Авианосцы

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Я не понял: эта убогая "колесница Индры": 1. своим ходом чапает, 2. на вёслах домой возвращается, или 3. его унизительно "за ноздрю" тянут? :think:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Теодоре написал(а):
Энтерпрайз-Наутилус. 8 реакторов A2W против одного S2W
Да, и не вижу причин, чтобы на новом АВ не разместить, скажем, 4-6 реакторов ОК-650В, что как раз даст на валах 200000-300000 л.с. ...

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

И вес каждого, емнип, в районе 300 тонн/каждый. Вместе с турбинами даст общий вес ЭУ до 2400 тонн, что очень и очень немного...

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

И это на самом деле псевдоаргумент, что реакторы АПЛ в обязательном порядке нечто иное, чем на НК. Надеюсь никто не будет утверждать, что реактор АПЛ проще реактора НК или что турбины АПЛ чем-то принципиально отличаются от турбин НК. ЭУ подводной лодки работает не в воде, а в обычной атмосфере. Нет никакой принципиальной разницы между этими ЭУ, разве что у АПЛ требования к надёжности поболее... Что не есть плохо...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
asktay написал(а):
И вес каждого, емнип, в районе 300 тонн/каждый. Вместе с турбинами даст общий вес ЭУ до 2400 тонн, что очень и очень немного...
А если еще учесть тысячи тонн мазута, которых не надо... :think:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Космополит написал(а):
А много опыта с ЯСУ у французов есть?
У надводных кораблей? Мизер. Поэтому и проблемы с "Шарлем", точнее с его ЯСУ

Теодоре написал(а):
А Вы неявно предлагаете ничего не строить - и того не будет.
Я где-то это сказал? Покажите? Я заметил на пост камрада, написавшего, что у нас НЕМЕРЕННЫЙ ОПЫТ в строительстве кораблей (речь ЕМНИП щла о надводных, в чяастности об авианосцах). Только констатация факта, что наш НЕМЕРЕННЫЙ ОПЫТ ограничен пятью кораблями отечественного ВМФ. Четырьмя крейсерами и одним разведкораблем. Как вы знаете пятый атомный крейсер был снят со строительства. так что исключительно констатация факта, а не предложение ничего не строить.

Теодоре написал(а):
Реакторный блок на Ульяновск был полностью собран до готовности к монтажу в "собственно корабль". Со всеми системами, корпусами реакторов и прочим оборудованием.(Он делался отдельной корпусной конструкцией.)
Совершенно согласен. Но увы, авианосца с ЯСУ не получили. А ведь главное не только и не столько реактор, но и весь корабль с этой СУ в целом

Теодоре написал(а):
vlad2654 писал(а):
Чего нельзя сказать о нашем потенциальном противнике.

Если бы там рассуждали так же - то наверняка можно было бы сказать.
Не совсем понял вашу фразу. Вы хотите сказать, что американцы не имеют огромного опыта эксплуатации ЯСУ на надводных кораблях?

Теодоре написал(а):
Потому что во первых сами крейсера у них вышли откровенно хреновые,
Ну не столь уж и хренговые. Для своего времени были вполне ничего. Из кожи вон - да, им не пришлось лезть, тут я согласен. Насчет огромного превосходства и то, что оно усыпляет - сказать сложно. Наверно если нет никого, кто хоть приближен к тебе по мощи - да, вероятно в таком случае и усыпит. КОгда пусть и не часто, но наступают на пятки - приходится крутится

Теодоре написал(а):
Так что наш ПП - не показатель и равнение на него держать не стоит. Надо искать путя перехватить инициативу. "Флот АНК" вполне возможно ей и является.
Никто не говорит, что он показатель и на него стоит равняться как на нечто незыблимое. Но опыт (такой как у нашего ПП) эксплуатации различных сил, типов кораблей не должен пропасть. Что-то можно взять, что-то отбросить. И вряд ли флот АНК будет являться тем самым противовесом. Как показал опыт эксплуатации таких кораблей в нашем флоте - это и не авианосы, т.к. АГ очень незначительная, и не крейсер в его нормальном виде. Может быть какая-то ниша для него и возможна (почти наверняка), но не ставка на именно АНК (ИМХО)
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
И вес каждого, емнип, в районе 300 тонн/каждый. Вместе с турбинами даст общий вес ЭУ до 2400 тонн, что очень и очень немного...
А если еще учесть тысячи тонн мазута, которых не надо...
Это односторонний взгляд на дешевизну и экономию эксплуатации кораблей с ЯСУ, мол не нужно органическое топливо... Очень обманчиво.
Учитывать нужно прежде всего береговую инфраструктуру необходимую для базирования кораблей с ЯСУ, как плавсредства, так и береговую. А она очень специфическая и дорогостоящая, требующая к тому же, принятия особых мер по противорадиационной безопасности окружающей среды и самих этих объектов.
Проблемы утилизации и захоронения отработавшего ядерного топлива, а есть еще и жидкие отходы, всякого рода облученный мусор, защитная одежда персонала.
Облученное оборудование установки, отработавшее свой срок или поврежденное по разным причинам, также требует особых мер и способов его выемки из реакторного отсека корабля и дальнейшее его захоронение в защищенном месте.
Кроме того, для ремонтов корабельной ЯСУ необходим очень квалифицированный персонал, особые защитные меры для него, специфическое оборудование и инструмент.
А если возникают аварийные случаи с ЯСУ, то требуется еще и дезактивация корабельных отсеков, особые методы лечения облученного персонала - проблемы и затраты, возростают многократно.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Barbudos написал(а):
asktay написал(а):
И вес каждого, емнип, в районе 300 тонн/каждый. Вместе с турбинами даст общий вес ЭУ до 2400 тонн, что очень и очень немного...
А если еще учесть тысячи тонн мазута, которых не надо... :think:
Точно, на Кузнецове это под 10000 тонн, емнип... Вот и получается, что эти же цистерны можно заполнить авиатопливом, например и/или дозагрузить погреба с боеприпасами... Получаем повышенную боевую автономность...

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

охать и ахать на ЯСУ можно долго, но у нас что-то качественно могут делать только под гильотиной, похоже... ЯСУ - это гильотина своего рода для тех, кто их разрабатывает и эксплуатирует, потому аварий на них давно не было,т.е. довели их до ума...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
asktay написал(а):
Да, и не вижу причин, чтобы на новом АВ не разместить, скажем, 4-6 реакторов ОК-650В, что как раз даст на валах 200000-300000 л.с. ...

Причины таковые, вероятно, есть и уж точно были в прошлом. Так для "Ульяноска" модифицировали реакторы пр.1144 под обозначением КН-3-43 мощностью 305 МВт. ГЭСУ авианосца проектировалась двумя эшелонами ППУ по два реактора и по две ПТУ в 50000 л.с. в каждом. Итого: общая мощность реакторов 1220 МВт, ГЭСУ - 200000 л.с., масса - 1400 тонн.

Для сравнения: USS CVN-71 Roosevelt. 2 реактора A4W по 550 МВт, 4 ПТУ по 70000 л.с. Итого: общая мощность реакторов 1100 МВт, ГЭСУ - 280000 л.с. (данных по массе нет).
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Масса реакторов и ЭУ в целом - это разные вещи.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

В среднем масса паровых турбин равна массе реакторов, но чуть меньше. Остальное - вес арматуры.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Вот есть еще сравнительные данные по АЭУ и КТУ надводных кораблей (правда, устаревшие). Удельная масса ГЭСУ атомного крейсера "Бейнбридж" водоизмещением 8592 тонны 37 кг/кВт, а крейсера "Леги" (7000 тонн) 9 кг/кВт (с учетом бортового запаса топлива - 16 кг/кВт).
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Самые трудные составляющие программы испытаний авианосца "Викрамадитья" выполнены успешно

МОСКВА, 18 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Сдаточная команда авианосца "Викрамадитья", сформированная из специалистов Севмаша, в целом довольна результатами испытания корабля в море, несмотря на недостатки в работе его энергетической установки. Об этом заявил сегодня ИТАР-ТАСС ответственный сдатчик авианосца Игорь Леонов.

"В минувшую пятницу исполнилось 100 дней с момента выхода авианосца в море на испытания. Еще ни один корабль, созданный или модернизированный на крупнейшем в России кораблестроительном предприятии, так надолго не выходил на испытание в море", - отметил Леонов.

Он подчеркнул, что "несмотря на технические недочеты в работе котельной группы энергетической установки корабля, сдаточная команда Севмаша позитивно оценивает итоги испытаний".

"Мы считаем, - заявил Леонов, - что наиболее трудные составляющие программы испытаний корабля выполнены успешно". "Главное предназначение авианосца, - пояснил он, - обеспечение базирования и применения палубной авиации. Общепризнанно, что самая каверзная часть испытаний - это испытания авиационно-технических средств корабля. В рамках таких испытаний авианосца "Викрамадитья" были выполнены порядка 100 успешных полетов российских летчиков. Все полеты были получили высокую оценку и наших флотских, и индийских специалистов".

Как рассказал сдатчик корабля, "одновременно с отработкой всего оборудования и систем обеспечения полетов / функционирования тормозных машин и удерживающих устройств/ были отработаны транспортировка и заправка летательных аппаратов, диспетчерское сопровождение полетов в различных полетных условиях, в различное время суток, с разной полетной нагрузкой". "По сути, в ходе этих испытаний мы учились организации полноценной жизнедеятельности авианосцы", - заметил его ответственный сдатчик.

"Вторая по сложности задача испытаний, - сообщил он, - это отработка реальной эксплуатации десятков систем новейшего радиоэлектронного вооружения". "Эта задача также была полностью успешно выполнена", - подытожил Леонов.

На этом фоне, подчеркнул он, "выявленные в ходе испытаний и не зависящие от судостроителей недочеты в работе ряда котлов - это досадная, но чисто техническая проблема, устранение которой не представляет сложностей ни в техническом, ни в организационном плане".

Как сообщили ИТАР-ТАСС в администрации Севмаша, в настоящее время авианосец "Викрамадитья" возвращается на предприятие, куда он должен прибыть на следующей неделе.
http://www.itar-tass.com/c9/522694.html
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vlad2654 написал(а):
Космополит написал(а):
А много опыта с ЯСУ у французов есть?
У надводных кораблей? Мизер. Поэтому и проблемы с "Шарлем", точнее с его ЯСУ
Однако справились. У России проблем быть должно поменьше.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Дополнение о проблемах при испыианиях "Викрамадитьи"... :-(

http://www.itar-tass.com/c1/526307.html

Цитаты:

- "...Помимо неполадок в работе котлов, ходовые испытания авианосца "Викрамадитья" выявили и другие неисправности, - сказал Дьячков. - Безусловно, котлы - это самая большая неприятность с точки зрения выхода из строя техники.
Кроме того, еще есть ряд механизмов, которые вышли из строя, в том числе и поставленные странами НАТО".
"Это три холодильные машины, генератор азота и целый ряд оборудования", - уточнил Дьячков, добавив, что "этих поставщиков предложила индийская сторона".

- "...В ходе испытаний "у стенки" котлы не могли технически развивать полную скорость, - рассказал Дьячков. - Они были испытаны на мощности максимум 40 проц. При первом выходе на большие мощности, до 100 проц, во время ходовых испытаний при осмотре котлов было обнаружено частичное разрушение огнеупорной кирпичной кладки".

По данным главы ОСК, также во время испытаний в море российские специалисты путем вывода поочередно котлов из действия произвели ремонт этой кладки. Последующие испытания на большой мощности также привели к частичному разрушению кладки.

На вопрос Рогозина о том, какой кирпич использовался, Дьячков ответил, что это был шамотный кирпич китайского производства.
"К сожалению, российское производство этих материалов утрачено", - заявил Дьячков.

"В связи с выявленными в ходе морских испытаний неполадками мы сдвинули вправо срок передачи авианосца на 9 месяцев. По нашим расчетам, ориентировочный срок проведения ремонтных работ составит от пять до семи месяцев", - сообщил Дьячков.

:-( Не зря говорят: "Большой корабль - большие проблемы..."
К стати, о низком качестве огнеупорных кирпичей обмуровки котлов я предполагал, на стр.53 этой темы...
Цитата из моего поста:
- "...Низкое качество шамотных огнеупорных кирпичей, которые использовались. При повышенных температурах в топках котлов - они не выдержали повышенной температуры и рассыпались".
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Одессит написал(а):
"...Низкое качество шамотных огнеупорных кирпичей, которые использовались. При повышенных температурах в топках котлов - они не выдержали повышенной температуры и рассыпались".
Так трудно было провести какие натурные испытания прежде чем сувать их на корабль? Сразу бы выяснили что не держат они нужную температуру.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
pasha229 написал(а):
"...Низкое качество шамотных огнеупорных кирпичей, которые использовались. При повышенных температурах в топках котлов - они не выдержали повышенной температуры и рассыпались".

Так трудно было провести какие натурные испытания прежде чем сувать их на корабль? Сразу бы выяснили что не держат они нужную температуру.
Как вы это себе представляете?
:study:
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
Одессит написал(а):
Как вы это себе представляете?
Сделать кусок кладки, и посмотреть, как она будет вести себя при заданных температурах, вибрациях, сколько циклов нагревание-охлаждение выдержит при различных условиях и т.д.

Наверное, понадеялись на заявленные китайцами ТТХ кирпичей.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
kukuin написал(а):
Как вы это себе представляете?

Сделать кусок кладки, и посмотреть, как она будет вести себя при заданных температурах, вибрациях, сколько циклов нагревание-охлаждение выдержит при различных условиях и т.д.
Это ничего не даст!
Так как огнеупорная кладка работает не саме по-себе, а в комплексе с остальными элементами конструкции котла, да еще и при избыточном давлении в топке.
В этих котлах, КВГ-4Д, давление наддува в топку котла при их работе на полной мощности - 2 атмосферы.
 
Сверху