Авиасалон МАКС-2009

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Andy написал(а):
так не в том прикол, а в том, что они летают низко, под радарами. Их надо сравнивать с самолетами, которые летят на такой же высоте. И тут уже вопрос теряет тривиальность.
Радары уже не те. Не банальные зеркалки. И селекция целей уже на другом уровне. А струячить 500км\ч на уровне моря - уже само по себе менее выгодно энергетически, чем при тех же мощностях (можете проверить) на 10 км с удвоенной, почти, скоростью. Опять же "человеческий фактор": конструктор был вынужден САМ зачастую пилотировать свои чуды-юды, поскольку строевые летчики не хотели лететь на 5 м, режим, который при посадке рассматривается, как сугубо стрессовый......Один из немногих случаев пилотирования летчиками ВВС закончился катастрофой. И при этом, все эти пепелацы были зависимы от всех метеофакторов по маршруту, в отличие от самолетов, которых эти метеофакторы волновали только в аэропорту вылета и прибытия....неплохо в полете на 5 м с пятьюстами км/ч в тумане впилиться в мачту деревянной рыбацкой каспийской фелюги, которую на экране РЛС не видно.....
Хорошо, конечно, что наша советская наука обогатилась таким опытом, верю, что этот задел был востребован и в традиционной аэродинамике летательных аппаратов. Но как система вооружения эти экранопланы, конечно, суперуязвимы от средств поражения, от погодных условий по маршруту и требуют от летчиков слишком больших усилий....

Добавлено спустя 23 минуты 54 секунды:

И, кстати говоря, сравните дальность действия этих " чудо-пепелацев" с соответствующими самолетами. Ни о каких 10 тыс. км у КМ (если сравнивать с Ан-225) и речи не идет. Да и в грузоподъемности уступает.... 150, емнип, тонн против 250. А мощности не меньше. При сравнимых взлетных массах.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Barbudos

спасибо за квалифицированный ответ :good:

АН-225 вообще уникальный самолет, в наши дни обычно зафрахтован на многие месяцы вперед. Его бы развивать да совершенствовать... Эх, Украина... извиняюсь за оффтоп.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Дальность полета, нагрузку, удельный расход..... И вы увидите. что эти бредни про несомненную эффективность экранопланов не более, чем бредни. Я это делал уже неоднократно, и получил, что САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ В МИРЕ летательный аппарат, это Ан-225....
Теоретически экранопланы все-таки эффективнее самолетов. Но множество побочных проблем делают эту выгоду эфемерной.
Устойчивость к погодным условиям - требуется укреплять планер-корпус, утяжеление и т.д.
Ну и все остальное, про что вы уже сказали.
Но Боинг вроде работает над проектом сверхтяжелого экраноплана...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Командира "Русских витязей" обвинили в трагедии на авиасалоне МАКС
http://top.rbc.ru/incidents/26/08/2010/456241.shtml
Военное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) обнародовало причины катастрофы двух истребителей Су-27 во время показательных выступлений на авиасалоне "МАКС-2009".

По мнению следователей, крушение самолетов произошло из-за нарушения командиром пилотажной группы "Русские витязи" Игорем Ткаченко правил полетов. А поскольку сам И.Ткаченко в тот день погиб, уголовное дело по факту катастрофы прекращено.

Ранее следователи полностью исключили из возможных причин трагедии технический и внешний факторы, но конкретных виновных не называли.

Трагедия в небе над подмосковным Жуковским произошла 16 августа во время тренировочных полетов в рамках подготовки к авиасалону "МАКС-2009". Тогда столкнулись два самолета из пилотажной группы "Русские витязи". Командир группы И.Ткаченко погиб, двое других летчиков были госпитализированы.

Кроме того, в результате падения одного из самолетов загорелся дачный домик. Пять человек с повреждениями различной степени тяж
 
Сверху