Ну поскольку обещанное завтра наступило, а у меня бессонница, то будут и обещанные "повести". Сразу - дисклаймер. Желающие обвинить в "пессимизме, очернительстве, работе на мировую закулису, вранье, бреднях и т. д." - прошу не беспокоится и не засорять тему. Спасибо.
Итак по "СуперДжету". Обещанные "две ложки дегтя". Каждая "ложечка" из разных источников, но взаимодополняющие и, как я понимаю, - взаимосвязанные.
1. "Миром правят маркетологи и менеджеры по продажам". В итоге имеем что "молодые и энергичные менеджеры" ,ведомые принципом "нам надо быстрее получить бабло" сильно прессуют конструкторов по срокам. Вплоть дот того, что нарушается отработанная технология летных испытаний с целью ускорения процесса. Сразу для тех ,кто скажет, что это "взгляд с одной стороны и предвзятый" (и это будет так, т. к .информация от одного из конструкторов). На сие скажу так - система летных испытаний сложилась не просто так, а с учетом имеющихся особенностей серийного производства. Даже несмотря на гораздо лучшее финансирование и общее состояние авиапрома во времена СССР статистика авиапроисшествий (по крайней мере в военной авиации) была хуже, нежели на Западе. С учетом нынешнего состояния авиапрома гонка с испытаниями до добра не доведет.
2. Получена уже от другого источника. Выглядело это так - в телефонном разговоре с одним из друзей, который на МАКСе не был, я упомянул о полете "Суперджета" на малой скорости (красивый был проход). На что мне сказали: "Во дают. Такая показуха при СДУ, работающей только в резервном режиме. Хорошо, что я не поехал, я бы испугался". В итоге выяснилось (опосля моих настойчивых вопросов), что около месяца назад в СДУ всех летающих сейчас по программе самолетов вылез крайне досадный и опасный косяк - после "отжатия" стоек шасси СДУ переключается в резервный режим и вернуть ее в нормальное состояние не удается. По словам моего собеседника, вылез крайне серьезный "косяк" в проектировании, как в "аппаратной" так и в "программной" части. Причем, якобы, устранение сего дефекта требует чуть ли не полного перепроектирования оной СДУ с вытекающими финансовыми и временными затратами. Учитывая "первую ложку" можно считать, что данный косяк является именно следствием этой самой "гонки". Так что путь "суржика" в небо будет очень не простым.