зачем им нужны такие ненадежные котлы на этом корабле, который они планируют, что он станет флагманом индийских ВМС).
Естественно это все также будет делаться за счет России :-( :think:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.030
Адрес
Москва
Одессит
это область тщательного анализа контракта и бодания юристов. Но, по моему опыту, если заказчик вносит изменения в типовую конструкцию, то он берет на себя ответственность за возможные последствия. разумеется, кроме случаев несоблюдения технологических регламентов при проведении работ. Так что ситуация очень неоднозначная.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
Но, по моему опыту, если заказчик вносит изменения в типовую конструкцию, то он берет на себя ответственность за возможные последствия.
:? А если Исполнитель при этом соглашается, то ему и платить. Или должен внести в Договор пункт:" Все последствия изменения технологии -за счет Заказчика". Договоры они не составляли, чтоль? :Fool:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
студент написал(а):
Но, по моему опыту, если заказчик вносит изменения в типовую конструкцию, то он берет на себя ответственность за возможные последствия.
Но, с другой стороны, если исполнитель работ с этим согласился (а если еще и составлен соответствующий документ), то все возможные негативные последствия - уже перекладываются на него...

Вообще, достаточно прочитать историю-эпопею с этим переоборудованием корабля (хотя бы ошибочную оценку со стророны "Севмаша" по определению стоимости и сроков выполнения работ), то такое вполне можно допустить... :think:
 

птеродактиль

Активный участник
Сообщения
343
Адрес
Россия
Pernatij написал(а):
Не атомный АВ у США?

США в пику Горшкову предлагали индусам свой Китти Хок.

студент написал(а):
Это было бы свинство.
Свинство по моему это то как выполняется этот контракт с нашей стороны с самого начала.
Они исправно заплатили и вправе получить то что ожидали.
А не финансировать косяки и разгильдяйство исполнителей.
 
Сверху